http://autorambler.ru/journal/events/07.06.2008/560810676/
Лошади» на службе у государства
Для бюджета каждая л. с. - копеечка. Вернее, рубль, да не один. Транспортный налог начисляется именно на лошадиные силы мощности двигателя автомобиля. И чем их больше, тем выше ставка налога (см. таблицу ниже).
Тяжелее всех бремя владельцев мощных спорт- и суперкаров: одна л. с. их элитных «скакунов» обойдется по 150 рублей каждая. Например, покупатель Mercedes McLaren SLR мощностью 626 л. с., заплатив 26 миллионов рублей (из которых, кстати, 4 млн. - НДС), станет должен казне ежегодно еще по 98 900 руб.
Но бог с ними, с богачами! Обидно, что дерут со всех, даже дедуля-пенсионер, владелец скромной вазовской 72-сильной «семерки», должен платить 792 рубля. А для некоторых это треть пенсии!
Куда идут наши денежки? Власти утверждают, что транспортный налог взимается для строительства и ремонта дорог.
Продал машину? Все равно должен
Думаете, если вы от машины избавились, то теперь уже и не должны никому? Дудки!
По закону, если машина пробыла у вас меньше трех лет, не забудьте своевременно отчитаться в налоговой (до 30 апреля следующего года) и уплатить 13% от суммы продажи. За просрочку «побежит» штраф - 5% от суммы налога за каждый день просрочки.
Не хотите платить налог? Кто же готов делиться кровными? Есть выход.
Если вы в течение года купили новую машину не дешевле проданной, тогда налоговая денег не увидит. А для оправдания нужно будет к декларации приложить заявление на имя руководителя вашей ИФНС на разницу между ценой продажи и покупки автомобиля.
Второй вариант - имущественный налоговый вычет. Если вы больше ничего дорогого не продавали (недвижимость не в счет), то из суммы проданного автомобиля (если она превышает) вычитайте 125 тысяч рублей и платите налог с разницы, только заявление на имущественный налоговый вычет написать не забудьте. И учтите, что оба способа уменьшения налогов не используются одновременно.
Чего ожидать водителям в будущем?
Вполне вероятно, что скоро транспортный налог увеличится. По крайней мере московский мэр уже подписал проект соответствующего закона, согласно которому в столице с 1 января 2009 года ставка для автомобилей мощностью от 125 л. с. станет наполовину дороже. Но на машины мощностью до 100 лошадиных сил не изменится и по-прежнему будет составлять 7 рублей за одну «лошадку».
Можно не сомневаться, что руководители других регионов последуют его примеру.
Впрочем, у еще одного чиновника - министра промышленности и торговли Виктора Христенко - есть другая идея. Транспортный налог не повысить, а, наоборот, понизить. Правда, речь идет об автомобилях, соответствующих стандартам евро-2 и евро-3. Так чиновники хотят подтолкнуть россиян пересесть с гнилых «копеек» на новые экомобили.
МНЕНИЕ
Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель «Движения автомобилистов России»: «Пусть платит тот, кто много ездит?»
- На сегодня собираемость транспортного налога - на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость. Кроме того, кто больше ездит, тот должен больше платить, так что было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит - чаще заправляется. А мощность двигателя - не главный критерий.
Ставка транспортного налога
Мощность двигателя (л. с.) Федеральная (в руб.) Санкт-Петербург (в руб.) Москва(в руб.)
До 100 11 20 7
От 100 до 125 19.25 35 20
От 125 до 150 19.25 35 20
От 150 до 200 50 50 30
От 200 до 250 75 75 50
Свыше 250 150 150 100
Лошади» на службе у государства
Для бюджета каждая л. с. - копеечка. Вернее, рубль, да не один. Транспортный налог начисляется именно на лошадиные силы мощности двигателя автомобиля. И чем их больше, тем выше ставка налога (см. таблицу ниже).
Тяжелее всех бремя владельцев мощных спорт- и суперкаров: одна л. с. их элитных «скакунов» обойдется по 150 рублей каждая. Например, покупатель Mercedes McLaren SLR мощностью 626 л. с., заплатив 26 миллионов рублей (из которых, кстати, 4 млн. - НДС), станет должен казне ежегодно еще по 98 900 руб.
Но бог с ними, с богачами! Обидно, что дерут со всех, даже дедуля-пенсионер, владелец скромной вазовской 72-сильной «семерки», должен платить 792 рубля. А для некоторых это треть пенсии!
Куда идут наши денежки? Власти утверждают, что транспортный налог взимается для строительства и ремонта дорог.
Продал машину? Все равно должен
Думаете, если вы от машины избавились, то теперь уже и не должны никому? Дудки!
По закону, если машина пробыла у вас меньше трех лет, не забудьте своевременно отчитаться в налоговой (до 30 апреля следующего года) и уплатить 13% от суммы продажи. За просрочку «побежит» штраф - 5% от суммы налога за каждый день просрочки.
Не хотите платить налог? Кто же готов делиться кровными? Есть выход.
Если вы в течение года купили новую машину не дешевле проданной, тогда налоговая денег не увидит. А для оправдания нужно будет к декларации приложить заявление на имя руководителя вашей ИФНС на разницу между ценой продажи и покупки автомобиля.
Второй вариант - имущественный налоговый вычет. Если вы больше ничего дорогого не продавали (недвижимость не в счет), то из суммы проданного автомобиля (если она превышает) вычитайте 125 тысяч рублей и платите налог с разницы, только заявление на имущественный налоговый вычет написать не забудьте. И учтите, что оба способа уменьшения налогов не используются одновременно.
Чего ожидать водителям в будущем?
Вполне вероятно, что скоро транспортный налог увеличится. По крайней мере московский мэр уже подписал проект соответствующего закона, согласно которому в столице с 1 января 2009 года ставка для автомобилей мощностью от 125 л. с. станет наполовину дороже. Но на машины мощностью до 100 лошадиных сил не изменится и по-прежнему будет составлять 7 рублей за одну «лошадку».
Можно не сомневаться, что руководители других регионов последуют его примеру.
Впрочем, у еще одного чиновника - министра промышленности и торговли Виктора Христенко - есть другая идея. Транспортный налог не повысить, а, наоборот, понизить. Правда, речь идет об автомобилях, соответствующих стандартам евро-2 и евро-3. Так чиновники хотят подтолкнуть россиян пересесть с гнилых «копеек» на новые экомобили.
МНЕНИЕ
Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель «Движения автомобилистов России»: «Пусть платит тот, кто много ездит?»
- На сегодня собираемость транспортного налога - на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость. Кроме того, кто больше ездит, тот должен больше платить, так что было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит - чаще заправляется. А мощность двигателя - не главный критерий.
Ставка транспортного налога
Мощность двигателя (л. с.) Федеральная (в руб.) Санкт-Петербург (в руб.) Москва(в руб.)
До 100 11 20 7
От 100 до 125 19.25 35 20
От 125 до 150 19.25 35 20
От 150 до 200 50 50 30
От 200 до 250 75 75 50
Свыше 250 150 150 100