прилагаю номер квитанции и фото вашей "работы"
Спасибо. Просмотрю запись с камер, побеседую с мастером-приемщиком и непосредственным исполнителем работ, и обязательно сообщу о результатах.
Добавлено через 6 часов 11 минут
Уважаемый,
Budulai
Постараюсь извлечь суть Вашей претензии и составить объективное представление об инциденте, ведь правильно поставленный вопрос - это половина ответа. Прежде всего, изложу выясненные мною факты:
1. Автомобиль прибыл для выполнения работ 02.08.2017 в 10:32 (чуть более двух месяцев назад, что несколько затрудняет разбор полетов). В 10:58 автомобиль был на посту и механики приступили к выполнению работ (норма времени на прием автомобиля, открытие заказ-наряда и постановку автомобиля на пост - 0,5 часа). Причина обращения (прямая цитата из заявки на работы) "Диакностика комплекс.Сервис ДВС, АКПП". По результатам диагностических работ выдан список рекомендаций. Никаких элементов системы выбора передач в списке рекомендаций нет.
2. Были выполнены следующие работы: Комплексный осмотр автомобиля (норма - 2 часа), замена масла и фильтра ДВС (норма - 0,6 часа), тормозная система - замена жидкости с прокачкой HCU ABS (норма - 1,5 часа), мост задний - замена масла (со снятием крышки картера моста) (норма - 1,2 часа), раздаточная коробка - замена жидкости (норма - 0,5 часа), мост передний - замена масла (по идее, работа выполняется со снятием крышки картера и норма составляет 1,1 часа, но из-за дефекта БД норма и стоимость посчитана неверно, как 0,6 часа. Тут сами себя обманули), арматурные работы - 0,5 часа (видимо, это и есть тот самый злополучный винт)
3. Заявленные работы были завершены в 15:26, автомобиль покинул ремонтный пост и на освободившееся место заехал другой автомобиль, ожидающий ремонта
4. После того, как автомобиль оказался на площадке перед цехом, Вы попросили мастера-приемщика "установить болт кулисы рычага АКПП. Заодно". Мастер откликнулся на Вашу просьбу, и вопреки нашим правилам привлек к работам "на улице" свободного механика. После предпринятых механиком действий двигатель перестал запускаться в положении селектора P, но запускался в положении селектора N. Для выяснения причин требовалось установить автомобиль на подъемник и осмотреть состояние троса селектора, механизма регулировки и датчика селектора, что и было сделано, как только появился свободный пост. По результатам регулировки троса и датчика симптом неисправности был устранен, двигатель запускался в положениях P и N, шестерня паркинга замыкалась в храповике
5. В заказ-наряд был добавлен пункт «арматурные работы» на сумму 810 руб. Заказ-наряд был закрыт в 16:39, Вы приняли работы и уехали спустя 6 часов 30 минут после того, как приехали
Тут я постараюсь максимально подробно описать свое отношение к каждой части претензии в отдельности, чтобы изложить всем читателям темы свой подход по затронутым вопросам. Надеюсь, это будет полезным для общего взаимопонимания. Насколько я смог вникнуть в Ваше гневное сообщение, суть претензии сводится к следующему:
Претензия: Работы выполнялись дольше, чем Вы ожидали
Вкрутить один болт и поменять масла - это 7 часов.
Моя позиция: Фактически затраченное время соответствует выполненным работам и не превышает отведенные на их выполнение нормативы. Время исполнения заявленных работ составило не более пяти часов, при норме более семи. При выполнении ремонта и обслуживания автомобиля допустимы задержки связанные с обстоятельствами, которые невозможно предусмотреть на момент составления плана работ. Дополнительные работы, заявленные после составления заявки на ремонт и повлиявшие на время нахождения автомобиля в ремонте – это сугубо Ваше пожелание
Действие: нет действий
Претензия: Ожидаемый результат локального ремонта кулисы рычага селектора АКПП не достигнут
Показал мастеру в чем проблема, тупо вкрутить болт, у меня просто такого не оказалось, думаю в сервисе, да еще и в таком, найдется же. Пыхтел он примерно час, вылез и сказал что в это отверстие невозможно вкрутить - резьба сорвана,но он все сделал одним болтом стянул и на фиксатор посадил
.
Укатили из этой конторы на сломаной машине - на паркинге катится
Моя позиция: Я вижу очевидную ошибку в действиях наших сотрудников. Прежде всего – мастер не должен был принимать никакие заявки на работы в виде «тупо вкрутить» и «заодно», и уж тем более – заявки в устном виде. Работа, которую Вы попросили выполнить требует изучения состояния механизма, и скорее всего - частичной разборки рулевой колонки (что, собственно Вы и сделали при самостоятельном ремонте). Мастер не должен был поддаваться на общую истеричную атмосферу создаваемую заказчиком, а обязан был предложить сроки и стоимость выполнения работ в соответствии с поставленной задачей и загрузкой предприятия, невзирая на давление «нам ехать надо». Мастер обязан был привлечь к исполнению работ арматурщика (который в тот момент был занят), предложив Вам любое «окно» в его плане текущих работ, а не привлекать к работам первого же свободного механика. После регулировки троса селектора ДВС запускался в положениях селектора P и N (норма), шестерня паркинга замыкалась в храповике. Обращений с претензией «на паркинге катится» от Вас не поступало.
Действие: внести в служебную инструкцию Мастера-приемщика пункт, разъясняющий его права и обязанности при возникновении схожих ситуаций
Претензия: Вы выполнили самостоятельно ремонт в соответствии с нашими рекомендациями, но он не принес ожидаемого результата
Не пойму, как вы собираетесь компенсировать …….., мои поиски и покупку ненужной запчасти……лежание под машиной, потом исправление вашей работы.
Моя позиция: При выполнении комплексной диагностики дефект кулисы должен был быть обнаружен и описан, с выдачей соответствующих рекомендаций по дальнейшей диагностике и ремонту. В качестве рекомендаций по результатам диагностики, в заказ-наряде указан обширный список обнаруженных дефектов, но нет ни слова об элементах привода рычага переключения передач (Вы можете убедиться в этом, прочитав раздел «рекомендации» к заказ-наряду. У Вас точно такой же документ, как и у меня). Допускаю, что при выполнении работ по поиску неисправности, связанной с невозможностью запуска ДВС в положении селектора P, кто-то из наших сотрудников мог упомянуть датчик MLPS, как возможную причину дефекта, но посчитать такое упоминание рекомендацией я не могу. Претензии по «ошибочным результатам диагностики», как и обращения в рамках гарантийных обязательств, принимаются только при представлении автомобиля к осмотру
Действие: Изменить заказ-наряд в части перечня и стоимости оказанных услуг, обнулив стоимость арматурных работ и снизив стоимость комплексной диагностики автомобиля на 50%. Рассчитать общую стоимость услуг по заказ-наряду с учетом изменений, вернуть Заказчику разницу после перерасчета . Вынести Мастеру-приемщику взыскание в размере стоимости оказанных услуг по ремонту кулисы рычага АКПП, и половине стоимости комплексной диагностики автомобиля, как не отражающей полную картину видимых дефектов автомобиля.
Претензия: В процессе ремонта Вашего автомобиля вас не кормили, не предоставили комфортных условий для отдыха, и не способствовали улучшению настроения в целом
Собрались выезжать голодные, злые и вымотанные.
Моя позиция: Я не думаю, что мы можем как-то повлиять на эти факторы, но попробуем что-нибудь придумать
Действие: Предоставить Заказчикам информацию о заведениях общепита и развлекательных заведениях в непосредственной близости от нашей мастерской. Установить в приемной стенд с флаерами вышеозначенных предприятий.
Претензия: Вам не нравится атмосфера в нашей мастерской
На территории данного автосервиса мастерами создаётся удивительная атмосфера "пофигизма" и "видимости работы",кругом сиеста. Все мастера праздно ходят по территории с кружками душистого чая...кофе...в помещениях звучат музыка и телефонные разговоры..
Моя позиция: Для меня объективным показателем является соблюдение сроков исполнения работ, и видимость «анархии» на этот показатель влияния не оказывает. Указания исполняются, все знают, что, кому и когда делать, в сортирах и головах порядок. Вводить запрет на кофе и музыку я точно не буду.
Претензия: К Вам были недостаточно внимательны
Но, что же в действительности? Равнодушие к своим клиентам. Это поразительно!
Моя позиция: Учитывая усилия приложенные мастером для решения новой задачи, поставленной Вами после завершения всех заявленных работ, на его стремление помочь, несмотря на загрузку мастерской на тот момент, «копеечную» выручку от такой услуги и отступление от технологии ремонта, на которое он пошел на свой страх и риск - о каком равнодушии Вы говорите? Надеюсь, что после разъяснительной работы с сотрудниками подобная ситуация у нас не сможет возникнуть в принципе.
Budulai, От лица мастерской ТрансЛаб и себя лично, прошу принять извинения за обнаруженные мною недочеты, допущенные при ремонте Вашего автомобиля. Надеюсь, что Вас удовлетворит проведенная работа по разбору ситуации и предложенное мной решение. Мне жаль, что Вы решили приехать на столь длительное обслуживание с семьей, что кажущаяся элементарной операция повлекла за собой лишние полтора часа работ, что Вы приняли решение о замене деталей и самостоятельном ремонте. Уверен, что устранение данного дефекта не вызвало бы у нас никаких затруднений, выполняйся эта работа в плановом порядке. В любом случае - благодарю Вас за замечания в наш адрес. Будем принимать меры, чтобы стать лучше.