Самоторможение при повёрнутом руле. Причина?

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#1
Уважаемые форумчане! Благодаря вашей помощи, мне удалось вылечить несколько болезней своего Экспедишена: и Check Charging System (реле-регулятор генератора), и дёргание машины при наборе скорости (замена свечей и проверка катушек), ступица (замена), стартер (контакты).
Осталась всего одна проблема (очень надеюсь, что последняя) - на хорошо прогретой машине при повороте руля даже на небольшой градус, Expedition начинает сам тормозить. Руль прямо - всё замечательно. Искал ответ на форуме, не нашёл. В сервисе только плечами пожимают. Интернет предлагает ремонтировать чуть ли не все узлы автомобиля... Может кто сталкивался с подобным?

P.S. Суппорт, колодки, диски, ступицы, муфты, шрусы - в порядке!
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#2
А конкретней.....именно тормозит или субьективно...?
Попробуй в поворот войти притормаживая педалью - изменения будут....?
И проверь массы между кузовом и тд.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#3
Передний мост не отключился.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#4
А конкретней.....именно тормозит или субьективно...?
Попробуй в поворот войти притормаживая педалью - изменения будут....?
И проверь массы между кузовом и тд.
При трогании с места при повёрнутом руле машина почти не едет, её что-то как бы держит. По ощущениям - тормоза. На скорости так же. Если в повороте нажимать на тормоз, то машина сбавляет скорость, как и положено. Изменений не чувствуется. Чтобы преодолеть сопротивление притормаживающей самой по себе машины, чуть добавляю газку...
Массы вроде все посмотрел, но не уверен...
На панели приборов никакие неисправности не всплывают...

Добавлено через 7 минут
Передний мост не отключился.
Как это? Почему? Как его отключить? А разве при включённом переднем мосту нельзя ездить? Сейчас езжу в положении селектора 2H. Если включаю 4Auto или 4High, машина всё равно притормаживает. Причём чем больше она прогрета, тем сильнее торможение. На холодную - всё отлично!
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#5
Тогда на мост похоже - характерная картина заклинившего диффа...
 

hpyrs

Активный участник
811
73
Ford bronco2
Азов
#7
Шрусы посмотри. Было такое, при повороте приклинивало переднее правое. Выличил заменой наружней крестовины и все стало гуд. Но у меня хабы ручные стояли потому такое было при включенном передке.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#8
Шрусы посмотри. Было такое, при повороте приклинивало переднее правое. Выличил заменой наружней крестовины и все стало гуд. Но у меня хабы ручные стояли потому такое было при включенном передке.
Шрусы целые... Да и торможение только на прогретой машине...
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#9
Какой такой дифференциал еще...если бы в мосту заклинил то фиг куда поедешь вообще.
Смотри моторчик раздатки и вакуумное переднего моста. То есть ты едешь в положении 4Н все время. Так как в раздатке дифа нет, то при движении по твердому покрытию в повороте руль подклинивает.
Если конечно причина в этом.

Добавлено через 5 минут
А разве при включённом переднем мосту нельзя ездить
Изучи матчасть, в раздатке нет дифа соответственно на твердом грунте можно ездить только в положении 2Н или 4авто, 4Н ездить нельзя. В раздатке есть вискомуфта или по другому клатч пакет, отвечающий за режим 4 авто, при нагреве, или выходе его из строя и(или) несрабатывающем моторчике раздатки, и(или) несрабатывающих вакуумных клапанах переднего моста может быть такой эффект.

Добавлено через 26 секунд
Опять же повторюсь, что это если причина в этом.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#10
Шрусы целые... Да и торможение только на прогретой машине...
В режиме 2WD на подъемнике передние колеса крутятся так же, как задние? Вакуумные хабы вообще отключают передние колеса от приводов? Для проведения этого теста отключите противобуксовочную систему - так будет удобнее. По результатам можно думать дальше.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#11
Все верно мастерская написала, можно проверить на подъемнике, вывесив все колеса, отключился передний мост или нет.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#12
Даю 100% - либо заклинил моторчик в раздатке, либо вилка переключения. Самое простое - снимаем моторчик и смотрим положение штока переключения режимов раздатки. Если он в положении 4H или 4L, то вручную пробуем вернуть в положение 2H. Затем держа моторчик в руках, пробуем переключать режимы из салона. Если вращается - значит исправен, если нет- разбираемся с моторчиком.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#13
Спасибо за советы, друзья!!! Попробую ещё поискать более-менее толковый сервис с подъёмником у нас в городе... Не ехать же в Москву за 1500 км!
Найду если нормальных мастеров, открою эту страницу и буду им читать всё то, что здесь написано. Может разберутся...
Потом отпишусь...

P.S. Блин, настолько грамотные советы, что даже мне понятно!
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#14
да не нужен тебе подьемник......домкрата хватит, любое переднее колесо пртподнял и покрутил руками....на прямом руле и вбок.....на заглушеном и заведеном....10 минут делов.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#15
да не нужен тебе подьемник......домкрата хватит, любое переднее колесо пртподнял и покрутил руками....на прямом руле и вбок.....на заглушеном и заведеном....10 минут делов.
Ок! После работы займусь!
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#17
Ситуация такая: в очередном сервисе собрал "знатоков" по ремонту иномарок, четыре часа машина провела на подъёмнике... Я им читал ваши подсказки, они выполняли...
Итог пока такой: моторчик раздатки работает, передний мост не подключен в положении 2H.
Но! Почему-то он сам по себе подключается при хорошо прогретой машине (через пару часов езды по городу)! Высказали предположение, что это вакуумные хабы глючат. Почему - не знают. На всякий случай поменяли жидкость в раздатке. Слитая жидкость была не красная, а жёлто-коричневая с небольшим количеством металлических включений. Сливная и заправочная пробки -чистые.
Проверить результаты смены жижи пока не получилось, уехал в командировку. Вернусь - буду обкатывать машину. Настораживает наличие металла в слитой жидкости... Откуда? И почему хабы живут своей жизнью?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#18
Хабы тут не при чем. Они подключают только ступицы. Даже с замкнутыми хабами, но отключенным передним карданом можно кататься без проблем.
В данном случае проблема в самопроизвольном подключении переднего кардана в раздатке.
Для начала проверьте вручную легкость вращения штока режимов переключения раздатки, а так же действительность переключения режимов. Далее отключите моторчик и покатайтесь. Если проблема уйдет, значит дело в электрике, а именно:
1) в самопроизвольном включении моторчика(возможно из за коррозии или замыкания контактной группы)
2)В подаче сигнала на включение моторчика, опять же из за замыкания или коррозии проводки.

Если проблема не уйдет - значит остается два варианта:
1) Самопроизвольное включение электромуфты подключения переднего кардана, но это маловероятно, т.к. при длительной подаче на нее напряжения она сгорит от перегрева. Проверяется отключением толстого одиночного провода, выходящего из раздатки.
2) Самопроизвольное перемещение вилки включения переднего кардана. Причина - механическая поломка, и от вибрации постепенно она самопроизвольно перемещается. На вероятность такого исхода указывает наличие металла в масле.
Желто-коричневый цвет в принципе нормален при длительной эксплуатации. Вообще менять масло в раздатке и АКПП надо раз в 40-50 тыс при обычном режиме эксплуатации.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#19
Так-так... Спасибо! Понемногу проясняется-продвигается... По возвращении плотно займусь машиной, следуя Вашим советам!
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#20
Еще может быть одна причина - периодически клинит клатч-пакет. Проверяется вскрытием раздатки.