Expedition 1 Вопросы по работе полного привода

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#1
Всем привет, давно не виделись :)

тема такова у меня на моем афто переодически наблюдается такая ситуация: в режиме раздатки a4wd лампочка индикатор начинает мигать (примерно 1 вспышка в 2 секунды) .... чек при этом не загорается и на сервисе ошибки не видят... при перезапуске двигателя все становиться нормально, а через некоторое время может повториться.... нигде ни в одном мануале я не нашел что это может значить... Может кто в курсах что это и что означает?!?

описание: проблема эта переодически всплывает на всем протяжении эксплаутации авто а потом пропадает и забывается, но каждое начало зимы возвращается...
я смог сопоставить эту проблему с некоторыми факторами:
1 езда летом в сильный дождь по загрязненной дороге на лысой резине
2 в переходный период между поздней осенью и зимой
3 в сильные снегопады когда на дороге конкретная каша
4 установка на авто резины с различным износом (зад нов, перед поезжанная)

очень хочетчся понять это мигание является сообщением о неисправности (возможно вызванной проблемами в электоро проводке в сильно мокрую погоду) или просто сообщение авто а неправильно выбранном режиме эксплуатации (ну типа слишком высокая скорость на скользком покрытии или сообщение о том что автоматика не справляется при таких условиях....)

есть так же подозрение что в режиме мигания полный привод выключен (первый раз когда у меня такое случилось я на летней резине по первому снеговаду 130 по трассе шел... ощущение было такое что меня черт за заднее правое колесо в кювет потащил.... жуть...)

так что очень хочу понять что это есть и если это нормальное повидение автоматити прикаких то условиях то хочу понимать как оно работает... (повторять движение за зад в кювет нехочу... :( )

всем спасибо за ваши ответы
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#2
Первое что мне приходит в голову - Попробуй посмотреть еще все ли в порядке с пререключателем режимов привода на колеса, т.к. это возможно электрическая проблема switch-a. Контакты почистить не повредит и т.д. Если есть возможность одолжиться у кого-нибудь на время исправным переключателем и покататься, проверить исчезнет ли синдром - вообще отлично.
А может лампочка в приборке под A4WD того?
Если все не помогает - то это либо накрылся соленоид включения раздатки, либо это GEM глюкает.

Отдельно хоцца спросить у тебя про езду на полном приводе при 130 км/ч :shock: :shock: , я понимаю, конечно, что в инструкциях по эксплуатации разную ерунду и глупости пишут, но все же, вдруг на будущее пригодится:

Shifting to A4WD
Move the 4WD control to A4WD at
a stop or at speeds up to 88 km/h
(55 mph)
.
І At temperatures below 0° C
(32° F), shifts from 2H to A4WD
or 4H should not be performed
above 72 km/h (45 mph).
І Do not shift into A4WD when
only the rear wheels are
spinning.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#3
Привет, спасибо за ответ и прозьба: ты в инглише сильнее меня, прервиди плиз цитату по Русски в он лайн переводчике полный бред получается, :wink:

Ты пишешь про переключатель режимов привода на колеса, это ты про тот что на переднем мосту по виду как вакумник?! у меня в режим (4wd выходет без проблем так что я думаю что он жив, ведь в режиме 4wd он так же как и на автомате отрабатывает тока по команде принуждения)

не понял что это "switch-a " такое

одолжиться не укого но его и проверить ведбь можно ты поточнее проясни что за переключатель... может картинку кинешь....

лампа точно исправная (обрати внимание что при рестарте двигателя лампа загорается и нормально горит, а мигает четко через 2 секунды)

можно про соленоид по подробнее

и что такое gem ? мозги?

ты не правильно понял я не на полном а на автоматическом полном приводе ездил (подключение полного при управлении компа при необходимости... кстати о запрете использования a4wd на скорости с выше 88 я ничего не слышал!!! во всех мануалах на раше написано что автомат в любых условиях! причем я всегда езжу на автомате и никогда на 2dw!!!
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#4
мбнн

нельзя переключаться с режима авто на режим полный на скорости более 88 км/ч.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#5
да про то что переключать ручку нельзя это я знаю, а вот на АВД скорость не лимитирована и переключение между АВД и 2ВД на любой скароати
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#6
mbnn сказал(а):
не понял что это "switch-a " такое
Переключатель, от англ. switch - переход, переключение

mbnn сказал(а):
поточнее проясни что за переключатель... может картинку кинешь....


mbnn сказал(а):
и что такое gem ? мозги?
GEM - это Generic Electronic Module, т.е. Модуль электроники общего назначения или Общий электронный модуль. Отвечает за массу вещей, в том числе за:

• Электропитание.
- Устройство энергосбережения аккумулятора
• Наружное освещение
- Указатели поворота и аварийная световая сигнализация
- Приоритеты указателей поворота
• Освещение салона
- Освещение салона, включаемое при открытии дверей
• Безопасность и видимость
- Обогрев лобового стекла
- Обогрев стекла заднего окна и наружных зеркал заднего вида
- Очистка/ омывание лобового стекла
- Задний стеклоочиститель: Прерывистый режим очистки/ омывание/ очистка при движении задним ходом
• Информация и предупреждения для водителя
- Предупреждения системы ремней безопасности
- Напоминание о состоянии ремней безопасности
- Предупреждение об оставленном включенном освещении
- Предупреждение о движении задним ходом
- Предупреждение о неполном закрытии дверей
- Предупреждение о нахождении указателя PRNDL не в положении парковочной передачи
- Запрос звукового сигнала
- Приоритет звуковых сигналов
- Звуковой сигнал предупреждения о наличии ключа в замке зажигания
• Электронные устройства повышения комфорта, имеющие электропривод
- Запирание (блокировка)/ Отпирание (снятие блокировки)
- Дистанционное управление
- Противоугонная сигнализация
- Отпирание багажника
- Запрос электропривода стеклоподъемников окон
• Защита
- Периметрическая противоугонная сигнализация
- Сканирование салона
• Прочее
- Сервисный режим
 

Андрон

Участник
301
0
#7
Тема кстати актуальна, я у себя такое же замечал раньше. Часто лампочка полного автоматического привода мигала с такой же периодичностью и было ощущение, что автоматический привод не всегда подключался. Я думал что так и должно быть (мигать) Но после того как я отремонтировал генератор заметил что теперь она у меня всегда горит когда включаешь. И 4АВД работает без проблем. Может тут проблема в электронике.. :?:
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#8
Vetervox спасибо большое!

ну как я понимаю ты считаешь что как вариант у меня:

а) тупо глючит "свич" или по русски галетный переключатель?! ты считаешь то он не контачит? (народ кто то в курсе сколько там у него в нутри контактов и какая распайка?! может для проверки их тупо скрутить меж собой?)

Б) проблемы с мозгами GEM (тогда вопрос как их проверить?)

В)накрылся соленоид включения раздатки (а он что может то работать то нет? он тама где стоит и что делает? режим 4 ВД у меня без проблем работает. как проверить этот соленоид?)

У кого то есть еще версии проблемы?

кстати на картинке не такой как у меня переключатель (у меня не на 3 а на 4 положения)

народ лампочка мигает уж очень правильно (можно с секундомером ее вспышки мерить) мне кажется что это сигнализация какой то ошибки (ну как лампочка овердраф например) может кто на не руском в мануале увидет что то по этому поводу.... (а то я с английским тока через транслитер на гугле... :( )

Г) низкое напряжение в сети автомобиля (мне сказали что из за него много что могет глючить)

Вообще кто то может с технической части описать процессы работы А4ВД и 4 ВД а так же разницу между ними в работе и подключении полного привода.


спасибо
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#9
mbnn
На все твои вопросы в любом сервисном руководстве есть подробные ответы, с картинками даже, например в Ford Trucks Service Manual 1997, который есть, кстати, в Базе Файлов.

Transfer Case

PINPOINT TEST A: THE 4X4 INDICATOR FLASHES WHEN THE A4WD MODE IS SELECTED — 4X4 INDICATOR


Note:
The vehicle has to be driven in A4WD 30 mph or greater and/or encounter a slip condition before the 4x4 lamp will flash for certain faults.

Note:
Complete the entire pinpoint test related to the symptom before replacing the GEM.
І A1: CHECK THE IGNITION STATES
І A2: RETRIEVE THE RECORDED GEM DTCS FROM BOTH CONTINUOUS AND ON-DEMAND SELF-TESTS
І A3: CHECK THE 4WABS MODULE INPUT; 4WABS MODULE CONNECTED — MONITOR THE GEM PID PWR_RLY
І A4: CHECK THE 4WABS MODULE INPUT; 4WABS MODULE DISCONNECTED — MONITOR THE GEM PID PWR_RLY
І A5: CHECK CIRCUIT 239 (WH/OG) FOR SHORT TO POWER
І A6: CHECK HALL EFFECT POWER CIRCUIT FOR SHORT TO GROUND — MONITOR THE GEM PID HALLPWR
І A7: CHECK THE HALL EFFECT CIRCUIT FOR SHORT TO GROUND — TRANSFER CASE ASSEMBLY C1019 DISCONNECTED
І A8: CHECK FRONT AND REAR HALL EFFECT SENSORS
І A9: CHECK CIRCUIT 774 (LG) FOR SHORT TO GROUND
І A10: MONITOR THE FRONT AND REAR HALL EFFECT GEM PIDS TRA_RSP AND TRA_FSP
І A11: CHECK THE VOLTAGE TO THE HALL EFFECT SENSORS — CIRCUIT 774 (LG)
І A12: CHECK CIRCUIT 774 (LG) FOR OPEN
І A13: CHECK CIRCUIT 682 (DB) FOR OPEN
І A14: CHECK THE VOLTAGE TO THE HALL EFFECT SENSORS — CIRCUIT 774 (LG)
І A15: CHECK THE HALL EFFECT SENSOR GROUND CIRCUITS 682 (DB) FOR OPEN
І A16: CHECK CIRCUIT 435 (YE/LB)/722 (LB) FOR OPEN
І A17: CHECK CIRCUIT 435 (YE/LB)/772 (LB) FOR SHORT TO GROUND
І A18: CHECK CIRCUIT 435 (YE/LB)/772 (LB) FOR SHORT TO POWER
І A19: MONITOR THE TOD RELAY GEM PID 4WDCLST
І A20: CHECK CIRCUIT 976 (OG) FOR SHORT TO POWER
І A21: CHECK CIRCUIT 976 (OG) FOR SHORT TO GROUND
І A22: CHECK CIRCUIT 976 (OG) FOR OPEN
І A23: MONITOR THE GEM PID 4WDCLST — REAR WHEELS BREAKING TRACTION
І A24: MONITOR THE GEM PID 4WDCLST FOR ON--- RESPONSE
І A25: CHECK CIRCUIT 976 (OG) FOR SHORT TO POWER
І A26: CHECK THE A4WD OUTPUT
І A27: CHECK CIRCUIT 779 (BR) FOR OPEN
І A28: CHECK CIRCUIT 779 (BR) FOR SHORT TO GROUND
І A29: CHECK CIRCUIT 779 (BR) FOR SHORT TO POWER
І A30: CHECK TOD RELAY CIRCUIT 57 (BK) FOR OPEN
І A31: CHECK THE VOLTAGE TO THE TOD RELAY — CIRCUIT 704 (DG/LG)
І A32: CHECK THE VOLTAGE TO THE TOD RELAY — CIRCUIT 294 (WH/LB)
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#10
спасибо большое, про мануал все понятно...

но у меня 2 но:
1 я непонимаю по английски (практически)
2 у нас такой интернет что я его либо не скачаю никогда, либо заплачу за него стока.....

я ж не москвич
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#11
mbnn сказал(а):
я непонимаю по английски (практически)
Очень жаль, но это не трагично. транслейт.ру или Промт с тематическим автословарем тебе в помощь.

mbnn сказал(а):
у нас такой интернет что я его либо не скачаю никогда, либо заплачу за него стока.....
Не наговаривай напраслины на свой славный город... Все у вас в порядке с интернетом. Конкретные проблемы с домашним трафиком легко решаются практически в любом интернет-клубе города, причем за весьма разумные деньги. Тем более, что качать там менее 300 мегов .

mbnn сказал(а):
Это уж твой выбор... :lol:
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#12
:D
ну на счет интернета, я могу сказать одно, когда на корбине анлимитный хоум за 270 и т.д. а макс за 1000 с 44 ГБ... то это реально не парит... когда в НН
"анлимитный хоум" со скоростью до 128 (а реально 64) за 600 рублей в мес а после 1 гб в 2 раза меньше, а после 2 гб скорость такая что 1 мб качается за 3-4 минуты... мне Нского анлима токо для работы на ВПН еле еле хватает... так что не до качания...

есть и альтернатива 3-5 руб мб икачай скоко хочешь...
и в интернет кафе так же ограничения есть...
так что скачать гиг у нас полюбому всанет 1500-2000 рублей или скачал и сиди без интернета до конца месяца...

это считать со стороны так хорошо, поверь мне я в разных городах работал, в НН с интернетом плохо и основной виновник этому монополист Волга Телеком (я сам на рынке телематики работаю... но своей трансмиссии не имею) :(


продолжая основной вопрос:
загорелся чек , съездил на станцию мне сказали что дает ошибку по датчику положения дросселя (а я его менял 6 мес назад) копнули глубже и ... недозаряд АКБ (самое главное что ошибки в раздатке и ГЕМ не показало никакой) подзарядили АКБ, чек погас и а4вд пока тоже не мигает (горит ровным светом)

вощем ночь постаял, сутра завел - чек загорелся... ну сегодня АКБ поставлю на нормальную зарядку и посмотрю что выйдет....

вспоминается сказ про гениретор... может с ним что не то вот и АКБ отсюда а из за низкого напрядения и се остально...?! кто знает?! будем искать :D
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#13
http://www.nngl.ru/viewpage.php?page_id=22

ТАРИФ
Полный доступ ко всем ресурсам сети Интернет

БЕЗЛИМИТ
СТАНДАРТНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
VIP КОМПЬЮТЕРЫ
РАБОЧИЕ ДНИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ РАБОЧИЕ ДНИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

1 час
36-00 р.
42-00 р.
42-00 р.
50-00 р.

Пакет 3 часа
90-00 р.
105-00 р.
108-00 р.
123-00 р.

Пакет 5 часов
120-00 р.
140-00 р.
140-00 р.
160-00 р.

Для комфортной игры, работы и простого сёрфинга в сети для Вас магистральный 100-мегабитный оптоволоконный канал от компании Сенди.

это по твоему сильно дорого? в том же самом клубе за небольшую денежку каждый второй пацан тебе переведет все что нужно.
вобщем отмаз не засчитан.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#14
Народ, я конечно проверю цены те что вы указали, но в тарифах не сказана про реальную ширину канала 100 мегабит лежит оптика от сенди до узла сенди и в рамках города сенди даст вам 100 мь но я знаю ширину всех каналов на МСК (магистральных) поверьте мне они очень узкие... я могу сейчас лично генеральнму сенди позвонить я его хорошо знаю....

100МБ это провакация все просто фирма "а" заключет с вами договор на аказание услуг со скоростью ДО 100 мб (не 100 а ДО 100) сама фирма а не имеет доступа к Мским роутерам, (а именно через них НН привязан к остальному нету) и посему она заключает договор с фирмой "б" которрая обеспечит трансмиссию от НН до Мск и соединение как правило идет по медной паре с синхронными ДСЛ часто 6 мб ... компания "а" заключила договор с 1000 клиентов как вы а дырка в общий интернет на всех 6 мб или 6кб на каждого (дальше вступает в действие КУОС или провайдер (он ведь кому то ВПН с гарантией 128 к продал...)


на вопрос ответил или Вам нужен официальный ответ от кого то из провайдеров в НН?!

кстати вы и сами можете проверить если в этом чудном клубе есть друзья то попросите их промерить скорость канала ну.. (к примеру до форума и обратно)

PS у меня то же есть безлим и он ужимается пре выкачивании после 2 гб скачки даже www.ya.ru открывается 2-3 минуты или отваливается по таймауту ( и никто не виноват просто дырки наружу узкие а вкладывать в них тденьги никто не хочет потому как ВТ сильно все палки в колеса тычет (канализация, последняя миля и т.д.)


PS 2 мы что то ушли сильно от темы верить или нет дело личное со стороны судить проще ... но предлагаю на этой ветке теорию интернета более не развивать.

спасибо всем
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#16
CodeX сказал(а):
mbnn сказал(а):
я могу сейчас лично генеральнму сенди позвонить я его хорошо знаю....
и ты еще плачешься что не можешь слить 270Мб? смешно...
блин я его что по твоему по дружбе должен попросить оплику ко мне в квартиру затянуть? да еще и интернет отдавать даром?!

нет дружба дружбой а за услуги поатить надо.

ps в моем районе оптики от сенди нет... так что я несчасный абонент ВТ
 

Андрон

Участник
301
0
#17
вспоминается сказ про гениретор... может с ним что не то вот и АКБ отсюда а из за низкого напрядения и се остально...?! кто знает?! будем искать :D[/quote]
У меня однозначно из-за него и было, и чек тоже загорался.. сейчас все ок..
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#18
народ всем привет всех с праздниками!

продолжаем тему ну как я вам и обещал через 2-3 недели все проблемы исчезли (так каждый год :lol: неуспел сделать - жди год до повторного появления проблемы :D )

вощем из тог что осталось: горит чек а так все ОК (причем чек горит странно сбрасываешь клемму ошибка слетает, первый запуск дигало после клеммы все ок и чек не загорается вплоть до 2 го запуска движка причем загорается он спустя 2-5 секунд после повторного запуска двигателя.... вощем чертовщина какая то )

что пишет на диагностике: высокий уровень сигнала на датчике положения дросселя,
возможные причину по компу:
короткое замыкание в проводах
умер датчик
проблемы с модулем управления трансмиссией (вот интересно что это за модуль и не он ли мигал лампочкой а4вд?!)

ну вот и усе..

еще на сервисе сказали что заряд в системе под напругой 12,5 вольт - это типо мало и езжай чини генератор типа из за этого у тебя АКБ недозаряжен и вот от сюда все проблемы...

седня приехал в бош сервис и мне тама говорят: мы конечно мегем разобрать ваш гениратор но как мы видим по приборам у вас заряд 14,2 под напругой на 2 тыс. и причин лазить в генератор мы не видим...

рванул я обратно к форду но тама у них седня короткий день... но меня заверили что такое возможно что то 12,5 то 14,2 в этом то как раз и есть проблема с гениратором :D :D :D (правда мне что то не вериться поеду к ним завтра мерить еще раз...)
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#19
mbnn сказал(а):
что пишет на диагностике: высокий уровень сигнала на датчике положения дросселя,
возможные причину по компу:
короткое замыкание в проводах
умер датчик
проблемы с модулем управления трансмиссией (вот интересно что это за модуль и не он ли мигал лампочкой а4в
Скорее всего умер датчик TPS.Реже в этих машинах возможен дефект проводки,рано есчо.Модуль управления трансмиссией,он же РСМ, он же мозг дрыгателя и коробки САМ.Модуль - вообще редкость шо умер.
А4ВД точно не к движку.Энто к раздатке, а там своя мозгокаропка.
Если при вкл.всем чем можно - 12,5в , а на Х.Х. при выкл. потреителях больше и лампа АКБ не горит - НЕ ТРОНЬ ЕГО,пока.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
102
Н.Новгород
#20
привет, я бы и сам про этот датчик подумал, но менял я его не тук давно, да и честно говоря ломаться в нем нечему это просто переменное сопротивление прикрепленное к дросселю....

а вот мозг управления трансмиссией это не тот самый мозг что раздаткой рулит?