CB радио

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#1
Просвятите кто пользует или в курсе что счаз и как?
На чем работают в городе, на чем на трассе. Дальнобойщики где общаюцца? Т.е. какие диапазоны, какие каналы? Какие счаз документы нужны для пользования рацией? Как относяцца к усилителям власти? Когда то я интересовался этим, потом выпал из темы :( Вобщем просвятите по теме.
зы: что посоветуете прикупить?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#2
Во, тема!
Я когда то перевозками кормился... так же сидел в теме...
интересно будет послушать кто что...
сколько знаю что ща разрешений не надо для СВ раций... тут у нас ни кто и слова не говорит коль стаит на машине и на границе ни кто недакалупываеться...

давай, кто что знает!!!!
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#3
как не надо разрешений??? такую кормушку закрыли что ли? :)
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#4
CodeX сказал(а):
как не надо разрешений??? такую кормушку закрыли что ли? :)
я только что позвонил народу - ответ "НЕ_НА_ДО"... видать закрыли, так как эти станции и частота во всем мире считаються общедоступными, а Россия так же подписывала международные договора и конвенсию по связи... видать пришлось :D :D :D
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#5
по крайней мере в августе регистрировать CB радиостанции еще нужно было. разрешения на работу не нужно, но регистрация обязательна. народ не ошибся, а? сцылка на док по этому поводу какая нить существует?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#6
на этой неделе буду в думе нашей, зайду в юроддел... попытаю... там должны знать точно...
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#7
ну, так надо и все джипы (по меньшей мере, отечественные) и всех лошадей в военкомат на учет ставить. кто реально это делает?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#8
игрок сказал(а):
ну, так надо и все джипы (по меньшей мере, отечественные) и всех лошадей в военкомат на учет ставить. кто реально это делает?

... а кобыл :shock: ты что зверюшек дискриминируешь.... :D

военкоМАТЬ.....
 

Вложения

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#9
игрок сказал(а):
ну, так надо и все джипы (по меньшей мере, отечественные) и всех лошадей в военкомат на учет ставить. кто реально это делает?
все делают. без военкоматной справки, типа что ты у них засветился с машиной и после регистрации ТС они о тебе не забудут, в гаи на учет не ставят. так что не сорвешься...
в 2004 году ввели новшество при регистрации ТС в МО. теперь при прстановке на учет гайцы сами шлют инфу в военкомат, равно как и в налоговую.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#10
зы: не мусорим в теме. военкомат и проч. это тут лишнее явно.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#11
CodeX сказал(а):
зы: не мусорим в теме. военкомат и проч. это тут лишнее явно.
глаз зоркий после днюхи сбился :D :D :D
во медераст, как Quadra говорит (хотя на болгар-роад сам таковым являеться), все ровно засек :D :D :D

малаца :!: :D
 

Pavel

Участник
279
4
Москва
#12
До сих пор где-то валяются усилки от 30 Вт до 150 :)) Вообщем дело обстоит так: регистрировать саму станцию по закону надо, но - давно уже это никто не проверяет и никому это не нужно. Связьнадзор и все гос структуры на СВ диапазон (помойка в простонародье) забили вообще. Дрючат только таксеров которые без разрешения радиочастотного центра используют частоту в ком. целях. Да и то уже тоже редкость огромная. Вобщем для успокоения души можете регистрировать, а вобще как хотите. У меня даже оф. зарегистрированный пазывной был с службе спасения :), а потомом я перешол на другой диапазон (144 Mhz) там уже нужно разр. и позывной. А потом просто забил. С ценами у операторов мобил проще позвонить. Для поездок купил 4-ре балалайки на 433 Mhz.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#13
Pavel сказал(а):
До сих пор где-то валяются усилки от 30 Вт до 150 :)) Вообщем дело обстоит так: регистрировать саму станцию по закону надо, но - давно уже это никто не проверяет и никому это не нужно. Связьнадзор и все гос структуры на СВ диапазон (помойка в простонародье) забили вообще. Дрючат только таксеров которые без разрешения радиочастотного центра используют частоту в ком. целях. Да и то уже тоже редкость огромная. Вобщем для успокоения души можете регистрировать, а вобще как хотите. У меня даже оф. зарегистрированный пазывной был с службе спасения :), а потомом я перешол на другой диапазон (144 Mhz) там уже нужно разр. и позывной. А потом просто забил. С ценами у операторов мобил проще позвонить. Для поездок купил 4-ре балалайки на 433 Mhz.
о. вот есть кому меня просвятить :)
а что счаз на 144 и на 433 творицца? ну 433 я так понимаю это глаза в глаза смотреть и разговаривать, а на 144 кто сидит? дальнобойщики на CB все равно остались?
 

Pavel

Участник
279
4
Москва
#14
Итак, на 433 без разрешения можно использовать только эти мелкие станции, которые в свободной продаже. (разрешено 10милиВт) НО! Есть экземпляры по 5 ВТ!!! Они тоже в свободной продаже. Как диапазон 433 гораздо лучше чем СВ и 144. (поверь на слово не охота вдаваться в теорию прохождения радиоволн) 5Вт на 433 это практически 3-5 км по городу. 144-146 лучше СВ тем, что радиолюбители могут спокойно поговарить и никто по свински не влезет в их разговор и не начнет орать матом или доказывать, что это типа его частота т.к. он ее давно занял. Проходимось волн хуже чем на 433, да и без усилителя хуже чем на СВ. Для общения с дальнобойщиками и службами спасения ( они есть в крупных городах ) нужно СВ, причем брать надо аппарат с 8-10 сетками (сетка - 40 каналов) Основная сетка С. Если купить аппарат с 4-мя сетками (самые распостраноенные аппараты), вам просто не дадут поговорить, достанут всяки балбесы. Усилители на СВ можно использовать любые, но более 150-200Вт я не рекомендую - хотя если мозги не жалко, то.... Надо не забывать, что антенна над головой, а мощьности в 100 Вт достаточно, чтоб зажечь неоновую лампу на расстоянии 1-2 см :)

Пример - "3сЕ" - 3 канал в сетке С Е-европейская система частот. (есть российская, она со здвигом в 5kHz.

Из полезного (применительно к Москве) - 3cE, 9cE, 19cE, 9dE, 21dE каналы (в Липецке - 9сE и 19сЕ). Это аваpийные каналы, там сидят диспетчеpские службы котоpые сообщают и пpинимает сообщения о пpобках, аваpиях и дp. Информацию о ДТП и других черезвычайных ситуациях лучше передавать в каналах 3cЕ ("Петровка") или 9cЕ ("Служба Спасения"). А канал 9cЕ вообще выделен для передачи _исключительно_ ДТП и других черезвычайных ситуаций. Если заpегистpиpоваться в службе "Кpик" (Петовка, 3cЕ, заплатив абонентскую плату) или в "Службе Спасения" (Службе спасения, 19сE, 21dЕ, регистрация бесплатна, но обязательна) то диспетчеpа можно попpосить позвонить по телефону и что-нибудь пеpедать или использовать это все как пейджеp т.е. можно позвонить в деспетчерскую и попросить передать по информацию для нужного вам человека (разумется если у него есть СВ станция при себе).
Аналогично "Полет-27" (9dЕ) - только бесплатно. А в дpугих случаях пpосто собственная связь, за гоpод выезжать связь между авто и так далее. Существуют каналы занятые неким подобием клубов по интеpесам (в некотоpой степени это Полет-27 т.к. он оpганизован Ассоциацией-27) и опpеделенными pайонами Москвы. Разpешенные каналы (по 40 каналов в сетках C и D) забиты изpядно, а дополнительные сетки стоят пустые (A,B,E,F - если очень хочется, то в них можно pаботать, все делают вид что этого наpушения не замечают). Пpи этом не pекомендуется залезать выше 12-го канала сетки E, там начинается любительский диапазон. На трассе обычно используют 9сЕ или на пару каналов вниз или вверх. Хотя правильней залесьт на сайт к дальнобойщикам. И на последок... при установке не забывайте, что кабель и антенна для наилучшего результата приемо-передачи должен быть согласован. Существуют приборы для согласования. (у меня гдето есть) Удачи :lol:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#15
Pavel сказал(а):
Итак, на 433 без разрешения можно использовать только эти мелкие станции, которые в свободной продаже. (разрешено 10милиВт) НО! Есть экземпляры по 5 ВТ!!! Они тоже в свободной продаже. Как диапазон 433 гораздо лучше чем СВ и 144. (поверь на слово не охота вдаваться в теорию прохождения радиоволн) 5Вт на 433 это практически 3-5 км по городу. 144-146 лучше СВ тем, что радиолюбители могут спокойно поговарить и никто по свински не влезет в их разговор и не начнет орать матом или доказывать, что это типа его частота т.к. он ее давно занял. Проходимось волн хуже чем на 433, да и без усилителя хуже чем на СВ. Для общения с дальнобойщиками и службами спасения ( они есть в крупных городах ) нужно СВ, причем брать надо аппарат с 8-10 сетками (сетка - 40 каналов) Основная сетка С. Если купить аппарат с 4-мя сетками (самые распостраноенные аппараты), вам просто не дадут поговорить, достанут всяки балбесы. Усилители на СВ можно использовать любые, но более 150-200Вт я не рекомендую - хотя если мозги не жалко, то.... Надо не забывать, что антенна над головой, а мощьности в 100 Вт достаточно, чтоб зажечь неоновую лампу на расстоянии 1-2 см :)

Пример - "3сЕ" - 3 канал в сетке С Е-европейская система частот. (есть российская, она со здвигом в 5kHz.

Из полезного (применительно к Москве) - 3cE, 9cE, 19cE, 9dE, 21dE каналы (в Липецке - 9сE и 19сЕ). Это аваpийные каналы, там сидят диспетчеpские службы котоpые сообщают и пpинимает сообщения о пpобках, аваpиях и дp. Информацию о ДТП и других черезвычайных ситуациях лучше передавать в каналах 3cЕ ("Петровка") или 9cЕ ("Служба Спасения"). А канал 9cЕ вообще выделен для передачи _исключительно_ ДТП и других черезвычайных ситуаций. Если заpегистpиpоваться в службе "Кpик" (Петовка, 3cЕ, заплатив абонентскую плату) или в "Службе Спасения" (Службе спасения, 19сE, 21dЕ, регистрация бесплатна, но обязательна) то диспетчеpа можно попpосить позвонить по телефону и что-нибудь пеpедать или использовать это все как пейджеp т.е. можно позвонить в деспетчерскую и попросить передать по информацию для нужного вам человека (разумется если у него есть СВ станция при себе).
Аналогично "Полет-27" (9dЕ) - только бесплатно. А в дpугих случаях пpосто собственная связь, за гоpод выезжать связь между авто и так далее. Существуют каналы занятые неким подобием клубов по интеpесам (в некотоpой степени это Полет-27 т.к. он оpганизован Ассоциацией-27) и опpеделенными pайонами Москвы. Разpешенные каналы (по 40 каналов в сетках C и D) забиты изpядно, а дополнительные сетки стоят пустые (A,B,E,F - если очень хочется, то в них можно pаботать, все делают вид что этого наpушения не замечают). Пpи этом не pекомендуется залезать выше 12-го канала сетки E, там начинается любительский диапазон. На трассе обычно используют 9сЕ или на пару каналов вниз или вверх. Хотя правильней залесьт на сайт к дальнобойщикам. И на последок... при установке не забывайте, что кабель и антенна для наилучшего результата приемо-передачи должен быть согласован. Существуют приборы для согласования. (у меня гдето есть) Удачи :lol:
Вот спасибо тебе мил человек :) чесслово.
Много чего из того что ты рассказал я как бы знаю. Про теорию волн тоже понимаю как и что. То есть мои пробелы чисто в практической области. Ну давай по порядку: остановлюсь наверно все таки на CB связи, т.к. применять в основном на трассе и количество говорящих чем больше - тем лучше. Опять же в силу распространенности таких станций больше. Что счаз можно взять с 8-10 сетками? Бу или новый - не столь важно. Что посоветуешь? Или может есть что на продажу? По поводу усилителя думаю надо брать что нить ватт на 80-100 поскольку сотка уже как бы напрягает мозг кмк :( По поводу служб и диапазонов большой спасиб. Полезная инфа для того чтобы по первому времени не бестолковица и не мешаца. Кстати если регистрироваца в МСС там нужно чтобы радиостанция была зарегистрирована скорее всего, да? А что за сайт у дальнобойщиков? И почему они очень неохотно общаются на трассе? :) Надоедает?
Про согласование знаю, остается найти человека, у которого можно за гуманные деньги все это купить поставить и настроить. :) Подскажешь такого? :)
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#16
CodeX сказал(а):
Про согласование знаю, остается найти человека, у которого можно за гуманные деньги все это купить поставить и настроить. :) Подскажешь такого? :)
Добиваться хорошего согласования имеет смысл, когда дырявишь крышу под стационарно установленную антенну. В твоём случае закончится либо магнитом, либо кронштейном. Магнит предпочтительней - АНТ можно установить в центр крыши и диаграмма будет ровнее. АНТ лучше купить готовую от приличного производителя, у которой есть графики диаграмм и КСВ и разъём уже на кабеле. Для города будет лучше АНТ у которой диаграмма в вертикальной плоскости "пушистая", за город - вытянутая в горизонталль с минимумом дополнительных лепестков.
АНТ настраивается либо активными элементами на ней либо изменением длины излучателя. Если будут настраивать подбором длины кабеля то это радиолюбительский КОЛХОЗ для создания "красивого" КСВ. На самом деле в этом случае отражённая волна запирается в кабеле, а в эфир получаешь искажённую диаграмму. Вот по этому лучше купить ГОТОВУЮ АНТ в сборе.
Если нужны пояснения - спрашивайте.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#17
hunter сказал(а):
CodeX сказал(а):
Про согласование знаю, остается найти человека, у которого можно за гуманные деньги все это купить поставить и настроить. :) Подскажешь такого? :)
Добиваться хорошего согласования имеет смысл, когда дырявишь крышу под стационарно установленную антенну. В твоём случае закончится либо магнитом, либо кронштейном. Магнит предпочтительней - АНТ можно установить в центр крыши и диаграмма будет ровнее. АНТ лучше купить готовую от приличного производителя, у которой есть графики диаграмм и КСВ и разъём уже на кабеле. Для города будет лучше АНТ у которой диаграмма в вертикальной плоскости "пушистая", за город - вытянутая в горизонталль с минимумом дополнительных лепестков.
АНТ настраивается либо активными элементами на ней либо изменением длины излучателя. Если будут настраивать подбором длины кабеля то это радиолюбительский КОЛХОЗ для создания "красивого" КСВ. На самом деле в этом случае отражённая волна запирается в кабеле, а в эфир получаешь искажённую диаграмму. Вот по этому лучше купить ГОТОВУЮ АНТ в сборе.
Если нужны пояснения - спрашивайте.
и тебе спасибо добрый чел :) Я чото ниразу не слышал про настройку антенны активными элементами. Это как?
Как выбрать антенну? Ассортимент большой, надо знать что покупать, что посоветуешь? И попутно еще вопрос: антенну ессно буду брать на магните, но: не хочется слишком длинную, то что у таксистов по метру-полтора стоят ну... перебор как мне кажется. Я понимайтен что чем она длиньше тем лучше, но как бы без экстрима обойтись... С усилом в 100 ватт например можно поставить что нить до полуметра? Или совсем плохо будет? Там длина антенны же зависит от длины волны. Она типа полуволновые должны быть вроде как? Или я тут ошибся где то?
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#18
CodeX сказал(а):
Я чото ниразу не слышал про настройку антенны активными элементами. Это как?
Как выбрать антенну? Ассортимент большой, надо знать что покупать, что посоветуешь? И попутно еще вопрос: антенну ессно буду брать на магните, но: не хочется слишком длинную, то что у таксистов по метру-полтора стоят ну... перебор как мне кажется. Я понимайтен что чем она длиньше тем лучше, но как бы без экстрима обойтись... С усилом в 100 ватт например можно поставить что нить до полуметра? Или совсем плохо будет? Там длина антенны же зависит от длины волны. Она типа полуволновые должны быть вроде как? Или я тут ошибся где то?
Настройка активными элементами - это чаще всего "покрутить конденсатор" в головке АНТ, реже (на авто АНТ) подвигать кольцо или "стакан" на головке. Самое оптимальное, обрезка излучателя под частоту, но на диапазоне CB это не грозит, так как АНТ приемлемых размеров по любому получится с широкой полосой частот. Длинной АНТ в диапазоне СВ не избежать - слишком большая длина волны, иначе КПД будет такой мизерный, что ни какой бустер не поможет. Поэтому брать АНТ в районе полутора метров. Длину волны можешь посчитать сам - скорость света разделить на частоту. Узнаешь сколько будет пол волны :D Оптимально для авто АНТ это четверть волны=длина излучателя+согласующее устройство. При покупке АНТ кмк нужно попросить ту, которая будет хорошо работать в городе. Не надо говорить фразу "Мне связь подальше" - поймут что лох и разведут. Для дальних расстояний есть телефон, а 25-30 км в режиме "мобил-мобил" вне города почти все АНТ обеспечат, только нужно следить за порогом шумоподавления. Можно купить АНТ того же производителя, что и у радиостанции. На место установки магнита лучше всего наклеить плёнку типа такой из которой рекламные плакаты делают, а не завязывать магнитв в полиэтиленовый пакет как таксисты. С приличными АНТ кружок подобной плёнки бывает в комплекте.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#19
Адназначна нужно. Очень авторитетно заявляю. Разрешения на радиоизлучающие средства выдают на ул. Коммунальной, д. 1. Но дадут вряд ли, хотя чем черт не шутит, может и дадут ( с собой как минимум нужно иметь паспорт CВ, на каких частотах она работает)

это ответ гендиректора мобильных сетей Билайн в Калининграде Игоря Михайловича Климко....