Самоторможение при повёрнутом руле. Причина?

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#41
Ок! Клапан включения переднего моста сегодня же закажу!
Моторчик работает, и в положении 2H передний мост отключен! Это на подъёмнике. В реальности получается так, что в процессе езды что-то происходит, и включается (скорее всего) передок.
А если клатч-пакет глючит? Его целиком менять? Или можно отремонтировать?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#42
Режиме 2H при заведенном двигателе в режиме АКПП Parking при работающих хабах и клапане передний кардан должен с усилием, но прокручиваться от руки. Необязательно для этого разгружать передние колеса. Если этого нет, значит кардан подключен жестко.
Если же периодически блокируется клатч, то от руки это не проверишь, можно делать только предположения. Насчет ремонта клатча - все будет видно только после вскрытия.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#43
У человека жалобы на самоторможение при повернутом руле. Отбросив тормоза и прочие элементы делаем предположение, что причина торможения - подключение передка и отсутствие в наших раздатках межосевого дифа.
Далее, кардан подключается в раздатке и только в ней двумя способами - постоянно вилкой, и периодически клатч-пакетом. Хабы обеспечивают лишь зацепление передних ступиц с полуосями переднего моста и предназначены для быстрого подключения оного совместно с электромуфтой в раздатке в режиме AWD. В режимах 4H и 4L хабы постоянно замкнуты на ступицы и идет постоянная передача момента.
Неисправность вакумного клапана управления хабами, неисправность самих хабов никак не влияет на зацепление кардана в раздатке. При неисправных хабах и клапане в режиме 2H кардан отключен в раздатке и можно кататься без проблем, будут лишь замкнуты хабы, будет мозгами блокироваться режим 4H и 4L.
Все понял, согласен с вами. Одно но - в режиме D на подъёмнике передний кардан время от времени раскручивался, а потом сам останавливался. Мне сказали в уважаемом мною сервисе что это абсолютно нормально, и я в нескольких местах читал то же самое. Усилие не проверяли, конечно. Может у Uriahhheep то же самое, и в комбинации с мертвым клапаном это даёт описываемый эффект?
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#44
Вернусь домой - покручу передний кардан... Если не смогу прокрутить, то передний мост жёстко подключен? А как же положение штока-переключателя в раздатке - он в положении 2H!
Ну, как бы то ни было, думаю начинать с простого, например, с замены клапана. А вскрывать раздатку почему-то опасаюсь...

Добавлено через 2 часа 27 минут
В общем, заказал я клапан включения переднего привода. Пока он будет до меня добираться, по прибытии домой замкну хабы напрямую, как показано на видео, и покатаюсь. Если проблема с торможением останется, тогда придётся лезть в раздатку...
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#45
В общем, заказал я клапан включения переднего привода. Пока он будет до меня добираться, по прибытии домой замкну хабы напрямую, как показано на видео, и покатаюсь. Если проблема с торможением останется, тогда придётся лезть в раздатку...
Dorman заказали? Можете вообще в этом видео выполнить все манипуляции, будет полезно) Я на него наткнулся уже после того, как в сервисе оплатил диагностику - мне сняли хаб, и обнаружили, что он в идеальном состоянии)
Искренне надеюсь, что проблема в клапане - раздатка по деньгам ой кусается..
Будете клапан менять - полейте оба болта WD-шкой или чем-то подобным, они закисают. Я этого не сделал, и один болт оторвал, но клапан держится и на одном :) Проще всего откручивать накидным ключом с трещоткой, то ли на 6, то ли на 8.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#46
Спасибо на добром слове и за советы!
Каталожный оригинальный номер для моей машины отличается от указанного Вами... Поэтому закрались сомнения - подойдёт ли Dorman? Решено было заказывать оригинал, тем более он по цене дешевле Dorman 600-400. А крышку над клапаном "приколхожу"...
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#47
Одно но - в режиме D на подъёмнике передний кардан время от времени раскручивался, а потом сам останавливался. Мне сказали в уважаемом мною сервисе что это абсолютно нормально, и я в нескольких местах читал то же самое
В режиме D передний кардан будет крутиться, даже в положении раздатки 2H, и это нормально.

Вернусь домой - покручу передний кардан... Если не смогу прокрутить, то передний мост жёстко подключен?
Крутить надо при нагруженных колесах только при заведенном двигателе, при вывешенных - неважно. Главное, чтобы кардан в положении 2H прокручивалься относительно раздатки.

Нужно твердо уяснить, что при подключенном кардане в раздатке, но при разомкнутых хабах вы сможете нормально ездить, но проблема не будет решена. Замена клапана проблему тоже не решит, а лишь позволит нормально ездить. Главное - четко определить, блокируется ли передний кардан в раздатке в режимах 2H и AWD.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#48
Значит так: послезавтра подхожу к машине, завожу двигатель, лезу вниз и кручу рукой кардан в положении селектора 2H. Если передний кардан крутится, то это хорошо. Если не крутится - плохо. Верно? И если он крутится, то причину самопроизвольного подключения переднего моста (и как следствие - самоторможения) я ведь таким образом всё равно не узнаю?
Ну, потом проведу манипуляции с клапаном и хабами... Поезжу... Если проблема уйдёт, то дело в клапане? А если не уйдёт, то дело в клатч-пакете?
А если кардан не крутится от руки? Тогда однозначно раздатку разбирать? Моторчик ведь работает...
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#49
....ну так, для общего образования....на множестве авто с фулл-таймом хабов нет вообще.....да и с парт-таймом тож самое - заглушки....и на управление это никак не влияет....:)
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#50
Значит так: послезавтра подхожу к машине, завожу двигатель, лезу вниз и кручу рукой кардан в положении селектора 2H. Если передний кардан крутится, то это хорошо. Если не крутится - плохо. Верно? И если он крутится, то причину самопроизвольного подключения переднего моста (и как следствие - самоторможения) я ведь таким образом всё равно не узнаю?
Да, все верно.


Ну, потом проведу манипуляции с клапаном и хабами... Поезжу... Если проблема уйдёт, то дело в клапане? А если не уйдёт, то дело в клатч-пакете?
А если кардан не крутится от руки? Тогда однозначно раздатку разбирать? Моторчик ведь работает...
Если проблема уйдет при замене клапана, это всего лишь лишь скроет проблему, т.к. в режиме 2H хабы будут разомкнуты постоянно и влияние подключенного переднего кардана не будет учитываться. Он может периодически клинить, но теперь этого не будет заметно.
Если кардан не крутится в режиме 2H, то да, разбирать придеться.
Короче, проверяйте все по шагам и отписывайтесь
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#51
Всё ясно... Премного благодарен! Буду отписываться...
Ой, чует моя... то есть моё сердце, придётся раздатку разбирать... Надеюсь, конечно, на клапан, но... Наверное, всё-таки сигнал на включение переднего моста идёт из клатча... Нееее! Надеюсь на клапан!!!
Почему же притормаживание начинается только после пары часов интенсивной езды??? Будто что-то сильно греется и происходит глюк...

Добавлено через 1 час 5 минут
Кстати, вспомнил пару моментов, которые, возможно, могут натолкнуть ещё на какую-нибудь мысль. А именно: режим 4×4Low включается и работает отменно (по моему скромному мнению). А вот режимы 4×4High и 4×4Auto никак себя не проявляют. В том смысле, что никаких изменений в работе автомобиля не происходит. И даже лампочка на приборной панели 4×4H не загорается, а 4×4L загорается...
 
Последнее редактирование модератором:

mr_gfd

Новичок
16
0
111
#52
Диагностика сканером что-то сказала? Поломка актуатора раздатки прекрасно видна даже на ELM327+ForScan
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#54
Значит так: подхожу к машине, завожу двигатель, лезу вниз и кручу рукой кардан в положении селектора 2H. Если передний кардан крутится, то это хорошо. Если не крутится - плохо. Верно?
Кардан крутится легко от руки! Только что вернулся и не удержался проверить...
Остальное - завтра, уже темно...

Проехал 22 километра - кардан так же легко крутится, только сильно горячий...
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#55
Ну если крутится, то похоже что схватывает периодически. Хорошо бы в тот момент, когда начинает подтормаживать сразу же залезть под машину и проверить кардан.
 

bathya

Участник
205
10
Lincoln Navigator 2005
Усть-Илимск
#56
Почти похожая проблема на 2м Навигаторе в повороте обороты до 3000 машина почти не едет. Это происходит иногда. Режим 2WD.На перекрёстке входишь в поворот ,естественно добавляешь газ, чтобы быстрей проехать, ну и кратковременно растут обороты. сбрасываешь газ и дальше вроде нормально.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#57
Ну если крутится, то похоже что схватывает периодически. Хорошо бы в тот момент, когда начинает подтормаживать сразу же залезть под машину и проверить кардан.
Поколесил по городу, начала притормаживать при повороте, съехал с дороги, остановился, рычаг в Parking, селектор режимов так же 2H, не глушу двигатель - передний кардан легко крутится от руки... И какой вывод? Может кардан сам подключается только в положении рычага Drive? Или всё же хабы из-за клапана глючат?
Сейчас буду хабы вакуумировать, потом поезжу и отпишусь...
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#58
Убедись что хабы отключены, повращай за привода, если не понятно то сними нах передний кардан и проедь...трем все вокруг да около...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#59
Ну если кардан крутится, то хабы разомкнуты. А вот в чем причина хрен поймешь. Может вообще не в переднем приводе дело? Остается действительно снять кардан для чистоты эксперимента.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#60
Даже не знаю, что и думать... Поездил с разомкнутыми хабами (снял клапан и соединил напрямую, как на видео) - кажется, что стало ещё хуже. Теперь притормаживает чуть-чуть и по прямой на малой скорости, и вроде даже на холодную... Но, правда, иногда на поворотах никаких торможений нет, иногда есть, как и было...
Проверял передний кардан снова, теперь уже во время притормаживания с хрустом, останавливал машину с повёрнутым рулём и нырял вниз - кардан горячий и легкокрутящийся от руки...
Снять кардан совсем? А толку-то? Он же не заклинивший (если только в режиме Drive не глючит), моторчик рабочий, хабы не мешают движению...
Чертовщина какая-то! Может коробка???