*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#21
неправильно обозвал понятия. не разрывная, а рабочая, конечно же. но это не сильно меняет суть, т.к. что у шакла, что у стропы есть запас прочности.

8,5 тонн для такого шакла сильно преувеличено.

вот какую табличку нарыл (приложенная картинка.)
то есть самый частоиспользуемый шакл это 4,75 тонны (скоба 19 мм, палец 22мм)
не знал, что запас прочности на них закладывается 5:1.
а по стропе меня все равно никто не убедит, что 9 тонн мало для машин класса Эксплорер-УАЗ и тд. :) на Дишены и Навики можно и то и то.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#22
Дим, ну я ни разу не видел, что бы кто то разорвал шакл с пальцем в 22 мм. Видимо закладываемый запас прочности перекрывает все возможные нагрузки в оффроуде.

Что касается строп, то убеждать не буду. Я привык все считать, а расчеты показывают то. что я написал. На практике девятки так же часто рвут. Вот к примеру ее порвали ЛР Дискавери ( http://lr-club.com/index.php?showtopic=32437 ). Согласись, не самый тяжелый внедорожник. У нас Тахой короткой ее рвали только так.

Добавлено через 5 минут
Еще вот выложу ссылку на тест подобных изделий.

http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html

В конце табличка с результатами. Как можно видеть, лучшие стропы Про Комп и АРБ. Их характеристики один в один. Но это 14 т. у Про Компа и 15 т. у АРБ.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 843
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#23
Дим, ну я ни разу не видел, что бы кто то разорвал шакл с пальцем в 22 мм. Видимо закладываемый запас прочности перекрывает все возможные нагрузки в оффроуде.
когда меня из лужи на дженсере тащил уазко, когда я там цилиндры промывал, так в момент перетаскивания меня поперек колеи умер шакл на 19 дэшка с пальцем на 22, который, кстати, я так и не нашел, осталась только гнутая скоба.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#24
Скорее всего не закрутили его как следует.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 843
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#25
всяко могло быть, закручивалсь под водой, ну вроде до конца. а потом назад одну восьмую оборота
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#27
Немного подолью и свои "три-писят":)))

Про теорию:
Аксиома 1 (про тросы вообще) - рвутся и либо отлетают либо нет ЛЮБЫЕ тросы - статика, динамика, сталь, синтетика. Все зависит от силы рывка или нагрузки, места разрыва, способа плетения троса и прочих условий. Собственноглазно видел, как рвутся и НЕ отлетают стальные тросы - причем и тонкие и толстые, также наоборот - видел как стальные тросы летают и пробивают металл. Видел, как летают синтетические динамические и НЕдинамические... Так что вывод - надеяться, что мол, поставил синтетику и защищен от рикошета - НЕЛЬЗЯ. Необходимо иметь башню на плечах, использовать адекватные параметры шаклов, тросов, использовать защиту в виде демпфера (той самой "телогрейки"), следить за состоянием прицепных приспособлений.

Про работу с динамикой - замечу, что порядок действий водителя вытаскивающего (разгоняющегося и дергающего) автомобиля должен быть отработан до автоматизма и это дело неплохо бы потренировать в более спокойных условиях. Если коробка ручная, то ессно главный цимес состоит в правильном моменте выжима сцепления и по необходимости тормоза. А вот видимо мало кто задумывается, как правильно дергать на АКПП - подумайте, что произойдет, если машина на АКПП разгонится, рванет и отпружинит назад:))) Если грунт под колесами очень скользкий, что бывает нечасто - то колеса просто проскользнут, но если эта машина стоит на твердом, а масса вытаскиваемого автомобиля большая (или зарылся сильно), то возникнет перегрузка трансмиссии. Вот поэтому для АКПП крайне важно оттачивать динамический рывок с применением тормоза в конце!!! Задумайтесь о здоровье своей трансмиссии:)))!!! Либо подойдет еще на очень крайний случай метод с переключением в нейтраль, только это можно осуществлять только в той ситуации, когда совершенно четко уверен, что сумеешь переключиться в условиях нервотрепки и быстроразвивающейся ситуации точно, без втыкания задней или парка... Посему лучше не рисковать и отрабатывать методику с тормозом.

Еще небольшое замечание - при расчете тоннажа динамического троса надо учитывать то, что когда мы дергаем автомобиль горизонтально, хоть и идет нарастание момента силы, но все равно - чтобы сдвинуть автомобиль по горизонтали, надо применить гораздо меньшее усилие, чем эквивалент массы автомобиля - ведь полная масса буксируемого автомобиля давит вертикально и он на вращающихся колесах - поэтому усилие для смещения его вбок будет гораздо меньше, чем усилие, затрачиваемое на его вертикальный подъем например. Однако есть еще фактор степени застревания автомобиля. Например, усилие для смещения застрявшего по бампер автомобиля будет значительно превышать его массу. Поэтому расчет тоннажа рывкового троса сложен и по идее должен выполняться для каждого конкретного случая, если рассматривать этот процесс, как физическую задачу. Пытаться это сделать вот так, всуе - неблагодарная задача. Посему рекомендую не мучать свой моск и оценивать тоннаж рывкового троса для некоего примерного диапазона масс, весов и усилий.

Еще одно замечание - жипер - помни - каждый синтетический рывковый (и статический) трос снижает свою прочность после каждого рывка, буксирования, излома, перекручивания, намокания и т.д. С этим явлением хорошо знакомы альпинисты - там жесткие нормы на эксплуатацию снаряги и веревок. Кстати, там тоже есть своя статика и динамика. Так что следите за состоянием тросов, бдите на наличие порывов, износов, своевременно заменяйте изношенное оборудование.

Случай из жизни № 1: один товарищ купил 9 т рывковый трос. Пробовали - работает отлично, кого-то достал несколько раз. Известно, что рывковым тросом можно сдернуть с места автомобиль, который тяжелее (и существенно) буксирующего. У него 1,7 т масса, попытался дернуть 5 т грузовик, стоящий на ровном покрытии:)))) Но - сложил зачем-то рывковый трос вдвое, что означает увеличение тоннажа троса также вдвое = 18 т. Дернул... на свою голову.... - оторвал себе задний бампер. Смешно, казалось бы... НО - это значит, что если бы у него была например 14 т или более рывковая стропа - был бы тот же фэйл, так как высокотоннажная стропа работает, как статическая в случае неадекватной нагрузки с обеих сторон. Отсюда вывод - используйте некую середину - при слишком "слабой" стропе оно порвется, при слишком "сильной" - порвет конструктив машины... Однако - думается мне, что если бы он оставил одинарную 9 т стропу и пусть бы даже нехватило массы его машины для сдвига с места, то хотя бы он просто "отпружинил" бы назад и стропа осталась бы целая, так как с учетом кинетической энергии его машины нагрузка не была бы превышена.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 843
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#28
вот вам господа
http://youtu.be/IEfnfOfbsi4
как не надо вязать динамическую стропу и дергать так резво тоже не стоит
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#29
Да привязали то все верно, вот только надежность проушин подкачала.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#30
zudwa, Имею горький опыт! Выпрямления, шпаклевания, покраски на старом авто.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 843
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#31
недосмотрел просто сразу. как оторвался сразу кинул сюда, а потом увидел что с пассажирской стороны рама порвана.
 

KOT77

Участник
Клубная карта
120
1
Lincoln Navigator 2004
Москва
#32
Народ, прочитал топик, но не понял итог... какую стропу брать для Навигатор 2 ?? 14 или 9??
 
Последнее редактирование модератором:

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#34
Стропу надо брать не в офф-роадном магазине, а в приличной фирме торгующей ЛЕГАЛЬНЫМ грузоподьемным оборудоваением.

Самое распространенное - покупка "10 метровой стропы на 12-16 тонн".....в реальности вы ее вряд-ли сможете поднять....:)

мы покупаем тут, в москве таких фирм множество....разные китайские прокомпы - эт рулетка...русская:
http://www.atonpto.ru/catalogue

Добавлено через 19 минут
Рывковый, мы используем полиамидный канат по госту 30055-93 не менее 32 мм, убойная и надежная вещь, правда в перевозке, особенно после применения - неудобная....:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#35
В магазине с грузоподъемным оборудованием не бывает динамических строп. Это сугубовнедорожное оборудование и в приличном качестве выпускается лишь двумя производителями. Все остальное годится только для буксировки. Использовать их как динамические категонически не рекомендую. Что касается полиамидных канатов, то использоватд их можно в качестве рывковых, но не динамических, ибо сжатие у них очень медленное и динамический эффект отсутствует.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#36
Kass, у меня есть динамическая (альпинистская) веревка D -10 мм она на резкий рывок 2-2,5 тонны, попробую себе связать.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#37
Друзья, не экспериментируйте. Динамических строп в мире две, все остальное максимум рывковое. Все, кого мне приходилось дергать прокомпом после их различных грузовых строп, такелажных строп, альпинистских строп, различных канатов... сразу ощущали в корне другие ощущения.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#38
Такая штука, это "последний шанс", не надо экономить.
Прокомп наше всё.
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#39
со словами а теперь панижайка порвал проком и канат.)))