Когда приспичило свапать- курил форум- одна вода. Потом курил без охотки, никотина и очень поверхностно рэйнджерстэйшен, гровеярд и иже с ними. Там инглиш и вода. До этого уже во все свои машины засунул движки мощьнее, поэтому и начал установку.
Для бронки 1989. 2,9 инж на мешалке. Как на дорестайловых и карбовых 2,8 я хз. Но как показала практика отличий у броников до 1988 и после- прилично.
Сначало немного воды. Из- за незнания которой боязно приступать к свапу.
2,8, 2,9 и 4.0 блоки практически одинаковы.
Сцепление и маховики на 2,3 2,8, 2,9 одинаковы. НО если рассматривать 2,9 со скорпов, там были такиеже как и на броньке и свои (толще маховик, немного изменена корзина сцепления). Но на колено и то и то садится
замечательно. И на колено 4.0 тоже все эти маховики садятся отлично. Само сцепление на 4.0 больше. Тобиш отличается от 2,3- 2,9 всем. Рабочая поверхность маховика и корзины громадные. Сам диск тоже.
Поэтому в маленькую коробку с 2,3- 2,9 они не влезают! Тогда как в коробку от 4.0 все помещается замечательно. Диаметр венца маховика и зубцы на них одинаковы на всех этих маховиках.
На 2,8- 2,9 4 болта для крепления коробки к блоку + 2 пыжа направляющих.
На 4.0 тоже самое + два отверстия под болты в поддоне двигателя.
Подушки двигаталя одинаковы. Лапы тоже переставлять не надо. Всё садится в штатные места на отлично.
Для переделки необходим движок с эксплорера со всем навесным- поставил- поехал. И частью (а желательно всей подкапотной и подторпедной проводкой.) Приёмные штаны с экспа с двумя лямбдозондами.
Значит удаляем полностью движок со всей хернёй к нему относящейся. Проводку, мозговую косу, мозги.
Перед этим отчикнуть всю проводку по движку, топливные магистрали, шланги ГУРа. Снять радиатор ОЖ. Все массы откинуть. Стартер и коробку скидываем тоже ессно. Штаны приемные тоже лучше снять.
Можно не снимать крыльчатку с вязкомуфтой, но двигатель проходить тютилька в тютельку. Лучше снять и их. Сцепу с маховиком я скидывал.
Перед установкой 4 литра с него лучше скинуть вязкомуфту с крыльчаткой и сцепу с маховиком. А свечи можно заменить на новые. Сальник колена если ссытся. Все шпильки коллекторов были уставшие. две сломаны.
Сразу всё высверлил на снятом движке. Теперь будут болты.
Пока снят двигатель проверьте состояние подушек двигателя и тд к чему появился удобный доступ. Я сразуже посрывал все болты и гайки к которым неудобен доступ при установленнном движке.
Если игольчатый подшипник коленвала раздрючен- тоже поменять надо. Нашол вналичии один на всю москву в канада моторс. Вроде там полалалкали что почти от всех фордов на механике подходит.
После установки движка желательно сразу сцепу с маховиком накинуть и коробку подвесить третьей опорой от греха подальше.
Старый броньковский стартер в помойку. Его заменил на редукторный эксплореровский. Правда его пришлось отнести от колокола на 5- 8 мм. Точно не помню, но по две шайбы надевал на болт.
Если этого не сделать после старта он не расцепится с маховиком =) И при старте будет адский скрежет с металлической стружкой от муфты стартера.
Что касается электрики.
Скорее всего можно пойти двумя вариантами. Либо перетряхнуть всю подкапотку и подторпедную проводки с броньки на эксповскую- это в идеале, конечно. Либо накидать соплей, скрестив подкапотную проводку броньки
с проводкой двигателя и мозговой косой экспа. Что на самом деле гиморнее я не могу точно сказать. Я пошол по второму варианту и тоже попыхтеть пришлось.
Самый анус и засада в том, что у экспа в подкапотной проводке релюхи бензонасоса, мозгов и тп в блоке предов, а на бронке отдельно. И самый косяк в отсутствии ответной фишки в подкапотной бронки.
Поэтому для пересадки движка вам еще понадобится обзавестись частью проводки подкапотной от экспа ,включая три релюшки (насоса, питания мозгов и третьей я еще не понял что это за релюха
но через нее идет питание тоже ) оттудаже.
Кроме этого придется кинуть соплю на управление бензонасоса при включении зажигания и поставить обманку что педаль сцепления выжата.
Все это дело я написал еще пол года назад, но времени выкинуть не было. Зато теперь можно написать о последствиях эксповской мощщи в бронке. Думал будет хуже гораздо.
Сразу напишу бронку после 4.0 эксплуатировал очень жестоко. Если полегче ,возможно и не случилось бы, ну или случилось но позже.
1. горит сцепление. Хорошо горит. Едеш на нейтралке, давиш тапку в пол- машина не едет- сцепа буксует. Но потом кое- как схватывает. На первом диске сцепления разлетелись накладки на второй день после
отжигов (по началу пожечь же хочется). Поставил бу диск а в это время ехало жесткое спортивное сцепление (то что крестом и с минимум пржин- демпферами.) После установки бу диска отжигать поперестал...
он проходил месяца три.
1.1 Маховику кранты он был перегрет и образовалось куча микротрещин. Но пока езжу на нём.
2. на полном приводе сразу поломало передний правй привод.
3. у заднего кардана через неделю примерно поломало ухо крепления крестовины. (заколхозил от уазика кардан через проставки. он похилее броньковского на вид, но зато продаётся в каждой булочной)
А теперь о приятном. Чем больше в старой машине запчастей от новой машины, тем она ремонтопригоднее. За движку у меня теперь сердце не болит.
Даже перебирать не буду если что слусчится- они за каждой баней лежат.
Бронко стал просто дурной. После первого выезда восторг был просто неописуемый- рвёт из под себя, ровная постоянная тяга без провалов с диким запасом мощьности.
Планы на дальнейшее недалёкое будущее.
1. Жду кончины маленькой броньковской коробки (большая коробка и сцепа в сборе лежат ждут своего часа). Но коробка ниодного на мёка на усталость пока не подаёт.
2. Обе 28 даны под замену на 35ю.
3. Перетряхнуть всю подкапотную и подторпедную проводку на эксповскую.
4. Пружины сильно не просели, похоже разница в весе движков не существенна, но и их (пружины заменю на эксповские, лишний лифт не помешает.)
5. Замена мелкого тонкого радиатора от 2,9 на широкий от экспа. Пока пол года (осень зима) проездил с мелким- не греется. Как будет летом хз. рисковать не буду- заменю по весне.
Вообще буков много получилось, дольше по клаве кнопать чем свапнуть. Не так страшен чёрт.
Закину фоток немного: снятие движка- подкапотка- примерка- усилил трухлявый хомут штанов- далее три фотки блока с предохранителями и релюшками и то что от него осталось (на пятой фотке под блоком торчит фишка с красной внутрянкой. вот какраз на броньковской подкапотной проводке нет ответной фишки, отсюда и есть весь колхоз с проводкой) - ну и итог установки.
Сейчас ищу фотки с листочками и записями по распиновке проводов. Их тоже докину, но это уже мелочи.
Если возникнут вопросы- обращайтесь- отвечу. Что вспомню еще из деталей- дополню.
Для бронки 1989. 2,9 инж на мешалке. Как на дорестайловых и карбовых 2,8 я хз. Но как показала практика отличий у броников до 1988 и после- прилично.
Сначало немного воды. Из- за незнания которой боязно приступать к свапу.
2,8, 2,9 и 4.0 блоки практически одинаковы.
Сцепление и маховики на 2,3 2,8, 2,9 одинаковы. НО если рассматривать 2,9 со скорпов, там были такиеже как и на броньке и свои (толще маховик, немного изменена корзина сцепления). Но на колено и то и то садится
замечательно. И на колено 4.0 тоже все эти маховики садятся отлично. Само сцепление на 4.0 больше. Тобиш отличается от 2,3- 2,9 всем. Рабочая поверхность маховика и корзины громадные. Сам диск тоже.
Поэтому в маленькую коробку с 2,3- 2,9 они не влезают! Тогда как в коробку от 4.0 все помещается замечательно. Диаметр венца маховика и зубцы на них одинаковы на всех этих маховиках.
На 2,8- 2,9 4 болта для крепления коробки к блоку + 2 пыжа направляющих.
На 4.0 тоже самое + два отверстия под болты в поддоне двигателя.
Подушки двигаталя одинаковы. Лапы тоже переставлять не надо. Всё садится в штатные места на отлично.
Для переделки необходим движок с эксплорера со всем навесным- поставил- поехал. И частью (а желательно всей подкапотной и подторпедной проводкой.) Приёмные штаны с экспа с двумя лямбдозондами.
Значит удаляем полностью движок со всей хернёй к нему относящейся. Проводку, мозговую косу, мозги.
Перед этим отчикнуть всю проводку по движку, топливные магистрали, шланги ГУРа. Снять радиатор ОЖ. Все массы откинуть. Стартер и коробку скидываем тоже ессно. Штаны приемные тоже лучше снять.
Можно не снимать крыльчатку с вязкомуфтой, но двигатель проходить тютилька в тютельку. Лучше снять и их. Сцепу с маховиком я скидывал.
Перед установкой 4 литра с него лучше скинуть вязкомуфту с крыльчаткой и сцепу с маховиком. А свечи можно заменить на новые. Сальник колена если ссытся. Все шпильки коллекторов были уставшие. две сломаны.
Сразу всё высверлил на снятом движке. Теперь будут болты.
Пока снят двигатель проверьте состояние подушек двигателя и тд к чему появился удобный доступ. Я сразуже посрывал все болты и гайки к которым неудобен доступ при установленнном движке.
Если игольчатый подшипник коленвала раздрючен- тоже поменять надо. Нашол вналичии один на всю москву в канада моторс. Вроде там полалалкали что почти от всех фордов на механике подходит.
После установки движка желательно сразу сцепу с маховиком накинуть и коробку подвесить третьей опорой от греха подальше.
Старый броньковский стартер в помойку. Его заменил на редукторный эксплореровский. Правда его пришлось отнести от колокола на 5- 8 мм. Точно не помню, но по две шайбы надевал на болт.
Если этого не сделать после старта он не расцепится с маховиком =) И при старте будет адский скрежет с металлической стружкой от муфты стартера.
Что касается электрики.
Скорее всего можно пойти двумя вариантами. Либо перетряхнуть всю подкапотку и подторпедную проводки с броньки на эксповскую- это в идеале, конечно. Либо накидать соплей, скрестив подкапотную проводку броньки
с проводкой двигателя и мозговой косой экспа. Что на самом деле гиморнее я не могу точно сказать. Я пошол по второму варианту и тоже попыхтеть пришлось.
Самый анус и засада в том, что у экспа в подкапотной проводке релюхи бензонасоса, мозгов и тп в блоке предов, а на бронке отдельно. И самый косяк в отсутствии ответной фишки в подкапотной бронки.
Поэтому для пересадки движка вам еще понадобится обзавестись частью проводки подкапотной от экспа ,включая три релюшки (насоса, питания мозгов и третьей я еще не понял что это за релюха
но через нее идет питание тоже ) оттудаже.
Кроме этого придется кинуть соплю на управление бензонасоса при включении зажигания и поставить обманку что педаль сцепления выжата.
Все это дело я написал еще пол года назад, но времени выкинуть не было. Зато теперь можно написать о последствиях эксповской мощщи в бронке. Думал будет хуже гораздо.
Сразу напишу бронку после 4.0 эксплуатировал очень жестоко. Если полегче ,возможно и не случилось бы, ну или случилось но позже.
1. горит сцепление. Хорошо горит. Едеш на нейтралке, давиш тапку в пол- машина не едет- сцепа буксует. Но потом кое- как схватывает. На первом диске сцепления разлетелись накладки на второй день после
отжигов (по началу пожечь же хочется). Поставил бу диск а в это время ехало жесткое спортивное сцепление (то что крестом и с минимум пржин- демпферами.) После установки бу диска отжигать поперестал...
он проходил месяца три.
1.1 Маховику кранты он был перегрет и образовалось куча микротрещин. Но пока езжу на нём.
2. на полном приводе сразу поломало передний правй привод.
3. у заднего кардана через неделю примерно поломало ухо крепления крестовины. (заколхозил от уазика кардан через проставки. он похилее броньковского на вид, но зато продаётся в каждой булочной)
А теперь о приятном. Чем больше в старой машине запчастей от новой машины, тем она ремонтопригоднее. За движку у меня теперь сердце не болит.
Даже перебирать не буду если что слусчится- они за каждой баней лежат.
Бронко стал просто дурной. После первого выезда восторг был просто неописуемый- рвёт из под себя, ровная постоянная тяга без провалов с диким запасом мощьности.
Планы на дальнейшее недалёкое будущее.
1. Жду кончины маленькой броньковской коробки (большая коробка и сцепа в сборе лежат ждут своего часа). Но коробка ниодного на мёка на усталость пока не подаёт.
2. Обе 28 даны под замену на 35ю.
3. Перетряхнуть всю подкапотную и подторпедную проводку на эксповскую.
4. Пружины сильно не просели, похоже разница в весе движков не существенна, но и их (пружины заменю на эксповские, лишний лифт не помешает.)
5. Замена мелкого тонкого радиатора от 2,9 на широкий от экспа. Пока пол года (осень зима) проездил с мелким- не греется. Как будет летом хз. рисковать не буду- заменю по весне.
Вообще буков много получилось, дольше по клаве кнопать чем свапнуть. Не так страшен чёрт.
Закину фоток немного: снятие движка- подкапотка- примерка- усилил трухлявый хомут штанов- далее три фотки блока с предохранителями и релюшками и то что от него осталось (на пятой фотке под блоком торчит фишка с красной внутрянкой. вот какраз на броньковской подкапотной проводке нет ответной фишки, отсюда и есть весь колхоз с проводкой) - ну и итог установки.
Сейчас ищу фотки с листочками и записями по распиновке проводов. Их тоже докину, но это уже мелочи.
Если возникнут вопросы- обращайтесь- отвечу. Что вспомню еще из деталей- дополню.
Вложения
-
156.1 КБ Просмотры: 231
-
144.7 КБ Просмотры: 210
-
135.3 КБ Просмотры: 234
-
102.1 КБ Просмотры: 231
-
67.2 КБ Просмотры: 194
-
114.3 КБ Просмотры: 184
-
140 КБ Просмотры: 202
-
153.1 КБ Просмотры: 223
Последнее редактирование модератором: