Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
У меня стоит 100 стандартного размера для наших машин. Авто на улице ночует, вебастой пользуюсь постоянно, т.к. малышню по утрам развожу в садики, на спорт. Просто как купил машину на ней стояла Тюмень какая то умершая в первый мороз, поехал купил первое, что было в магазине не вникая в маркировку, подумав что 65 это и есть то что мне надо, взял 74 с запасом, первые морозы так же его приговорили. А с 100 вторая зима полет нормальный, хотя в этом году морозов то и не было.
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
Гену почаще проверяй (щетки и т.п.), чтобы как-нить в дали от дома не встать
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Народ, ну перечитайте тему. Ну ведь все расписано. Ну просто опять читать не понятные какие то фразы, типа 74 не выживет, 120 ставь, но гена не выживет. Вы что покуриваете то? Отсыпьте малеха. ;)
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
Kass, почему курим то сразу? Я говорю, за то чем пользуюсь, Антоныч против, Max.turbo сам выберет что ему по душе, а тему перечитывать так вообще запутаешься, она же из вечных как про масло.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Kass, почему курим то сразу?
Ну потому, как в данной теме уже все разжевано. Фраза типа "74 в Норильске не выживет" не выдерживает никакой критики. Для того, что бы завести авто, вам потребуется менее 1 А/ч от АКБ. Далее вы можете купить АКБ Бош или Варту 200А/ч, и к концу первой зимы в ней будет реально 20А/ч.

Для того, что бы не иметь проблем с АКБ в вашем регионе, нужно брать обслуживаемую АКБ, и делать на зиму плотность 1.30-1.31. Все. Никаких проблем вы испытывать не будете, даже если эта АКБ не 74, а 55 А/ч. ;)

В обслуживаемых АКБ плотность обычно 1.25-1.27.

Добавлено через 3 минуты
Гену почаще проверяй (щетки и т.п.), чтобы как-нить в дали от дома не встать
Вот хотел бы это представить, но или у меня воображение не сильно развито, либо оно рисует что то ироничное.

Вот как это выглядит? Типа выходишь с утра к машине, проверяешь уровень масла, заодно снимаешь генератор, снимаешь щетки и дефектуешь? :roll: Ну как вариант.

Мне на Пофигаторе хватило щеток чуть более, чем на 15 лет. Если я буду их проверять раз в 15 лет, то это нормально? ;)
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
Kass, почему курим то сразу? Я говорю, за то чем пользуюсь, Антоныч против, Max.turbo сам выберет что ему по душе, а тему перечитывать так вообще запутаешься, она же из вечных как про масло.
Молодец, верно подметил:)

Добавлено через 8 минут
Kass, имелось ввиду что при сильно увеличенной емкости акб возрастает нагрузка на генератор (щетки и частично статор). Поэтому рекомендую проверять износ щеток (естественно не в полевых условиях) чаще чем обычно. Для этого можно обращаться в сервис.
Вот хотел бы это представить, но или у меня воображение не сильно развито, либо оно рисует что то ироничное.

Вот как это выглядит? Типа выходишь с утра к машине, проверяешь уровень масла, заодно снимаешь генератор, снимаешь щетки и дефектуешь? Ну как вариант.

Мне на Пофигаторе хватило щеток чуть более, чем на 15 лет. Если я буду их проверять раз в 15 лет, то это нормально?
Насколько понял из темы у Вас используется акб с характеристиками соответствующими оригиналу. Поэтому весьма справедливо что они отслужили свой срок достойно. А если использовать акб 100-120 а/ч - то я сильно сомневаюсь что следующая замена будет через такой же интервал. Скорей всего в несколько раз быстрей.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
Акуму 1,5 года, в эту зиму начал быстро разряжаться (за 2 дня простоя)
Поехал в магаз покупать новый, этот хотел сдать за 500 рублей в этом же магазине, акум оказался обслуживаемый, сняли планку, померили плотность - 1-1.05, а должно быть 1.25-1.30 - это очень большая разница.
При замере плотности в приспособу набирается жидкость, попутно видно чистоту жидкости - если "банки осыпались" в жидкости будет мусор.
Короче аккумулятор оказался вполне нормальный, продавец посоветовал его не сдавать,и поставить на станцию на 2 суток для полной зарядки, что я и сделал.
Я все таки купил новый акум, но и он разряжается за 2 дня простоя, значит дело вовсе не в батарейке, а в утечке заряда.
Вот тема по утечкам заряда http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=21348
но как то все затухло.

Фраза типа "74 в Норильске не выживет" не выдерживает никакой критики. Для того, что бы завести авто, вам потребуется менее 1 А/ч от АКБ.
Тоже улыбнуло :rofl: :good:
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Kass, имелось ввиду что при сильно увеличенной емкости акб возрастает нагрузка на генератор (щетки и частично статор). Поэтому рекомендую проверять износ щеток (естественно не в полевых условиях) чаще чем обычно. Для этого можно обращаться в сервис.
Суть в том, что разница зарядного тока между АКБ 95 А/ч и 120 А/ч всего 2,5 А, и только когда АКБ разряжен. Для генератора 130А это копейки. Для примера включение ближнего света увеличивает потребление только от головных фар на 9 А, и еще 2А забирают габариты. Т.е. Вы фактически утверждаеое, что езда днем с включенным ближним светом значительно увеличивает нагрузку на генератор, и почему то щетки. Я правда не знаю, в чем вы измеряете нагрузку на щетки. Если в амперах, то как это влияет на износ? Стачивают щетки то не электроны, которые по ним протекают, а коллектор статора, и ресурс щеток можно определить в количествах оборотов, типа провернулся генератор триллион раз и щетки стерлись. Амперы то тут причем?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
Суть в том, что разница зарядного тока между АКБ 95 А/ч и 120 А/ч всего 2,5 А, и только когда АКБ разряжен.
Поздравляю вас в очередной раз, господин... хм... эксперт. С какого перепугу АКБ у нас не может схавать зарядного току больше чем 1/10 ёмкости? :shock:
Стачивают щетки то не электроны, которые по ним протекают, а коллектор статора, и ресурс щеток можно определить в количествах оборотов, типа провернулся генератор триллион раз и щетки стерлись. Амперы то тут причем?
Всегда, чем мощнее электродвигатель - тем больше коллектор и щётки. Значит протекающий ток таки имеет значение ;) Да, на кольцевом токосъёмнике меньше искр, чем с ламелями, но
утверждать что там нет электроэррозионного износа - ИМХО слишком смело.
Т.е. Вы фактически утверждаеое, что езда днем с включенным ближним светом значительно увеличивает нагрузку на генератор...
Аха и более того, согласно закона сохранения энергии, ещё и расход топлива увеличивается. Для борьбы с оными и были изобретены LЕD DRL. :D

Добавлено через 16 минут
Далее вы можете купить АКБ Бош или Варту 200А/ч, и к концу первой зимы в ней будет реально 20А/ч.
Жаль что Бош и Варта такое барахло. Хорошо хоть что все остальные производители, включая кетайцев, умеют делать хорошие батарейки :good:
Для того, что бы завести авто, вам потребуется менее 1 А/ч от АКБ.
И тут приехал Константин, открыл капот своего Нафигатора, а там

Хватит два раза завестись и ещё на лебёдку минут на пять останется. :good:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Поздравляю вас в очередной раз, господин... хм... эксперт. С какого перепугу АКБ у нас не может схавать зарядного току больше чем 1/10 ёмкости?
Поздравляю вас с очередной невнимательностью. Я сравнил средний ток. Если вас интересует именно ток заряда, то он зависит от уровня разряда АКБ, т.е. какой емкости ей не хватает до полного заряда. Т.е. если мы возьмем две АКБ на 90 и 120 А/ч, и разрядим их на 20А/ч, то зарядный ток у них при постоянном напряжении будет практически одинаков. А вот если возьмем две батареи по 90 А/ч, одну разрядим на 20 А/ч, а другую на 60 А/ч, так у них ток заряда будет отличаться в несколько раз. Так и причем тогда тут максимальная емкость АКБ?

утверждать что там нет электроэррозионного износа - ИМХО слишком смело.
Теоретики слонизма заявляют, что утверждать о том, что влияние лунного света на рост телеграфных столбов отсутствует - слишком смело. И что теперь нам делать то? :oops:

У меня на авто море всякого дополнительного оборудования, и куча дополнительных фар, и холодильник, и мощный инвертор, и рация, и планшеты и навигаторы, и лебедка, и куча всего, что увеличивает нагрузку на генератор не то что на 2%, а как минимум вдвое, и тем не менее щеток хватило на 15 лет. Покажите пример, у кого со штатной нагрузкой, где нет электроэррозионного износа, их хватило хотя бы на 20 лет. :)

Аха и более того, согласно закона сохранения энергии, ещё и расход топлива увеличивается.
Вот вы вроде бы как бы слышали о законе, но вот и применением его у вас какие то проблемы. Упомянутый вами закон как раз таки и говорит о том, что сколько электроэнергии вы потребили, столько и потратили энергии на ее восстановление. Т.е. если вы потратили на электропотребители 1 кДж, то и отнимется от двигателя 1 кДж. Только вот вне этого закона нужно еще и к.п.д. учитывать, о котором этот закон умалчивает. Но простыми словами вам поясню: расход топлива на выработку электроэнергии зависит от потребления электроэнергии, а не от максимальной емкости батареи.

Ваше же утверждение аналогично тому, что чем выше емкость топливного бака, тем выше расход топлива. При этом можно привести пример, что у Линкольн Навигатор бак больше чем у Фокуса, и расход топлива выше. У Форд экскурсиона бак больше чем у Линкольн Навигатор, и расход выше. Значит чем больше поставить бак на машину, тем выше будет расход. :D

И тут приехал Константин, открыл капот своего Нафигатора, а там
Хватит два раза завестись и ещё на лебёдку минут на пять останется.
Опять таки лишнее подтверждение, что образование вам не позволяет сделать несколько простых арифметических вычислений. Если для вас это так сложно, то я могу вам помочь.

Я уже приводил ссылки на мощности отдельных стартеров. Средний ток у них 100А. Самый мощный стартер нашел на 1.7 кВт, а это 141 А. Давайте придумаем мощнейший стартер на 200 А и будем крутить им ДВС в течении 10 сек. Разумеется этого много для того, что бы завести, но мы то изголяемся. Итак считаем потребление емкости:

200 * 10 сек/3600 = 0.555 А/ч.

Если взять стартер самый мощный из реальных, ну пусть на 150А и крутить его 30 сек? ;)

150 * 30 / 3600 = 1,25 А/ч.

Только вы наверное в курсе, что крутить стартер 30 сек низзя. ;) Ну как бы несколько раз по 3-5 сек и все. А значит вам 1 А/ч на несколько попыток.

Еще что придумаете? :roll:
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
Можно хоть 120 воткнуть если места хватит))). Только гена вряд ли будет долго и счастливо жить
:excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited:

Добавлено через 1 минуту
имелось ввиду что при сильно увеличенной емкости акб возрастает нагрузка на генератор (щетки и частично статор). Поэтому рекомендую проверять износ щеток (естественно не в полевых условиях) чаще чем обычно. Для этого можно обращаться в сервис.

:rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

Добавлено через 49 секунд
я такого умного изречения просто ....))))))))))) спасибо настроение хоть улучшилось к обеду)))))))))))))))))

Добавлено через 1 минуту
емкость аккумулятора влияет на срок службы ГЕНЫ, причем в РАЗЫ!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))))

так быстрее аккум сдохнет с такой емкостью в городе, в морозы, с малыми пробегами, чем ГЕНА)))))))))))))))))

Добавлено через 3 минуты
это же не гена сосет, а аккум сосет во время движения))))))))))))))))

он же (гена) выдает почти константу)))))) а хватит этой константы на все остальное вместе с акккумом, так это вопрос другой))))))))))))))))))))))

наверно на ГЕНУ больше влияют магнитные бури с солнца)))))))))))))))) особенно на жизнь его в РАЗЫ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
Мистер смайлик прогрессирует! теперь картинки вместе с ))))))))))))))))
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
я книжку купил ВИНДОС ДЛЯ ЧАЙНИКОВ)))))))))))))))))

просто как не поржать)))))))????????????????? с написанного, особенно со слов В РАЗЫ?))))))))))))))))) то есть влияние оказывает не Гена на Аккум, а Аккум на Гену))))))))))))))))))))))))))))) то есть потребитель влияет на производителя))))))))))

ТО ЕСТЬ ТЕОРИЯ ТАКАЯ ЕСТЬ В ПРИРОДЕ, ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА НА ПРЯМУЮ, НЕТ, В КУБЕ ВЛИЯЕТ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА В СЛЕДСТВИЕ ЧЕГО УМЕНЬШАЕТ В РАЗЫ ЕГО СРОК СЛУЖБЫ)))))))))))))))))))))))))) РАСЧЕТЫ ПРИЛАГАЮТСЯ))))))))))))))

:excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited::excited:

Добавлено через 51 секунду
ЗАКОН АКУМГЕНЫ)))))))))))))))))))
 

Harald

Участник
158
3
Москва
Мля, пандемониум какой то, а не тема
 
Последнее редактирование модератором:

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
Гену почаще проверяй (щетки и т.п.), чтобы как-нить в дали от дома не встать

:jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy:

а не проще обойтись тестером на предмет того. что он выдает?))))))))))))))))))))))))))
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Я уже приводил ссылки на мощности отдельных стартеров. Средний ток у них 100А. Самый мощный стартер нашел на 1.7 кВт, а это 141 А. Давайте придумаем мощнейший стартер на 200 А и будем крутить им ДВС в течении 10 сек. Разумеется этого много для того, что бы завести, но мы то изголяемся. Итак считаем потребление емкости:

200 * 10 сек/3600 = 0.555 А/ч.

Если взять стартер самый мощный из реальных, ну пусть на 150А и крутить его 30 сек? ;)

150 * 30 / 3600 = 1,25 А/ч.
:
Вот блин раздухарились, щщас искры полетят:D
Касс, расчеты понятны, теорией задавил напрочь!, но вот на фига производители АКБ рубятся у кого пусковой ток больше? Я например отказался от АКБ Бош которого уважаю за неплохую технику, в пользу неизвестного мне украинского производителя только потому что у Боша пусковой ток почти на 100 ампер меньше. (Тогда я еще не знал что Бош и Варта - не наши батареи :roll:)
Наверное что то в расчетах упущено, подозреваю, что КПД стартера явно не 100 процентов, особенно обычного который без редуктора, он и греется сильно, т.е. Энергия тратиться не только на вращения якоря/ маховика. А если посчитаем с КПД, тогда и ток будет ампер под 300-400 (зимой) и емкость АКБ для того чтобы завести двигатель побольше потребуется, хотя бы ампер/часов 5-7, что наверное ближе к истине;)
А с остальным согласен!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Alex64, про пусковой ток уже писали и я уже говорил, что эти цифры на наклейке нечто типа сферического коня в вакууме. Для реальной эксплуатации они не имеют никакого значения. Думаю, что это уловка маркетологов. Я Вам больше скажу. Попросите любого грамотного инженера энергетика посчитать вам сечения провода для тока в 800 А. Вы сразу все поймете. Получите что то порядка 240 квадратных миллиметров. Я пишу с планшета, и точно сейчас посчитать не смогу. Но порядок такой. Теперь посмотрите параметры такого провода в Интернете. Именно такие провода в таком случае должны подходить к АКБ.

Что касается расчетов, то в них учтена потребляемая электрическая мощность, а не механическая на валу. Поэтому к.п.д. тут не причем. Ток 300-400 А будет на Камазе. ;)
 

Арбат

Участник
67
7
Москва
Гену почаще проверяй (щетки и т.п.), чтобы как-нить в дали от дома не встать

:jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy:

а не проще обойтись тестером на предмет того. что он выдает?))))))))))))))))))))))))))
тоже кипятком скоро начну ........... и что же тестер может показать ? (износ щеток или мертвые подшипники вала)? Ежели не секрет. У меня гена работал на ура, а по-осени стал его ревизировать и щетки рассыпались в пыль прямо в руках