Explorer 1-2 "Вляпался" в Ford Explorer II. Встречайте! Владивосток

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#1
Приветствую всех! Встречайте новичка из далекого Владивостока. Кто-то уже в этом месте начнет смеяться, как в "японорульном" городе можно было совершить такую странную вещь, как покупка древнего 3х дверного Эксплорера да еще и с мотором SOHS? На этот вопрос ответа адекватней, чем "бес попутал" у меня нет. Но что случилось, то случилось. Удивительно, но это оказалось одна из немногих, чудесным образом, не ржавая, доступная по цене (хоть и дороговато обошлась) машина в Приморском крае. Итак я стал обладателем странного и удивительного Ford Explorer 2 в странной комплектации "Expedition", о существовании которой не признается сам Форд и не знают большинство источников в интернете. Продавалась машина как 99 года, но только спустя 2 недели после покупки я смог найти сайт, который по VIN расшифровал, что это за зверь. Оказалось, что это сделанный в Кентуки в ноябре 96 года для рынка Японии авто. Как ни странно, но на нем установлен двигатель SOHS (если верить буквам на пластиковой крышке) и 5-ти ступенчатый автомат. В стоке в нем предполагался спальник и умывальник, который какой-то вандал ампутировал. Так же было ампутировано и ГБО, потому что в том районе, где он жил последние лет 6, газовых заправок в радиусе 150 км нет. А жаль. На одометре в момент покупки было 193 т.км. Но, как позже выяснилось, спидометр врет, соответственно и одометр, возможно, тоже.
Первая проблема возникла уже в пути домой, сразу после покупки. Заехав на яму на трассе я с ужасом увидел, что на правом чулке переднего редуктора висят капли приятного зеленого цвета. При осмотре перед покупкой их вроде как и не было. Выяснилось, что это антифриз. Но откуда он бежит точно установить мне пока так и не удалось. Не помогли даже зеркальце и фонарик (в. т.ч. и УФ). Есть предположение, что это помпа (и это оооочень грустно). Второй момент - это цепи. Как пишут авторитетный источник где-то в интернетах, на эти моторы с 98 по 02 год ставились дефектные натяжители, которые не выхаживали и 150 т.км. Данный же мотор при своем пробеге работал практически бесшумно, что меня и подкупило и удивило (а потом еще больше удивило, когда выяснилось, что они ставились начиная с 98 года). Но пару дней назад, внезапно, при запуске прогретого мотора, который простоял заглушенным всего 10 минут раздался громкий и неприятный звон. При открытии маслозаливной крышки он громко и отчетливо слышен оттуда. После перекура и еще двух запусков-остановов - звук ушел, будто не было. И вылез спустя 3 дня, сегодня опять. Слышен только на холостых оборотах на прогретом моторе.

В общем, коллеги, форумчане, стыдно, конечно, что вот так сразу, но я вынужден просить вашей помощи и мудрого совета по следующим вопросам:
-> Во-первых, не ошибся ли я насчет цепей? Как себя проявляют растянутые цепи?
-> Второе - можно ли заменить помпу не снимая двигатель?
-> И самое главное - Цепи при таком пробеге все равно придется заменить. Какой комплект с ебэй посоветуете: этот https://www.ebay.com/itm/Engine-Tim...ash=item236168a759:g:D9oAAOSwbwlXC~Z-&vxp=mtr или этот https://www.ebay.com/itm/TIMING-CHA...ash=item1e7388aec5:g:tBEAAOSwjjpbFW4b&vxp=mtr или есть еще варианты? Чем один лучше другого и, главное, то ли это, что нужно?
-> Четвертое - стоит ли вместе с заменой ГРМ заменить и помпу?
-> И последнее - Цена "контрактного" мотора, который есть здесь и сейчас, сопоставима с ценой комплекта цепей. Но, если там стоят дефектные натяжители, та же проблема вылезет тысяч через 50. Что разумнее, заменить мотор и вложиться в свой?

Спасибо тем, кто осилил. И особенно тем, кто сможет дать ответы. Шутки и сарказм принимаются без ограничений. Но я прям в замешательстве, не знаю, что делать.
 

Вложения

Симпатии: Понравилось Gorbat

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#2
Вливайся. Поздравляю, машина не прихотливая, сделаешь будешь кататься.

По вторым эксплорерам много инфы, изучай по разделам, всё есть.
Замена цепей ГРМ на двигателе SOHC 4

Какой комплект с ебэй посоветуете
Выше тему почитайте, оригинал лучше всего.

Четвертое - стоит ли вместе с заменой ГРМ заменить и помпу?
Конечно, если помпа течёт. Меняется не сложно.

Что разумнее, заменить мотор и вложиться в свой?
Лучше сделать свой.
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#3
mcse2000, спасибо за ответ и совет :) Я уже шерстил эти темы, еще до покупки (не очень внимательно, не испугало) и после (повнимательней). Процесс то в целом представляю. Но так, как всё для меня новое, не просто сразу разобраться. Большой поток информации не успевает усваиваться, а мотор то звенит сейчас :). Система каталожных номеров форда не знакома, каталоги странные. После сузуки так вообще. В elcats.ru вообще пока ничего найти не могу :) Сайт parts.ford.com вообще по вину странно как-то определяет машину и запчастей толком не даёт. Видимо, оттого, что машина для японского рынка. Уже после создания поста присмотрелся, что из двух ссылок на ебэй только один комплект оригинальный. Дешевле, но и шабашек там поменьше, что озадачивает. Ссылки постоянно меняются, потому и решил спросить-уточнить.
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#4
Сегодня выяснилась природа стука в моторе. "Глючит" гидравлический натяжитель (или успокоитель, еще не выучил) цепи. Тот, что виден через маслозаливную горловину. При стуке амплитуда его колебаний велика. Перезапустишь пару раз мотор и может исчезнуть. И колебания выглядят приемлемыми и мотор "щепчет". Полагаю, менять только его, учитывая пробег и неизвестную историю авто, смысла нет. Спокойнее заменить весь ГРМ. Грустно...
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#5
Поздравляю!
Интересная история;) Осмелюсь предположить, что это работа какого-то ателье, возможно, даже специализированного. Отсюда может идти и расхождение по годам - собственно Эксплорыч собран и продан в 1996, а ателье подготовило его в 1999.
Интересно, что у тебя в ВИНе в 8-й и 10-й позициях, так можно уточнить год выпуска и движок, который стоял изначально. Поскольку не исключен вариант, что SOHC в него установили позже, возможно, в том же ателье. Если так, надо будет иметь в виду, что детали на мотор и его обвес придется искать не по ВИНу, а по типу мотора=)
Мотор лучше чинить свой, чтобы не чинить сразу два=)
К сожалению, я пока больше по 242 OHV и первому поколению=(
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#6
Поздравляю!
Интересная история;) Осмелюсь предположить, что это работа какого-то ателье, возможно, даже специализированного. Отсюда может идти и расхождение по годам - собственно Эксплорыч собран и продан в 1996, а ателье подготовило его в 1999.
Интересно, что у тебя в ВИНе в 8-й и 10-й позициях, так можно уточнить год выпуска и движок, который стоял изначально. Поскольку не исключен вариант, что SOHC в него установили позже, возможно, в том же ателье. Если так, надо будет иметь в виду, что детали на мотор и его обвес придется искать не по ВИНу, а по типу мотора=)
Мотор лучше чинить свой, чтобы не чинить сразу два=)
К сожалению, я пока больше по 242 OHV и первому поколению=(
Спасибо :)
Ну все не так страшно, надеюсь. Вроде, вполне себе заводской вариант. Может быть обновленными они раньше пошли на экспорт. Такое бывает. Только украинский сайт расшифровал VIN и выдал инфу. Скрин приложил. Не влезли в экран строки: With JBL Sound System, С передними противотуманными фарами, Производный вариант Ford.
Соответственно, в VIN 8я позиция - E, 10я - V.

Ссылка на японский обзор машины: http://amesha-world.com/regulararticles/detail.php?id=544 С помощью гугл переводчика, немного пофантазировав, можно понять, о чем повествует автор. Ну и картинки. Прям скупая слеза наворачивается, глядя на фото, как выглядел багажный отсек в стоке.

З.Ы. Пролистал еще раз отзыв японца... Возможно я неверно понял, и спальник там не с завода, а установлен владельцем. Хотя... учитывая, что среди запчастей на Эксплореры числится холодильник и набор для пикника... и это ЗАПЧАСТИ, имеющие свой каталожный номер... интересно. :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#7
Если "Е" в сочетании с "V", то все сходится - четырехлитровый SOHC начал ставиться в 1997, модельный ряд - тоже 1997 года (V), календарный год при этом вполне может оказаться 1996. Что и подтверждено вложением - ноябрь 1996=)
Но модификация интересная, под Японию. Спальник и тумбочка не заводские. Expedition trim, если верить зарубежным сайтам, в 95-96 обозначала под-топовую версию трехдверного Экспа, по аналогии с Eddie Bauer для пятидверки, но потом была переназначена на фулл-сайз, пришедший на замену Большому Бронке=)
В любом случае, радости от обладания и вождения! ;) Машина хорошая, хотя и не без капризов SOHCа...
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#8
Если "Е" в сочетании с "V", то все сходится - четырехлитровый SOHC начал ставиться в 1997, модельный ряд - тоже 1997 года (V), календарный год при этом вполне может оказаться 1996. Что и подтверждено вложением - ноябрь 1996=)
Но модификация интересная, под Японию. Спальник и тумбочка не заводские. Expedition trim, если верить зарубежным сайтам, в 95-96 обозначала под-топовую версию трехдверного Экспа, по аналогии с Eddie Bauer для пятидверки, но потом была переназначена на фулл-сайз, пришедший на замену Большому Бронке=)
В любом случае, радости от обладания и вождения! ;) Машина хорошая, хотя и не без капризов SOHCа...
Спасибо. Да, интересный автомобиль. Надеюсь, притремся, подружимся :) Капризы SOHSа... пока он меня пугает. И это я еще только начал окунаться в тему :) Но что поделаешь. Теперь придется как-то с этим жить :)
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#9
:) Да капризов этих - не больше, чем на любом современном моторе, пугаться особо нечего. Ну, цепи тянутся, бывает, про остальные моменты тут тоже расскажут;) Он может показаться сложным только владельцам OHV, но зато и отдает на треть больше кобыл с литра;)
Так что эта, вливайся!
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#10
Эх, не хочет он со мной дружить. Завел сегодня утром, стучит. Правда дождь лил, не стал прислушиваться, тот же это звук или что-то новенькое. Убрал его из под обсера обстрела голубей, заглушил и в печали побрел на работу. Там перенес в экзист почти весь список, необходимых для замены ГРМ, запчастей из соответствующей темы и... расстроился, в общем. Если замена масла на более вязкое не поможет (а я несколько сомневаюсь, что чудеса случаются), то стоять ему долго долго. А мне придется купить хорошие ботинки на зиму и привыкать ходить пешочком.
Сообщение автоматически объединено:

:) Да капризов этих - не больше, чем на любом современном моторе, пугаться особо нечего. Ну, цепи тянутся, бывает, про остальные моменты тут тоже расскажут;) Он может показаться сложным только владельцам OHV, но зато и отдает на треть больше кобыл с литра;)
Так что эта, вливайся!
Для меня не в кобылах щастье :) Я, наоборот, предпочел бы простой дефорсированный мотор с потенциально бОльшим ресурсом. 50 лошадок с литра, по-моему, уже на пределе разумного. И как выясняется мотор довольно "горячий", а следовательно скорее всего привередлив к маслу. OHV для меня был бы симпотичней. Но выбирать было не из чего.
 
Последнее редактирование:

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#12
Хм. Спасибо! Рокавто еще не изучал, а вот, например, kit с ебэй, ссылка на который в моем первом посте, с учетом доставки обходится на пару тысяч дороже, чем то же самое с экзиста. Что меня не мало удивило.
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#14

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
#15
Неправильно поняли, разными они торгуют, и оригинал и нет
 

Sniper_sr

Участник
121
8
Ford Explorer 2004
Краснодар
#17
Для меня не в кобылах щастье :) Я, наоборот, предпочел бы простой дефорсированный мотор с потенциально бОльшим ресурсом. 50 лошадок с литра, по-моему, уже на пределе разумного. И как выясняется мотор довольно "горячий", а следовательно скорее всего привередлив к маслу. OHV для меня был бы симпотичней. Но выбирать было не из чего.
Привет. Не стоит его бояться. Я уже 2 года катаюсь и радуюсь. Комплект ГРМ менял, страшного ничего нет. Одно неудобство - снятие мотора. На одометре уже 320тр. Катается и только радует. Масло не ест, да и сомневаюсь на счёт того, что он привередлив к маслу. Лью 10х40 Мобил. Так что не переживай, мотор вполне надёжен. Заменишь цепи и забудешь о нем ))
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#18
Прям вот читаю ответы в своей ветке, заражаюсь позитивом, жизнь не кажется серой. Спасибо за поддержку, советы и подбадривание :)
А потом закрываю форум, открываю список запчастей и всё по новой. :D

Привет. Не стоит его бояться. Я уже 2 года катаюсь и радуюсь. Комплект ГРМ менял, страшного ничего нет. Одно неудобство - снятие мотора. На одометре уже 320тр. Катается и только радует. Масло не ест, да и сомневаюсь на счёт того, что он привередлив к маслу. Лью 10х40 Мобил. Так что не переживай, мотор вполне надёжен. Заменишь цепи и забудешь о нем ))
Привет! :) А когда менял? Список запчастей не сохранился, случайно? Оригинал или от ведровера? Где заказывал запчасти? :) Меня вот сейчас очень прям волнуют эти вопросы. Не могу понять, что действительно необходимо заменить, что можно заменить на аналог, а что-то может быть менять и не обязательно.
 

Sniper_sr

Участник
121
8
Ford Explorer 2004
Краснодар
#19
А когда менял? Список запчастей не сохранился, случайно? Оригинал или от ведровера? Где заказывал запчасти? :) Меня вот сейчас очень прям волнуют эти вопросы. Не могу понять, что действительно необходимо заменить, что можно заменить на аналог, а что-то может быть менять и не обязательно
Менял год назад. Заказывал Cloyes полный комплект. Откатались 50 000 км, пока все нормально. Единственное. Советую гидронатяжители оригинал ставить, это слабое место. У них неудачная конструкция. Есть доработанные натяжители, на ебае их надо искать под ехпролер 2006-2010 гг. Если найду артикул - сообщу. И ещё, если балансир на месте, советую выбросить его и заглушить масляные каналы. У него разбиваются посадочные места (почти не заметно) и , соответственно, утечка давления в системе.
 

Kirlitz

Участник
60
4
Ford Explorer 1996
Владивосток
#20
Менял год назад. Заказывал Cloyes полный комплект. Откатались 50 000 км, пока все нормально. Единственное. Советую гидронатяжители оригинал ставить, это слабое место. У них неудачная конструкция. Есть доработанные натяжители, на ебае их надо искать под ехпролер 2006-2010 гг. Если найду артикул - сообщу. И ещё, если балансир на месте, советую выбросить его и заглушить масляные каналы. У него разбиваются посадочные места (почти не заметно) и , соответственно, утечка давления в системе.
Понял, спасибо. 50 т.км, конечно, еще не показатель для этого узла. Неоригинал меня пугает. Хоть и Cloyes вроде как серьезная контора, но отзывы противоречивые. Равно, как и про лендровер последних лет. Вроде и оригинал, а вроде и продался индийцам и непонятно что теперь. Разница в цене сопоставима с китаем, что не может не напрягать.
Удалять балансировочный вал - это, конечно, сурово. Все-таки V6 это не сбалансированный мотор, как, например, V8 или V12. Какие последствия это может иметь в отдаленной перспективе - не ясно. Хотя, падение давления убьет мотор раньше, мне кажется.
По поводу гидронатяжителей очень очень интересно. У меня как раз он начинает чудить. Ну как начинает, считай умер. На форуме ФЭК мне рекомендовали сменить масло на 10W40. Но, по-моему, это полумера и если он ослаб, то замена масла может лишь уменьшит скорость разрушения направляющих, но не так сильно, как замена натяжителя. Удивляет так же цена на них от того же лендровера. Уже сегодня хотел заказать оригинал вроде в Академии. Там самая вкусная цена в 4900. Плюс доставка, конечно. Но если можно взять усовершенствованный, то стоит обдумать и этот вариант.