Kass,
Парни! Про "гофру" была шутка.... Хотя у нас в Стране....".
Дима в том то и дело, что у нас в стране, в стране сказок и мифов. У нас не верят инженерам, а верят продавцам, маркетологам и дизайнерам. Понимаешь ли в чем дело. С точки зрения аэродинамики, расчет воздуховодов делается с таким расчетом, что бы скорость воздуха в нем не превышала 8 м/с, или 28.8 км/час. Выше возрастает аэродинамическое сопротивление, трудно сохранить ламинарность потока, возникает турбулентность, и резко возрастает аэродинамеское сопротивление и появляется свист.
Шноркель - это тоже воздуховод. В примере для машин с ралли-рейдов я примерно посчитал раход воздуха, который должен пройти через шноркель. Так вот если его внутреннее пространство представляло собой трубу 100 мм в диаметре, то для указанной мной мощности мотора скорость воздуха в нем должна быть более 70 м/с! Это 253 км/час. Большинство шноркелей внутри имеют меньше сечение, чем труба с внутренним диаметром 100 мм.
Если влом морщить мозг, то можно попробовать взять в рот тонкую трубку и попробовать быстро вздохнуть. Меняя трубки по диаметру, определить время полного вдоха для разных диаметров трубок. Придет понимание, что чем больше диаметр трубки, тем быстрее мы наполняем полные легкие воздуха, т.е. больше воздуха проходит в единицу времени.
Повторите этот же опыт с трубками одного диаметра, но разной длины, и вы увидите ту же закономерность применительно к длине. Т.е. чем короче трубка, тем быстрее вы будете вдыхать, и тем выше будет производительность трубки.
Можно еще попробовать пробежать метров 100, дыша через тонкий шланг.
Одевая на машину шноркель вы должны понимать, что вы не только заужаете воздухозабор, так еще его и удлиняете. В итоге мощность мотора обязательно снижается. Эффект как от забитого наглухо воздушного фильтра. Посему устанавливать его нужно только тогда, когда он крайне необходим, когда вы реально собираетесь преодолевать довольно глубокие броды.
Надеюсь, что никого не обидел.