Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#1
Очень важный элемент внедорожного снаряжения - динамический тросс или стропа. Это самый быстрый способ извлечения застрявшего автомобиля при наличии рядом другого автомобиля. Главным условием при выборе такого аксессуара должно быть возможность тросса растягиваться и потом возвращаться в исходное состояние. Встречаются такие, которые растягиваются мягко, но обратно сжимаются несколько минут.

Из строп из того что видел можно отметить только ProComp (серенькие) и ARB (оранжевенькие). Оба производителя делают достойные стропы. Разницы между ними никакой не заметил, и т.к. первый дешевле, он наиболее популярен. Для небольших внедорожников можно брать стропы на 9-10 тонн, на фул сайз, ТЛК, Патрол и т.п. нужно брать 14 тонн, а на хеви дьюти и грузовики - 18 тонн.

Если стропа кому то дорога, то возьмите хотя бы полиамидный тросс. Его на многих сайтах продают как динамический по 100-120 руб за метр. Выглядит он так:

http://www.albrus.ru/userfiles/image/Sudovoe/Oborudovanie/Kanati/polyamid_3_pr.jpg

Он не совсем динамический, а рывковый, но для лайта сгодится.

Теперь как пользоваться данным аксессуаром.

Принцип его действия основывается на использовании кинетической энергии движущегося автомобиля. Выдергиваемый автомобиль подъезжает как можно ближе к засевшему, цепляется трос, и выдергиваемый разгоняется и дергает сильным рывком.

При этом важен один момент. Если под колесами выдергивающего автомобиля слабый грунт, то дабы не сесть самому, нужно в момент натяжения троса сбросить газ, а в тот момент, тогда автомобиль остановился нажать на тормоз.

Ну и наверное абсолютно ясно, что для применения данного аксессуара требуются крепкие проушины на обоих автомобилях. ;)

Ну и сравнение разных девайсов от клуба 4х4:

http://media.club4x4.ru/809-pravilny...ovyj-tros.html

Из этого теста можно сделать один объективный вывод: не все тросы и стропы одинаковы, и не все имеют право называться динамическими. Многие не более чем рывковые тросы. Далее попробую объяснить с точки зрения физики, в чем принципиальная разница.

Для тех, кому сложно понять суть из физических терминов школьной программы, я попробую объяснить разницу на примере автомобильной тематики, на примере автомобильной подвески. Ее принцип тоже построен на физике, но возможно будет ближе для понимания.

Начнем с главного. Не все, что растягивается, запасает энергию.

Представим автомобильную подвеску, для простоты стойку Мак-Ферсон. Это фактически два устройства, работающие параллельно, пружина и амортизатор. Пружина предназначена для возвращения подвески в исходное положение, а амортизатор для поглощения энергии толчка и запасенной пружиной энергии путем превращения механической энергии в тепло.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Амортизатор

При этом амортизатор при наезде на препятсятвие сначала поглощает энергию толка в тепло, а потом на обратном ходе превращает в тепло энергию, запасенную пружиной. В итоге если к примеру с силой толкнуть всей массой тела за переднее крыло легкового авто вниз, то отдачи практически никакой не будет, т.к. амортизатор просто преврати переданную вами механическую энергию в тепло. Попробуйте проделать ту же операцию с пружиной. Она на обратном ходе вернет Вам переданную ей энергию и подбросит Вас вверх. ;)

Динамическая стропа работает как пружина без амортизатора, или с практически пустым амортизатором. При разработке стараются минимизировать амортизирующие свойства путем снижения трения волокон. При этом сама пружина мощнее, чем у полиамидного каната, поэтому даже без амортизатора она меньше тянется.

Полиамидный канат работает аналогично стойки макферсон со слабой пружиной, но сильным амортизатором, но только в одном направлении - растяжение. При этом амортизатор поглощает энергию и самого рывка, и энергию, запасенную пружиной. Для этого он собсьвенно и был создан. У нас в яхт-клубе он пришел в швартовы на замену других канатов, к которым в разрез вешали как раз что то типа Мак-Ферсон. Полиамидный канат используется без них. Главная задача у швартовых - погасить энергию волны, что бы после растяжения не шарахнуть судно о причал. С этой задачей прекрасно справляется полиамидный канат.

Именно поэтому динамическая стропа запасает как пружина энергию и за счет этой энергии и вытаскивает авто. Полиамидный канат же делает рывок мягким, поглощая энергию как амортизатор, но делает проблемным процесс вытаскивания застрявшего авто.
 
Последнее редактирование модератором:

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#2
Ещё добавлю, что желательно накинуть телогрейку (тряпку тяжёлую) на тросс или гаситель вибраций, если оторвётся проушина, шакл.. то тросс прямиком полетит в противоположную машину со всем оторвавшимся хозяйством, последствия плохие, разбитые стёкла,головы и т.п.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Ну куртку накидывают на стальной трос. Но стальных динамических тросов я не встречал. С динамическим не так страшно, ибо при облыве они ничего не пробивают и не ломают. Накидывать куртку нужно только при соединении двух строп для удлинения, прямо на шакл. Но я не люблю такой вариант удлинения. В любом случае при обрыве у шакла огромная энергия. Я предпочитаю пользоваться в качестве удлинителя синтетические тросы без шаклов, просто в петлю.
 

zudwa

Участник
33
1
Ford Expedition 1999
Королев
#4
накидывать надо!!! в меня вот прилетела проушина со смол бронко не очень приятно
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#5
Ну проушины должны быть гораздо прочнее тросса. Иначе прилететь может и часть рамы и вся система фаркопа, и никакая куртка это не удержит. Может только пробоину автоматически заткнет.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#6
Kass, Кость с чем связанно, что ты вытягиваешь своим тросом Про комп и мягенько так машина идёт, чувствуется, как будто машина плавно выпрыгивает из грязи, но бывает дёргают таким же тросом, но получается "смык" машина при этом сдвигается не значительно, как будто вся энергия уходит в этот смык, а не на выдёргивание авто.

С чем это связанно? - Может быть такое что трос должен "отдохнуть", а может масса автомобиля, который вытягивает легче моей? Может и качество тросов разное (возможно одни делают в китае, другие в подвале) ?

Для чего одеваются шаклы на трос? Можно ли цеплять трос на шар (прицепное устройство) без шакла?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#7
Kass, Кость с чем связанно, что ты вытягиваешь своим тросом Про комп и мягенько так машина идёт, чувствуется, как будто машина плавно выпрыгивает из грязи, но бывает дёргают таким же тросом, но получается "смык" машина при этом сдвигается не значительно, как будто вся энергия уходит в этот смык, а не на выдёргивание авто.
Я думаю, что китайцы нынче подделывают все, что угодно. Внешне похоже, а работают они по-разному. Другим чем то пояснить сложно. Если тросс именно динамический, то им смыкнуть не реально.

Добавлено через 2 минуты
...может масса автомобиля, который вытягивает легче моей?
Тут дело не в массе, а в кинетической энергии, которая в упрощенном виде является произведением массы на скорость. Если автомобиль легче, но разгонять его быстрее, то разницы не будет.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#8
Kass как всегда "прав"! Ему просто не прилетало. Мне вот тоже зимой прилетело прям в задний фонарь, да так что под фонарем аж метал погнуло! Поэтому надо НАКИДЫВАТЬ, а лучше стараться брать трос с маленьким коэффициентом растяжения. Ибо растяжение оно же сжатие, так что обязательно прилетит. Просто кому то ещё не прилетало.
 

Миха БАНКИР

Активный участник
667
53
Москва
#9
Зимой, на 23 февраля, в деревне под Иваново, будучи немного под шафе, на бегемоте сполз с дроги в кювет. Дергали Патфайндером, обычным 9-ти тонным тросом с крюками на концах. От рывка с моей стороны у троса разогнулся крюк, и улетел вместе с тросом в сторону Патфайндера. В результате у Патфайндера пробита дверь багажника на сквозь (два слоя железа), раскурочен внутренний пластик обшивки двери багажника, и боковой пластик тоже в багажнике, по касательной задело. Если бы отлетело в человека, как-то даже страшно представить, что могло бы случиться! Так, что от греха подальше, лучше накидывать на трос чего-нибудь.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#10
... надо НАКИДЫВАТЬ, а лучше стараться брать трос с маленьким коэффициентом растяжения. Ибо растяжение оно же сжатие, так что обязательно прилетит. Просто кому то ещё не прилетало.
Во-первых тема про динамические стропы и троссы. Подобное изделие с "маленьким коэффициентом растяжения" примерно как нежирное масло или низкая высота. В этом и вся суть динамики, что бы она тянулась и сглаживала рывки. Прилетает как раз таки когда дергают троссом не динамическим или какой то подделкой. Тогда при рывке оторвать можно все что угодно. Я не раз был свидетелем, когда прилетало именно в таких случаях. Да, лично мне не прилетало, ибо я предпочитаю учиться на чужих ошибках, а не на собственных. Признаюсь, грешен этим. Видя пробоины в кузовах у других предпочитаю на этом не экономить. Многие могли видеть, как я насторожен к чужим стропам, и если ко мне такую цепляют, я пробно слегка дергаю, и если ощущаю, что динамической ее назвали продавцы, то выхожу и меняю стропу на свою, и тогда уже дергаю как положено. При таком подходе ни разу не прилетало.

Теперь о накидывании фуфайки или ватника.

Если народ попробует поискать в гугле или яндексе, где они это слышали, то найдут в статьях про лебедки. Там чаще всего тросы стальные, и при разрыве имеют серьезную разрушающую силу. Трос обычно сначала натягивают, а потом уже накидывают куртку. С динамикой это малоприменимо, ибо динамику перед рывком никто не натягивает. Она лежит в куче между машинами. Если еще учесть тот факт, что пользуются ей в грязи, то я себе с трудом представляю, как кто то бросит свою куртку в грязь. В принципе я бы хотел это увидеть. Кто желает показать, как в грязи бросить на динамику свою куртку? :)

Добавлено через 4 минуты
Вот вам практический пример, о котором я писал выше:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OIEIUh7rrF4#!

Тут видно, как срастили два троса, непосредственно полиамидный тросс, а дальше динамическая стропа. Тут бы на стык что то и повесить, но что то никто не бросил на стык куртку. Странно... Почему?

Если бы дергал не паркетник, а нормальный внедорожник, то он бы заехал бы дальше и дергал только стропой. Посмотрите где лежит стропа перед рывком и в каком она санитарном виде. Представьте там вашу куртку. :)

Добавлено через 4 минуты
Дергали Патфайндером, обычным 9-ти тонным тросом с крюками на концах. От рывка с моей стороны у троса разогнулся крюк, и улетел вместе с тросом в сторону Патфайндера.
Что такое обычный 9-ти тонный трос с крюками? Я предполагаю, что сей аксессуар никак не предназначен для вытаскивания застрявшего автомобиля. Это не более чем буксировочный трос, предназначенный для буксировки легкового автомобиля по асфальтированным дорогам. Динамических и рывковых тросов с крюками не существует.
 

тяжёловоз77рус

Участник
Клубная карта
61
12
москва
#11
Два года назад мне из соседнего двора прилетел крюг от 5-и тонного троса китайского производства и застрял в стойке лабового стекла , было обидно, что не за что я получил такое .Но с другой стороны лучше так чем в людей . Хозяева троса без всяких оплатили мне и стекло и рем. стойки так что я не в обиде на них . =ГАЗель + УАЗ = СААБ 9000
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#12
Ну и еще добавлю. У многих владельцев наших машин вижу стропы на 9 тонн. Друзья, не рискуйте. Почитайте о назначении этих строп.

"Эта, 9-тонная стропа, подойдет владельцам легких внедорожников и для машин с несущим кузовом."

http://www.4x4ru.ru/shop/stropy_dinamicheskie/07_01_01_003/

Т.е. если у вас паркетник, Нива, Сузуки Джимни или что то еще довольно мелкое, то вам она пойдет. Но у нас машины значительно тяжелее.

Вот как выглядит наша стропа:

"Эта, 14-тонная стропа, самая подходящая для большинства джиперов."

http://www.4x4ru.ru/shop/stropy_dinamicheskie/07_01_01_004/
 

Миха БАНКИР

Активный участник
667
53
Москва
#13
Что такое обычный 9-ти тонный трос с крюками? Я предполагаю, что сей аксессуар никак не предназначен для вытаскивания застрявшего автомобиля. Это не более чем буксировочный трос, предназначенный для буксировки легкового автомобиля по асфальтированным дорогам. Динамических и рывковых тросов с крюками не существует.
Ага, так оно и есть)))
 

тяжёловоз77рус

Участник
Клубная карта
61
12
москва
#14
А я не говорил что он рывковой , я говарю что надо правильно пользоваться и знать , что для чего , чтоб не было потом " А что случилось ааа":shock:
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#15
я предпочитаю верить официальным сайтам, а не описаниям продажников:
9т: http://www.procompusa.com/prodDetail.aspx?partNo=EXP230000&catID=18&subCat=190&ptID=5083&plID=1829
14т: http://www.procompusa.com/prodDetail.aspx?partNo=EXP330000&catID=18&subCat=190&ptID=5083&plID=1829
не увидел требований к весу авто.
вот только понять чего не могу: имеем стропу с усилием на разрыв 9 тонн, то есть троекратное превышение веса навигатора. мало? порвется? тогда зачем же использовать шаклы всего на 4 тонны? в чем логика?
 
Последнее редактирование модератором:

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#16
Вот видео как нужно пользоваться динамической стропой, ещё бы хорошо, если кто переведёт на русский язык.

 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#17
я предпочитаю верить официальным сайтам, а не описаниям продажников:
9т: http://www.procompusa.com/prodDetail.aspx?partNo=EXP230000&catID=18&subCat=190&ptID=5083&plID=1829
14т: http://www.procompusa.com/prodDetail.aspx?partNo=EXP330000&catID=18&subCat=190&ptID=5083&plID=1829
не увидел требований к весу авто.
вот только понять чего не могу: имеем стропу с усилием на разрыв 9 тонн, то есть троекратное превышение веса навигатора. мало? порвется? тогда зачем же использовать шаклы всего на 4 тонны? в чем логика?
Ну тут не логика, а математика. Я немного выше писал о том, что дело не в массе, а в кинетической энергии. Давайте вспомним что это такое:



Как видим, масса автомобиля умножается не просто на скорость, а на ее квадрат. Давайте примитивно прикинем. на мой взгляд 9 тонн - это если автомобиль в 2 тонны успел разогнаться до скорости 3 м/с (10 км/час). Если автомобиль тяжелее, или он разогнался немного быстрее, то тросу кирдык. У нас автомобили несколько тяжелее 2 тонн, а разогнаться метров за 5 до 10 км/час не представляет никакой сложности. Убедил? :)

Ну еще и нужно не забывать, что трос динамический, и у него как у пружины есть определенный диапазон нагрузок именно как динамического. Суть в том, что при определенной нагрузке он перестает тянуться. Т.е. если трос с разрывной нагрузкой 9 тонн, то тянуться он перестанет при гораздо меньшей нагрузке, к примеру при 6 тоннах. Далее получется тот самый "смык", о котором писал Ден.
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#18
Kass, не увидел ответа на вопрос об использовании в данном случае шакла с разрывной нагрузкой в 4 тонны.

и второе: на каком основании редактируются мои посты?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#19
Kass, не увидел ответа на вопрос об использовании в данном случае шакла с разрывной нагрузкой в 4 тонны.
Я не знаю, откуда взялась разрывная нагрузка шаклов?

Вот что я нашел по шаклам:

http://4v6.ru/shakl-u-1-.html

"Шакл или скоба такелажная 1" (25 мм)

Рабочая нагрузка - 8 500 кг (запас прочности 5:1)"

Т.е. рабочая нагрузка 8.5 тонн, но запас прочности пятикратный. Т.е что бы его разорвать, потребуется нагрузка 8,5 * 5 = 42,5 тонн.

и второе: на каком основании редактируются мои посты?
Это ошибочно. Кнопки попутал. Там ничего не изменено.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#20
что касается "динамики" самая лучшая в работе и по прочности это стропа от "кактуса"(был такой персонаж на просторах интернета)

стропой в двое дергали фуру сидящую по уши гружёную кирпичем