Очень важный элемент внедорожного снаряжения - динамический тросс или стропа. Это самый быстрый способ извлечения застрявшего автомобиля при наличии рядом другого автомобиля. Главным условием при выборе такого аксессуара должно быть возможность тросса растягиваться и потом возвращаться в исходное состояние. Встречаются такие, которые растягиваются мягко, но обратно сжимаются несколько минут.
Из строп из того что видел можно отметить только ProComp (серенькие) и ARB (оранжевенькие). Оба производителя делают достойные стропы. Разницы между ними никакой не заметил, и т.к. первый дешевле, он наиболее популярен. Для небольших внедорожников можно брать стропы на 9-10 тонн, на фул сайз, ТЛК, Патрол и т.п. нужно брать 14 тонн, а на хеви дьюти и грузовики - 18 тонн.
Если стропа кому то дорога, то возьмите хотя бы полиамидный тросс. Его на многих сайтах продают как динамический по 100-120 руб за метр. Выглядит он так:
http://www.albrus.ru/userfiles/image/Sudovoe/Oborudovanie/Kanati/polyamid_3_pr.jpg
Он не совсем динамический, а рывковый, но для лайта сгодится.
Теперь как пользоваться данным аксессуаром.
Принцип его действия основывается на использовании кинетической энергии движущегося автомобиля. Выдергиваемый автомобиль подъезжает как можно ближе к засевшему, цепляется трос, и выдергиваемый разгоняется и дергает сильным рывком.
При этом важен один момент. Если под колесами выдергивающего автомобиля слабый грунт, то дабы не сесть самому, нужно в момент натяжения троса сбросить газ, а в тот момент, тогда автомобиль остановился нажать на тормоз.
Ну и наверное абсолютно ясно, что для применения данного аксессуара требуются крепкие проушины на обоих автомобилях.
Ну и сравнение разных девайсов от клуба 4х4:
http://media.club4x4.ru/809-pravilny...ovyj-tros.html
Из этого теста можно сделать один объективный вывод: не все тросы и стропы одинаковы, и не все имеют право называться динамическими. Многие не более чем рывковые тросы. Далее попробую объяснить с точки зрения физики, в чем принципиальная разница.
Для тех, кому сложно понять суть из физических терминов школьной программы, я попробую объяснить разницу на примере автомобильной тематики, на примере автомобильной подвески. Ее принцип тоже построен на физике, но возможно будет ближе для понимания.
Начнем с главного. Не все, что растягивается, запасает энергию.
Представим автомобильную подвеску, для простоты стойку Мак-Ферсон. Это фактически два устройства, работающие параллельно, пружина и амортизатор. Пружина предназначена для возвращения подвески в исходное положение, а амортизатор для поглощения энергии толчка и запасенной пружиной энергии путем превращения механической энергии в тепло.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Амортизатор
При этом амортизатор при наезде на препятсятвие сначала поглощает энергию толка в тепло, а потом на обратном ходе превращает в тепло энергию, запасенную пружиной. В итоге если к примеру с силой толкнуть всей массой тела за переднее крыло легкового авто вниз, то отдачи практически никакой не будет, т.к. амортизатор просто преврати переданную вами механическую энергию в тепло. Попробуйте проделать ту же операцию с пружиной. Она на обратном ходе вернет Вам переданную ей энергию и подбросит Вас вверх.
Динамическая стропа работает как пружина без амортизатора, или с практически пустым амортизатором. При разработке стараются минимизировать амортизирующие свойства путем снижения трения волокон. При этом сама пружина мощнее, чем у полиамидного каната, поэтому даже без амортизатора она меньше тянется.
Полиамидный канат работает аналогично стойки макферсон со слабой пружиной, но сильным амортизатором, но только в одном направлении - растяжение. При этом амортизатор поглощает энергию и самого рывка, и энергию, запасенную пружиной. Для этого он собсьвенно и был создан. У нас в яхт-клубе он пришел в швартовы на замену других канатов, к которым в разрез вешали как раз что то типа Мак-Ферсон. Полиамидный канат используется без них. Главная задача у швартовых - погасить энергию волны, что бы после растяжения не шарахнуть судно о причал. С этой задачей прекрасно справляется полиамидный канат.
Именно поэтому динамическая стропа запасает как пружина энергию и за счет этой энергии и вытаскивает авто. Полиамидный канат же делает рывок мягким, поглощая энергию как амортизатор, но делает проблемным процесс вытаскивания застрявшего авто.
Из строп из того что видел можно отметить только ProComp (серенькие) и ARB (оранжевенькие). Оба производителя делают достойные стропы. Разницы между ними никакой не заметил, и т.к. первый дешевле, он наиболее популярен. Для небольших внедорожников можно брать стропы на 9-10 тонн, на фул сайз, ТЛК, Патрол и т.п. нужно брать 14 тонн, а на хеви дьюти и грузовики - 18 тонн.
Если стропа кому то дорога, то возьмите хотя бы полиамидный тросс. Его на многих сайтах продают как динамический по 100-120 руб за метр. Выглядит он так:
http://www.albrus.ru/userfiles/image/Sudovoe/Oborudovanie/Kanati/polyamid_3_pr.jpg
Он не совсем динамический, а рывковый, но для лайта сгодится.
Теперь как пользоваться данным аксессуаром.
Принцип его действия основывается на использовании кинетической энергии движущегося автомобиля. Выдергиваемый автомобиль подъезжает как можно ближе к засевшему, цепляется трос, и выдергиваемый разгоняется и дергает сильным рывком.
При этом важен один момент. Если под колесами выдергивающего автомобиля слабый грунт, то дабы не сесть самому, нужно в момент натяжения троса сбросить газ, а в тот момент, тогда автомобиль остановился нажать на тормоз.
Ну и наверное абсолютно ясно, что для применения данного аксессуара требуются крепкие проушины на обоих автомобилях.
Ну и сравнение разных девайсов от клуба 4х4:
http://media.club4x4.ru/809-pravilny...ovyj-tros.html
Из этого теста можно сделать один объективный вывод: не все тросы и стропы одинаковы, и не все имеют право называться динамическими. Многие не более чем рывковые тросы. Далее попробую объяснить с точки зрения физики, в чем принципиальная разница.
Для тех, кому сложно понять суть из физических терминов школьной программы, я попробую объяснить разницу на примере автомобильной тематики, на примере автомобильной подвески. Ее принцип тоже построен на физике, но возможно будет ближе для понимания.
Начнем с главного. Не все, что растягивается, запасает энергию.
Представим автомобильную подвеску, для простоты стойку Мак-Ферсон. Это фактически два устройства, работающие параллельно, пружина и амортизатор. Пружина предназначена для возвращения подвески в исходное положение, а амортизатор для поглощения энергии толчка и запасенной пружиной энергии путем превращения механической энергии в тепло.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Амортизатор
При этом амортизатор при наезде на препятсятвие сначала поглощает энергию толка в тепло, а потом на обратном ходе превращает в тепло энергию, запасенную пружиной. В итоге если к примеру с силой толкнуть всей массой тела за переднее крыло легкового авто вниз, то отдачи практически никакой не будет, т.к. амортизатор просто преврати переданную вами механическую энергию в тепло. Попробуйте проделать ту же операцию с пружиной. Она на обратном ходе вернет Вам переданную ей энергию и подбросит Вас вверх.
Динамическая стропа работает как пружина без амортизатора, или с практически пустым амортизатором. При разработке стараются минимизировать амортизирующие свойства путем снижения трения волокон. При этом сама пружина мощнее, чем у полиамидного каната, поэтому даже без амортизатора она меньше тянется.
Полиамидный канат работает аналогично стойки макферсон со слабой пружиной, но сильным амортизатором, но только в одном направлении - растяжение. При этом амортизатор поглощает энергию и самого рывка, и энергию, запасенную пружиной. Для этого он собсьвенно и был создан. У нас в яхт-клубе он пришел в швартовы на замену других канатов, к которым в разрез вешали как раз что то типа Мак-Ферсон. Полиамидный канат используется без них. Главная задача у швартовых - погасить энергию волны, что бы после растяжения не шарахнуть судно о причал. С этой задачей прекрасно справляется полиамидный канат.
Именно поэтому динамическая стропа запасает как пружина энергию и за счет этой энергии и вытаскивает авто. Полиамидный канат же делает рывок мягким, поглощая энергию как амортизатор, но делает проблемным процесс вытаскивания застрявшего авто.
Последнее редактирование модератором: