У меня купленный в АШАНе за 2 рубля самый дешевый ноу-нейм аккум (75А/ч) уже 3 года служит
Да и вроде как, по ощущениям, при работе с лебедкой аккум уставать начал быстрее.
Тем более что знакомство с новыми аккумуляторными #КРЫМНАШ ценами неприятно удивило - видимо, придется пока на старом ездить.
Аккумулятор нагружен через инвертер 60-ватной лампочкой, ток составил 5.25 ампер, работал до писка инвертора (т.е. падения напряжения под данной нагрузкой ниже 11 вольт).
1 попытка - 5ч30мин, 29 А/ч.
2 попытка - 6.5 часов, 34 А/ч.
3 попытка - 7 часов, 37 А/ч.
4 попытка - 7ч10мин.
5 попытка - 7ч20мин, 38.5 А/ч
Итого: самый дешевый 75А/ч китайский аккум (в очередной раз не вспомнил название) за 3 года неприятной эксплуатации потерял от 2/3 до половины своей ёмкости.
8-9-летний 85А/ч необслуживаемый-Бош-Сильвер-вся-фигня продемонстрировал примерно те же (чуть чуть хуже) цифры.
Вывод. "фирменные" аккумуляторы дороже, но лучше. "китай" дешевле, но хуже. (с) Кэп.
Можно брать ноунейм, менять каждые несколько лет и не париться, можно ездить в 2-3 раза дольше с в 2-3 раза более дорогой "фирмой". По деньгам примерно то на то и выйдет. По ёмкости тоже.
Полагаю, на здоровье "китайца" неблагоприятно сказались условия эксплуатации. Помимо упражнений с лебедкой, он однажды переворачивался, электролит частично вытекал, год ездил с "сухими" (сверху) пластинами, потом электролит долили из найденного выброшенного аккумулятора, возможно в банки попадала вода из болота, ибо погружался он регулярно, а остывание в холодной воде горячих устройств зачастую сопровождается явлением "насосало" (во всяком случае электролит был мутный во всех банках).
Насколько именно неблагоприятно сказалось, и какое было бы состояние при "нормальной" эксплуатации - хз.
Последнее редактирование модератором: