Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#1
Когда приспичило свапать- курил форум- одна вода. Потом курил без охотки, никотина и очень поверхностно рэйнджерстэйшен, гровеярд и иже с ними. Там инглиш и вода. До этого уже во все свои машины засунул движки мощьнее, поэтому и начал установку.

Для бронки 1989. 2,9 инж на мешалке. Как на дорестайловых и карбовых 2,8 я хз. Но как показала практика отличий у броников до 1988 и после- прилично.

Сначало немного воды. Из- за незнания которой боязно приступать к свапу.

2,8, 2,9 и 4.0 блоки практически одинаковы.
Сцепление и маховики на 2,3 2,8, 2,9 одинаковы. НО если рассматривать 2,9 со скорпов, там были такиеже как и на броньке и свои (толще маховик, немного изменена корзина сцепления). Но на колено и то и то садится
замечательно. И на колено 4.0 тоже все эти маховики садятся отлично. Само сцепление на 4.0 больше. Тобиш отличается от 2,3- 2,9 всем. Рабочая поверхность маховика и корзины громадные. Сам диск тоже.
Поэтому в маленькую коробку с 2,3- 2,9 они не влезают! Тогда как в коробку от 4.0 все помещается замечательно. Диаметр венца маховика и зубцы на них одинаковы на всех этих маховиках.
На 2,8- 2,9 4 болта для крепления коробки к блоку + 2 пыжа направляющих.
На 4.0 тоже самое + два отверстия под болты в поддоне двигателя.
Подушки двигаталя одинаковы. Лапы тоже переставлять не надо. Всё садится в штатные места на отлично.

Для переделки необходим движок с эксплорера со всем навесным- поставил- поехал. И частью (а желательно всей подкапотной и подторпедной проводкой.) Приёмные штаны с экспа с двумя лямбдозондами.

Значит удаляем полностью движок со всей хернёй к нему относящейся. Проводку, мозговую косу, мозги.
Перед этим отчикнуть всю проводку по движку, топливные магистрали, шланги ГУРа. Снять радиатор ОЖ. Все массы откинуть. Стартер и коробку скидываем тоже ессно. Штаны приемные тоже лучше снять.
Можно не снимать крыльчатку с вязкомуфтой, но двигатель проходить тютилька в тютельку. Лучше снять и их. Сцепу с маховиком я скидывал.



Перед установкой 4 литра с него лучше скинуть вязкомуфту с крыльчаткой и сцепу с маховиком. А свечи можно заменить на новые. Сальник колена если ссытся. Все шпильки коллекторов были уставшие. две сломаны.
Сразу всё высверлил на снятом движке. Теперь будут болты.
Пока снят двигатель проверьте состояние подушек двигателя и тд к чему появился удобный доступ. Я сразуже посрывал все болты и гайки к которым неудобен доступ при установленнном движке.
Если игольчатый подшипник коленвала раздрючен- тоже поменять надо. Нашол вналичии один на всю москву в канада моторс. Вроде там полалалкали что почти от всех фордов на механике подходит.

После установки движка желательно сразу сцепу с маховиком накинуть и коробку подвесить третьей опорой от греха подальше.

Старый броньковский стартер в помойку. Его заменил на редукторный эксплореровский. Правда его пришлось отнести от колокола на 5- 8 мм. Точно не помню, но по две шайбы надевал на болт.
Если этого не сделать после старта он не расцепится с маховиком =) И при старте будет адский скрежет с металлической стружкой от муфты стартера.


Что касается электрики.
Скорее всего можно пойти двумя вариантами. Либо перетряхнуть всю подкапотку и подторпедную проводки с броньки на эксповскую- это в идеале, конечно. Либо накидать соплей, скрестив подкапотную проводку броньки
с проводкой двигателя и мозговой косой экспа. Что на самом деле гиморнее я не могу точно сказать. Я пошол по второму варианту и тоже попыхтеть пришлось.

Самый анус и засада в том, что у экспа в подкапотной проводке релюхи бензонасоса, мозгов и тп в блоке предов, а на бронке отдельно. И самый косяк в отсутствии ответной фишки в подкапотной бронки.
Поэтому для пересадки движка вам еще понадобится обзавестись частью проводки подкапотной от экспа ,включая три релюшки (насоса, питания мозгов и третьей я еще не понял что это за релюха
но через нее идет питание тоже ) оттудаже.
Кроме этого придется кинуть соплю на управление бензонасоса при включении зажигания и поставить обманку что педаль сцепления выжата.

Все это дело я написал еще пол года назад, но времени выкинуть не было. Зато теперь можно написать о последствиях эксповской мощщи в бронке. Думал будет хуже гораздо.
Сразу напишу бронку после 4.0 эксплуатировал очень жестоко. Если полегче ,возможно и не случилось бы, ну или случилось но позже.

1. горит сцепление. Хорошо горит. Едеш на нейтралке, давиш тапку в пол- машина не едет- сцепа буксует. Но потом кое- как схватывает. На первом диске сцепления разлетелись накладки на второй день после
отжигов (по началу пожечь же хочется). Поставил бу диск а в это время ехало жесткое спортивное сцепление (то что крестом и с минимум пржин- демпферами.) После установки бу диска отжигать поперестал...
он проходил месяца три.

1.1 Маховику кранты он был перегрет и образовалось куча микротрещин. Но пока езжу на нём.

2. на полном приводе сразу поломало передний правй привод.

3. у заднего кардана через неделю примерно поломало ухо крепления крестовины. (заколхозил от уазика кардан через проставки. он похилее броньковского на вид, но зато продаётся в каждой булочной)

А теперь о приятном. Чем больше в старой машине запчастей от новой машины, тем она ремонтопригоднее. За движку у меня теперь сердце не болит.
Даже перебирать не буду если что слусчится- они за каждой баней лежат.
Бронко стал просто дурной. После первого выезда восторг был просто неописуемый- рвёт из под себя, ровная постоянная тяга без провалов с диким запасом мощьности.

Планы на дальнейшее недалёкое будущее.

1. Жду кончины маленькой броньковской коробки (большая коробка и сцепа в сборе лежат ждут своего часа). Но коробка ниодного на мёка на усталость пока не подаёт.
2. Обе 28 даны под замену на 35ю.
3. Перетряхнуть всю подкапотную и подторпедную проводку на эксповскую.
4. Пружины сильно не просели, похоже разница в весе движков не существенна, но и их (пружины заменю на эксповские, лишний лифт не помешает.)
5. Замена мелкого тонкого радиатора от 2,9 на широкий от экспа. Пока пол года (осень зима) проездил с мелким- не греется. Как будет летом хз. рисковать не буду- заменю по весне.


Вообще буков много получилось, дольше по клаве кнопать чем свапнуть. Не так страшен чёрт. ;)

Закину фоток немного: снятие движка- подкапотка- примерка- усилил трухлявый хомут штанов- далее три фотки блока с предохранителями и релюшками и то что от него осталось (на пятой фотке под блоком торчит фишка с красной внутрянкой. вот какраз на броньковской подкапотной проводке нет ответной фишки, отсюда и есть весь колхоз с проводкой) - ну и итог установки.

Сейчас ищу фотки с листочками и записями по распиновке проводов. Их тоже докину, но это уже мелочи.

Если возникнут вопросы- обращайтесь- отвечу. Что вспомню еще из деталей- дополню.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#4
Да не обращайте внимания. Я заметил что он не только здась в воду пердит.
freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=55547#entry883425 - Вот тут этот человек облажался про онли 2,9. Срочно погуглил, выкинул инфу про линейку движков на Б2, но снова облажался. =)

Ага 1,1 литр с "бешеным моментом" прибавился и это просто иллюзии =) И пол машины у меня поломало, это тоже всё мираж.
 
Последнее редактирование модератором:

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#5
Лошади дают скорость, а "рвет и прет" даёт объём. Здесь он меняется существенно.
точно, "езда на моменте" как я забыл. :D
не тем занимаетесь, срочно все на дизеля, там момент то взрослый.:lol:

Добавлено через 3 минуты
Срочно погуглил, выкинул инфу про линейку движков на Б2, но снова облажался. =)
в студию, кто/где/как облажался? ну чтоб не быть свистком паровозным.
Ага 1,1 литр с "бешеным моментом" прибавился и это просто иллюзии =)
изменилась характеристика снизу и все. интегральная мощность мотора, практически не поменялась.
И пол машины у меня поломало, это тоже всё мираж.
это хорошо характеризует мотор или плохо тебя?:?
подумай.
 

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#6
Яж ссылку дал, там всё прекрасно видно. Что ты там свистиш и просвистываеш. Надо будет остальные твои посты почитать. Я тольклько в той теме пока наткнулся на твои пёрлы.
В дрож бросает что где- то на форумах пишит любитль вообще всех машин ))))) вообще поверхностно... Хорошо что ты у нас только по фордам подкован и специализируешься на них. И кое где попадаеш четко и восновном в теории.
Это хорошо характеризует мотор и плохо инженеров форда, которые не могли сделать запас по мощьности у бронки на десятилитровый движок с двеннадцатью цилиндрами. Вроде такой умный а пишеш очевидные вещи.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#8
мощность 2.9 и 4.0 практически одинаков
ну дело в следующем...вопрос на каких оборотах можно получить полную мощность
140 на 5000 у Б2 и 160 на 4000 у экспа..
для начала не скажу что разница в 20 сил это практически одинаково, так и снятие можности намного раньше происходит у более мощного мотора
ну и по любому Крутящий момент 305 против 160 тоже о чём то говорит...
так что получается что не иллюзия всё же
ух ты! круто! мощность знаю...а такое и не слышал...растолкуй...

пол машины у меня поломало,
а вот это тоже бред...нет, то что поломало верю...но не от мотора...точнее может и от мотора, но опосретственно...оно и так бы поломалось, но познее...само...
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#9
ну дело в следующем...вопрос на каких оборотах можно получить полную мощность
140 на 5000 у Б2 и 160 на 4000 у экспа..
для начала не скажу что разница в 20 сил это практически одинаково, так и снятие можности намного раньше происходит у более мощного мотора
насчет "намного" перебор, но в общем правильно. другое дело, что 4.0 более инертный к раскрутке(тупо тяжелее кшм) и крутится меньше. но если в условия внести, что "крутим до 3000 тока", то 4.0 несомненно порвет 2.9:roll:


ну и по любому Крутящий момент 305 против 160 тоже о чём то говорит...
305 при 2000, тоже самое, что 153 при 4000.

так что получается что не иллюзия всё же
найди таблицу моторов для конкретной модели авто начала 90х годов, чтоб были и бензы и дизеля. сравни мощности, моменты и разгон 0-100, если будет непонятно попробую объяснить.
ух ты! круто! мощность знаю...а такое и не слышал...растолкуй...
ВСХ мотора=график мощности. надеюсь в курсе, как считается площадь интеграла?
Площадь под кривой будет примерно одинакова, тк у 4.0 она выше, но короче, а у 2.9 ниже, но длиннее :D
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#10
305 при 2000, тоже самое, что 153 при 4000
ошибаешься, причём сильно...
305 при 2000 - это практически мотор сразу выдаёт полную мощность...
а 153 при 4000- это на тех же 2000 дай бог чтоб мотор сил 60-70 выдал...

Добавлено через 3 минуты
Любитель Фордов, и ещё! завязали...тут просто обсуждение поставленного мотора, а не теоретические дебаты...
поухать как круто или нафиг надо про мотор моно, а интегральные мощности в топку...
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#11
Парни, чет я смотрю и не догоняю. Вы какие-то странные цифры пишете.
Вроде бы как всегда считалось что у "американских" Кёльнов характеристики были такие:
2.9-Liter V.I.N. ID. - T
1986-1992 140 hp @ 4600rpm 170 lb·ft (230 N·m) @ 2600rpm

4.0-Liter V.I.N. ID. - X
1990-1991 155 hp @ 4200rpm 220 lb·ft (298 N·m) @ 2400rpm
1992-1996 160 hp @ 4200rpm 220 lb·ft (298 N·m) @ 2400rpm
1997- 160 hp @ 4200rpm 225 lb·ft (305 N·m) @ 2800rpm

И вообще я не понимаю что вы друг другу пытаетесь доказать? :)
Опровергнуть то что 4.0 заметно тяговитее 2.9 в том числе особенно на низах? Смысл? Все-таки два по 0.5 объема делают своё дело ;) Опять же не забываем что наши 2.9 часто лет на 5-10 устатее Эксповых 4.0, которые просто лучше сохранились. Это тоже идет в зачет.
Ну и не забываем про то, что кроме свапнутого 4.0 у Димки Бронкофана колёса сейчас заметно больше 31, что в общем и так считается крайним разумным размером для Dana28 на Br2, а у него сошлись в кучу сразу 2 фактора - и большие колёса и более другой мотор. Оно и посыпалось. Опять же старость не радость.
 

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#12
Я не спорю про усталость узлов и агрегатов. Да и написал что отжигал на машине не по детски и ожидал вообще худшего. То что поломалось это просто ерунда- расходники.
Мне не понятно одно, как теоретик может практику который все это сделал и прошол с пеной у рта нести херню чистой воды =) А самое главное что теоретик наш никогда не сознается что он обосрался. Он полезет в гугл и сделает контрл Ц контрл В. Накидает гипербол и хуюмбул ,интегралов... )))

Касательно надо или не надо решит каждый сам. Плюс в том что он стыкуется с коробкой и без проблем садится на штатные места. МИНИМУМ геморроя с довольно хорошей отдачей нкеа выхлопе.
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#13
Мне не понятно одно, как теоретик может практику который все это сделал и прошол с пеной у рта нести херню чистой воды =) А самое главное что теоретик наш никогда не сознается что он обосрался. Он полезет в гугл и сделает контрл Ц контрл В. Накидает гипербол и хуюмбул ,интегралов... )))
Дим, ну ты же знаешь: люди - такие люди ;):D

Касательно надо или не надо решит каждый сам. Плюс в том что он стыкуется с коробкой и без проблем садится на штатные места. МИНИМУМ геморроя с довольно хорошей отдачей нкеа выхлопе.
Таки да. Я ж не говорю что это глупый или бессмысленный свап. Я с тобой как раз согласен что сейчас у 4.0 гораздо больше потенциал в плане и ресурса и ремонтопригодности и просто найти за сараем и поменять. :) Так что для тех кто думает жить с бронхитом или рейнджером долго и счастливо - это весьма разумная модернизация.
Просто лично мне нравится старый добрый 177й :) поэтому я про него так с теплом.
 

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#14
Вот нашел записюльки
ford_bronco2_explorer_ranger_83-94_russian качал вот это мануал с форумохранилища. Там вконце эл. схемы. Оттуда составил распиновку.
 

Вложения

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#15
топику уважуха за проделанную работу и инфу!
 

NechtoS

Старожил форума
1 327
262
Bronco
Город герой Ленинград
#16
взрослые же - не ? у всех же есть голова не плечах =)
 

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#17
Взрослые с головой на плечах на старых фордах не ездят. Тут парни без башни на форуме.
Ещё забыл добавить что датчики (а вернее индикация на приборке) давления масла, температуры ОЖ и уровня топлива работать не будут, я кидал сопли на каждый разъём.
 

Chih-Pih

Участник
172
14
Новый Уренгой
#18
на моей броньке стоял 2.8 мотор и я воткнул 4.0 от экспа. Коробка передач осталась от 2.8 и все впорядке не ломается. Беда была только со сцеплением, постоянно разлетался диск сцепления. Пока керамику не поставил. Еще была проблема с подачей топлива 2,8 это ведь карбюр а тут впрыск, пришлось установить насос, закалхозил под капот от волги насос, думал хватать не будет топлива. Все хватает, пришлось тянуть обратку в бак.
 
Последнее редактирование модератором:

"денис"

Участник
125
2
великие луки
#19
так получается что коробка от броньки, подходит на эксповский мотор без переделак , а раздатка у броньки тоже электрическая или на рычагах