Шноркель для внедорожников

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#1
Давайте в этой теме обсуждать сей девайс. Его полезность, минусы и плюсы.

Вот на джип форуме сделали шноркель своими руками. Водопроводная труба - Колхоз конечно. Я считаю, что ещё быстрее будет гидроудар :)
 

Вложения

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#2
Ну и что ,что он из трубы?

А насадки и отдельно купить можно.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Ден, шноркель нужен только при крайней необходимости, если планируются броды метра по полтора, и возможна в них посадка. Нужно понимать, что шнорхель создает аэродинамическое сопротивление на впуске и мотор теряет мощность. Если не планируется плавать на глубине, то я бы ограничился вывощом воздухозабора на верх моторного щита. Что бы черпнуть воды в этом месте, нужно застрять на глубине более полутора метров.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#4
PAVEL P.V., А герметичность ? Если эту трубу не отломает об первую же ветку, то перетрётся со временем точно.
 

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#5
mcse2000, Ну так надо все надежно и герметично делать ;)
Я трубу с 1.5 мм стенкой взял. По прочности она будет такой же как и шнорк.

У нас народ на соревнованиях (ГПК) на нивах и узах постоянно с трубами катаются.
Их и не жалко при случае и стоимость метра трубы 50 руб ;) А шнорк скока стоит? 5, 10 т.р ???
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#6
Шноркель изначально был придуман и сделан в первую очередь для автомобилей, которые носятся по пустыням или по пыльным дорогам, в общем, где всякая фигня летит в воздушный фильтр.
И во вторую очередь — для преодоления бродов и прочих утоплений машин.

Опыт.
Если представить себе классические карельские грейдеры. Там песочек и такая хитрая глинка мелкая. Если чуть сыровато и идёт дождичек, а впереди Вас едет какой-то автомобиль. то новый воздушный фильтр превращается в практически неподъёмый кирпич.
Катаясь по Карелии колонной из трёх автомобилей, причём часто будучи ведущим, я за 500км разных дорог поменял 3 воздушных фильтра.
Почему так происходит ?
Мокрая пыль с песком и глинкой сыпучей размокает, но еще способна подниматься вверх от колёс впередиидущей машины. И поднимается.
И засасывается под капот, в штатный воздухозаборник — только так.
Забивается воздушный фильтр.
Забивается он насмерть вообще.

Какие последствия и симптомы ?
Мотору не хватает воздуха. Ему просто не засосать через сопротивление 5см говна забитого в корпус и в сам фильтр. Это реальный кирпич.
Машина начинает тупить на педаль газа, богатить смесь, греться и перегреваться прямо на ходу.

При установке шноркеля — проблема полностью решается.
Пыль, даже залетая в шноркель — сама же оттуда и вылетает. При замене 1 фильтр на 100км, после установки шноркеля, срок службы воздушного фильтра будет ограничен лишь естественным старением материала.
Скажем так.
На своём боевом Рэнглере, установив Safari Snorkel, я проехал в категории ТР-2 традиционных соревнований — несколько Кировских болот, Ладог-Трофи и массу прочих, более мелких мероприятий. Сколько километров намотал по тем же самым грейдерам, пескам и воде.
Воздушный фильтр — новый. За 3 года жесткой эксплуатации. Просто новый. Чистый. Всё хорошо.

Направление головы шноркеля.

Шноркель должен всегда смотреть ВПЕРЁД.
Да-да. Навстречу всем дождям и невзгодам.
И в первую очередь — вот почему.

Попробуйте.
Езжайте по шоссе на машине пассажиром.
Разогнавшись до 100-120км/ч высуньте голову в окно, откройте рот, поверните голову ПО НАПРАВЛЕНИЮ движения.
Что получается ?
Воздух своим потоком задувает Вам в рот, раскрывая лёгкие без Вашего вообще участия. Просто турбонаддув какой-то, природный !
Что это значит ?
Что двигателю дышится точно так же — легко и хорошо. Лучше, чем Вам, потому что для Вас такой поток воздуха избыточен, а для двигателя — просто прекрасен.
На трассе снижается расход топлива, нагрев двигателя и вообще — мотор начинает дышать полной грудью.

А теперь, надышавшись встречного ветра — поверните голову НАЗАД.
Что, тяжело дышится ?
Вообще не вдохнуть ?
Потому что Вы попали в зону разряжения. Воздух — вон, улетает. А Ваша голова разрезая воздух создаёт некий безвоздушный туннель, как следствие — ртом ничего толком не захватить, даже раскочегаривая свои лёгкие как меха баяна.

То есть, в данном случае, при повороте головы шноркеля назад, это равноценно забитому напрочь воздушному фильтру.
Симптомы те же — плохая реакция на газ, температура, повышенный расход топлива, обогащенная смесь.

И смысл ставить шноркель, чтобы машина задыхалась ?

МИФЫ о шноркеле.

1. Safari Snorkel — ненадёжен, так как пластмассовый и вообще дорого стоит.

Друзья. Кто так говорит — никогда не видел его в бою, а лишь слышал, как "Рабинович Биттлз напел".
Это высококачественная пластмасса. Да, в наши адские морозы, как любая пластмасса, становится колким. Но расколоть мне его не удалось даже зимой, когда я тащился лебёдкой лёжа шноркелем половиной веса машины на дереве.
А Тайота LC80, зацепившись Сафари Шнором за дерево, по неосторожности пилота, вырвала себе переднюю стойку. Стойку приварили обратно, а пластиковый шнор не пострадал.
Safari Snorkel — это вещь. И это факт.

2. Мне всё летит в шноркель, если голову вперёд поставить.

Нет. Ничего не летит. Ни дождь, ни снег, ни грязь, ни пыль. НИЧЕГО не летит.
Он для того и создан, чтобы направлять его по ходу движения и иметь чистый воздухозабор. Это его первое и самое главное предназначение, а вовсе не "преодоление водных преград", с чем он безусловно шикарно тоже справляется.

3. А как же быть с водой, когда влетаешь в брод на скорости и красивые брызги, за которые дают малолетние девочки, попадают прямо в шноркель !

Помнится, стоял я и разговаривал с одним известным человеком возле боевого автосервиса.
Он как раз мыл своего боевого Чирка-чемпиона после возвращения с Карелии-Трофи.
Болтали о чём то.
Подошел зритель и пошутил, мол — а ты шланг с водой в шнор направь !

Мотор работал.
Он и направил.

Человек напрягся.

Позаливал туда водички.
И о чудо.
Вся водичка, от прямой подачи через шланг, стекла наружу.

Шноркель был подключен.
Фильтр был сухой.

4. А как же на автоматических мойках ? Туда же ТАКОЙ струёй заливает …

Мылся тут на днях, на Чироки, со шноркелем, на автомойке Neste.
Выяснил, что у меня после мойки мокрый салон и штаны, так как течёт сильно из под уплотнителя стекла водительской двери, и сухой воздушный фильтр, потому что шноркель.

Единственный оправданный способ разворота головы Сафари Шноркеля назад, только когда Вы ломитесь по лесу, чтобы голова не зацепляла за ветки, а скользила направленным вперёд задним коленом. Когда нет скорости и не получается разряжения воздуха. Грубо говоря, до 40км/ч, по большому счёту. А потом уже будет реальное ухудшение.

Как я делаю.
Доехал до СпецУчастка Трофи-рейда, вышел из машины и перед стартом сдул колёса и развернул шнор назад.

Финишировал СУ — накачал колёса, развернул шнор вперёд, так как дальше доездка.

А на повседневной машине вообще нет смысла его крутить. Установили шноркель, направили голову вперёд — и радуйтесь тому, что мотор у Вас замечательно дышит и Вы начали экономить на воздушных фильтрах.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#7
Шо шноркелем фильтр забивается пылью в разы быстрее. Штатный воздухозабор берет воздух из под подкрылка, где пыли минимум. Пыль от впереди идущего грузовика туда не попадает. Насчет воды не понял, куда там она сливалась, через какой шланг.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#8
Штатный воздухозабор берет воздух из под подкрылка, где пыли минимум. Пыль от впереди идущего грузовика туда не попадает.

Чем выше от земли - тем пыли меньше при любом раскладе. Посмотрите на шноркели магистральных грузовиков. Они все поголовно с воздухозабором на уровне крыши.

Ездил я со шноркелем на Патруле - фильтр был чище обычного.


Если не планируется плавать на глубине, то я бы ограничился вывощом воздухозабора на верх моторного щита. Что бы черпнуть воды в этом месте, нужно застрять на глубине более полутора метров.
Едущий по воде автомобиль имеет обыкновение поднимать волну и ориетироваться только на собственную глубину водоёма крайне опрометчиво. ;)

Нюанс есть с этими шноркелями. Некоторые шноркели занудно бубнят в наконечник типа "гусак". Фото "на продажу", а в реале ездил с нахлобученным МТЗ-шным моноциклоном. Он очень хорошо гасит бубнение атмосферного дизеля. Очень возможно, что для бензинок с их дроссельной заслонкой (или для турбодизелей с ТКР и пуще того с интеркулером - тоже нефиговый глушитель шума всасывания) это будет и не актуально.
Кроме того моноциклон выполняет фильтрацию воздуха от крупных частиц пыли и... снега. Первая ступень очистки. Поверьте - уж трактора-то знают толк в пыли.
Стоит он меньше 100 рублей в трактор-магазинах. :good: Требует доработки ножом - литьё малость корявое.



Восходящий поток воздуха закручивается, отбрасывает на периферию пыль, потом меняет направление и втягивается в трубу, а пыль вылетает в две прорези на верху колпака. Симметричная конструкция индифферентна к боковому ветру, не создаёт динамического наддува.

Добавлено через 21 минуту
А шнорк скока стоит? 5, 10 т.р ???
Китайский на Патрол я урвал вообще за 3.700р +1.200 за ЕМС.
Брендовый на Ф-250 встречал за 13.500 + обещание 10% скидки.
 
Последнее редактирование модератором:

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#9
Раз пошла такая тема, подкиньте ссылочку на шнорк для Ф-ки.
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#10
Раз пошла такая тема, подкиньте ссылочку на шнорк для Ф-ки.
http://4x4shop.ru/shop/shop.product_details/578/flypage.tpl/1335.html

Но похоже что Safari Snorkel их сняли с производства. Пропали из всех каталогов Safari Snorkel/ARB. Я себе 2 года назад брал без всяких проблем.

TJM в Австралии вроде ещё делают...
http://www.tjm.com.au/en-oceania/pr...50-v8-diesel?make=20&model=79&series=80&tid=6
 

Вложения

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#11
Помимо всего прочего, шноркель позволяет дышать двигателю более холодным воздухом (под капотом всегда жарко).
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#12
Так штатно мотор не дышит из под капота. В наших машинах из под крыла он дышит.
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#13
Так штатно мотор не дышит из под капота. В наших машинах из под крыла он дышит.
А крыльях на "ваших" машинах из решета сделаны и в них гуляет сквозняк? Те же яйца (что под капотом), только в профиль. Крылья непосредственно граничат с подкапотным пространством. А поскольку вентиляции в этом пространстве как правило нет (по законам физики тепло не уходит вниз), температура воздуха в районе соединения воздуховода с крылом (то самое место, откуда воздух засасывается - как раз под самым капотом, где самая жара) не сильно отличается от подкапотной.
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
#15
Еще совет. На зиму шноркель надо отключать, так как, расход топлива возрастет. Особенно это будет заметно на бензиновых-больше объемных движках. Расход запросто увеличиться литра на 4.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#16
А крыльях на "ваших" машинах из решета сделаны и в них гуляет сквозняк? Те же яйца (что под капотом), только в профиль. Крылья непосредственно граничат с подкапотным пространством.
Да нет там никакого решета. При заведенном моторе воздух поступает в подкрылок снаружи, поэтому температура там уличная. Так кстати делается на спортивных автомобилях, для которых важен каждый Н*м.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#17
Kass, Да если ставят фильтр нулевого сопротивления, то его можно установить и возле двигателя, но желательно "проводить" гофр и выводить его, где холодный воздух (где крыло например).

Ребята давайте не будем преувеличивать насчёт специальной установки шноркеля для защиты от пыли и грязи - всё таки большинство его устанавливает, для преодоления не глубоких бродов, а то мы так от темы уйдём.

Rambo + 1 Зимой понятное дело, толку от шноркеля нету никакого, кроме большего расхода и только прохожих пугать 8).
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#18
Дэн, я и мел в виду, что воздухозабор выводят под крыло из подкапотного.
Но. Это все делается для того, что бы как можно больше молекул кислорода затолкать в цилиндры. Когда ставится шноркель, то его аэродинамическое сопротивление настолько снижает коэффициент наполняемости цилиндров, что уже толку от охлаждения впрыска нет. Если еще на турбовых моторах с регулятором наддува турбина может компенсировать потери на впуске, то у атмосферных моторов компенсировать сопротивление на впуске нечем.
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#19
samurai-80, С большим удовольствием прочитал - Большое спасибо за инфу !!!
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#20
Дэн, я и мел в виду, что воздухозабор выводят под крыло из подкапотного.
Но. Это все делается для того, что бы как можно больше молекул кислорода затолкать в цилиндры. Когда ставится шноркель, то его аэродинамическое сопротивление настолько снижает коэффициент наполняемости цилиндров, что уже толку от охлаждения впрыска нет. Если еще на турбовых моторах с регулятором наддува турбина может компенсировать потери на впуске, то у атмосферных моторов компенсировать сопротивление на впуске нечем.
Глупости все это. В крыло выводиться заборник воздуха для того, что когда ты плюхаешься в воду там создается воздушная подушка и дает некоторое время работать мотору в воде.