Установка компрессора на Форд Эксплорер II 4.0L SOHC

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#61
можно я тоже поучаствую в дискуссии?
Любитель Фордов,
я с тобой не совсем согласен на счет интеркуллера. в данной схеме он просто не нужен. воздух не нагревается до такой температуры как на турбовом моторе. вот тебе картинко http://www.youtube.com/watch?v=VUWCo3lDjH8
как видишь коллектор нагревается до такой степени что его уже можно ковать. а турбина нет. почему? она охлаждается проходящим через нее воздухом. соответственно турбина охлаждается а воздух нагревается. для этого случая интеркуллер и нужен.
далее. как думаешь, какая скорость на конце лопатки турбины? как думаешь во сколько десятков раз она превосходит скорость звука? при такой скорости лопатки можно уже хорошенько нагреть только за счет трения о воздух.
30000 оборотов в минуту при средней нагрузке. как думаешь, сколько тепла выделяют подшипники турбины только за счет трения качения? да, часть уносится маслом в двигатель. а большая ли теплоемкость машинного масла?
разогрев от сжатия есть, никто не спорит. но он становится проблемой при большом давлении наддува.
все тепло, которое выделяет турбокомпрессор уносит с собой проходящий через него воздух. и больше всего тепло получается от выпускного коллектора. интеркуллер стоит для того чтобы весь этот воздух охладить. а в этом рутсе и обороты не те и потока тепла от выпускного коллектора такого нет. короче не нужен тут интеркуллер. неоднократно читал в инете про установку насоса на хеми. интеркуллер ни разу не применяли.
короче я с тобой в данном случае не согласен.
в прилепленной тобой таблице меня очень порадовала цифра 132.625. видимо это проекция профессионализма редактора на конечное содержание книги :)
хорошо что это не самоучитель по хирургии.
rabel,а теперь давай с тобой разбираться. в каком виде пришли прошивки?
симптомы похожи на глючные прошивки. идентификаторы модели соответствуют? хотя установка компрессора уже должна дать немного мощности на стоковой программе, есть пожалуй подозрение что неправильно что-то смонтировано. ошибки считывали? на родной и на "тюненговых" прошивках.
как устроено ПЗУ мозгов на Форд Эксплорере? я не ломал поэтому не знаю. программа обновляется по шине или микросхему надо выдерать и перешивать? тебе пришли сами микросхемы или программы?
кто и на чем программирует?
попробуй считать родную прошивку и сравнить по размеру с тюнинговой. возможно тебе прислали только "движок" и новые карты впрыска и угла опережения зажигания и их придется сращивать с родной.
я думаю все равно ченить придумаем.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#63
CodeX,
это не сильно много учитывая как оно нагревается :)
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 573
141
Ford Explorer 94
Москва
#64
можно я тоже поучаствую в дискуссии?
Любитель Фордов,
я с тобой не совсем согласен на счет интеркуллера. в данной схеме он просто не нужен.


Вопрос нужности зависит от цели, задачи и пути реализации. Я б сказал, что ИК полезен ВСЕГДА при наддуве.


воздух не нагревается до такой температуры как на турбовом моторе. вот тебе картинко http://www.youtube.com/watch?v=VUWCo3lDjH8
как видишь коллектор нагревается до такой степени что его уже можно ковать. а турбина нет. почему? она охлаждается проходящим через нее воздухом. соответственно турбина охлаждается а воздух нагревается. для этого случая интеркуллер и нужен.
далее. как думаешь, какая скорость на конце лопатки турбины? как думаешь во сколько десятков раз она превосходит скорость звука? при такой скорости лопатки можно уже хорошенько нагреть только за счет трения о воздух.
30000 оборотов в минуту при средней нагрузке. как думаешь, сколько тепла выделяют подшипники турбины только за счет трения качения? да, часть уносится маслом в двигатель. а большая ли теплоемкость машинного масла?
разогрев от сжатия есть, никто не спорит. но он становится проблемой при большом давлении наддува.
все тепло, которое выделяет турбокомпрессор уносит с собой проходящий через него воздух. и больше всего тепло получается от выпускного коллектора. интеркуллер стоит для того чтобы весь этот воздух охладить. а в этом рутсе и обороты не те и потока тепла от выпускного коллектора такого нет. короче не нужен тут интеркуллер. неоднократно читал в инете про установку насоса на хеми. интеркуллер ни разу не применяли.
короче я с тобой в данном случае не согласен.

Чтоб не писать подобный бред про турбины, именно БРЕД, рекомендую изучить их устройство. Чтоб понять почему нагревается воздух при наддуве, надо изучить термодинамику, а конкретно связь объёма, давления и температуры газов. Если нужны что-то подсказать, то попробую. И соглашаться со мной или нет, дело хозяйское, а вот переть против законов физики, бесполезное.




в прилепленной тобой таблице меня очень порадовала цифра 132.625. видимо это проекция профессионализма редактора на конечное содержание книги :) хорошо что это не самоучитель по хирургии.

Опечатки бывают везде, а учитывая, что эта методичка написана обычными тюнерами, вообще ничего удивительного. Хотя если читающий не имеет своих знаний и будет тупо копировать, то конечно возможны неприятности. Например мне очевидно, что это опечатка и трудностей не создает. Кстати коли ты тюнер, может подскажешь по этой таблице на какой смеси работает мотор? А то, к кому было адресовано слился, наверно зажал знания. :roll:
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#65
Чтоб не писать подобный бред про турбины, именно БРЕД, рекомендую изучить их устройство.
Любитель Фордов,

Вот я не пойму никак, у вас низкий статус на вашей работе и вам некому там хамить и поучать в менторском тоне? Или начальство не ценит ваши знания и опыт? Бывает, но форум то тут при чем? Здесь вроде все стараются дружелюбно общаться, а от вас только проповеди каждый раз. Лано я допускаю что я чайник в вопросах двигателестроения. Но вы успели наговорить гадостей уже многим, причем ну наверно не самым глупым по тех части участникам форума. Зачем? Может вам всетаки сменить здесь тон, а самоутверждатся начать где-то в другом месте, а здесь начать общаться а не поучать? Попробуйте дружелюбнее делится знаниями и общаться с большим уважением к собеседнику. Сори за оффтоп.

DimanoiD,
Ну давай попробуем
в каком виде пришли прошивки?
симптомы похожи на глючные прошивки. идентификаторы модели соответствуют? хотя установка компрессора уже должна дать немного мощности на стоковой программе, есть пожалуй подозрение что неправильно что-то смонтировано. ошибки считывали? на родной и на "тюненговых" прошивках.

попробуй считать родную прошивку и сравнить по размеру с тюнинговой. возможно тебе прислали только "движок" и новые карты впрыска и угла опережения зажигания и их придется сращивать с родной.
Прошивки пришли в виде блока прошивалки с прошитыми в ней собстно прошивками. В процессе установке (подтыкаясь к обд на выключеном зажигании и следуя далее инструкциям на экране прошивалки) можно выбрать одну из двух прошивок (соответственно бензину 95 или 98) Выбирал 95. Можно вернутся к стоку (машинка его считывает и запоминает). Идентификатора никакого нет - прошивку писали амеры, которые компрессор продали. У меня все моды спросили, которые уже были установлены, часть сказали снять (типа чип в мозгах джетовский стоял - снять, маф на их поменять, тротл боди и еще чегото). В итоге написали прошивку с учетом всего что установлено и компрессорного кита. Эти парни на експах специализируются уже не первый год. Хотя могли и накосячить.
Ошибки считывали - нет их ни там ни там. По монтажу - тож все перепроверили - вроде все ок.
Я вот тока не думаю, что мощь на стоке вырастет - форсунки новые, воздуха объем нвый, маф новый - это ж все связать надо чтоб смесь правилная шла. В любом случе, провал у мотора при тапке в пол на обеих прошивках и на стоке. Прошивки полные прислали точно, не тока движок. Там по другому никак. По всем инструкциям все плаг енд плей. Сращивание совсем не предусмотрено. Пока главная версия - давление топлива. Вот вернусь со штатов - воткну новую топливную систему - сильно надеюсь что все заработает


как устроено ПЗУ мозгов на Форд Эксплорере? я не ломал поэтому не знаю. программа обновляется по шине или микросхему надо выдерать и перешивать? тебе пришли сами микросхемы или программы?
кто и на чем программирует?
Ну как, есть разьем для чипа. А прошивать - через обд шине. Пришли прошивки и прошивалка через обд. Если чип не снять - прошивалка не работает. Как то так.
Програмирование - самое смешное. Проги эти в штатах много кто пишет. Софт для написания продает своим диллерам амерская контора, которая прошивалки делает. А проги уже пишут и они сами и их диллеры. И самое смешное - я в том числе. То есть прога для написания прошивок у меня есть, а писать пока нифига не научился. Времени все не хватало, да знаний узкоспецальных опять же. Но видимо сейчас придется учится полюбому. Вот встречался с ними сегодня - обещали сильно помогать в учебе. Да, прошивки о котых речь не я писал, они с компрессором шли, я не умею пока.

В общем пока поставим топливную систему и все доп приборы воткнем (лямбды, EGT, наддув) - там виднее должно быть. Ну и прошивоный софт осваивать полюбому.
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#66
Пока главная версия - давление топлива.
+100 еще раз повторюсь если бенза насос стоковый значит праблема в нем.

Такой затык похож именно на не хватку давления. Можно проверить тупа манометром воздушным на длинном шланге привязным к дворникам чтобы видно было и проехаться на машине если тапку жать медленно то стрелка манометра будет стоять на месте либо плавно дергаться. Если насос не справляется стрелка резко начнет стремиться к 0.
Кстати грабли, на которые наступают тазика тюнеры увеличивают объем ставят волговские форсунки регулятор топлива тюнячий про насос забывают. По городу машина едет на всех режимах но как тока выходит на длинный прямой участок(постоянные высокие обороты) происходит затык машину как бы кто-то держит за жопу. Как только город(резкий старт тормоз) мотор крутиться как надо.

Как вариант можно снизить давление воздуха.
Вариант номер один это отрегулировать байпасный клапон.
Либо поставить большего размера шкив должен быть в комплекте.

Но раз заказан насос то лучше подождать малек и не дергаться. Поставить потом думать дальше я думаю, что дело именно в нем.


У пендосов все очень просто с установкой напильником редко приходиться дорабатывать тупа десять болтов открутил десять прикрутил все заработало.
 
Последнее редактирование:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#67
Любитель Фордов,
короче каждый остался при своем мнении относительно теплового режима турбокомпресора и на этом я предлагаю данную без сомнения важную тему закрыть дабы не портить воздух и попытаться всетаки помочь человеку.
про состав смеси я тебе ничего не скажи, потому что он зависит от режима работы двигателя. а так как ты спрашиваешь вынь да полож, то я могу ответить что идеальным соотношением по "качеству горения и тепловой эффективности"" считается 14.7 кг воздуха на 1 кг бензина. на практике данное соотношение никогда не выдерживается.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#68
rabel,
понял.
если есть возможность открой тунинговую прошивку програамой для их писания. если она сделана как и все остальные в виде трехмерных графиков про просто проанализировать на предмет наличия каких нибудь явно идиотских карт впрыска, таблиц углов опережения зажигания, обогащения смеси, режим холостого хода или прогрева. что то такое.
а на счет давления топлива мысль здравая. но если на стоковой прошивке едет лучше на тюнинговой есть повод задуматься.
как написал баракуда поездка с манометром даст картину определенную. но проблема с исправным насосом может быть только при езде в полную дырку когда его производительности явно не хватает. к тому же мануал бы упоминал о необходимости замены насоса. возможна проблема с регулятором давления топлива. если у него вакуумное управление, то соскочивший вакуумный шланг может дать такой эффект.
короче рабочие версии это насос, регулятор и прошивка.
при сборке какие детали были перенесены на нештатные места?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 573
141
Ford Explorer 94
Москва
#69
Любитель Фордов,
короче каждый остался при своем мнении относительно теплового режима турбокомпресора и на этом я предлагаю данную без сомнения важную тему закрыть

Ну не я открывал, не мне и закрывать. А матчасть советую подучить, ну если действительно к турбам есть интерес.


Я так понимаю его портит перегретая турбина? :lol::lol::lol:


и попытаться всетаки помочь человеку.

Так я пытался, но ему помощь не нужна, вовсяком случае моя.


про состав смеси я тебе ничего не скажи, потому что он зависит от режима работы двигателя. а так как ты спрашиваешь вынь да полож, то я могу ответить что идеальным соотношением по "качеству горения и тепловой эффективности"" считается 14.7 кг воздуха на 1 кг бензина.

Ну в общем неплохо, хоть есть понимание процессов. А про "вынь да положь", глянь выше по теме, откуда взялся мой вопрос.

на практике данное соотношение никогда не выдерживается.
Тут ошибаешься.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 573
141
Ford Explorer 94
Москва
#70
Любитель Фордов,

Вот я не пойму никак,
Я думаю, это ключ ко всему.

у вас низкий статус на вашей работе и вам некому там хамить и поучать в менторском тоне? Или начальство не ценит ваши знания и опыт? Бывает, но форум то тут при чем?
Про хамство и поучения можно ссылку? Про остальное, вам психоаналитакам, виднее наверно. Если это хоть как-то поможет с установкой и настройкой компрессора, пусть так и будет.


Здесь вроде все стараются дружелюбно общаться, а от вас только проповеди каждый раз.
Тут вот в чем дело, у меня нет желания, чтоб "меня все любили". Я просто говорю как оно есть, если пишут что-то неверное, я и пишу, что это неверно, если пишут бред, я и говорю, что это бред. И мне без разницы из Болгарии собеседник или из Питера. Причем прошу заметить, я не называю собеседников как-либо, а тока пишу про их высказывания. Я ясно излагаю?

Лано я допускаю что я чайник в вопросах двигателестроения. Но вы успели наговорить гадостей уже многим, причем ну наверно не самым глупым по тех части участникам форума. Зачем?
Повторюсь. Где и кому?

Может вам всетаки сменить здесь тон, а самоутверждатся начать где-то в другом месте, а здесь начать общаться а не поучать?
Опять повторюсь, здесь вроде не детсад(или он?) чтоб сопли вытирать? Так же как и смысл общения в техничке, с курилкой не путаете? Могу подсказать, как надо получать ответы на вопросы. Хочешь получить умный ответ - задай умный вопрос.

Попробуйте дружелюбнее делится знаниями и общаться с большим уважением к собеседнику. Сори за оффтоп.
Опять же примеры неуважения в студию. И кстати я непонимаю, как можно делиться знаниями дружелюбно или недружелюбно? Можно раскрыть? Ну и на правах пожелания тебе лично, если у тебя с "лучшим диагностом" в течении недели минимум есть диагноз "вроде топлива не хватает", то я прям не знаю как вам помочь, тк давление проверяется за 10 минут максимум. Но опять же, если нужно поделиться знаниями, вэлком.:roll:
Ну и sorry аналогично.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#71
народ! хватит сцраться! мы тут типа единомышленники и все такое. только каждый со своим мнением :
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#72
Все, карты брошены. :)
Прикупил и привез багажом топливную систему аеромотив. Помпа A1000, два фильтра, регулятор с датчиком 35 - 75 псй и буст рэйт 1:1, шланги армированные в стальной оплетке и фитинги под все это. Система способна питать движки до 1000 лошадев наддутые или 1300 не наддутые. Так что если когда решу таки мотор свапнуть на хеми 6.1 или еще чего злое - то топливная система будет готова к такому. Обошлось все удовольствие примерно 1800 уев. Брал в магазе обычном амерском в маями, не на заводе к сожлению, а то былоб дешевле. Стеба ради глянул почем здеь можно эти компоненты притарить - 4+ килобакса (в аст смотрел фитинги и проч мелочи). Так что в общем купил дорого, но один черт доволен - сдесь бы дороже минимум вдва с лишним раза вышло. Вот. Сейчас определюсь, когда ставить буду (дел накопилось пока был в штатах, не знаю как скоро удастся этим занятся) и с богом. Надеюсь аппарат после этого полетит как задуманно
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#73
Блажен кто вору э-э-э-э... ну фф общим ежели бабло есть, то можо и из оККи зделатть мегагаффномесиффопулюпогаффнууистчшорасффехнаиппалл.................
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#74
Димчик,

А вот неправда твоя. Из гумна тока гумно и получится, скока денег не вбивай. А Форд Эксплорер - супер аппарат и без тюнинха. Так в него и вбивать не жалко, главно чтоб результат был. Ну да упрямства у меня больше чем у моего экспа, так что все получится :)
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#78
Вместо проверки давления, купить это.
Здеся +100 достаточно было поставить новый насос или как минимум проверить давление при нагрузки.
А теперь еще куча трибухи которая опять не пойми как будет работать.
И установив ее вообще концов не сыщешь где что искать станет совсем не понятно.


Кстати если не поедет она снова компрессор не продашь случаем по дешевке как б/у да еще не работает.
(шутка)
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#79
Сергей78,

Спасиб

barracuda,

Друже, ты конечно прав в случае, если это был бы последний мод недостающий для окончания проекта. Но, эта машинка у меня - любимая игрушка, и тюнить ее повсякому я вряд-ли перестану в ближайшей перспективе. После закиси с метанолом мотор с шансами сгорит к чертям и я буду вкрячивать туда совсем другой дрыгатель с коробкой. Я как бы морально готов к такому, поэтому и ставлю сразу топливную систему с хорошим запасом. Чтоб к вопросу уже не возвращатся. А топливо померить - ну нечем было на станции. А я в штаты улетал - искать тож времени не было.
Что до топливной системы - то она ничего не усложнит - там все просто и логично, плюс манометр есть в регуляторе - Лишних вопросов эта требуха создать не должна.
Любитель Фордов,

Какой вы профессор однак загадочный, представляетесь любителем фордов, а тюнить предлагаете выкидыш камаза. Ну-Ну. Вы сами то по честному на чем ездите?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#80
rabel,

Ты взрослый человек.
Делаешь взрослую работу по мотору, переодически наступая на грабли. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не надоело тебе обращать внимание на пустые замечания? Тем более что информации в них - ноль?