Шноркель для внедорожников

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#21
Я не про наши авто, а про автоспорт, кольцевые гонки, ралли, даже в стритрейсинге. Там никто никуда не плюхается. Вот примеры:



 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#22
Я не про наши авто, а про автоспорт, кольцевые гонки, ралли, даже в стритрейсинге. Там никто никуда не плюхается. Вот примеры:



Толи лыжи не едут....... А какая связь между кольцевыми и стритрейсерами с джипами и бездорожьем? ??? При чем тут они? Или они тоже иногда броды по дороге преодалевают???)))))

Добавлено через 2 минуты
Есть только одна связь, что каждый пытается облегчить дыхание мотору.
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
#23
Kass,
много раз обращал внимания, особенно летом, на жаре, остановишься подойдешь к передней колесной арке, а оттуда жаром так и пышет, так и пышет:lol:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#24
Жар идет из-под машины, когда она стоит на месте. :) Когда авто движется, то горячий воздух, который вентилятор гонит через радиатор под машину сдувается назад.
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#25
Жар идет из-под машины, когда она стоит на месте. :) Когда авто движется, то горячий воздух, который вентилятор гонит через радиатор под машину сдувается назад.
Не выдавайте желаемое за действительное... :) Сзади двигателя стоит стенка кузова, сверху капот. А законы физики говорят о том, что в одной среде теплое (в данном случае жар от двигателя) всегда поднимается выше холодного (сквозняк под машиной). Под машину жар от двигателя можно сбивать только направленным потоком воздуха. Вентилятор этого не обеспечивает, к тому же на нормальных машинах вентилятор стоит внутри диффузора, который направляет его действие на радиатор, а не в стороны.
 

ermakvv

Участник
34
3
Барнаул
#26
Шноркель для полноценного джипа не обходим, согласен зимой бродов почти нет. Но установка оного на расход не влияет, естественно если проходное сечение данного девайса не уменьшено.
А что касаемо охлаждения, для турбовых ДВС, ставят куллер, промежуточный охладитель входящего воздуха, но шноркель тут не причём, т,к. турбине пофигу откуда тянуть воздух.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#27
А на Ф150 шноркель бывает? Гуглом ничего не нашёл...
 

Kurano

Активный участник
Клубная карта
746
27
Москва
#28
Почему зимой расход бенза со шноркелем увеличивается?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#29
Не выдавайте желаемое за действительное... :) Сзади двигателя стоит стенка кузова, сверху капот. А законы физики говорят о том, что в одной среде теплое (в данном случае жар от двигателя) всегда поднимается выше холодного (сквозняк под машиной). Под машину жар от двигателя можно сбивать только направленным потоком воздуха. Вентилятор этого не обеспечивает, к тому же на нормальных машинах вентилятор стоит внутри диффузора, который направляет его действие на радиатор, а не в стороны.
Вообще то вентилятор дует не в сторону радиатора а от него. Если Вы посмотрите на моторный щит, при снятом моторе, то увидите там тонель под трансмиссию. Куда деваться воздуху, который вентилятор прогоняет через радиатор в моторный отсек? Сверху капот, по бокам брызговики, ниже лонжероны... Только вниз и в тонель. Там его сдувает назад встречный поток.

Кстати посмотрите на экспедиционные машины, ездящие по пустыне. Нет шноркелей. Посмотрите на машины ралли Париж-Даккар. Опять нет шноркелей. Думаете у них денег не хватает? :)
 

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#30
К чему разводить теории, когда есть многолетняя практика? Я ездил и на дизелях, и на бензинках. В обоих случаях летом (как на прогонах, так и при медленной езде) крылья и капот нагреваются одинаково, в то время как наружний воздух нагреву от двигателя не подлежит. Разница между горячим и холодным воздухом, надеюсь, сомнений не вызывает?

Не уверен о каком Дакаре идет речь выше, но в "том самом" шноркели используются очень широко... Думаете там, где важна аэродинамика, люди с деньгами стали бы создавать ей искусственные "помехи"?
 

Вложения

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#31
Вот фото с того самого:











Пыли там валом, а шноркелей нет ни у кого. В общем если не предвидятся броды, то никто не ставит их. Возможно если по легенде есть какие то броды, то как то на такой СУ и ставят, но потом на сухой участок опять снимают, какой бы там пыли не планировалось.

В тех же ралли пыль всегда столбом, а шноркелей так же нет.







Убедительно? :)

Добавлено через 9 минут
А вот сайт сафари в африке

http://www.african4x4.co.za/

Это на джип-сафари на канарах

http://projekty.zseis.zgora.pl/files/джип-сафари

Да просто наберите в поиске джип-сафари и смотрите:

http://images.yandex.ru/yandsearch?...0740&uinfo=ww-1860-wh-972-fw-1635-fh-598-pd-1

Если где то видите шноркель, то как правило это наши. ;)
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#32
Это другая история и там скорость и обтекаемость автомобиля играют роль. Что вас Касс не в ту степь понесло!!!!))))

Добавлено через 2 минуты
А по поводу сафари, то сколько не смотрю дискавери там все со шнорками ездят.

Добавлено через 2 минуты
Смею предположить, что в сафари просто негде утопить машину вот они и не заморачиваются!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Fordzilla

Участник
215
69
Ford Excursion 2001
Южно-Сахалинск
#33
Инет безграничен, и каждый может найти в нем информацию на свой вкус. Но это не Большая Советская Энциклопедия, разных мнений в нем больше чем достаточно. В том числе ошибочных. Техническая подготовка у всех разная, равно как и опыт. Кто-то учится на ошибках других, кто-то наступает на свои грабли... Тема эта вряд ли для переубеждения отдельных личностей создана. Каждый найдет в ней ответы для себя. А опыт (не теории и копирование фоток и текстов из инета) рассудит рано или поздно... ;) Удачи в бездорожье и здоровья двигателю :)
 

ermakvv

Участник
34
3
Барнаул
#34
На автомобилях данного типа воздухо заборники выведены в салон, там пыли и тем более воды меньше всего.
А как тут без шноркеля?
 

Вложения

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#35
Смею предположить, что в сафари просто негде утопить машину вот они и не заморачиваются!!!
Так и я об этом. Вот и я говорю, что шноркель именно для преодоления глубоких бродов. Все остальное притянуто за уши. Если Вы собираетесь преодолевать броды глубиной более воздухозабора, то он необходим, а если нет, то блажь.

Добавлено через 5 минут
Инет безграничен, и каждый может найти в нем информацию на свой вкус. Но это не Большая Советская Энциклопедия, разных мнений в нем больше чем достаточно. В том числе ошибочных.
Ну это понятно. Только как показывает общественное знание, то 99% кто профессионально занимается сафари, шноркеля нет. В ралли и ралли-рейдах, где бюджеты многомиллионные и лучшие инженеры в командах, ситуация та же. Поди они все ошибаются, а наши продавци оффроуд снаряжения, зачастую имея нулевой экспедиционный опыт и отсутствие инженерного образования поди правы.

В общем мы все выссказали свое мнение, а остальные делают выводы сами. :)

Добавлено через 11 минут
На автомобилях данного типа воздухо заборники выведены в салон, там пыли и тем более воды меньше всего.
А как тут без шноркеля?
Тут без шноркеля никак. Насчет воздухозаборника в салоне не уверен. Вы себе представляете, в какой пылесос будет представлять из себя салон? Окна закрыть не получится, т.к. их либо вдавит в салон, либо двигатель заглохнет.

Двигатель потребляет порядка 300 кг воздуха в час на каждые 100 л.с. В указанных на фото автомобилях мощности порядка 500 л.с., а значит им в час нужно порядка 1500 кг, или почти 2000 м3 воздуха, или 555 литров в секунду. Всосать такое количество через щели не возможно. Прокачать через стандартный шноркель тоже не реально.
 

Dima-Paster

Активный участник
830
52
Москва
#36
На автомобилях данного типа воздухо заборники выведены в салон, там пыли и тем более воды меньше всего.
А как тут без шноркеля?
Как "бюджетный" вариант, тайком (от жены) взять "гофру" от пылесоса, и на вытянутой руке через окно держать..... дешево и сердито )))))) Тока надо герметичность "на стыке" придумать..... типа: переходник с резьбой (от пылесоса) вкарячить на герметик в крыло......:good: И можно хоть через "ЛеМан" ))))
 

ermakvv

Участник
34
3
Барнаул
#37
Ну гофру не от пылесоса, а для прокладки кабеля, она двухслойная, на морозе прекрасно себя ведёт. Можно просто канализационный пластик. Но это всё не эстетично, хотя работает прекрасно. Я себе на форда поставил шноркель от патрика, причём встал намного лучше чем на уаз, ни каких зазоров и угол наклона идеален.
 

Вложения

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#38
Как "бюджетный" вариант, тайком (от жены) взять "гофру" от пылесоса, и на вытянутой руке через окно держать..... дешево и сердито ))))))
Мощность мотора при этом какой будет? Лошадей 30? ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#40
Kass,
Парни! Про "гофру" была шутка.... Хотя у нас в Стране....".
Дима в том то и дело, что у нас в стране, в стране сказок и мифов. У нас не верят инженерам, а верят продавцам, маркетологам и дизайнерам. Понимаешь ли в чем дело. С точки зрения аэродинамики, расчет воздуховодов делается с таким расчетом, что бы скорость воздуха в нем не превышала 8 м/с, или 28.8 км/час. Выше возрастает аэродинамическое сопротивление, трудно сохранить ламинарность потока, возникает турбулентность, и резко возрастает аэродинамеское сопротивление и появляется свист.

Шноркель - это тоже воздуховод. В примере для машин с ралли-рейдов я примерно посчитал раход воздуха, который должен пройти через шноркель. Так вот если его внутреннее пространство представляло собой трубу 100 мм в диаметре, то для указанной мной мощности мотора скорость воздуха в нем должна быть более 70 м/с! Это 253 км/час. Большинство шноркелей внутри имеют меньше сечение, чем труба с внутренним диаметром 100 мм.

Если влом морщить мозг, то можно попробовать взять в рот тонкую трубку и попробовать быстро вздохнуть. Меняя трубки по диаметру, определить время полного вдоха для разных диаметров трубок. Придет понимание, что чем больше диаметр трубки, тем быстрее мы наполняем полные легкие воздуха, т.е. больше воздуха проходит в единицу времени.

Повторите этот же опыт с трубками одного диаметра, но разной длины, и вы увидите ту же закономерность применительно к длине. Т.е. чем короче трубка, тем быстрее вы будете вдыхать, и тем выше будет производительность трубки.

Можно еще попробовать пробежать метров 100, дыша через тонкий шланг. ;)

Одевая на машину шноркель вы должны понимать, что вы не только заужаете воздухозабор, так еще его и удлиняете. В итоге мощность мотора обязательно снижается. Эффект как от забитого наглухо воздушного фильтра. Посему устанавливать его нужно только тогда, когда он крайне необходим, когда вы реально собираетесь преодолевать довольно глубокие броды.

Надеюсь, что никого не обидел. :)