Из опыта покупок и "восстановления из мертвых" позволю себе обобщить последовательность действий при выборе и покупке Э-1 (Э-2) более поздние модификации оснащены борткомпьютером с самодиагностикой и ошибками,перечень и расшифровка которых есть здесь на форуме по подразделам:
-оцениваем состояние кузова (при этом внимательно смотрим на продавца и слушаем его "домыслы"),проверяем на "пробой" низ всех 5-ти дверей (3-х),пороги,вокруг лючка бензобака,наличие защиты под крыльями (при её отсутствии возможно был некомпетентный ремонт,либо ДТП при котором она была разбита),состояние и прилегание уплотнителей стекол (перевертыш) можно даже полить из бутылки водой на углы стекол;
-смотрим на амортизаторы,если мокрые то их попросту нет,смотрим на колеса ,если "домиком" то нет и пружин,встаем на заднюю поладку бампера и резко её качаем вниз,если проседает до "пробоя" то нет и рессор,качаем машину поперек направления движения,таким образом оцениваем стабилизаторы поперечной устойчивости (если есть помощник,то оцениваем состояние "грибочков"-один качает передок надавливая на перед капота "вверх-вниз",а другой рукой берется за гайки на "грибочках");
-открываем капот и смотрим на движок (чистота,патрубки и шланги,сорванные шлицы на хомутах);
-открываем двери и смотрим в салон (потертость ручек и рукояток,износ обивки,сидений,наличие окурков в пепельнице),после этого нюхаем салон (гарь,плесень,либо наоборот очень свежий и сильный дезор),смотрим на уровень всех масел и жидкостей,нюхаем щупы на запах гари ,особенно АКПП;
-проверяем люфт руля на незаведенном движке;
-включаем зажигание не садясь в машину (слушаем качество и длительность работы бензонасоса)если он очень тихо отработал в течение 5-10 сек. и отключился,то ОК обратный клапан и регулятор давления топлива в рампе живые);
-смотрим на лампочки на панели приборов ("Чек энжин","Чек ойл",лампочки непристегутых ремней,ABS и "Брейк эссист") если какя то из этих ламп не горит,то плохо,скорее всего отключены принудительно (особенно оба "Чека"),смотрим на приборы (должны хоть как-то показывать три,за исключением температуры ОЖ,если показывает и ОЖ,тоже не есть Гуд,т.к. Вам представляют прогретую машину,могут быть проблемы на "холодном старте";
-заводим машину самостоятельно (не трогая педали газа) обращаем внимание на качество работы стартера (если крутит с "надрывом",то не надо слушать про посаженный Аккумулятор,возможно заедание стартера),машина запущена должны погаснуть все лампочки (ну могут остаться ABS это их болезнь и не пристегнутые ремни) причем Авто запускается на оборотах примерно 1000-1200,значит регулятор ХХ рабочий;
-слушаем работу движка (капот открыт ,Вы "лицом в моторе",если продавец без умолку "трещит" над ухом,попросите замолчать) не должно быть никаких звуков "всасываемого" воздуха,т.е. утечки вакуума;
-крутим руль,ГУР не должен завывать и "закусывать" в крайних положениях;
-выжимаем тормоз,оцениваем работу тормозной системы (педаль не должна вставать "колом" и проваливаться),пробегаем селектором АКПП по ВСЕМ положениям должны быть характерные толчки о включении пакетов,и больше НИКАКИХ звуов (шуршание,треск,завывание и лязг);
-Ставим АКПП в "паркинг" (нейтраль) и интенсивно перегазовываем кратковременным,но "плотным" нажатием (нажатиями) на педаль газа,следим за состоянием стрелки тахометра и звуком движка(тем самым оцениваем нагрузочные характеристики движка и весьма приблизительно о состоянии форсунок, свечей,зажигания,топливного фильтра)набор оборотов должен быть эффективным,сброс тоже (никаких провалов,вялого набора,булькания,троения,выстрелов в глушаки и воздухан);
-выжимаем тормоз,включаем передачи АКПП и отпускаем его,машина должна начать движение,так проверяем ВСЮ линейку АКПП (OD обязательно тоже) бредни продавца о том ,что OD это "...4-я прямая и включается только на трассе принудительно" отметаем сразу.
-после этого катаемся,рулим,пытаемся въехать на небольшие возвышенности,слушаем работу АКПП (контролируем качество и момент переключения);
Если все Вас удовлетворило и Вы примерно для себя оценили количество предстоящих вложений,то переходим к рутинной проверке документов,табличек,сверкой VIN и дальнейшего оформления.
Имейте мужество отказаться от покупки и не поддавайтесь на увещевания продавца.