С чего вы взяли, что постоянно включен передний кардан? Я такого не увидел из сообщений Uriahhheep. При незаведённом двигателе кардан и должен крутиться, если за колесо крутить, нет? Вакуум стравливается, хабы замкнуты - вот кардан и крутится.
Давайте еще раз по порядку:
У человека жалобы на самоторможение при повернутом руле. Отбросив тормоза и прочие элементы делаем предположение, что причина торможения - подключение передка и отсутствие в наших раздатках межосевого дифа.
Далее, кардан подключается в раздатке и только в ней двумя способами - постоянно вилкой, и периодически клатч-пакетом. Хабы обеспечивают лишь зацепление передних ступиц с полуосями переднего моста и предназначены для быстрого подключения оного совместно с электромуфтой в раздатке в режиме AWD. В режимах 4H и 4L хабы постоянно замкнуты на ступицы и идет постоянная передача момента.
Неисправность вакумного клапана управления хабами, неисправность самих хабов никак не влияет на зацепление кардана в раздатке. При неисправных хабах и клапане в режиме 2H кардан отключен в раздатке и можно кататься без проблем, будут лишь замкнуты хабы, будет мозгами блокироваться режим 4H и 4L.
Что мы имеем в описываемом случае - периодическое подключение переднего моста со всеми вытекающими. Человек описал, что происходит не постоянно а периодически. Соответственно делаем выводы:
a) у человека сварился клатч, но в режиме 2H он может спокойно ездить, т.к. ступицы отключены хабами, передний мост работает вхолостую. Возможно из за того, что у него глючит периодически пневмоклапан, пропадает вакуум в хабах, происходит зацепление передних ступиц и соответственно торможение.
б)у человека раздатка заблокировалась в режиме 4H(неисправность моторчика, вилки переключения) и так же из за неисправности клапана периодически происходит подключение ступиц.
Исходя из вышесказанного нужно определить в чем же в раздатке конкретно причина.
Первым делом проверяем работу механического переключения и моторчик. Снимаем его, переводим вручную раздатку в режим 2H и катаемся. Если проблема ушла, значит причина найдена, если нет, значит проблема в клатч-пакете(к чему я более склоняюсь).
В любом случае рекомендовал бы заменить пневмоклапан и провести ревизию проводки к нему.