CB радио

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
я могу и сатовский для такого дела прикупить. 50Омник тож. 4 бакса\метр :)

Мм, раньше(ибо я незнаю как щЯс, с новым курсом ваистену) хороший фидер стоил от 10 баксов за метр :) Там не только приём, там еще и передача и затухание при оной ;) Это конечно не для УКВ, но сётаки :)

в ML-145 до 300Ватт подают и все нормально работает.
Подавать можно и киловатт :) но вот "нормально работает" эт врятли :) Хотя если использовать её для обогрева... хотя калорифер- удобнее :) :) :)



я не враг здоровью тому кто это использовать будет :)
Непонил, он (оператор) в руках чтоль пятьвасьмых на мачте 20м с базой и БП на 50 ампер держать будет? :) Нет? Тада причём тута сдаровие? :)



еще раз акцентирую: кирпичи хочецца на 100 ватт не больше.
вопрос в связи с этим: есть усилы с предусилителем типа. как пишут в аннотации усилы работают не только на передачу но и на прием. причем тут предусилитель я не понял... и опять же что там усиливать на прием? шумы входного тракта? :) лучше чем антенна поймала уже не будет, хоть обусиливайся. так или нет?

Лучший усилитель - антенна :)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
Aries сказал(а):
Непонил, он (оператор) в руках чтоль пятьвасьмых на мачте 20м с базой и БП на 50 ампер держать будет? :) Нет? Тада причём тута сдаровие? :)
ды нет жыж. это я про того у кого сто ватт на крыше машины сандалить будет :)
на пятьвосьмых я хоть киловатт кину, ну а толку? оно из дома орать будет на сто километров, машинка услышит, а вот то что машинка ответит - не услышит уже никто.
т.е. я к чему: если я планирую связь машина-дом. то мощность (и чувствительность) и дома и машинки должна быть примерно одинакова. ессно 5\8 даст чуть больше чем полутораметровая антенна на машине. и хватит как мне кажется. не стоит лишний раз форсировать... :)
а вот если не хватит мощщей на расчетные 30 км (холмы всетки)... то тогда освободицца пара новых кирпичей с последующей покупкой более мощных. как то так...
 

VANO

Участник
134
0
Троицк
Кодич!
Магнитку можно ставить, у мня стояло под магнитом 150Вт и не болела голова.
Антеннка стояла шатл-27, работала очень прикольно, за счет горизонтальных противовесов. Есть ли сейчас такие, не знаю.
Усилок с предусилком, ИМХО, не серьезно. усиливает не только твой выход но и вход, в следствие этого загрубишь прием и не будешь иметь максимума по дальности.
Станция нравилась всегда Йосан-турбо или Йосан2204. Просто, понятно, без лишних кнопок и до-под-перед-настроек.
В НииДАРе на Преобраге сидели спецлюди по этому делу. Или можно в Ассоциацию-27 стукнуться, передать привет от Тяжеловоза(этт я). Зубры вспомнят и мучать словофлеймом не будут.
КСВ-метр тебе нужен один раз. Возьми у кого-ньть на день и сэкономь.

Уфф, пока все.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
согласен со всем. усиливать вход мне тоже кажется каким то извращением. рации посмотрю.
ксв-метр... эхх... я знаю что он один раз нужен... но тут видишь ли... проще его купить с доставкой за 500рэ чем к кому то за ним ехать. два раза. :) такой вот расклад по времени получаецца. нет его времени, и не предвидицца :(
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
CodeX сказал(а):
ды нет жыж. это я про того у кого сто ватт на крыше машины сандалить будет :)
на пятьвосьмых я хоть киловатт кину, ну а толку? оно из дома орать будет на сто километров, машинка услышит, а вот то что машинка ответит - не услышит уже никто.
т.е. я к чему: если я планирую связь машина-дом. то мощность (и чувствительность) и дома и машинки должна быть примерно одинакова. ессно 5\8 даст чуть больше чем полутораметровая антенна на машине. и хватит как мне кажется. не стоит лишний раз форсировать... :)
а вот если не хватит мощщей на расчетные 30 км (холмы всетки)... то тогда освободицца пара новых кирпичей с последующей покупкой более мощных. как то так...

Ничего не будет, тем кто в авто. Крыша = экран. Выж не из салона будете вещать. :) Ну есть и компромисс. 300 ватт. Безсмысленные железки стоваттки.


VANO сказал(а):
Кодич!
Магнитку можно ставить, у мня стояло под магнитом 150Вт и не болела голова.

КСВ-метр тебе нужен один раз. Возьми у кого-ньть на день и сэкономь.

Уфф, пока все.

Сразу видно шпециалиста, посоветовавшего шпециалистов :) :) :)


CodeX сказал(а):
согласен со всем. усиливать вход мне тоже кажется каким то извращением. рации посмотрю.
ксв-метр... эхх... я знаю что он один раз нужен... но тут видишь ли... проще его купить с доставкой за 500рэ чем к кому то за ним ехать. два раза. :) такой вот расклад по времени получаецца. нет его времени, и не предвидицца :(

Фидер имеет свойство стареть со временем, протекать и вообще терять свои свойства (чем дешевле фидер, тем быстрее потеря) причём это "со временем" вытекает в одну зиму вот такую. Потому КСВометр лучше держать при себе :)
ЗЫ ну что поделать, реалии китайского какчества таковы :( таковоё нам поставляют. Ассоциация 27 тоже любит впаривать под видом корейских мегаджетов, китайские поделки :) причём корпус 1 в 1 :) а вот внутри... как в телевизоре Соми или кроссовках Абибас :)
 

VANO

Участник
134
0
Троицк
Кодич!

ССБи странная штука. Вроде хорошо, когда есть, а понадеешься и не получишь взаимности. Это ж все разновидности линейности, работающей на одной длине волны. Будет отражение от стратосферы, тебя хоть в африке услышат, пойдет снежок, из-за угла можно не доораться.
Все усилки свыше 150Вт считаю извращением(Ариец, прости). Если только не зажигать неоновую лампочку излучением.
Запитывать строго от аккума, иначе мозг буит обижаться.
Протекания фидеров конечно вещь существенная, но при внимательной сборке системы правильнее было бы обмазать соединение штыря и катушки герметиком, предварительно протянув болтики крепления штыря(ибо 99,7%) не затянуты.
Корейские мегаджеты вещь хорошая, ИМХО, если кофе поставить некуда.
Я не настаиваю на обращении в данные структуры, которые описывал выше, ибо этт то, что помню.
А сверлить крышу, из-за игрушки, которая может не потребоваться следующему обладателю автомобиля и соответственно терять в цене из-за просверленной крышы, ИМХО, не следует. Хотя... какие задачи по местности...если деревьев многа, то сверлить однозначно. Магнит не удержит, а боковое крепление - это секс без женщины.

Про КСВ-метр... если брать стандартно запаянные комплекты связи, то у них уже провод подрезан на нужную длину. в районе 1,1 -1,2 все работает.
Единицу видел только при автоматическом тюнере на станции ЕСУ-900. Она умела это настраивать.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
так погодите, а почему при большой мощности на антенну ее обязательно врезать? почему на магнит нельзя? только потому что на 300 ватт полутораметровой мало? мне видится что выше полутора метров будет сильно неудобно с ней ездить на крыше... да и крышу дырявить точно никто не будет.
а почему строго от аккума? чей мозг обидицца? радиостанции?
или ты имел ввиду если подключать вместе с кирпичом - тогда понятно.
 

VANO

Участник
134
0
Троицк
Я не про то, что при большой мощности ее врезать. На магнит не стоит, если веток будет много. сбивать будет ветками. А так только магнит и ничо больше.
Усилку почти без разницы скока у тебя там той антенны. Ему плохо, если КСВ больше 2-х. Он начнет жужжать и пытаться сгореть.

Мозг обидицца если просадки будут, а они будут при передаче на усилке. Без усилка хоть от прикуривателя ее запитывай.
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
VANO
КВ ваапче странная штука :) И ССБ тут нипричём :) А снижение дальности от осадков, характерно для УКВ, ДЦВ и далее но никак не КВ :)
А я считаю извращением крутить 100 ваттный усилок на всю катушку, нежели чем трёхсотваттный на 50% :) дольшее живёт, знаишли, ушпрасти ВАНО :) (ЗЫ не Ариец, а Овен, па англицки знак зодиака, но это так, чисто пысы :):):) )
СТрого от аккума запитывать плюс :) а вто массу, как можно более коротким проводом к корпусу :) разности потенциалов, не способствует жисни "шоколадок", знаишли :)
Именно, всё разобрать, пропаять и замазать заново! :) прикольно да. Прям как ТАЗ :)
Карейский Мегаджет (родной) - лучшее соотношение ц\к :) Алёнку не предлагаю, тама АМ нетути, зато есть DPL и CTCSS :) но это кому связь нужна, а не дальнобои :)
Прально, настаивать лучше на бруньках или апельсиновой кожуре :)
Клал на последующего :) ЗЫ вовремя воткнутая в оставшуюся антенна за 150 рэ для эфирного вещания, начисто решаит пранблему :)
ЗЗЫ А так, обе свои авто, которые продал б\у, отдавал всместе с антенной - чё палтары тысчи та иканомить? :)


Госпади, нинада пра нужную длину, нинада! :) Ни начинайти пра 3,62 метра :) мыш не синфазный дальнобойный стек ваяем и не фильтр режекторный :)
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
CodeX

для усилка очень важен контакт на массу, а у антенны на магните, гальваническая развязка с кузовом, нет там вообще массы. КСВ не главное, просто усилок будет дуть в фидер и салон, а эфир с вибратора сорвёцца дайбох ватт 20 :)
 

VANO

Участник
134
0
Троицк
Aries сказал(а):
VANO
(ЗЫ не Ариец, а Овен, па англицки знак зодиака, но это так, чисто пысы :):):) )
)
Ну прасти, я што вижу то и пою. :roll:

Знаешь, я дите старой радиошколы, считаю, что чем меньше наворотов в электронике, то тем быстрее она работает и надежней.

Я тож не предлагаю никакое КВ ставить. А то можно было бы по старым чертежам и UV3DI собрать в багажничке. И ламповый усилочег на 1,5-2КВт примастырить, и блочок питания на 5-7 КВт)))

Мое личное мнение, что чем проще, тем в быту лучше.
И в то время и щас был и буду ярым противником Мегажутов.
Даже Алан лучше.

Вот.
 

VANO

Участник
134
0
Троицк
Aries сказал(а):
CodeX

для усилка очень важен контакт на массу, а у антенны на магните, гальваническая развязка с кузовом, нет там вообще массы. КСВ не главное, просто усилок будет дуть в фидер и салон, а эфир с вибратора сорвёцца дайбох ватт 20 :)
ЭЭЭ....Батенька, а шо есть гальваническая развязка?
Об чем сей спич в плане антены????? :roll:

Обоснуйте-ка выпускнику кафедры коррозии и защиты металлов 8)
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
Ах оставьте :)

Тупой не учится на ошибках. Дурак учится на своих ошибках. Умный учится на чужих ошибках. Мудрый ошибок не совершает.
:lol: :lol:

Иногда думаешь что Мудрый, а оказалось дурак :)
ЗЫ Это я к себе применительно :) Дааавно здесь сижу, строю свой стэк :)
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
VANO сказал(а):
Aries сказал(а):
CodeX

для усилка очень важен контакт на массу, а у антенны на магните, гальваническая развязка с кузовом, нет там вообще массы. КСВ не главное, просто усилок будет дуть в фидер и салон, а эфир с вибратора сорвёцца дайбох ватт 20 :)
ЭЭЭ....Батенька, а шо есть гальваническая развязка?
Об чем сей спич в плане антены????? :roll:

Обоснуйте-ка выпускнику кафедры коррозии и защиты металлов 8)
Тьфу, савсем миня запутали! (с) фильм :) Алектрической разваски, тока индуктивная связь :) тоисть можно приблизить показания, но магнит должен быть бааальшоооой :)
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
ПОЛУОФФТОПЕК

По поводу дырок в крыше.

Вот что будет с Кешей летом :)
 

Вложения

VANO

Участник
134
0
Троицк
магнит по идее только держалко. Вся электросвязь идет по кабелю.
Оплетка же прикручивается к массе усилка, а тот имеет питание и соответственно массу машины. По моему мнению оплетки хватает на любые токи, тем более они не сильные. И если представить, что затухание по шнуру будет пятикратным, то производители уже бы чегоньть придумали, типа рацию к крыше изнутри, а антену к крыше снаружи :D
все арбайтен и на магнитах с усилками и без заморочек. Готов поспорить на рупь олимпийский :twisted:
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
VANO

Несколько сотен тысч чилавек, ежегодно покупают ТАЗы :)

ЗЫ Я апологет какчества, таксистская тематика - не ко мне :) Это к таксистам :)
 

VANO

Участник
134
0
Троицк
Aries сказал(а):
ПОЛУОФФТОПЕК

По поводу дырок в крыше.

Вот что будет с Кешей летом :)
Вам, батенька с Вашим размером крыши можно и ЯГУ поставить на БТРовской мачте. С горки будете CQDX кричать в америку на 9+60
 

Aries

Активный участник
1 464
21
Москва
Не, ягу нинада, диполь растяним и хватит :)