Шноркель для внедорожников

TWINTURBO

Участник
232
18
Ford F-150 Raptor 2010
москва
#41
кмк принимая решение об установке шнорха, следует также учитывать месторасположение воздухозаборника….например на F150 рапторах штатный воздухозаборник выведен в левую переднюю колесную нишу (в самую ее вверхнюю точку, но тем не менее в колесную нишу)….в этой связи кмк именно у раптора есть очень великий шанс глотнуть воды даже в безобидной луже (банально брызги от колеса могут попасть) не говоря уж о поездках по прибрежной линии. Как пример - один из этапов таких соревнований как "Ладога" - есть там так называемая "дюнная гонка", одним из этапов которой является проезд на максимально возможной скорости по береговой линии Ладожского озера… и маршрут трассы там проложен таким образом что машина обязательно заезжает в вводу и как раз левой стороной :)

Добавлено через 2 минуты
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#42
На автомобилях данного типа воздухо заборники выведены в салон, там пыли и тем более воды меньше всего.
А как тут без шноркеля?
По техническому регламенту ФИА забор воздуха из салона запрещен. Такой автомобиль просто к гонке не допустят.
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#44
Дима в том то и дело, что у нас в стране, в стране сказок и мифов. У нас не верят инженерам, а верят продавцам, маркетологам и дизайнерам. Понимаешь ли в чем дело. С точки зрения аэродинамики, расчет воздуховодов делается с таким расчетом, что бы скорость воздуха в нем не превышала 8 м/с, или 28.8 км/час. Выше возрастает аэродинамическое сопротивление, трудно сохранить ламинарность потока, возникает турбулентность, и резко возрастает аэродинамеское сопротивление и появляется свист.

Шноркель - это тоже воздуховод. В примере для машин с ралли-рейдов я примерно посчитал раход воздуха, который должен пройти через шноркель. Так вот если его внутреннее пространство представляло собой трубу 100 мм в диаметре, то для указанной мной мощности мотора скорость воздуха в нем должна быть более 70 м/с! Это 253 км/час. Большинство шноркелей внутри имеют меньше сечение, чем труба с внутренним диаметром 100 мм.

Если влом морщить мозг, то можно попробовать взять в рот тонкую трубку и попробовать быстро вздохнуть. Меняя трубки по диаметру, определить время полного вдоха для разных диаметров трубок. Придет понимание, что чем больше диаметр трубки, тем быстрее мы наполняем полные легкие воздуха, т.е. больше воздуха проходит в единицу времени.

Повторите этот же опыт с трубками одного диаметра, но разной длины, и вы увидите ту же закономерность применительно к длине. Т.е. чем короче трубка, тем быстрее вы будете вдыхать, и тем выше будет производительность трубки.

Можно еще попробовать пробежать метров 100, дыша через тонкий шланг. ;)

Одевая на машину шноркель вы должны понимать, что вы не только заужаете воздухозабор, так еще его и удлиняете. В итоге мощность мотора обязательно снижается. Эффект как от забитого наглухо воздушного фильтра. Посему устанавливать его нужно только тогда, когда он крайне необходим, когда вы реально собираетесь преодолевать довольно глубокие броды.

Надеюсь, что никого не обидел. :)
Представляете на спортивных авто специально ограничивают диаметр впуска. При некоторых условиях ставят рестрикторы. В том числе и на Дакаре.

Добавлено через 3 минуты
Оптимальный вариант это сноркель Сафаревский, если денег жалко то китайский аналог получше только не из АБС а из LLDPE пластика.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#45
в этой связи кмк именно у раптора есть очень великий шанс глотнуть воды даже в безобидной луже (банально брызги от колеса могут попасть) не говоря уж о поездках по прибрежной линии.
Ну вот в мае через Шушмор ехал Раптор с нами, нырял по фары, и ничего. Брызги вообще ни о чем для него. Единственное пришлось потом лебедку перебирать, да кардан передний помер к осени. Думаю с этой поездкой как то связано. Но вот воды в воздухозабор не хапнул. Глубже думаю нет смысла лезть в воду даже со шноркелем. Ну жалко салон в ней топить.
 

joker666

Старожил форума
1 746
69
Belfort
#46
vladbel Kass прав с моей точи зрения (Одевая на машину шноркель вы должны понимать, что вы не только заужаете воздухозабор, так еще его и удлиняете. В итоге мощность мотора обязательно снижается. Эффект как от забитого наглухо воздушного фильтра. Посему устанавливать его нужно только тогда, когда он крайне необходим, когда вы реально собираетесь преодолевать довольно глубокие броды.)
Не зря даже убирают корпус воздушного фильтра для подачи воздуха без препятствий:D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#47
Представляете на спортивных авто специально ограничивают диаметр впуска. При некоторых условиях ставят рестрикторы. В том числе и на Дакаре.
Именно таким образом ограничивают мощность и снижают гонку вооружения. Все прекрасно понимают, что участники могут мотор и в 1000 л.с. поставить, а написать прогу так, что при замере покажет скромные показатели. Потом нажимается секретная комбинация кнопок и вот он табун. А вот реализовать мощность при малых рестрикторах не получится. Только нужно учесть, что рестрикторы - это отдельный воздухозабор на один цилиндр, а не единый для всех цилидров. Да и длина их очень мала, что бы они создавали серьезное сопротивление.
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#48
vladbel Kass прав с моей точи зрения (Одевая на машину шноркель вы должны понимать, что вы не только заужаете воздухозабор
Если ставить "гофру от пылесоса", то в большинстве случаев (на болльшеобъемных двигателях) так. Но фирменные шноркели никак на объем получаемого воздуха не влияют ибо диаметр трубы никак не меньше штатного на входе в коробку с фильтром/рукава подсоединения к крылу. Удивляет, что на форуме для внедорожников у народа такие скудные и ложные представления о шноркелях :shock:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#49
Возможно кого то удивлю но у трубы 2 метра аэродинамическое сопротивление в 4 раза выше, чем у такой же трубы 0.5 метра. :)
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#50
Это из какого ж учебника такие цифры?? :) Интересная дискуссия получается... "Я со шноркелем не езжу, но я знаю как они работают лучше всех!" :lol: Как бы не назывались ваши учебники и статьи из инета, какие бы реально ни были коэффициенты на бумаге, машины у нас не особо гоночные. На трассе и в пампасах никакого аэродинамического сопротивления со шноркелем фактически (езжу со шноркелями на разных машинах уже 10 лет) не ощущается. Зато особо не задумываешься на бродах, и фильтр воздушный меняешь 1-2 раза в сезон при интенсивной езде вне асфальта. А в теории можно и на стоковых машинах во всяких ралли и трофи участвовать, и всех побеждать! :) Но мы живем в реальном мире... В нем присутствует суровая действительность, которая часто далека от теорий. В бездорожье всё решает практика. А на практике без шноркеля можно запросто потерять двигатель. С виду безобидный ручеёк может оказаться коварнее "реки Волги". Соглашусь с отсутствием необходимости в шноркеле только в одном случае - если машине не приходится сталкиваться с водными преградами. В этом случае она не ездит по бездорожью. А паркетным внедорожникам шноркель реально не нужен.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#51
Fordzilla, Ну так это Костя и пытается сказать - А паркетным внедорожникам шноркель реально не нужен.

Собственно я тему то и начал поэтому поводу.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#52
Это из какого ж учебника такие цифры?? Интересная дискуссия получается... "Я со шноркелем не езжу, но я знаю как они работают лучше всех!"
:D Т.е. если я напишу, что 2х2=4, вы меня спросите, в какой книжке я это прочитал? В любом учебнике для студентов ВУЗов. Вот что за манера спорить на темы из областей, в которых нет знаний? Ну не проще ли просто принять на веру?

Ну к примеру вот из Справочника для проектировщика, Москва, Стройиздат:



Нужное я подчеркнул. Надеюсь что такое понятие, как прямая пропорциональность известно, что что такое прямо пропорционально длине воздуховода тоже понятно.

Со шноркелем я ездил и езжу, но только там, где это реально надо. Там где это не надо, не использую, причем аргументировано, а не по религиозным убеждениям. :)

На трассе и в пампасах никакого аэродинамического сопротивления со шноркелем фактически (езжу со шноркелями на разных машинах уже 10 лет) не ощущается.
На сколько я в курсе, вы до этого авто ездили на довольно маломощных дизелях японских. У них расход воздуха смешной, поэтому для них диаметра шноркеля хватает, а после этих машин Ford Excursion просто как мощнейший болид даже с задушенным шноркелем мотором.

У нас же на форуме многие пишут о том, что после установки больших колес машинка как то очень теряет в динамике, а в отличие от ваших краев, у нас есть трассы и автострады, и до бездорожья нужно проехать не одну сотню, а то и тысячу км. Так вот на трассе мощность и нужна, особенно для быстрых обгонов. У вас же за пределы поселка выехал и уже бездорожье. Возможно у вас и оправдано.

Зато особо не задумываешься на бродах, и фильтр воздушный меняешь 1-2 раза в сезон при интенсивной езде вне асфальта.
Так я и так меняю фильтр раз в пару лет. Т.е. нужно поставить шноркель, что бы менять в 4-8 раз чаще?

Но мы живем в реальном мире... В нем присутствует суровая действительность, которая часто далека от теорий. В бездорожье всё решает практика. А на практике без шноркеля можно запросто потерять двигатель. С виду безобидный ручеёк может оказаться коварнее "реки Волги".
Ну вот я как то с 90-х годов уже катаюсь по бездорожью, да на разных машинах, и даже на тех, что без шноркеля, ни разу двигатель не потерял. Ибо опыт подсказывает как этого избежать в любых условиях. Надеюсь наши майские заплывы вы видели. Как то никто не утонул. :)

Соглашусь с отсутствием необходимости в шноркеле только в одном случае - если машине не приходится сталкиваться с водными преградами.
Вот я как то после наших московских джиперов как то посмотрел, как народ в Карелии да на Кольском ездит по рекам, да по болотам. То, что у нас развлечение, у них обычные будни. И ни у одного на уазе не видел шноркеля. А ездят. ;) Шноркель стоит как правило у тех, для кого это баловство. У тех, у кого работа, этого ничего нет. Нет ни блокировок, ни дорогой резины, ни шноркелей, а народ ездит там, куда мы только в качестве авантюры лезли. :)
 

Вложения

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#53
Вот как ездят в тайге, да на северах люди, не имея дорог, и не подозревая о наличии шноркелей:







Я конечно понимаю, что не круто, но таковы суровые будни нашей глубинки.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#54
Не знаю как в глубинке, а я летом в Химках, во время сильного дождя, нашёл лужу выше сиденья мотоцикла. Мотоцикл БМВ ГС (высота по седлу 920 мм). Машины все разворачивались.
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#55
:D Т.е. если я напишу, что 2х2=4, вы меня спросите, в какой книжке я это прочитал? В любом учебнике для студентов ВУЗов. Вот что за манера спорить на темы из областей, в которых нет знаний? Ну не проще ли просто принять на веру?

Ну к примеру...
Нет смысла дискутировать на тему практического применения шноркеля с человеком, у которого знания в этой теме ограничиваются теорией из учебников об устройстве воздуховодов ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ и копированием фото машин "единомышленников". Я на любое количество машин без шноркелей могу выложить в три раза больше фото машин со шноркелями. Но мне оно не надо. Я не теоретик. Я практик... А мою практику вашими теориями не победить. Правда у каждого своя............ Для примера, даже с высотой моего капота порядка 2 метров, только за прошедшее лето мог убить двигатель при форсировании бродов 2 раза (когда капот скрывался под водой полностью), если б не стоял шноркель. И никакие графики работы вентиляции меня бы не спасли.

P.S. mcse2000 Расставил точки над "i"выше:
Fordzilla, Ну так это Костя и пытается сказать - А паркетным внедорожникам шноркель реально не нужен. Собственно я тему то и начал поэтому поводу.

Мы просто с разных планет... ;) Я это не сразу понял. Не готов дальше обсуждать эту тему с теоретиками.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#56
Вот что пишут ребята с покатушки - это тот же джип, что в первом посте. Цитирую

шли задним ходом на большой скорости через глубокую лужу. Водичка под напором пошла в выхлопную, оттуда через двигатель в радиатор и шноркель, через шноркель фонтан был как с кита, а вот радиатор герметичен - разорвало.

Будем на выхлопную шноркель ставить.


Ссылка на тему джип форума

кстати это не первый случай такой, что при установке шноркеля вода всё равно попадает в мотор ! Кстати я ребятам говорил, что нужно готовить машину в комплексе и чтобы штурмовать брод одного шноркеля мало. Был у нас на форуме тут эксплорер 1 по моему, у которого выхлопная труба была выведена на крышу. Надо поискать его.

Fordzilla Без теории не бывает практики, если Вы можете дать советы, будем рады выслушать - на форуме Важно мнение каждого, а уже по какому пути идти дело каждого.
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#57
Вот что пишут ребята с покатушки - это тот же джип, что в первом посте. Цитирую

шли задним ходом на большой скорости через глубокую лужу. Водичка под напором пошла в выхлопную, оттуда через двигатель в радиатор и шноркель, через шноркель фонтан был как с кита, а вот радиатор герметичен - разорвало.

Будем на выхлопную шноркель ставить.


Ссылка на тему джип форума

кстати это не первый случай такой, что при установке шноркеля вода всё равно попадает в мотор ! Кстати я ребятам говорил, что нужно готовить машину в комплексе и чтобы штурмовать брод одного шноркеля мало. Был у нас на форуме тут эксплорер 1 по моему, у которого выхлопная труба была выведена на крышу. Надо поискать его.
Хорошо, вот теория... :) Вода в луже находится под давлением в 1 атмосферу (обычное атмосферное давление). Сколько атмосфер давит двигатель?? Никак вода не сможет попасть в выхлопную систему работающего автомобиля :) Парни бредили или стебались над кем то на форуме :) Хорошо установленный (с хорошо загерметезированными соединениями) шноркель воду не пропустит. Теоретически она может попасть в двигатель через масляный щуп. Но я о таких случаях ни разу не слышал... В АКПП попадает запросто. В двигатель... :? Наверное почему то нет. Лень думать, у нас уже первый час ночи... :)

Добавлено через 2 минуты
Fordzilla Без теории не бывает практики, если Вы можете дать советы, будем рады выслушать - на форуме Важно мнение каждого, а уже по какому пути идти дело каждого.
Кому было интересно послушать, тот услышал. Кто хотел поспорить, тот поспорил. Мне по этой теме больше нечего добавить. Собственная практика каждого всё покажет ;)
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#58
Я у себя на Патруле глушак выводил под левую заднюю арку колеса. Кстати очень симпатично и интересно получилось.

Добавлено через 2 минуты
Хорошо, вот теория... :) Вода в луже находится под давлением в 1 атмосферу (обычное атмосферное давление). Сколько атмосфер давит двигатель?? Никак вода не сможет попасть в выхлопную систему работающего автомобиля :) Парни бредили или стебались над кем то на форуме :) Хорошо установленный (с хорошо загерметезированными соединениями) шноркель воду не пропустит. Теоретически она может попасть в двигатель через масляный щуп. Но я о таких случаях ни разу не слышал... В АКПП попадает запросто. В двигатель... :? Наверное почему то нет. Лень думать, у нас уже первый час ночи... :)

Добавлено через 2 минуты


Кому было интересно послушать, тот услышал. Кто хотел поспорить, тот поспорил. Мне по этой теме больше нечего добавить. Собственная практика каждого всё покажет ;)
Полностью согласен. Человек пытается всячески доказать обратное. Я хоть и не собираюсь топить кешу, но всетаки шнорик поставлю!!! А пусть стоит!!!)))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#59
Для примера, даже с высотой моего капота порядка 2 метров, только за прошедшее лето мог убить двигатель при форсировании бродов 2 раза (когда капот скрывался под водой полностью), если б не стоял шноркель. И никакие графики работы вентиляции меня бы не спасли.
Это какипротиворечит моим словам? Я вроде бы и писал выше, что если планируется преодоление бродов, где вода выше существующего воздухозабора, то шноркель необходим. Это неизбежность, и мириться с падением мощности придется. Я лишь усомнился в целесообразности его ставить на всякий случай, для красоты и от пыли. А так же нужно понимать, на сколько вам необходимо преодолевать глубокие броды. На слабо или по делу? В большинстве случаев на слабо. ;)

Я к примеру пользуюсь пословицей: не зная брода не суйся в воду. В машине всегда лежат заброды, и потому всегда можно пройти и разведать любой брод. Личноту меня цели проехатдтгде то на слабо нет. Если где то глубже, чем я могу проехать, то я объеду через другой брод. Эта практика меня никогда не подводила. :)

Добавлено через 42 минуты
Может аллегорией мне удастся проще выссказать свою мысль.

Шноркель для авто можно сравнить с противогазом для человека. Противогаз очень полезен, когда есть опасность вдохнуть ОВ и откинуть коньки. Более того, и от ОРЗ защищает и других вирусных инфекций. Однако как я могу заметить, у нас практически никто их не носит противогаз на всякий случай. Ну вот так вот выходя из дома: "а надену ка я на всякий случай... ну мало ли..."

Добавлено через 12 минут
Нет смысла дискутировать на тему практического применения шноркеля с человеком, у которого знания в этой теме ограничиваются теорией...
:) Анекдот напомнило.

"Чебурашка приходит к Гене и говорит:

- Гена, нам там посылка пришла из Африки, в ней 10 бананов. Так вот я свои 8 бананов съел, а твои 8 бананов там остались.
- Подожди, Чебурашка, если было 10, а ты съел, то должно остаться 2 банана, ведь 10-8+2.
- Гена, иди ты со своей математикой, теоретик. В общем я свои 8 бананов съел, а ты со своими 8-ю что хочешь, то и делай!"

На мой взгляд дискуссия без теория не возможна, как акустические исследования в полной тишине. Без теории можно только спорить. ;)
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#60
Граждане теоретики! ))))
Одни кричат - шноркель в глубоких водах хорошо. Они правы.
Другие кричат - шноркель душит автомобиль. Возможно тоже правы, в теорию вникать не хочу.
По-моему вы вообще о разном спорите.