Expedition 1 Вопросы по работе полного привода

Андрон

Участник
301
0
#21
Друзья всех с прошедшими, и всем желаю восстановления здоровья особенно печени :)
Продолжаем темку..
По поводу генератора, похоже что не из-за него, так как у меня снова начала мигать лампочка А4вд, при чем так же синхронно. И бывает так что 2 дна мигает, 2 дня не мигает, когда мигает автоматический полный привод не работает... тоже не понятно куда лесть что делать..
снова диагностику или чего??
а бывает так приедешь делать а она падла работатет нормально..
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#22
я слышал когдато и от когото что это типа режим перезагрузки системы а4 вд и он происходит в тех случаях когда в системе более 2 х скоростей вращения колес типа молдуль принимает сие за глюк и перезагружается , мигание так же свидетельствует о том что данный режим сейчас использовать нельзя....

но это все на уравне слухов...

вот может кто то знает как с технической стороны реализован режим а4вд (не про муфту в раздатке, а про электронные схемы) откуда он там инфу о вращени колес берет?! с датчиков абс или с датчиков валов?! ну и т.д.
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#23
mbnn сказал(а):
вот может кто то знает как с технической стороны реализован режим а4вд (не про муфту в раздатке, а про электронные схемы) откуда он там инфу о вращени колес берет?! с датчиков абс или с датчиков валов?! ну и т.д.
Как это работает: При вкл.режима а4вд, вакуумом вкл. передний мост, далее при пробуксовке задней оси вкл. эл муфта в РК.Т.е. модуль управления полным приводом на прямую завязан с модулем АБС.Именно поэтому этот режим по большому счету бестолковый, при старте - да,а при движении.....
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#24
VNV сказал(а):
mbnn сказал(а):
вот может кто то знает как с технической стороны реализован режим а4вд (не про муфту в раздатке, а про электронные схемы) откуда он там инфу о вращени колес берет?! с датчиков абс или с датчиков валов?! ну и т.д.
Как это работает: При вкл.режима а4вд, вакуумом вкл. передний мост, далее при пробуксовке задней оси вкл. эл муфта в РК.Т.е. модуль управления полным приводом на прямую завязан с модулем АБС.Именно поэтому этот режим по большому счету бестолковый, при старте - да,а при движении.....
ну вопревых не бестолковый ты попробуй на снегу 2 вд а4вд и 4вд все режимы различаются по поведению авто...

по вторых в теории понимают все а вот хотелось бы знать по подробнее что читает модуль, валы или колеса, на прямую датчики АБС или модуль АБС или вообще через центральный мозг?! через какие еще датчики он подключен... и тд
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#25
mbnn сказал(а):
по вторых в теории понимают все а вот хотелось бы знать по подробнее что читает модуль, валы или колеса, на прямую датчики АБС или модуль АБС или вообще через центральный мозг?! через какие еще датчики он подключен... и тд
Все режимы я пробывал и не раз, не первая зима на Экспедишне.
Считывается пробуксовка датчиками выходных валов в РК,т.к управляет раздаткой GEM, сигналы обрабатываются в нем.Модулю управления (РСМ) трансмиссией по большому счету пофиг чего происходит после выходного вала АКПП.Набор сигналов(общие) которые необходимы для работы всех модулей не так уж и много:Скорость-VSS, выкл. тормоза - ВОО. Мож еще,что вспомнил на вскидку.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#26
хокей, давай тоды попробуем описать систему работы: при включении авд вакуум чекрез вилку подключает передний кардан к редуктору, муфта в раздатке встает на исходную (ее туда моторчик выводит) и все это происходит по сигналу GEM (модулем управления трансмиссией) а сигнал на GEM спровоцираван выключателем авд. и GEM напрямую слушает 2 датчика скорости вращения карданов на раздатке (или 3? там есть датчик входново вала с АКПП? он к этой системе подключен? напрямую или через PCM ?)


все так?

далее при обнаружении по датчикам карданов разницы в скоростях вращения (каких именно и какой разницы? на поворотах разница в скоростях вращения варов не избежна...) срабатывает GEM и отпускает муфту передавая крутящий момент (в какой пропорции?) на передний мост.

ТАК?


далее GEM должен когдато опять включить муфту... исходя из чего он это делает?! (кмк мерить скорость вращения валов после блокировки муфты безсмысленно она заранее известна соотношением шестерен в раздатке....)


вот тута уже не понятно.....


а тепреь давайте попробуем понять мигание: ну кмк оно свидетельствует или об ошибке в работе или о перезагрузке (которая в свою очередь вызваннаошибкой в работе, причем скорее всего электрической ну или электро механической замерзание мотора раздатки например...)
1 потеряли датчик вала
2 мотор не сработал
3 вакум не сработал
4 gem глючит илли провода
5 причины в иных датчиках если они есть в системе этой или в сигналах от PCM если она все таки как то командует этим прцессом (наример передавая сигналы с системы abs ну или еще с каких то других датчиков опосредованно использующихся в работе этой сиситемы...)

ну и еще надо подумать, какие еще датчики опосредованно могут участвовать в работе системы или мы просто забыли их упомянуть (например датчик влкючения муфты, или вилки переднего моста...)

ну что пиплы кто тут спец способный в этом разобраться?! :D
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#27
все уже было тут обсосано :)
муфта замыкается не на постоянку, а импульсно. Т.е. управление зажиманием дисков регулируется скважностью импульсов. вплоть до 100% замыкания.
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#28
mbnn сказал(а):
ну что пиплы кто тут спец способный в этом разобраться?! :D
Во задачу поставил то :shock:
По своему опыту скажу, чаще происходит не довключение эл.мотра РК. Существует обратная связь - лампа загорается от контактов на приводе. Неисправность привода - самая распространеная неисправность.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#29
CodeX сказал(а):
все уже было тут обсосано :)
муфта замыкается не на постоянку, а импульсно. Т.е. управление зажиманием дисков регулируется скважностью импульсов. вплоть до 100% замыкания.

Блин ну может я такой не собразительный ?! тоды скажи почему у нас мигает лампочка или где и что копать?!

ps варианты типа: поменяйте поочереди все узлы в системе до проподания проблемы не подлходят... :D
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#30
mbnn сказал(а):
Блин ну может я такой не собразительный ?! тоды скажи почему у нас мигает лампочка или где и что копать?!

ps варианты типа: поменяйте поочереди все узлы в системе до проподания проблемы не подлходят... :D
Почему мигает лампочка по инету никто не скажет.Надо делать нормальную диагностику и потом разбиратся.По другому только метод тыка.
 

Андрон

Участник
301
0
#31
Да дело-то в том, то что она то мигает то нет, и она может нормально заработать буквально на ходу или на холостых, у меня такое было..
так что тут методом тыка не подойдет..
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#32
Андрон сказал(а):
Да дело-то в том, то что она то мигает то нет, и она может нормально заработать буквально на ходу или на холостых, у меня такое было..
так что тут методом тыка не подойдет..
Хорошо! У меня на Бронко была такая фигня: При морозе около 20с - нажимаю кнопку 4х4 ,релюхи клацают, а привод не вкл.Машина поехала,прогрелась и все включилось.Другими словами.Если команда на вкл. пошла ,а эл.мотор не отработал , естественно модулю это не нравится - мыргает лампой.
 

Андрон

Участник
301
0
#33
Да тут даже дело не в морозе, я заметил что мороз не при чем, она может работать при -20 а при 0 нет и наоборот.. х.з. короче, взаимосвязи не наблюдается..
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#34
Андрон сказал(а):
Да тут даже дело не в морозе,.
Я просто привел пример, а так действительно температура не всегда играет роль.Если закис, то пофиг погода
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#36
ну парни, блин, у нас форум на то и существует что бы обсуждать такие проблемы...

я понимаю что никто точно не скажет, но можно же отобрать несколько вариантов и предложить способы из проверки!

вам в Мск хорошо, а вот у нас проблемы приезжаешь на сервис а они хоть и имеют оборудование но ничего по нему сказать не могут! у меня как то авто крутило но не заводилось так на наших официальных сервисах пол машины заменили 2 месяца ковыряли и нифига, а там всего банально разъем сгнил....

так что что то у нас сделать можно а в чем то самому приходиться разобраться иначе никак.

Кстати в том посту который "все обмусоливает" в конце предложений вопросы "?" а это означает что я не утверждаю а предполагаю и спрашиваю так ли это или нет.

у меня реально такая проблема стоит, можите и хотите то предложите свои варианты, а если нет вариантов или желания, то просто не паредлагайте. (мне спросить кроме как на форуме не у кого)!

спасибо всем кто помогает разобраться в этой проблеме.
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#37
mbnn сказал(а):
ну парни, блин, у нас форум на то и существует что бы обсуждать такие проблемы...

я понимаю что никто точно не скажет, но можно же отобрать несколько вариантов и предложить способы из проверки!

.
Ну смотри. Что б подсказать куда рыть и на что похоже - надо от чего то оттолкнутся.В твоем случае мигает лампа, Сам же и пишешь список вопросов, он весь верный , но будет метод тыка на советах.Без диагностики и кодов - все равно никто не сможет помочь.В памяти все равно должны быть коды неисправности, даже если лампа моргала 2 часа назад.Хоть это скажи. Если Я когда работал диагностом и не имел бы диагностического оборудования - выглядело бы все как сейчас. Говорим/пишем - толку НЕТ.
 

Андрон

Участник
301
0
#38
Т.Е. если сделать диагностику, а лампа уже не мигает, то все равно будет показывать ошибку? или я что-то не так понял..
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#39
Андрон сказал(а):
Т.Е. если сделать диагностику, а лампа уже не мигает, то все равно будет показывать ошибку? или я что-то не так понял..
Да , в каждом модуле есть память.Код неисправности сам стирается при условии его не повторения при определенном количестве стартов ДВС.Также , в рассматриваемых автомобилях , код удаляется при отключении АКБ.