Не парься с салом -холестерин замучит!
Из теории ДВС=Расход зависит Первая группа -МАФ(+датчик Тнаружного воздуха) +ДросЗаслонка(угол открытия)+Форсунка(Топливный Импульс)+Лямбда1(состав смеси)
+Лямбда2(в угоду Зеленым душит авто, характеризует работу Катов)= ЭБУ PCM (power control module) - точно управляет составом смеси (временем открытого состояния форсунок) в соответствии с нагрузкой на двигатель и с учетом его состояния.(Мозги по штатной карте+ фактическое состояние авто(это МАФ и прочие датчики)корректирует -Краткосрочная и долгосрочная коррекция топлива, т.е. режим работы ДВС
! ход - Делаем диагностику по IDSке и ОБЯЗАТЕЛЬНО у толкового спеца-ВСЕ записываем в отчет
2 ход - Ищем авто с малым расходом(как повезет в поиске) делаем его диагностику+ отчет и сравниваем показатели= ИТОГЕ имеем развернутую диагностику с реальными показателями и определяем какие узлы не корректно работают у тебя - это Первая Группа или Вторая -поршневая кирдык и салом не поможеш, Если все ОК, то смотрим на АКПП( скорее всего тупит переключение передач- на пониженных расход естественно больше+ Бублик -Г/трансформатор(аналог в МКП сцеплению - "буксует" опять расход лезет вверх- нужен грамотный спец по автомату.Первая группа лечится промывкой со снятием узлов, только ОЧИСТИТЕЛЬ Карбюратора не юзай- получишь странный затуп при падении оборотов до ХХ. Затем проверь топливную систему- Регулятор Давления в рампе, фИЛЬТР, Ну как то так.
НЕ поленись обратить внимание на -Краткосрочная и долгосрочная коррекция топлива ибо != +\- 0% - идеал, но так не бывает практически никогда. Если коррекция в "+" , значит смесь бедная, если в "-", то, соответственно богатая.После замены Топ фильтра наблюдал как короткая коррекция в течении 3-5 минут с +15% уходила до - 5-7% ,а длинная менялась на 2-3% . И когда форсунки забиты, тоже долгосрочная в + уходит.Иногда подсосы воздуха можно понять, если разница большая между ХХ и 3000 об.
Сделай отчет при вкл потребителях(кондиционер вентиляция, дальний свет) и без них, может музыка, фонари крутые стоят по 100 ватт на сторону?Мозг пухнет ?Удачи, да и не корми дармоедов за свой счет, многое можно самому сделать
Кстати взяли из США Т /К FJ 2010г 4,0л залили 92, затем 95/98 при сравнении на сотку 98 вышел дороже на 50 руб по городу (т.е. 1,5 л от 92)но динамика и удовлетворение от работы авто !!!по трассе вооще!
http://www.ford-trucks-club.ru/images/smilies/biggrin.gif