Вчера рещил заняться текущим баком и установкой глушителя. Сейчас конечно меня закидают какашками, но мне пофиг, на данном этапе хочу чтобы можно было спокойно ездить на машине каждый день при этом потратив минимум средств. Итак: был заранее куплен глушитель от газ-53 и кривая труба от него же вроде(или от другого советского трака не знаю) чуть меньше чем за 700 рублей и достигнута договоренность с товарищем о совместном мучении автомобиля у него в сервисе.
Приехав на место мы довольно бодро для первого раза скинули бак сломав всего один болт крепления защиты. Пока бак проветривался и высыхал от остатков бензина мы поехали в лабаз за каким-нибудь похожим баком или средствами для реанимации моего. Единственным более менее похожим оказался бак от "Бычка" за который запросили почти 9 тыр , учитывая что в нем еще предстояло переварить заливную горловину и устроить правильное отверстие для бензонасоса низкого давления я счел это слишком дорогой ценой и обьехав еще несколько магазов мы приняли решение чинить старый бак и закупиться всем необходимым для его запайки - лужения. Как оказалось, решение это было довольно опрометчивым
Просохший бак начали зачищать в подозрительный местах щеткой и наждачкой, травить паяльной кислотой, канифолить и лудить, но дело пошло не очень - ржа оказалась очень глубокой и металл лудился крайне неохотно, мы даже плюнули уже на все меры безопасности и начали зачищать бак болгаркой, но и это не очень помогло. После нескольких часов мучений все подозрительные места были запаяны и залужены. Глушитель мы поставили очень быстро и довольно просто, хотя он и оказался длиннее штатного, и даже очень удачно пристыковали к нему гнутую трубу так что она выходила на улицу уже за задним колесом - почти штатно получилось. Правда при попытке установить бак выяснилось что эта труба нам мешает и мы е демонтировали обратно. Бак установили быстро и возрадовались раньше времени - залив бензин мы увидели что он льется ручьем из под двух запаянных мест и капает еще из одного нового
Замылив дырки чтобы пока не лилось мы взяли перерыв для принятия решения - время 22.00 субботы, из дома мы уехали в 12 дня!
За час перекура было принято еще одно опрометчивое решение - снимать бак сейчас же и бороться с ним до победного! :twisted:
Сняли в очередной раз бак вообще за минуты - сказалась тренировка :lol: еще часа три занало очередное проветривание бака, после чего решили припаивать заплатки из тонкой жести, промучавшись с одной заплаткой около часа решили все-таки попробовать заварить появившиеся отверстия(которых после очередной зачистки стало несколько больше :? ) мало того что напряжение было не на высоте, так еще и металл бака в проблемных местах проржавел настолько, что полуавтомат просто прожигал в нем дыры, так что приваривание каждой заплатки превращалось в изрядное штопание довольно большой поверхности вокруг нее часам к трем утра со всеми видимыми на просвет дырками было закончено. Для теста залили в бак незамерзайки и выявив обильные течи по сварным швам приступили к их зачитске и повторному провариванию. К пяти утра после очередного теста убедившись во всей бесполезности своих усилий мы впали в полное уныние и после небольшого мозгового штурма приняли решение залить все швы толстым слоем "поксипола" :twisted: Закупив три большие пачки этого чудо-средства мы нанесли их на израненную поверхность прикрыли все это безобразие тряпочкой :roll:
Через минут 20 тест на протечки наконец-то увенчался успехом и мы в очередной раз мухой установили бак на место, забыв правда при этом одеть заднюю часть выхлопной трубы полсе глушителя - да и хрен с ней, потом как-нибудь поставлю.
Заодно в перерывах процесса мы исследовали выпускной тракт и нашли пару отверстий от остатков развалившихся систем EGR и AIR THERMACTOR, заглушив их болтами, правда до конца все отверстия так и не выявили - звук выхлопа стал намного тише, но совсем не исчез, чуствуется что где-то возле мотора еще есть отверстия, возможно именно в остатках систем EGR и AIR THERMACTOR, но поскольку их трубки проходят как раз между двигателем и моторным щитом, а доступ туда довольно ограничен и там не то чтобы увидеть - нащупать не все удается, эту проблему отложили до следующего раза.
Итак я получил за чуть меньше трех тысяч рублей много бесценного опыта, хоршую двадцатичасовую зарядку, много смеха и отсрочку замены бензобака. Поскольку я принял решение ставить на бронку газ и размещать баллоны на месте штатного бака, то надо что-то придумать с конструкцией, размерами и местом размещения дополнительного бензобака. Идея установки малого(дополнительного) бака от уаза-буханки в базу между раздаткой и задним мостом обдумывается, но пока не очень приветствуется по следующим причинам - бак этот всего 30 на литров, возможен его сильный нагрев от глушителя, который у меня длиннее штатного где-то на 20-30см и идет почти до моста. С другой стороны других решений тоже особо не появляется. :?