Коротенькая позитивная справочка по 21ой.
Преимущества
Очень удобный и просторный салон. Сплошное переднее сиденье раскладывается, образуя отличный сексодром на троих. Благодаря высоте автомобиля, в него не залезаешь, как в большинство других, а просто садишься, как в крутой джип. На сиденьях сидишь как дома на диване — не надо закрывать коленями уши, как в подавляющем большинстве современных автомобилей, включая даже дорогие марки типа «Мерседеса»!
Очень хороший накат благодаря большим колёсам, плавной подвеске и относительно большой массе.
Плавность хода, меньше тряски.
Ручка коробки передач на руле — удобнее переключать передачи, почти не отрывая руку от руля. (Правда, отсутствует повод случайно взять за коленку симпатичную пассажирку — но истинные ловеласы как-нибудь да выкрутятся).
Всего три передачи. Трогаться можно со второй. Почти как коробка-автомат!
Хороший доступ к двигателю при ремонте, простота узлов.
Многие детали взаимозаменяемы с другими ГАЗами (в том числе с «Волгами» поздних моделей) и с УАЗом.
Великолепная антикоррозионная обработка кузова и очень высокое качество металла — машина практически не «гниёт», экземпляры с дырявыми насквозь крыльями — редкость и плод особых усилий их безалаберных владельцев.
Прочная машина — в большинстве аварий сохраняет общие очертания кузова, то есть не бывает всмятку. Можно увидеть «Таврии» и «Жигули», обвернутые вокруг столба или с крышей, продавленной до пола, но не «Волгу». Конечно, отсутствие ремней безопасности значительно уменьшает это преимущество, но всё же лучше, если машину не надо резать автогеном, чтобы извлечь оттуда чьи-то плоские останки.
Лучшая, чем у большинства легковых автомобилей (кроме, разумеется, джипов) проходимость, особенно по снегу.
Красивая, стильная машина. Для того чтобы иметь «Мерседес», надо просто много денег. Для того чтобы быть владельцем «Волги» по своему выбору, надо быть особенным.
Мифы.
Лужёный кузов. Если лужёные кузова и существовали, то лишь на первых выпусках. Большинство же 21-х «Волг» — не лужёные. Лужение кузова применялось для финишного выравнивания внешних кузовных панелей и обработки мест сварки. С 1956 по 1962 года делалось именно так. С приходом 3-ей серии на заводе перешли на выравнивание кузовни с помощью пластмассы марки ТПФ. Феноменальная же устойчивость к коррозии объясняется очень высоким качеством бельгийского металла и очень тщательной заводской обработкой. Помимо промывки и травления «чёрный» кузов подвергался фосфации. Грунтовался дважды методом погружения. Затем поверхности выравнивали вручную, а на днище с обеих сторон наносили противошумную мастику, которая, естественно, представляла дополнительную защиту. Все швы и колесные ниши промазывались тоже вручную. И только после этого окрашивали синтетической эмалью.
2 тонны веса. Вообще-то, на самом деле, снаряжённая маса — лишь на 40 кг больше, чем у ГАЗ-24, и составляет примерно 1460 кг (это с водой в радиаторе, маслом в двигателе, бензином в баке, инструментом и запасным колесом в багажнике). Две же тонны «Волга» может весить с четырьмя толстыми пассажирами и водителем, плюс пару сот кило груза в багажнике, что бывает нечасто.
Толстый металл. На самом деле, лишь ненамного толще, чем у «Жигулей». Толщина стального листа днища и крыши 2 мм, а деталей оперения — от 0.9 до 1.2 мм. Высокая прочность кузова объясняется опять-таки высоким качеством, а не толщиной металла.
Огромный расход топлива. На самом деле не больше, чем у остальных «Волг», и не так уж много для машины такого класса — в среднем 13 литров на сто километров. На трассе при скорости не больше 70 км/ч — 10 литров. Понятно, что если нестись под 120, при этом везти тонну груза, то может быть и больше, особенно зимой — но всё же контрольный расход 9 литров при скорости 50 км/ч, указанный в заводских данных — не выдумка. По городу — около 15. Причём бензин А-80, который самый дешевый — то есть если уж сравнивать с другими автомобилями, надо эту цифру уменьшить на 10—15% — на столько А-76 дешевле более дорогих марок бензина.
