Самоторможение при повёрнутом руле. Причина?

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#22
а работоспособность диффа проверили...?
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#23
В режиме 2H при незаведённом двигателе передние колёса крутятся вместе с карданом. При заведённом двигателе - кардан не крутится, колёса крутятся... И задние колёса крутятся отдельно от передних...
 
Последнее редактирование модератором:

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#24
вывешена ось полностью - колеса крутятся в разные сторлнв, вывешено одно колесо - свободно крутится в любую сторону....
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#25
вывешена ось полностью - колеса крутятся в разные сторлнв, вывешено одно колесо - свободно крутится в любую сторону....
Да, задние колёса при полном вывешивании крутятся в разные стороны. Передние - каждое колесо самостоятельно...
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#26
В режиме 2H при незаведённом двигателе передние колёса крутятся вместе с карданом. При заведённом двигателе - кардан не крутится, колёса крутятся... И задние колёса крутятся отдельно от передних..
Проще говоря - неисправность в момент проверки отсутствует. Придется или угадывать или "ловить" неисправность, чтобы она проявилась именно в момент проверки.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#27
Проще говоря - неисправность в момент проверки отсутствует. Придется или угадывать или "ловить" неисправность, чтобы она проявилась именно в момент проверки.
Именно! Но поймать или угадать невозможно! Дело в том, что когда заезжал на подъёмник (после пары часов катания по городу), хрустело и тормозило очень сильно при малейшем повороте руля! Заехал, подняли - никаких признаков неисправности! Не разбирарать же все агрегаты поочерёдно!?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#28
Не разбирарать же все агрегаты поочерёдно!?
О чем и речь... Надо придумать какой-то способ проверки. Пока в голову ничего не приходит. "Хрустело/тормозило" - не трэкшн ли срабатывает? Как работает трэкшн знаете? Похоже на него или точно нет?
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#29
Нет, про трэкшн ничего не знаю, кроме того, что было упомянуто по поводу этой моей проблемы в другой теме. Там неисправная ступица упоминалась как причина торможения, и из-за люфта в подшипнике датчик АБС "не видел трэкшн"... Как-то так... Я поменял ступицу на новую (можно было и не менять, потому что люфт был крайне мал и ступица не гудела), но проблема осталась...
Ну а работники сервиса даже не заикнулись про трэкшн...
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#30
На этой комплектации нету продвинутого трэкн контроля, всяких подтормаживаний колёс и прочего ( у меня такая же), так что тут только механика.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#31
Где именно подтормаживает?Перед?Зад?У меня зад подтормаживал после долгой езды.Если по трассе гнал,а потом в город въехал.На поворотах аж подпрыгивал.Заменил масло в заднем,заодно и в переднем мостах,помогло.Думаю,масло в мосту старое,не выполняет своей функции когда нагреется.Вот задний мост и козлил.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#32
Где именно подтормаживает?Перед?Зад?У меня зад подтормаживал после долгой езды.Если по трассе гнал,а потом в город въехал.На поворотах аж подпрыгивал.Заменил масло в заднем,заодно и в переднем мостах,помогло.Думаю,масло в мосту старое,не выполняет своей функции когда нагреется.Вот задний мост и козлил.
Тормозят передние колёса... Или кажется, что тормозят... Во всяком случае машину что-то держит при движении по кривой, да ещё и с небольшим хрустом (похоже на то, будто сильно изношенные колодки царапают диск)...
Чеки на замену масла в мостах видел (прошлогодние, от предыдущего хозяина), но кто его знает...
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#33
Возможно, что незаметно травит клапан включения переднего моста, у меня так было. Замкните линию всасывания напрямую на хабы, если проблема уйдёт, то вопрос решён, нужно менять клапан. Ну или так ездить, если полный привод не нужен. У было примерно то же самое, хабы пытались включиться прямо посреди дороги. Чаще всего в нашей системе полного привода из строя выходит именно клапан, т.к. он расположен прямо под капотом на моторном щите, и на него льёт вода. Сами хабы реже ломаются, т.к. в них мало что может сломаться.
Клапан я поставил Dorman 600-400, в отличие от оригинала (6L34 9H465 BA), у него сверху козырёк, есть шанс, что вода попадать не будет. Стоила эта деталь очень дешёво, $15 на РокАвто. Менял сам, там работы на полчаса.
Если машина на подъёмнике, то даже в режиме 2H раздатка чуть-чуть крутит передний кардан, это не повод для беспокойства.

Пока писал, вы уже ответили. Если с хрустом, то это 99% именно оно.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#34
Возможно, что незаметно травит клапан включения переднего моста, у меня так было. Замкните линию всасывания напрямую на хабы, если проблема уйдёт, то вопрос решён, нужно менять клапан. Ну или так ездить, если полный привод не нужен. У было примерно то же самое, хабы пытались включиться прямо посреди дороги. Чаще всего в нашей системе полного привода из строя выходит именно клапан, т.к. он расположен прямо под капотом на моторном щите, и на него льёт вода. Сами хабы реже ломаются, т.к. в них мало что может сломаться.
Клапан я поставил Dorman 600-400, в отличие от оригинала (6L34 9H465 BA), у него сверху козырёк, есть шанс, что вода попадать не будет. Стоила эта деталь очень дешёво, $15 на РокАвто. Менял сам, там работы на полчаса.
Если машина на подъёмнике, то даже в режиме 2H раздатка чуть-чуть крутит передний кардан, это не повод для беспокойства.

Пока писал, вы уже ответили. Если с хрустом, то это 99% именно оно.
Так... Ещё одна возможная причина...
Завтра буду в Москве, доеду до Академии. Если так недорого, то закажу на всякий случай этот клапан... Мне никак нельзя без полного привода! А ездить с неисправностью - не по мне...
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#35
Uriahhheep, самое главное - замкните вакуумную линию на хабы напрямую, иначе поломаете хабы или раздатку или ещё бог знает что. Замкнуть - 5 минут времени. Находите клапан, он на моторном щите с пассажирской стороны, наверху. Снимаете с него трубки, а дальше - как делает мужик на этом видео с 2:13 по 2:40:
Всё, если проблема уйдёт, то виновник найден.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#36
Большое Вам спасибо! А вообще, если закажу завтра клапан, то даже проверять свой на дефектность не буду, а просто поменяю на всякий случай и забуду про него!
Вдруг не поможет замена этого клапана, параллельно буду следовать всем советам форумчан...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#37
Объясните мне, причем тут хабы и клапан, если кардан подключается в раздатке? Да, как вариант, можно завакумировав хабы, отключить привод на ступицы и машина поедет весело и без подтормаживания. Только это не решит проблему, а лишь позволит перемещаться, не насилую раздатку.

В режиме 2H при незаведённом двигателе передние колёса крутятся вместе с карданом. При заведённом двигателе - кардан не крутится, колёса крутятся...
Все, это уже говорит о том, что механически хабы работоспособны, не клинят.

У человека постоянно включен передний кардан, и периодически он отключается хабами, что позволяет ему какое то время ездить нормально. Затем вакуум из хабов пропадает(возможно из за неисправного клапана), и все - начинается торможение.

Пробуйте отключить передок вручную, повернув шток в раздатке.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#38
Объясните мне, причем тут хабы и клапан, если кардан подключается в раздатке? Да, как вариант, можно завакумировав хабы, отключить привод на ступицы и машина поедет весело и без подтормаживания. Только это не решит проблему, а лишь позволит перемещаться, не насилую раздатку.
Я в первую очередь для этого и советую, чтобы не угробить ничего)


У человека постоянно включен передний кардан, и периодически он отключается хабами, что позволяет ему какое то время ездить нормально. Затем вакуум из хабов пропадает(возможно из за неисправного клапана), и все - начинается торможение.
Пробуйте отключить передок вручную, повернув шток в раздатке.
С чего вы взяли, что постоянно включен передний кардан? Я такого не увидел из сообщений Uriahhheep. При незаведённом двигателе кардан и должен крутиться, если за колесо крутить, нет? Вакуум стравливается, хабы замкнуты - вот кардан и крутится.

Я бы не советовал трогать раздатку, она на наших машинах весьма надёжна, и ломается редко. Да и сами хабы, ресивер или вакуумные линии не так часто из строя выходят. А вот этот клапан - постоянно, на англоязычных форумах сотни постов и десятки видео на эту тему. Поэтому я и советую начать с клапана - диагностика бесплатна и займёт 10 минут, запчасть дешёвая и менять её очень легко.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#39
В связи с тем, что я в этом ни черта не соображаю, буду в любом случае прислушиваться ко ВСЕМ советам форумчан! Вот только вернусь из командировки...
Ну и конечно - всем огромное спасибо за участие!!!
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#40
С чего вы взяли, что постоянно включен передний кардан? Я такого не увидел из сообщений Uriahhheep. При незаведённом двигателе кардан и должен крутиться, если за колесо крутить, нет? Вакуум стравливается, хабы замкнуты - вот кардан и крутится.
Давайте еще раз по порядку:
У человека жалобы на самоторможение при повернутом руле. Отбросив тормоза и прочие элементы делаем предположение, что причина торможения - подключение передка и отсутствие в наших раздатках межосевого дифа.
Далее, кардан подключается в раздатке и только в ней двумя способами - постоянно вилкой, и периодически клатч-пакетом. Хабы обеспечивают лишь зацепление передних ступиц с полуосями переднего моста и предназначены для быстрого подключения оного совместно с электромуфтой в раздатке в режиме AWD. В режимах 4H и 4L хабы постоянно замкнуты на ступицы и идет постоянная передача момента.
Неисправность вакумного клапана управления хабами, неисправность самих хабов никак не влияет на зацепление кардана в раздатке. При неисправных хабах и клапане в режиме 2H кардан отключен в раздатке и можно кататься без проблем, будут лишь замкнуты хабы, будет мозгами блокироваться режим 4H и 4L.
Что мы имеем в описываемом случае - периодическое подключение переднего моста со всеми вытекающими. Человек описал, что происходит не постоянно а периодически. Соответственно делаем выводы:
a) у человека сварился клатч, но в режиме 2H он может спокойно ездить, т.к. ступицы отключены хабами, передний мост работает вхолостую. Возможно из за того, что у него глючит периодически пневмоклапан, пропадает вакуум в хабах, происходит зацепление передних ступиц и соответственно торможение.
б)у человека раздатка заблокировалась в режиме 4H(неисправность моторчика, вилки переключения) и так же из за неисправности клапана периодически происходит подключение ступиц.
Исходя из вышесказанного нужно определить в чем же в раздатке конкретно причина.
Первым делом проверяем работу механического переключения и моторчик. Снимаем его, переводим вручную раздатку в режим 2H и катаемся. Если проблема ушла, значит причина найдена, если нет, значит проблема в клатч-пакете(к чему я более склоняюсь).
В любом случае рекомендовал бы заменить пневмоклапан и провести ревизию проводки к нему.