Ну надо ж, больше года собирался сделать запись в "дневничок". И вот наконец... Жалуюсь.
За это время Форд Эксплорер был немного починен и получил устойчивое прозвище Чудовище. Ибо крови попил. И до сих пор попивает.
В сентябре прошлого года, наконец-то, заменил цепи. Заказывал ессно, по Лендроверовским номерам всё, что можно. За что огромное спасибо форумчанам. Подошло, всё как надо, в коробочках были делали с клеймом FoMoCo. Не подошли только прокладки клапанных крышек (заказывал Victor Reinz. Видимо, с какого-то года их конструкция была изменена и взятый с форума номер мне не подошел), и прокладка нижнего поддона. Герметик спасёт мир!
Пластиковые направляйки ГРМ были в плачевном состоянии, но каким-то невероятным образом не разрушились. Скорее всего мне просто повезло или вовремя успел. После замены звук мотора поменялся. Правда не в лучшую сторону. Вместо эдакого благородного рокота на оборотах 2500-3000 появился неприятный дребезг, будто в выпуске дырка. А так же мотор ощутимо вибрирует на ХХ. В остальном все хорошо... Было до наступления зимы. Но об этом позже.
Когда меняли цепь, попросил внимательно осмотреть мотор и и всё вокруг и найти место течи антифриза. Приговор был неприятен - прокладка под правой головкой, что, в общем-то, судя по форумам, для этого мотора не типично. Но прокладка ж баба непредсказуемая... Поверил. Пол года я горевал, подливая в конце литр антифриза каждые два дня. И когда уже было решился заказывать запчасти для замены, захотел таки еще раз подтвердить диагноз. В сервисе не смогли вот так быстро и захотели аж 6 т.р. за такое непростое дело. Пришлось самому. В общем всё оказалось банальней некуда - корпус термостата. Почему сам сразу не заметил - загадка. Заодно обнаружил, что и помпе скоро придет трындец. Причем, она не текла, но издавала странные ритмичные звуки. Поначалу было забавно и мелодично. Потом стало стыдно ездить в пробках.
Долго ломал голову какой заказать корпус термостата. Быстро можно было добыть только Дорман. Но ценник за целый оказался слишком уж не гуманный. А относительно недорогая нижняя половинка (парадокс), по слухам, может иногда не подойти к имеющейся верхней. На выручку снова пришли браться китайцы. За 1300р вылепили корпус прям как настоящий. Да еще и с двумя датчиками, термостатом и прокладку не забыли положить. Только болты при пересылке сперли
. Характеристики датчика, который идет на стрелку показометра на приборке, несколько отличаются от оригинала. Стрелка начинает двигаться спустя всего пару минут. И это на морозе. И через минут 5 проходит примерно треть шкалы. Но потом останавливается. А когда мотор полностью прогреется, становится ровно в середину. Волшебство. Куда идет второй датчик не знаю.
Комп теперь с китайским термостатом и датчиками, показывает рабочую температуру в 92-94 градуса. Тогда как с оригинальным (да, там стоял оригинальный термостат, возможно еще с завода), было 82-84. Так себе, но пока я с этим мирюсь. Ну и, долго ли коротко, перед новым годом свершилось чудо - течь антифриза была устранена. Счастью не было предела. Аж целых 3 дня... На третий день увидел на снегу до боли знакомые зеленые капли. Оказалось кран печки сопливить начал. Или просто видно стало, когда основной водопад иссяк.
В общем, пока забил. За 3 месяца ни разу не подливал антифриз и заметно меньше его не стало. Уже счастье.
Зима преподнесла новый старый сюрприз. При температуре градусов на 7 ниже нуля, Чудовище не хочет нормально заводится. То есть он может бодро взвыть после пары оборотов стартером, поработать 2 секунды и начинает "троить", "двоить", чихать, плеваться черным дымом, обороты падают до "вот вот заглохну". И, как правило, оно таки глохнет. После второго запуска всё повторяется. Но обороты начинают резко плавать от ХХ до примерно прогревочных и обратно. Иногда троит и чихает. После секунд 30-60 этого треша, он либо глохнет, либо начинает работать, как надо. Будто ничего и не было.
Если глохнет, то работает после третьего запуска уже стабильно. Такое чувство, что не может установить прогревочные обороты. Но что же это на самом деле - терзает меня до сих пор. При всем этом Forscan через китайский OBD не видит никаких отклонений. Кроме странно задранных до предела, но в разные стороны кратковременной и долговременной топливных коррекций. Загадка, однако. В последние пару недель появился новый прикол - плохо заводится на горячую. То есть поездил, заглушил не надолго и потом приходится пугающе долго крутить стартером. Заводится при этом слегка "вдогонку". Но такой эффект, к счастью, пока случается не слишком часто.
Ну и из мелочей - заменил вторую ступицу. Взял GMB ибо была в наличии в городе V. Да и финансы исполняли известный жанр музыкального фольклора. На очереди рессоры (левая просевшая, да и вообще весь пакет выглядит подозрительно, не как на фото в сети), амморты.
А в самых ближайших планах - замена жидкости в автомате. И тут снова дилемма, какую взять. Когда-то опытный местный Эксповод рекомендовал мне Kendall Mercon V. Но она исчезла из продажи. Зато есть Kendall VersaTrans с нужным допуском. Стоит гуманно - 420р за 0.9 литров. Либо же разориться на оригинал по 600р за тот же объем.
Если кто-то дочитал до этого места, что посоветуете, коллеги?
И какой объем требуется для частичной замены (со снятием поддона и заменой фильтра)?