Explorer 1-2 "Вляпался" в Ford Explorer II. Встречайте! Владивосток

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#61
Два одиночества нашли друг друга ) машинка настраивает на лирику, да? )
Но все победимо, если дух тверд и ты верен своему дао. Хотя, имхо, радио - зло. Или то что сам плееру задал, или лучше тру тишина и звук V8. Или V6 на край )
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#62
Два одиночества нашли друг друга ) машинка настраивает на лирику, да? )
Но все победимо, если дух тверд и ты верен своему дао. Хотя, имхо, радио - зло. Или то что сам плееру задал, или лучше тру тишина и звук V8. Или V6 на край )
Ну да, типа того :) Прям новый мир. Правда, местами жутко подколхоженный. В реалиях глубинки, да еще и приморской, найти запчасти на это чудовище... Да, впрочем, кому я рассказываю )
Радио... А мне нравится... Своя музыка приедается. Да и мне просто нравится, когда все работает, либо как должно, либо как мне хочется. :)

Фото называется "найди что-нить живое" :)
Сообщение автоматически объединено:

А еще сегодня узнал, что если вдруг при открытой двери салонный свет мигает 5 раз, то машина скорее всего не заведется :) Пока ковырялся со ступицей и замком правой двери, свет высосал аккум (оказался дохлым, видимо. хотя там ламп ватт на 30, если не больше). Сперва подумал, что сломал таки какой-то концевик, раз лампочки мигают. Потом заметил систематичность и дошло, что авто хочет мне что-то сказать. Но было поздно...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#64
Kirlitz, какой у тебя эксклюзивный амортизатор;)
У меня их даже два! ))) Это как раз особенности прошлой деревенской жизни. Вкорячивали то, что было под рукой. Если разбогатею, поменяю :)
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#65
ступицу какую взял?набей ее солидоломзеленым до одури..до установки
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#66
ступицу какую взял?набей ее солидоломзеленым до одури..до установки
Timken взял. Набивать поздно. Уже поставил. :( Но там смазка и так аж выпирала в районе датчика ABS. Единственное, что вызвало вопросы - момент затяжки гайки привода. В разных источниках от 212 до 288 указано. Затянул 280.
А! Ну еще а где же сальник? Получается, что от грязи защищает резиновая фиговина, одетая на привод?..
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#69
на твоем годе еще хрень стояла ,типа фетры,и сальник BRS-10, а позже убрали на радость СТО, клубень сам ступицы точит и ставит сальник Кортеко...
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#70
на твоем годе еще хрень стояла ,типа фетры,и сальник BRS-10, а позже убрали на радость СТО, клубень сам ступицы точит и ставит сальник Кортеко...
Забавно. Спасибо за инфо. Изучая схемы, чего-то, что я однозначно смог бы определить, как сальник, не увидел. Места между торцом ступицы и вот тем металлическим колечком мало. И ничего там не было. Вот совсем ничего. Только некоторое количество грязи. Ну поставил так же... Придется заказывать и еще раз разбирать, надеюсь, доживет до этого момента новая ступица. Единственное, что защищает ступицу от грязи у меня - это что-то типа пыльника, нахлобученного на привод и упирающегося в цапфу (правильно называю эту штуку?). Тоже, к слову, в весьма плачевном состоянии. Охохох.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#71
На первом эспе, емнип, его зовут brs86. Там система другая, но мож и схоже в чем то. Там сальник какбэ торцевой кромкой работает по внутренней поверхности ступицы
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#72
Ну надо ж, больше года собирался сделать запись в "дневничок". И вот наконец... Жалуюсь.
За это время Форд Эксплорер был немного починен и получил устойчивое прозвище Чудовище. Ибо крови попил. И до сих пор попивает.
В сентябре прошлого года, наконец-то, заменил цепи. Заказывал ессно, по Лендроверовским номерам всё, что можно. За что огромное спасибо форумчанам. Подошло, всё как надо, в коробочках были делали с клеймом FoMoCo. Не подошли только прокладки клапанных крышек (заказывал Victor Reinz. Видимо, с какого-то года их конструкция была изменена и взятый с форума номер мне не подошел), и прокладка нижнего поддона. Герметик спасёт мир!

Пластиковые направляйки ГРМ были в плачевном состоянии, но каким-то невероятным образом не разрушились. Скорее всего мне просто повезло или вовремя успел. После замены звук мотора поменялся. Правда не в лучшую сторону. Вместо эдакого благородного рокота на оборотах 2500-3000 появился неприятный дребезг, будто в выпуске дырка. А так же мотор ощутимо вибрирует на ХХ. В остальном все хорошо... Было до наступления зимы. Но об этом позже.

Когда меняли цепь, попросил внимательно осмотреть мотор и и всё вокруг и найти место течи антифриза. Приговор был неприятен - прокладка под правой головкой, что, в общем-то, судя по форумам, для этого мотора не типично. Но прокладка ж баба непредсказуемая... Поверил. Пол года я горевал, подливая в конце литр антифриза каждые два дня. И когда уже было решился заказывать запчасти для замены, захотел таки еще раз подтвердить диагноз. В сервисе не смогли вот так быстро и захотели аж 6 т.р. за такое непростое дело. Пришлось самому. В общем всё оказалось банальней некуда - корпус термостата. Почему сам сразу не заметил - загадка. Заодно обнаружил, что и помпе скоро придет трындец. Причем, она не текла, но издавала странные ритмичные звуки. Поначалу было забавно и мелодично. Потом стало стыдно ездить в пробках.

Долго ломал голову какой заказать корпус термостата. Быстро можно было добыть только Дорман. Но ценник за целый оказался слишком уж не гуманный. А относительно недорогая нижняя половинка (парадокс), по слухам, может иногда не подойти к имеющейся верхней. На выручку снова пришли браться китайцы. За 1300р вылепили корпус прям как настоящий. Да еще и с двумя датчиками, термостатом и прокладку не забыли положить. Только болты при пересылке сперли :). Характеристики датчика, который идет на стрелку показометра на приборке, несколько отличаются от оригинала. Стрелка начинает двигаться спустя всего пару минут. И это на морозе. И через минут 5 проходит примерно треть шкалы. Но потом останавливается. А когда мотор полностью прогреется, становится ровно в середину. Волшебство. Куда идет второй датчик не знаю.

Комп теперь с китайским термостатом и датчиками, показывает рабочую температуру в 92-94 градуса. Тогда как с оригинальным (да, там стоял оригинальный термостат, возможно еще с завода), было 82-84. Так себе, но пока я с этим мирюсь. Ну и, долго ли коротко, перед новым годом свершилось чудо - течь антифриза была устранена. Счастью не было предела. Аж целых 3 дня... На третий день увидел на снегу до боли знакомые зеленые капли. Оказалось кран печки сопливить начал. Или просто видно стало, когда основной водопад иссяк.

В общем, пока забил. За 3 месяца ни разу не подливал антифриз и заметно меньше его не стало. Уже счастье.

Зима преподнесла новый старый сюрприз. При температуре градусов на 7 ниже нуля, Чудовище не хочет нормально заводится. То есть он может бодро взвыть после пары оборотов стартером, поработать 2 секунды и начинает "троить", "двоить", чихать, плеваться черным дымом, обороты падают до "вот вот заглохну". И, как правило, оно таки глохнет. После второго запуска всё повторяется. Но обороты начинают резко плавать от ХХ до примерно прогревочных и обратно. Иногда троит и чихает. После секунд 30-60 этого треша, он либо глохнет, либо начинает работать, как надо. Будто ничего и не было.

Если глохнет, то работает после третьего запуска уже стабильно. Такое чувство, что не может установить прогревочные обороты. Но что же это на самом деле - терзает меня до сих пор. При всем этом Forscan через китайский OBD не видит никаких отклонений. Кроме странно задранных до предела, но в разные стороны кратковременной и долговременной топливных коррекций. Загадка, однако. В последние пару недель появился новый прикол - плохо заводится на горячую. То есть поездил, заглушил не надолго и потом приходится пугающе долго крутить стартером. Заводится при этом слегка "вдогонку". Но такой эффект, к счастью, пока случается не слишком часто.

Ну и из мелочей - заменил вторую ступицу. Взял GMB ибо была в наличии в городе V. Да и финансы исполняли известный жанр музыкального фольклора. На очереди рессоры (левая просевшая, да и вообще весь пакет выглядит подозрительно, не как на фото в сети), амморты.

А в самых ближайших планах - замена жидкости в автомате. И тут снова дилемма, какую взять. Когда-то опытный местный Эксповод рекомендовал мне Kendall Mercon V. Но она исчезла из продажи. Зато есть Kendall VersaTrans с нужным допуском. Стоит гуманно - 420р за 0.9 литров. Либо же разориться на оригинал по 600р за тот же объем.

Если кто-то дочитал до этого места, что посоветуете, коллеги?
И какой объем требуется для частичной замены (со снятием поддона и заменой фильтра)?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#73
Могу только посоветовать проверить маф и рхх. Если второе, то возможно много гогна летит из изношенной цпг, прогноз сами делай. Еще мб дтож (тот что второй и ты не знаешь куда он) который на комп, занижает температуру и мозги льют с запасом. Раз есть форскан, то можешь проверить показания на холодную и на горячую.
Если тряска мотора появилась резко после ремонта - ищи концы там, че снимали, чего дергали. Подсосы всех видов, ищутся накуриванием. Еще мб подушки, но их не трогали, няп...
Удачного квеста, хуле... )
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#74
ежели у тебя стоит коробка 5р55 то льют меркон5, в городе нет, но есть маздовский.Жидкость для АКПП ATF M-V Mazda 1 л.550р стало, на Сахалинской,. я себе залил в ноябре, когда менял фильтр, отклонений нет-10км проехал, либо ближайший в хабаре по 650
Motorcraft Mercon V Automatic, по акпп дмитрий на калинина разбирается, и опыт есть в фордовской, частично влазит 5л,крутить долго не стоит- попробуй тупо 3 раза вкл зажигание а потом с легкой педалью запустить-
 
Последнее редактирование:

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#75
Могу только посоветовать проверить маф и рхх. Если второе, то возможно много гогна летит из изношенной цпг, прогноз сами делай. Еще мб дтож (тот что второй и ты не знаешь куда он) который на комп, занижает температуру и мозги льют с запасом. Раз есть форскан, то можешь проверить показания на холодную и на горячую.
Если тряска мотора появилась резко после ремонта - ищи концы там, че снимали, чего дергали. Подсосы всех видов, ищутся накуриванием. Еще мб подушки, но их не трогали, няп...
Удачного квеста, хуле... )
Спасибо за советы. :) А что такое РХХ? КХХ еще знаю, а это нет :) Пробема с запуском была и прошлой зимой. Всё точно также. Так что датчик темпера ОЖ не причем. Износ ЦПГ... Надеюсь, что не критичен. По крайней мере уровень масла от замены до замены не уменьшается пока. И не добавляется, что тоже важно ))). По этому поводу пока подозрения на что-нибудь вроде датчика положения распред или колен вала. Еще не изучил электрическую часть мотора. Не знаю, где что и вообще есть. Либо же несколько инжекторов готовятся отъехать. Forscan кажет довольно много пропусков зажигания. (даже не представляю, как он определяет в каком именно цилиндре, для мотора тех лет то). Причем нельзя выделить в каких цилиндрах они происходят чаще, а в каких реже. Все время по разному. Свечи поставил оригинальные. А до этого стояли вообще Denso под японские моторы, т.е. с уплотнением шайбой, а не под конус, как нужно. И пропусков было куда меньше. Причем появляются они в основном на ХХ либо при сбросе газа. Это, вроде, намекает, что проблема вряд ли в свечах. Показания МАФ что-то около 5г/с на ХХ, если память не изменяет.
Насчет тряски... Не помню, как было до ремонта. Вообще, несмотря на жуткое состояние ГРМ, мотор и звуком и работой радовал. Да и сейчас порой рядом стоишь, не слышно, как работает. Есть подозрение, что таки промахнулись с меткой баланс вала... Но маловероятно. Проверить, к сожалению, довольно сложно.
Подсос один был найден визуально. Лопнул тройник одной из вакуумных труб, которые от гофры впуска. Замотали лентой. Топливные коррекции на прогретом моторе сразу стали в районе 0. Раньше был перекос процентов на 10-15 между правой и левой головами. Остальные подсосы, да - отличная идея поискать. Займусь, как только появится возможность.
Расход топлива, кстати, нормальный. Что удивительно. В городе сопок и пробок зимой от 19 до 23 л/100 км в зависимости от, так сказать. Личный рекордный минимум по трассе зимой - 12.91л при скоростях до 80-100 км/ч.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#76
Ну прям конкретно пальцем не ткнешь. Провода, подсосы, проводка, катушки, те же зазоры, в конце концов. РХХ=КХХ. Может он подклинивает. По идее, при сдергивании с него фишки на хх двигатель должен глохнуть, что говорит от отсутствии левых присосов. Посмотри какое напряжение маф выдает, на хх 0.9-1В должно быть. При 0.75 у меня уже чек вылетал на первогене, а по мере приближения к этой величине двигатель колбасило
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#77
ежели у тебя стоит коробка 5р55 то льют меркон5, в городе нет, но есть маздовский.Жидкость для АКПП ATF M-V Mazda 1 л.550р стало, на Сахалинской,. я себе залил в ноябре, когда менял фильтр, отклонений нет-10км проехал, либо ближайший в хабаре по 650
Motorcraft Mercon V Automatic, по акпп дмитрий на калинина разбирается, и опыт есть в фордовской, частично влазит 5л,крутить долго не стоит- попробуй тупо 3 раза вкл зажигание а потом с легкой педалью запустить-
Да, коробка 5R55. В городе есть Motocraft Mercon V по 600. И Kendall VersaTrans с допуском Mercon V по 420р. Ну и еще всякие Mannol и еще парочка каких-то...
Про крутить долго, я так понимаю, речь идет про запуск? И если способ сработает, подозревать топливный насос или регулятор давления в рейке? Примечательно, что это происходит не каждый раз. Но часто. И пока только, когда мотор еще теплый. Например, сегодня. Заглушил, постоял около часа. Крутим три-пять секунд (успеваю испугаться, но не успеваю отпустить ключ). Если же отпускаю ключ, до того, как завелся, то при второй попытке - первая как бы засчитывается. Мотор заводится почти сразу )))
Сообщение автоматически объединено:

Ну прям конкретно пальцем не ткнешь. Провода, подсосы, проводка, катушки, те же зазоры, в конце концов. РХХ=КХХ. Может он подклинивает. По идее, при сдергивании с него фишки на хх двигатель должен глохнуть, что говорит от отсутствии левых присосов. Посмотри какое напряжение маф выдает, на хх 0.9-1В должно быть. При 0.75 у меня уже чек вылетал на первогене, а по мере приближения к этой величине двигатель колбасило
А! Дошло. Регулятор ХХ. Спасибо, погляжу напряжение на МАФ.
Сообщение автоматически объединено:

Топливные коррекции на прогретом моторе сразу стали в районе 0.
С другой стороны, если я правильно понимаю, коррекцию комп высчитывает, опираясь на показания лямбд. И нельзя быть уверенным, что они еще адекватно работают. Форскан с EML327 не очень подходят для их диагностики, к сожалению :(
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#78
Кстати, бывают траблы с регулятором давления топлива. А тж с форсунками, нелишне их на стенде глянуть.
ДК должны свой диапазон отрабатывать, 0.1-0.9 В, ну хотя бы 0.8 с небольшим. Второй важный параметр - время реакции, он также существенен для мафа
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#79
у тебя (СОХ)? тогда на правой рампе сосок есть с нипелем- одень манометр и глянь давление при запуске, ХХ на 80 км и как падает при выкл, это насос(РД) и форсунки(ссуть), лямбды проверь Тест6 форсканом(приближенно), организуй подсос и обогащение бензом- глянь реакцию- и сориентируешся, либо позвони, я тебя как то по трассе сигналил
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#80
я тебя как то по трассе сигналил
Я не очень внимательный :) Хотя форды рассматриваю :) Это где было?
Да, у меня SOHC.
Сосок видел, но манометра нет. Так что пока придется пожить так, в догадках.
Потыкал форскан. Ничего не обычного. Лямбды почти как по учебнику. МАФ 0,86В на ХХ при прогретом моторе. Интересно ведут себя топливые коррекции. Прям ставят в тупик. Стоит только переключить АКПП на паркинг, случается то, что на скриншоте. Долговременные улетают далеко в плюс, кратковременные это дело компенсируют. Но на передаче или на ходу такого нет. Всё выглядит более-менее культурно. Пропуски зажигания тоже напрягают. Пока доехал от работы до дома накопилось всего 3 штуки. Пока стоял, тыкал в форскан еще 4 прилетело. При том это никак не чувствуется. Ни вздрагиваний, ни звуков. Где-то что-то явно глючит. Потеплеет, попробую начать разбираться.
 

Вложения