Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
Рейтинг автомобильных аккумуляторов (Украина)

Авто аккумуляторы Berga.
В Украине появились в конце 2012 года, отличаются высоким сроком службы и отличным качеством сырья, из которого их производят.
Цена – высокая.
За шесть месяцев было продано более 1000 батарей, рекламаций не было.
Автомобильные аккумуляторы Banner.
В Украине появились с 2011 года, эти АКБ ставятся с конвейера на автомобили Mercedes, BMW, Audi.
Цена – высокая.
За последний год было продано более 2000 батарей, рекламаций 6 батарей.
Авто аккумуляторы Baren.
Эти аккумуляторы известны в Украине еще со времен СССР, на сегодняшний день производятся с соблюдением старых технологий на заводе Fiamm (Италия), отличаются высоким сроком службы и отличной работой в сложных условиях (высокие и низкие температуры).
Цена – средняя.
За год было продано более 12000 батарей, рекламация 5 АКБ.
Аккумуляторы Varta.
Автомобильные аккумуляторные батареи, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке Украины, и на слуху у каждого автолюбителя, имеют средний срок службы. Являются лидером продаж.
Цена – средняя.
За год было продано более 20000 АКБ, рекламация 32 штуки, 90% рекламаций пришлось на начало расчетного периода.
Авто аккумуляторы Westa Premium.
Лучший украинский аккумулятор, производятся для экспорта в Европу и пользуются там высокой популярностью, в Украине особой популярность пользуются аккумуляторы большой ёмкостью за оптимальное соотношение цены и качества.
Цена – ниже средней.
За год было продано более 10000 аккумуляторов, рекламаций 7 штук.
Аккумуляторы для авто Bosch.
Общеизвестный бренд который знает каждый авто владелец.
Цена – выше средней.
За год продано более 10000 аккумуляторов, рекламации 7 АКБ.
Автомобильные аккумуляторные батареи Mutlu.
Самый популярный аккумулятор у дальнобойщиков. Аккумулятор отличается долгим сроком службы и высокой надежностью. Ставится с конвейера на автомобили Hyundai.
Цена – средняя.
Частота рекламаций меньше 0,001%.
Аккумулятор для автомобиля Исток.
Недорогой и качественный обслуживаемый аккумулятор. Пользуется популярностью среди грузовых аккумуляторов из за оптимального соотношения цены и качества.
Цена – ниже средней.
За год было продано 10000 акб, рекламации 8 батарей.
Optima - стартерные аккумуляторы для лодок и автомобилей.
Гелевые аккумуляторы производства США, применяются как для автомобилей так и для плавательных средств, устойчивы к глубоким разрядам, полностью герметичны, могут использоваться в перевернутом положении, не боятся влаги.
Цена – высокая.
Данные по количеству проданных батарей не известны.
Atlas - линейка аккумуляторов для азиатских автомобилей.
Новинка! Южнокорейский аккумулятор ничем не хуже известных брендов: medalist, Rocket. Появились в Украине с 2013 года.
Цена – ниже средней.
Данных о количестве проданных аккумуляторов нет.

Добавлено через 1 минуту
за рейтинг по России я вообще молчу, сами в гугле найдете, боюсь многим он не понравится... сука, реклама и маркетинг рулит)))))))))))))))))))))))

Добавлено через 6 минут
ПОБЕДИТЕЛИ «ЗАРУЛЕВСКИХ» ЭКСПЕРТИЗ ПРОШЛЫХ ЛЕТ (аккумы 60...64)

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: Мutlu, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж. Худший результат – 13, 77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37, 82 кДж. Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29 С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры (минус 29 вместо минус 18). Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж. Худший результат – полный отказ.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
Такого плана посты и надо оставить в данной теме. Всё остальное - в корзину!
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
будем ездить на российских аккумулятарах)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
сразу говорю статья 2010 года

Аккумуляторы для внедорожников: тесты.

Для автомобиля с большим объемом двигателя и мощной лебедкой нужен специальный аккумулятор. Специалисты считают, что основной характеристикой является пусковой ток. Чем он больше, тем батарея мощнее.

Увеличение мощности батареи влияет не только на габариты, но и на требования к генератору и стартеру, из-за увеличения токовых нагрузок на них. Генераторы на автомобиле сменные, но об этом позже.

Для внедорожников лучше всего подходят аккумуляторы с номинальной емкостью 75 Ач и пусковым током порядка 600-700 А по стандарту EN.

Для теста были отобраны 16 моделей, представленных в 32 изделиях. Общая масса тестового материала составила 595, 75 кг!

Гелевыми аккумуляторами (AGM-батареи) называют аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами. Наиболее известны изделия американских марок - Optima и Pro Comp. Они предлагают почитателям офф-роуда по две модели – мощную стартерную и выносливую лебедочную, отличить их можно по цвету крышки: у первых – красная, у вторых – желтая. Чтобы различить разницу между марками и типами, были выбраны Optima D 34/78 и два варианта Pro Comp HDX Orbital Super.

Батареи для внедорожников производит компания Deka. У них миниатюрные размеры и легкость при большой мощности и токоотдаче, что является большим преимуществом. Аккумулятор, который был подобран для теста, оказался меньше и легче всех моделей.

У аккумуляторов марки American большой вес и нескромные габариты. Поэтому их рекомендуют исключительно для использования на внедорожниках. Для теста были выбраны две батареи: 105D31L (700А) и 65850 (850А). У АКБ с меньшими габаритами оказался заявлен более высокий пусковой ток!

Лидерами на рынке являются аккумуляторы немецких марок Bosch и Varta, которые производятся с добавлением серебра в свинцовый сплав плюсовых пластин.

Из среднего ценового уровня были выбраны самые популярные турецкие батареи - Mutlu Mega и Inci Aku. Ценовую конкуренцию им составляют российские батареи «Титан». Отобрали две модели – обычная и предназначенная специально для очень тяжелых условий эксплуатации Arctic. Немного дешевле стоят производимые у нас же батареи французской марки Prestolite (модель 575.31). Из наиболее низшего ценового диапозона была отобрана польская модель Jenox 080616, российский ЗиД-75 и белорусский «Зубр» 6СТ-72А3.

Тест проводился в аккумуляторной лаборатории ФГУП НИИАЭ.

Измерив начальную плотность электролита (у всех, кроме AGM-батарей) и напряжение на плюсах, оказалось, что ни одну из батарей считать заряженной нельзя. Почти заряженными были оба Inci Aku, оба American 700, и одна из батарей American 850. А у «арктического Титана» была повышенная плотность электролита до 1,30, что допустимо только в случае использования батареи зимой в северных районах. А если температура выше нуля, этот электролит быстро выводит пластины из строя (его разбавили до требуемых 1,28). Менее заряженные были обе Optima, один красный Pro Comp.

Обычно первичная заряженность показывает состояние АКБ только на момент продажи. Чем дольше аккумулятор ждет своей участи, тем сильнее он разряжен. Дата выпуска подтвердила указанную выше причину различия плотностей.

Покупателю ничем не грозит «лежалый товар», если он конечно без подзарядки не начнет разматывать лебедку и «вытаскивать застрявший трактор». После долгого хранения батарее нужна зарядка и постепенная «раскачка».

Перед началом цикла нужно проверить резервную емкость в состоянии «как есть». Резервная емкость очень важный показатель батареи. Она определяет сколько сможет передвигаться бензиновый автомобиль с неработающим генератором «дождливой ночью» с выключенными фарами и дворниками. Ток заряда в этом случае равен 25 А. Результат оказался не очень хорошим: на любом свежекупленом аккумуляторе далеко уехать не получится.

После зарядки батареи «под завязку» была еще раз проверена резервная емкость. Самыми емкими оказались 700-амперные батареи American, которые позволяют ехать без генератора около трех часов. На втором месте их 850-амперные родственники меньших габаритов. Ну и самая небольшая емкость оказалась у миниатюрной Deka. Это говорит о том, что все-таки размер имеет значение.

По ГОСТ батарея номинальной емкостью 75 Ач должна «ехать» 127, 5 минут, не трудно посчитать, что на American можно смело клеить табличку 100 Ач, у аккумуляторов «Титан» Arctic и Bosch заявленные часы выше на 10 пунктов, а у Optima емкости хватит на 80 с гаком. Jenox стоит назвать не 80-й, а 74-й батареей.

Был проведен тест на ток холодной прокрутки по типовой методике европейского стандарта. Это самый важный показатель мощности батареи и должен быть обозначен на каждом аккумуляторе. Батареи были заморожены до -18°С и разряжены номинальным током холодной прокрутки (EN) в течение 10 секунд (при это напряжение не должно падать ниже 7,5 В). После 10-ти секундой паузы аккумуляторы продолжали разряжать током 0,6 от EN до напряжения 6 В. По требованиям ГОСТ, АКБ должны выдерживать не меньше 1,5 или 2,5 минуты, в зависимости от условий применения АКБ. Тест нельзя назвать сравнительным, потому что токи разряда для каждой батареи свои, но если учесть сравнения номиналов пускового тока каждой модели он дает наглядное представление о способностях испытуемых.

На «внедорожных» аккумуляторах пусковой ток обозначается по американскому стандарту, а так как тест проводился по европейской методике исследования номинал следовало бы пересчитать, и цифра бы уменьшилась. Для российских аккумуляторных батарей «Титан» и «ЗиД» пусковой ток, которых был обозначен по уже не действующему западногерманскому стандарту DIN, величина была пересчитана в EN. На этикетке аккумулятора Jenox ничего не сказано о пусковом токе, поэтому в лаборатории было принято решение присвоить 600 А. На пробу.

Тест уже на первом этапе показал, что по пусковому току Optima, оба Pro Comp и Deka имеют большой запас. Он намного больше, чем у остальных, но отдают они этот ток недолго. К примеру, обе Deka, оба желтых и один красный Pro Comp до полутора минут не дотянули. У аккумуляторов American (обоих типов) запас «электрической прочности» укладывается в разницу между EN и ССА (по двум частям испытания они немного не уложились в ГОСТ). Не сдали «норматив по напряжению» «ЗиД» и Jenox.

Повторный тест показал, что AGM-аккумуляторы не полностью проснулись после прилавка. А проснувшись, они обогнали все аккумуляторы по напряжению на 10-й секунде. Только при дальнейшем разряде желтые Pro Comp опять не уложились в 1,5 минуты. Им не хватило всего 10 и 7 секунд. У аккумуляторов American результат такой же, только один из 700-амперных дотянул до 7,53 В. АКБ «ЗиД» немного улучшил свои показатели, но не дотянул до требуемых 7,5 В, чтобы подтвердить 580 А, указанные на этикетке. А Jenox остался при своих. Похоже «расчетных» 600 A EN для него многовато. К сожалению, до 2,5 минут не дотянул никто.

На следующем тесте в лабораторных условиях была сымитирована «езда на лебедке». Аккумуляторы разряжали током 250А до напряжения 10,5 В. При таком напряжении обычно лебедка перестает тянуть, потому что повышается разрядный ток и аккумулятор «заканчивается». При этом аккумуляторы решили не останавливать и продолжить нагружать до 9 В.

Под нагрузкой у всех сразу произошел резкий спад напряжения, но упало оно по-разному, составляя на 30-й секунде от 11,58 В у красного Pro Comp до 10,77 В у Jenox. После чего, кривая падения напряжения становится пологой, и линии оказываются параллельными. Чем выше линия на графике, тем дольше и активнее аккумулятор крутит лебедку. Ниже 10,5 В напряжение опять начинает падать быстрее, и кривая постепенно становится все круче.

У AGM-батарей напряжение падает медленнее в первой фазе разряда и быстрее – во второй. А затем, ниже 10,5 В совсем обрушивается вниз. Такие батареи имеют меньшее внутреннее сопротивление и лучшую токоотдачу при небольшой номинальной емкости. Самый лучший вариант для работы с лебедкой, потому что эта характеристика говорит о высокой стойкости батареи к разряду большим током. В итоге, чем больше ток разряда, тем лучше показатели AGM-батареи. Малое внутреннее сопротивление дает более быстрый заряд батареи при прочих равных.

Аккумуляторы Deka из-за значительной просадки напряжения в начале цикла показали посредственный результат. А оба типа American отличились пологой характеристикой. Сказалась повышенная емкость.

Из батарей среднего ценового уровня в лидеры вышел аккумулятор Bosch, за ним «Титаны» и Varta. Разница между показателями двух немецких марок, идентичных по конструкции и заводским данным, оказалась порядка 40 секунд при напряжении 10,5 В.

Тест «Лебедочным током» прошли 32 аккумулятора, результаты были разными. Максимальная «вилка» была у красного Pro Comp (почти минута при 10,5 В). Самыми стабильными в этом тесте были признаны Varta и Inci Aku.

Лебедочный тест, который проводился в лабораторных условиях, был продублирован и в натуральных испытаниях. Роль «нагрузки» возложили на Land Rover Discovery с лебедкой Warn 8000. С заглушенным двигателем внедорожник карабкался на 40%-ый асфальтовый подъем, и так 16 раз – на каждой модели аккумуляторов. Из-за того, что не хватало общей длинны троса 9 аккумуляторов, тест был пройден в две ступени.

Лабораторный тест намного точнее, чем тест, проводимый в натуральных условиях. Но его результаты весьма показательны (тем более что они не противоречат лабораторным данным). На первых строках оказались батареи Optima, Pro Comp и American.

Есть мнение, что если тряхнуть разряженный аккумулятор, то с его пластин осыплется вся активная масса. Мы решили проверить это, и заодно механическую прочность корпусов. Каждый разряженный аккумулятор уронили на бетонный пол с высоты 30-35 см. Потом состояние батареи оценили тестером Midtronics M415. Не один аккумулятор не пострадал. Этим же тестером рассчитали ток холодной прокрутки (EN) на данный момент. Результат показал, что аккумуляторы после разряда имеют свойство до некоторой степени самовосстанавливаться, лучше всего самовосстанавливаются AGM-батареи.

Теперь проверим герметичность аккумуляторов. В аквариум с водой по очереди опускаются батареи. Замер плотности электролита показал, что лишней воды внутри ни у кого нет.

И в конце мы разложили аккумуляторы на столе в перевернутом состоянии. Только AGM-батареи считаются полностью герметичными. А у других аккумуляторов свободное сообщение с атмосферой и разные вентиляционные каналы.

Теоретически кислотный аккумулятор традиционной конструкции может протечь. Что же на практике? После переворота полился электролит из-под крышек ЗиД» и Jenox, начала протекать одна из пробок Prestolite, через полторы минуты к ней добавилась другая. После восьмой минуты потек «Титан». А оставшиеся аккумуляторы, после получаса лежания на боку были сухими.

Лабораторные испытания проходили полтора месяца. Лучшим аккумулятором для внедорожных условий стал Optima. У этого аккумулятора отличные тяговые свойства, способность самостоятельно восстанавливать часть потенциала после глубоких разрядов и быстро «наполняться при заряде. Самый главный недостаток аккумулятора Optima – высокая цена. Также он требователен к состоянию реле-регулятора автомобиля, потому что не поддается доливке в случае перезаряда и выкипания.

Почти такие же свойства у аккумулятора Pro Comp. «Желтая» модель по всем параметрам намного слабее «красной».

Аккумуляторы American составляют мощную конкуренцию технологии AGM, так как они намного дешевле и у них высокая резервная емкость. А с другой стороны они не долговечны, и быстро выйдут из строя при частых глубоких разрядах.

Аккумуляторные батареи Deka показали не очень хорошие результаты. При соблюдении традиционной конструкции аккумулятора чудес с уменьшением размеров и материализацией духа не бывает. Но не все так плохо. Форма кривой разряда, говорит о более высоких возможностях крупных образцов Deka.

Аккумуляторы Bosch и Varta достойно держат свою планку. Но если сравнивать, то Bosch намного лучше, так как Varta дороже.

Из недорогих батарей лидером стали аккумуляторы «Титан» российского производства. Их можно назвать лучшими из тестируемых по соотношению характеристик и цены.

Белорусский «Зубр» можно считать твердым среднячком. А Prestolite, «ЗиД» и Jenox подходит только тем, кто возит лебедку исключительно в качестве модного аксессуара.

Гелевые аккумуляторные батареи

На самом деле, в так называемых гелевых батареях Optima и Pro Comp никакого геля нет. Там находится обычный электролит. Они сделаны по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще аккумуляторы с гелем внутри применяется только там где бортовая электрика может позволить очень точно поддерживать режим заряда. У отечественных автомобилей даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт, а если реле-регулятор выйдет из строя, то гелевый аккумулятор можно смело выкидывать. На нем есть даже надпись: напряжение заряда не более 14,4 В. Если заряд будет больше, гель начнет таять и обратно уже не восстановится. У настоящих гелевых батарей бывает огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. И поэтому характеристики падают наполовину и больше.

AGM-батареи не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. У аккумуляторов этого типа очень мало электролита.

Космические технологии

Активной массой положительного электрода автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного – чистый свинец, а электролитом – водный раствор серной кислоты.

При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется, и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5–6,5% сурьмы и 0,1–0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. Сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало не таким хлопотным, увеличился срок их службы. Потом из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. «Гибридные» АКБ стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Но они выходят из строя от глубоких разрядов. Для того, чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин начали добавлять серебро.

Гель получается в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, что дает полную герметичность батареи. У таких батарей отличная стойкость к глубоким разрядам и они долговечнее.

Технология AGM (Absorptive Glass Mat) опять вернулась к жидкой кислоте, только теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, что сохраняет работоспособность батареи даже при повреждении наружной оболочки. AGM-батареи имеют высокую стойкость к глубоким разрядам, нечувствительны к колебаниям температуры и могут работать даже лежа на боку, но боятся перезаряда.

Добавлено через 1 минуту
поверь буду ездить, даже если не российские, только бы привез)))))))))))

Добавлено через 55 секунд
поверь буду ездить, даже если не российские, только бы привез)))))))))))
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
нашел статью, она немного повторяет выше изложенную, но есть цифры, сейчас буду пробывать ее всунуть с таблицами, графиками

Добавлено через 22 минуты
Большой тест аккумуляторных батарей


Согласитесь, мало кому придет в голову назвать аккумуляторную батарею символом покорения бездорожья. Это же не хай-джек, не грязевая резина и не электрическая лебедка. Стоп! А что у нас приводит в действие последнее из перечисленных устройств? Только не говорите, что штурман. А стартер при двадцатиградусном морозе тоже штурман крутить будет? То-то же. В общем, пришло время попробовать по-свойски разобраться с этими скромными тружениками Ее Величества ЭДС.

Для машины с большим объемом двигателя (а, следовательно, с энергоемким стартером) и мощной лебедкой абы какая АКБ не подойдет. Но от чего отталкиваться при выборе? От цены, размера, марки? Предлагаете в качестве «печки» номинальную емкость в ампер-часах? Но это тоже косвенный показатель, который некоторые производители вообще игнорируют при маркировке. Что же касается специалистов, то они считают наиболее значимой характеристикой АКБ пусковой ток. Чем он больше, тем батарея мощнее. Но и тут путаницу вносит разнобой международных и национальных стандартов измерения этого тока и маркировки аккумуляторов, из-за чего одна и та же цифра может относиться к батареям, различающимся по характеристикам в разы.

600 кг электродвижущей силы

Рост мощности батареи влечет за собой увеличение не только ее габаритов, но и требований к генератору и стартеру в связи с увеличивающимися токовыми нагрузками на них. Конечно же, и крепление АКБ, и генератор со стартером можно поменять. Но сейчас речь не об этом.

Для большинства серийных внедорожников рекомендованы АКБ с номинальной емкостью 75 Ач и пусковым током порядка 600–700 А по стандарту EN. Но так как мы пытались охватить все сегменты рынка (от самых дешевых отечественных до высокотехнологичных специализированных офф-роудных батарей), то в итоге диапазон характеристик аккумуляторов оказался несколько шире.

Для теста мы отобрали 16 моделей, представленных в 32 изделиях (по два образца для достоверности результатов и подстраховки). Общая масса тестового материала составила 595,75 кг!

Технические данные участвующих в тесте батарей
Емкость номинальная (резервная) - Пусковой ток - Габариты - Масса - Особенности - Цена

Optima D 34/78
55 Ач
Резерв. емк. 120 мин
ССА 750 А
260х175х195 мм
20,1 / 20,2 кг
AGM, 4 клеммы
7400 руб.

Mutlu Mega
75 Ач
EN 680 А
280х175х190 мм
18,45 / 18,9 кг
Ca, индикатор заряда
2500 руб.

Pro Comp HDX orbital
Резерв. емк. 95 мин
ССА 770 А
260х173х205 мм
17,7 / 17,75 кг
AGM, 4 клеммы
6500 руб.

Inci Aku
75 Ач
EN 600 А
275х175х190 мм
17,65 / 17,85 кг
Ca/Са, индикатор заряда
2200 руб.

Pro Comp HDX orbital
Резерв. емк. 95 мин
ССА 770 А
260х173х205 мм
17,7 / 17,75 кг
AGM, 4 клеммы
6500 руб.

«Титан» Arctic
75 Ач
EN 680, А
275х175х190 мм
20,1 / 20,2 кг
Ca/Са, индикатор заряда
1950 руб.

American 850
Емкость не указана
CCA 850 A
285x190x190 мм
20,45 / 20,5
Ca/Ag, индик. заряда
3600 руб.

«Титан»
75 Ач
DIN 400 А
275х175х190 мм
19,2 / 19,3 кг
Ca/Са, индикатор заряда
1800 руб.

American 105D31L
Емкость не указана
ССА 700 А
300х175х220 мм
21,0 / 21,05 кг
Ca/Ag, индик. заряда
3200 руб.

Prestolite 575.31
75 Ач
EN 570 А
275х175х190 мм
16,8 / 16,9 кг
1600 руб.

Deka 7AG35MF
Емкость не указана
ССА 590 А
225х175х220 мм
15,2 / 15,3 кг
Ca/Ca, пробки вклеены
3100 руб.

Jenox 080616
80 Ач
Пусковой ток не указан
275х175х190 мм
19,35 / 19,5 кг
1500 руб.

Bosch Silver
74 Ач
EN 680 А
275х175х190 мм
18,55 / 19,0 кг
Ca/Ag, без пробок 2900 руб.

ЗиД-75
75 Ач
DIN 450 А
273х175х190 мм
17,85 / 17,9 кг
Индикатор заряда
1450 руб.

Varta Blue Dynamic
74 Ач
EN 680 А
275х175х190 мм
18,15 / 18,45 кг
Ca/Ag, без пробок 2800 руб.

Zubr 6СТ-72А3
72 Ач
EN 600 А
245х175х190 мм
17,4 / 17,65 кг
1350 руб.

Значение емкости и пускового тока даны производителями батарей.
Все остальные характеристики - замеры ORD.
Цены указаны средние рыночные (по состоянию на октябрь)


Разноцветная экзотика

Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Наиболее известны изделия двух американских марок – Optima и Pro Comp (у последней нет собственного аккумуляторного производства, и под ее лейблом продается продукция концерна Exide). Обе фирмы предлагают любителям офф-роуда по две модели – мощную стартерную и выносливую лебедочную (различаются по цвету крышки: у первых – красная, у вторых – желтая). Чтобы выяснить разницу между марками и типами, мы выбрали Optma D 34/78 и два варианта Pro Comp HDX Orbital Super.

Специальные внедорожные батареи выпускает и компания Deka. Их главная особенность – миниатюрные размеры и легкость при большой мощности и токоотдаче. Подобранный в магазине под наши «цифры» аккумулятор этой марки оказался настолько меньше и легче всех остальных, что мы даже усомнились, не напутали ли чего продавцы. Но нас уверили, что все правильно, и для «дизельного Isuzu Trooper с лебедкой Come Up 9000» (наш стандартный ответ на вопрос: «Для какой машины выбираете?») модели 7AG35MF хватит, что называется, «за глаза».

А вот аккумуляторы марки American, напротив, отличаются избыточным весом и нескромными габаритами. Именно по этим причинам их также настоятельно рекомендуют для применения на внедорожниках. Задумавшись о важности размеров, мы взяли две батареи: 105D31L (700А) и 65850 (850А). У меньшей по габаритам оказался заявлен более высокий пусковой ток!

Оставшиеся типы

Лидеры на рынке универсальных АКБ – немецкие марки Bosch и Varta, выпускающие батареи с добавлением серебра в свинцовый сплав плюсовых пластин. Ну что, будем равняться на лидеров? Оба Bosch Silver не вызвали подозрений, а вот Varta Blue Dynamic озадачила… Две батареи, одинаковые по заявленным характеристикам и приобретенные в одном месте, оказались совершенно разными по внешнему виду наклеек на корпусе. Подделка? Небольшое расследование прояснило, что в данном случае обошлось без криминала. Батареи были изготовлены на разных заводах.

Из аккумуляторов среднего ценового уровня мы выбрали популярные у российских автомобилистов турецкие батареи – Mutlu Mega и Inci Aku (одна из торговых марок уже упоминавшегося концерна Exide). Ценовую конкуренцию им составляют российские батареи «Титан». Тут мы выбрали две модели – обычную и предназначенную для особо тяжелых условий эксплуатации Arctic. Чуть дешевле стоят выпускаемые у нас же батареи французской марки Prestolite (модель 575.31). Ну а из низшего ценового диапазона мы выбрали польский Jenox 080616 (новинка российского рынка), традиционный российский ЗиД-75 и белорусский « Зубр» 6СТ-72А3.

Собрав вышеперечисленное богатство, мы отправились в аккумуляторную лабораторию ФГУП НИИАЭ. По нашей просьбе здесь провели целую серию испытаний, включающую как типичные циклы по ГОСТ 959-2002, так и специальные опыты, моделирующие различные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации АКБ в условиях бездорожья.

Осетрина второй свежести

Замерив начальную плотность электролита (у всех, кроме AGM-батарей) и напряжение на полюсах, мы выяснили, что ни одну из батарей нельзя считать полностью заряженной. Почти заряженными оказались оба Inci Aku, оба American 700, и одна из батарей из American 850. И еще нюанс – у «арктического Титана» оказалась повышенной до 1,30 плотность электролита, что допустимо лишь в случае эксплуатации батареи зимой в северных районах. А вот при температурах выше нуля такой электролит быстро выводит пластины из строя (его разбавили до требуемых 1,28). Наименее же заряженными к нам в руки попали обе Optima и один красный Pro Comp. Да и три других Pro Comp и две Deka оказались немногим лучше.

Впрочем, первичная заряженность лишь говорит о состоянии АКБ на момент продажи. Чем дольше ждет аккумулятор своей участи, тем сильнее обычно он разряжен. В нашем случае даты выпуска батарей (покупателю их выяснить нелегко – производители шифруют эту информацию, а продавцы априори уверены в свежести товара) подтвердили указанную выше причину различия состояний.

К слову, для сертификационных испытаний по ГОСТ допускаются батареи, выпущенные не более чем месяц назад. Попытавшись найти таковые для нашего теста, мы потерпели фиаско. В лучшем случае нам предлагали «двухмесячные» батареи, а с момента выпуска Optima и Pro Comp и вовсе прошло от девяти месяцев до года.

Чем грозит покупателю «лежалый товар»? Ничем, если он не планирует прямо без подзарядки начинать разматывать лебедку и «вытаскивать застрявший трактор». После длительного хранения батарея в идеале требует зарядки и постепенной «раскачки». Чтобы получить на выходе корректный результат, программу испытаний построили строго определенным образом, наиболее эффективно приводящим «застоявшиеся» аккумуляторы в чувство.

Размер имеет значение

Перед началом цикла требуется проверить резервную емкость батарей в состоянии «как есть». Резервная емкость – один из наиболее важных показателей батареи. Она определяет время, которое бензиновый автомобиль с неработающим генератором сможет передвигаться «дождливой ночью», т.е. с включенными фарами и дворниками. Ток разряда в этом случае принято считать равным 25 А. Результат оказался неутешительным: практически на любом свежекупленном аккумуляторе далеко не уедешь.

Позже, зарядив «под завязку» уже успевшие прийти в себя после двух циклов испытаний батареи, мы вновь провели проверку резервной емкости. Наиболее емкими оказались большие 700-амперные батареи American (они позволяют ехать без генератора чуть менее трех часов). Вторую строчку (с огромным отрывом от третьей позиции) заняли их 850-амперные родственники меньших габаритов. Ну а наименее емкой оказалась миниатюрная Deka (ее результат – час сорок). Выходит, размер и в самом деле имеет значение.

Теперь займемся математикой. Зная, что по ГОСТ батарея номинальной емкостью 75 Ач должна «ехать» 127,5 минут, несложно подсчитать, что на American можно смело клеить табличку 100 Ач, «Титан» Arctic и Bosch превышают заявленные «часы» более чем на 10 пунктов, да и Optima со своими 55 Ач поскромничала – ее емкости хватит на 80 с гаком. А вот Jenox – наоборот, и его было бы правильнее назвать не 80-й, а 74-й батареей.

Мороз и солнце

Между двумя испытаниями на резервную емкость, в соответствии с требованиями ГОСТа, мы провели тест на ток холодной прокрутки по типовой методике европейского стандарта. Этот ток (еще он именуется пусковым) считается самым важным показателем мощности батареи и должен быть обозначен на каждом аккумуляторе. Но одно дело – обозначить, а другое – выдать… Чтобы оценить истинные характеристики батарей, мы заморозили их до -18°С и затем разряжали номинальным током холодной прокрутки (EN) в течение 10 секунд (при этом напряжение не должно упасть ниже 7,5 В). Но на этом издевательство не закончилось. После десятисекундной паузы подопытных продолжали разряжать током 0,6 от EN до напряжения 6 В. По ГОСТ, аккумулятор должен выдержать «вторую часть мерлезонского балета» не менее 1,5 или 2,5 минут в зависимости от условий применения АКБ. Строго говоря, тест не является сравнительным, так как токи разряда для каждой батареи свои, но с учетом сравнения номиналов пускового тока каждой модели он дает наглядное представление о способностях испытуемых.

Но тут стоит оговориться. На «внедорожных» аккумуляторах пусковой ток был обозначен по американскому стандарту, и при более жесткой европейской методике исследования (а именно ее мы применили в этом тесте) номинал следовало бы пересчитать, и цифра бы уменьшилась. Но мы этого делать не стали. Во-первых, существующая на этот случай математическая формула имеет достаточно большую погрешность. А во-вторых, кому больше дано, с тех больше и спрашивают. Для российских же батарей «Титан» и «ЗиД», пусковой ток которых был обозначен по уже не действующему западногерманскому стандарту DIN, величина была пересчитана в EN. Этикетка Jenox умалчивает о пусковом токе как таковом. Поэтому волевым решением начальника лаборатории им было присвоено 600 А. На пробу.

Резервная емкость аккумуляторов, мин.при температуре +25°С и расчет номинальной емкости, Ач

Наименование\При покупке\Повтор\Расчет номинальной емкости, Ач\Результат
Optimа_______________42,6\140,8\82,8\6
Pro comp красный______63,5(36,5)\130,1\76,5\13
Pro comp желтый______50,9\114,9\67,6\15
American 850__________145,5\173,5\102\2
American 700__________145,3(162,4)\177,7\104,5\1
Deka_________________57,7\97\57\16
Bosh Silver_____________114,3\148,3\87,2\4
Varta Blue Dynamiс______105,5(127,6)\191,7\77,5\8
Mutlu Mega ____________104,7\136,3\80,1\7
Inci Aku_______________112,5\130,4\76,7\12
«Титан» Arctic__________122,1\148,9\87,6\3
«Титан»_______________100,9\142\83,5\5
Prestolite_______________121,4\130,5\76,8\11
Jenox__________________87,2\126,6\74,5\14
«ЗиД»__________________99,5\131\77\9
« Зубр»_________________81,9(100,6)\130,7\76,9\10
В таблице приведены средние показатели подвум образцам.
При разнице резервной емкости более 10 мин. даны оба значения.

Уже первый цикл испытаний показал, что по пусковому току Optima, оба Pro Comp и Deka имеют огромный запас. Он гораздо больше, чем у всех остальных, но и отдают они этот ток сравнительно недолго. Например, обе Deka, оба желтых и один красный Pro Comp до полутора минут не дотянули. А вот у American (обоих типов) нелишний на бездорожье запас «электрической прочности» укладывается в разницу между EN и ССА (по двум частям испытания они немного не уложились в ГОСТ). Что же до остальных участников теста, то «норматив по напряжению» безоговорочно не сдали «ЗиД» и Jenox. Впрочем, всю группу, в соответствии с методикой, еще ждал «перезачет» через один цикл – после второй оценки резервной емкости.

Повторный опыт показал, что в первый раз AGM-аккумуляторы не полностью «проснулись» после прилавка. А проснувшись, они ушли в еще больший отрыв от всех остальных аккумуляторов по напряжению на 10-й секунде. Правда, при дальнейшем разряде желтые Pro Comp снова не уложились в заветные 1,5 минуты (правда, теперь им не хватило лишь 10 и 7 секунд соответственно). Аккумуляторы Amercan подтвердили прежний результат (при этом один из 700-амперных таки дотянул до 7,53 В и, соответственно, норматив сдал). Что же до «ЗиД» и Jenox, то первый улучшил свои показатели, но совсем чуть-чуть не дотянул до требуемых 7,5 В, чтобы подтвердить 580 А, указанные на этикетке. А вот второй остался при своих. Да, похоже, что «расчетных» 600 А EN для него много. А вот до 2,5 минут не дотянул никто.

Испытание током холодной прокрутки (EN) при -18°C

Наименование Ток, En, A Напряж 10-й ce Ток 0.6
En, A Bp
первый повтор первый повтор результат
Optima 750 8.07 8.33 450 1`32`` 1`50`` 3
Pro comp красный 770 7.96 8.20 462 1`25`` 1`42`` 2
Pro comp желтый 750 8.09 8.22 450 1`03`` 1`22`` 4
American 850 850 7.22 7.25 510 1`06`` 1`01`` 1
American 700 700 7.43 7.44 420 1`39`` 1`26`` 5
Deka 590 8.06 8.20 354 1`39`` 1`05`` 13
Bosh Silver 680 7.79 7.65 408 1`07 1`58`` 7
Varta Blue Dynamic 680 7.74 7.64 408 2`09`` 2`03`` 8
Mutlu Mega 640 7.84 8.00 384 2`04`` 2`00`` 10
Inci Aku 600 7.78 7.87 360 2`01`` 1`52`` 11
«Титан» Arctic 680 7.90 7.86 408 1`40`` 1`41`` 6
«Титан» 650 7.55 7.86 390 1`42`` 1`42`` 9
Prestolite 570 7.66 7.55 342 2`26`` 2`10`` 16
Jenox 600 6.99 7.06 360 2`07`` 1`57`` 15
«ЗиД» 580 7.33 7.45 348 2`07`` 2`00` 14
« Зубр» 600 7.55 7.69 360 1`44`` 1`42`` 12
В таблице приведены средние показатели по двум образцам

Гуси-лебеди

>После четвертого цикла испытаний по ГОСТ мы сымитировали в лабораторных условиях «езду на лебедке», то есть разряжали каждый аккумулятор током 250 А до напряжения 10,5 В. При этом напряжении лебедка обычно перестает тянуть, так как многократно повышается разрядный ток и аккумулятор «заканчивается». Но на этом значении решено было не останавливаться и продолжать нагружать аккумулятор до 9 В.

Под нагрузкой у всех сразу происходит резкое падение напряжения, но падает оно по-разному, составляя на 30-й секунде от 11,58 В у красного Pro Comp до 10,77 В у Jenox. После этого кривая падения напряжения становится пологой, и линии в большинстве оказываются параллельными. Чем выше линия на графике, тем, соответственно, дольше и активнее аккумулятор крутит лебедку. Ниже 10,5 В напряжение вновь начинает падать быстрее, и кривая постепенно становится все круче.

По форме графика от всех остальных отличаются AGM-батареи. У них напряжение падает медленнее в первой фазе разряда и быстрее – во второй. А затем, ниже 10,5 В, и вовсе обрушивается вниз. Такая характеристика говорит о том, что батареи этого типа обладают меньшим внутренним сопротивлением и лучшей токоотдачей при относительно небольшой номинальной емкости. Для работы с лебедкой это оптимальный вариант, так как подобная характеристика свидетельствует о более высокой стойкости батареи к разряду большим током и, соответственно, большей скорости работы лебедки. Анализируя полученный график и результаты предыдущих тестов, можно сделать и другой вывод: чем больше ток разряда, тем лучше показатели AGM-батареи относительно традиционных. Малое внутреннее сопротивление будет обеспечивать и более быстрый заряд батареи при прочих равных.

Сходную форму во второй и третьей фазах имеют кривые Deka. Но за счет значительной просадки напряжения в начале цикла, эти аккумуляторы показали посредственный результат. А вот оба типа American отличились пологой характеристикой. Сказалась повышенная емкость.

Если же говорить о батареях среднего ценового уровня, то тут в лидеры выбился Bosch, а вслед за ним выстроились «Титаны» и Varta. При этом разница между показателями двух немецких марок, идентичных по конструкции и заводским данным, оказалась весьма приличной – порядка 40 секунд при напряжении 10,5 В.

«Лебедочным током» были протестированы все 32 аккумулятора, и ни одна из пар не показала абсолютно одинаковый результат. Максимальная «вилка» оказалась у красного Pro Comp (почти минута при 10,5 В), что, впрочем, не помешало ему остаться в числе лидеров. Наиболее же стабильными в этом тесте были признаны дуэты Vata и Inci Aku.

Электромобиль

Лебедочный лабораторный тест мы решили продублировать натурными испытаниями. Роль «нагрузки» была возложена на Land Rover Discovery с лебедкой Warn 8000. С заглушенным двигателем и иллюминацией английский внедорожник карабкался на 40%-ный асфальтовый подъем, имитируя выезд заглохшей машины из брода. И так 16 раз – на каждой модели аккумуляторов… Из-за нехватки общей длины троса 9 аккумуляторов прошли тест в две ступени. Методика следующая: при помощи лебедки втаскиваем машину ровно на 20 м, выключаем все потребители, скатываемся и повторяем подъем до полной остановки.

С научной точки зрения, этот тест менее точен, чем идеальная лабораторная модель (нагревающийся в процессе работы двигатель лебедки меняет свое сопротивление и, соответственно, потребляемый ток). Но вместе с тем, его результаты весьма показательны (тем более что они не противоречат лабораторным данным). Как и ожидалось, верхние строки поделили между собой батареи Optima, Pro Comp и American. Тройка лидеров, вырвавшаяся за рамки 30 метров, прилично обогнала всех остальных, 4-е–7-е места оказались заняты очень плотно (от 24,65 до 24,95 м), а затем вновь рассредоточение.

Втаскивание LR Discovery на лебедке Warn 8000 на 40%-ный склон

Наименование Путь, м Результат
Optima 32,80 1
Pro Comp красный 30,30 3
Pro Comp желтый 24,95 4
American 850 31,15 2
American 700 24,75 5
Deka 15,45 14
Bosh Silver 24,70 6
Varta Blue Dynamic 21,60 9
Mutlu Mega 19,90 10
Inci Aku 18,25 12
«Титан» Arctic 24,65 7
«Титан» 22,40 8
Prestolite 17,40 13
Jenox 10,60 16
«ЗиД» 10,80 15
« Зубр» 18,55 11

Все на пол!

Есть в автомобильном народе одно поверье… Говорят, что если разряженный аккумулятор как следует тряхнуть (а тем более уронить), то с его пластин осыплется вся активная масса... Мы решили на практике попытаться опровергнуть это заблуждение, а заодно и проверить механическую прочность корпусов. Итак, каждый из 16 разряженных в лебедочном тесте аккумуляторов мы уронили на бетонный пол с высоты 30–35 см. После этого оценили состояние батарей тестером Midtronics M415. Все батареи оказались живы и здоровы. Воспользовавшись тем, что американский тестер позволяет рассчитать ток холодной прокрутки (EN) на текущий момент, мы сделали и это. Результат показал, что после разряда все аккумуляторы способны до некоторой степени к самовосстановлению, при этом лучшую самовосстанавливаемость демонстрируют именно AGM-батареи.

Состояние батарей после теста падением в разряженном состоянии

Наименование Напряжение, М Напряжение, при разряде 150 A, V Оценка Midtronics M415
Optima 12,26 11,14 784 А хорошее + заряд
Pro Comp красный 12,23 11,19 881 А хорошее + заряд
Pro Comp желтый 12,24 11,20 925 А хорошее + заряд
American 850 12,41 11,30 770 А хорошее
American 700 12,50 12,23 660 А хорошее
Deka 12,32 11,09 580 А хорошее
Bosh Silver 12,47 11,23 628 А хорошее
Varta Blue Dynamic 12,40 11,12 660 А хорошее
Mutlu Mega 12,45 11,14 665 А хорошее
Inci Aku 12,37 11,08 659 А хорошее
«Титан» Arctic 12,44 11,30 742 А хорошее
«Титан» 12,36 11,14 653 А хорошее + заряд
Prestolite 12,44 11,04 545 А хорошее
Jenox 12,44 10,98 534 А хорошее + заряд
«ЗиД» 12,47 11,03 559 А хорошее
« Зубр» 12,42 10,97 537 А хорошее + заряд

Водные процедуры

Герметичность аккумулятора – не самое бесполезное свойство с точки зрения офф-роуда. Для начала нальем в аквариум воды и по очереди опустим туда все батареи. Последовавший замер плотности электролита показал, что лишней воды внутри ни у кого нет.

Напоследок мы разложили все аккумуляторы на столе в перевернутом состоянии. Теоретически полностью герметичными считаются только AGM-батареи (для сброса избыточного внутреннего давления у них предусмотрены газовые клапаны). Остальные аккумуляторы имеют более свободное сообщение с атмосферой и разные варианты вентиляционных каналов – от банальных дырок в пробках до сложных лабиринтов со специальными поролоновыми препятствиями.

В теории любой кислотный аккумулятор традиционной конструкции может протечь. А что же на практике? Сразу после переворота полился электролит из-под крышек «ЗиД» и Jenox, начала протекать одна из пробок Prestolite, через полторы минуты к ней добавилась другая. На восьмой минуте потек и обычный «Титан». Что же до остальных аккумуляторов, то, пролежав на боку полчаса, все они остались совершенно сухими.

Итог полутора месяцев

Ну, вот вроде бы и все. Лабораторные испытания, занявшие полтора месяца, завершены. Можно делать выводы. На наш взгляд, все достаточно очевидно. Лучше других для внедорожных условий эксплуатации из участников нашего теста приспособлена Optima. Этот аккумулятор обладает отличными тяговыми свойствами, способностью самостоятельно восстанавливать часть потенциала после глубоких разрядов и быстро «наполняться» при заряде. У Optima только один недостаток – очень высокая цена. Кроме того, он (как и Pro Comp) наиболее требователен к состоянию реле-регулятора автомобиля, так как в принципе не поддается доливке в случае перезаряда и выкипания.

Те же самые свойства, но выраженные в чуть меньшей степени, характерны и для батарей Pro Comp. Правда, мы так и не поняли разницы между «желтой» и «красной» моделью, за исключением того, что «желтая» по всем параметрам оказалась несколько слабее. И при одинаковой цене мы отдаем предпочтение «красной».

Мощную конкуренцию технологии AGM составляют батареи American, особенно если учесть, что они почти вполовину дешевле и у них самая высокая резервная емкость (а значит, и максимальная длительность работы при разряде малым током). С другой стороны, они, как и все, содержащие кальций в пластинах, быстрее выйдут из строя при регулярных глубоких разрядах.

Не скроем, Deka нас разочаровала: один из самых дорогих образцов показал более чем посредственные результаты. Впрочем, отчасти мы сами виноваты – выбрали немного не то (если бы выбрали «то», цена вопроса была бы еще выше). С другой стороны, все показательно: при соблюдении традиционной конструкции аккумулятора чудес с уменьшением размеров и материализацией духа не бывает. Но ситуация не безнадежна. Форма кривой разряда, напоминающая смещенную вниз характеристику AGM-батарей, говорит о потенциально высоких возможностях более крупных образцов марки Deka.

Знаменитые немецкие марки Bosch и Varta держат планку достойно. Это действительно добротные батареи, но если сравнивать, то Bosch, вне всяких сомнений, лучше. Для достигнутых в нашем тесте результатов Varta чересчур дорога.

Из недорогих батарей безусловный лидер – российская марка «Титан», особенно в модификации Arctic. Мы бы даже рискнули называть эти аккумуляторы лучшими из тестируемых по соотношению характеристик и цены.

Что же касается остальных… Обе турецкие марки и белорусский « Зубр» (особенно с учетом его цены) можно считать твердыми середнячками. А вот Prestolite, «ЗиД» и Jenox мы бы порекомендовали лишь тем, кто возит лебедку исключительно в качестве модного аксессуара.


Гель не для нашей жизни
Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ

Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…


Космические технологии

Активной массой положительного электрода автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного – чистый свинец, а электролитом – водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5–6,5% сурьмы и 0,1–0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. «Гибридные» АКБ стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология – AGM (Absorptive Glass Mat) – вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
ИМХО статья сильно безграмотная, писанная каким то пэтэушником. Ну например:

"Для автомобиля с большим объемом двигателя и мощной лебедкой нужен специальный аккумулятор. Специалисты считают, что основной характеристикой является пусковой ток. Чем он больше, тем батарея мощнее.

Увеличение мощности батареи влияет не только на габариты, но и на требования к генератору и стартеру, из-за увеличения токовых нагрузок на них. Генераторы на автомобиле сменные, но об этом позже."


У батареи нет мощности! Это знает любой инженер. За это должны ставить двойки даже в профтехучилищах.

"Для внедорожников лучше всего подходят аккумуляторы с номинальной емкостью 75 Ач и пусковым током порядка 600-700 А по стандарту EN."

После мощности таки перешли на емкость? Тогда откуда цифра 75А/ч? На моем стоит в стоке 95А/ч. Мне его выбросить и поставить поменьше? Ну и откуда цифра? Где расчет?

"Гелевыми аккумуляторами (AGM-батареи) называют аккумуляторы с цилиндрическими банками"

Гелевые и AGM батареи - это разные технологии, а не синонимы. AGM могут иметь и плоские банки, и иметь вид обычной АКБ.

"Батареи для внедорожников производит компания Deka."

Батарея для внедорожников - это как тетрадь для 6-го класса и карандаш для 8-го.

"У аккумуляторов марки American большой вес и нескромные габариты."

Масса (именно масса, а не вес) батареи определяется не торговой маркой, а емкостью и максимальным током.

"Лидерами на рынке являются аккумуляторы немецких марок Bosch и Varta, которые производятся с добавлением серебра в свинцовый сплав плюсовых пластин."

Кто их определил в лидеры? Если завтра какой то производитель добавить миктограмм золота в пластины, то он автоматически становится лидером? :D

В общем что не предложение, то очередной ляп или несусветная глупость. Не проще ли людям просто скопировать главы из учебников? Ну зачем при пустой голове браться что то писать?

Добавлено через 6 минут
Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются.
Да потому, что гелевая АКБ это не та, у которой круглые банки, как пишут в этих статьях, а у которой гелевый электролит. Гелевые АКБ могут быть и с обычными банками. Вот вам пример именно гелевого, а не AGM аккумулятора:

http://www.delta-batt.com/catalog/section.php?SECTION_ID=180

http://www.bigteh.ru/product/akkumuljator-gel-deka-8g31dt-100-ach/
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
ну из нее хотя бы видно, что БОШ и ВАРТА не впереди планеты всей, а то я так думаю рейтинг аккумуляторов по 2013 году по России вообще не порадует

РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
Выбор аккумулятор для автомобиля – задача не из простых. Необходимо учитывать целый ряд факторов: емкость, пусковой ток, габариты. И конечно же, не ошибиться с производителем. В последние пару лет особой популярностью среди российских автомобилистов пользуются аккумуляторы от таких фирм-производителей, как Bosch, Varta, Medalist, Зверь. Особо тешит то, что в число лучших входят также отечественные производители. Чтобы грамотно выбрать свой источник питания в автомобиль, предлагаем ознакомьтесь с рейтингом самых надежных автомобильных аккумуляторов, составленным по отзывам тысяч автомобилистов.

ZUBR
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2013
Занимаемый 10 место рейтинга белорусский концерн производит достаточно хороший аккумулятор по сочетанию цены и качества.

АКТЕХ
0902c1780b8dded04064fd802fca6d2c(800,800)
Довольно-таки качественный аккумулятор российского производителя ЗАО “АкТЕХ-Байкал”. По характеристикам даже в некоторой степени превосходит Зубра. Надежный в использовании в сравнении с зарубежными продуктами.

ACDelco
LBD12ACCB00024-Profess-Gold
К сожалению, фирма с мировым именем по производству всевозможных запасных частей, не смогла произвести аккумулятор, отличающийся какими-нибудь особыми показателями качества. При чём, стоимость немалая, а действительная мощность часто ниже завяленной..

Mutlu
img45
Этот турецкий аккумулятор уже давно хорошо знаком российским автомобилистам. Производится уже более 20 лет. Находится в среднем ценовом сегменте, а потому не стоит думать, что аккум будет нормально работать в 40-градусный мороз, особенно после года эксплуатации.

TopBat
partsicon-normal-236-2046-657
5-е место в рейтинге занимает заслуженно Нижегородский производитель. Завод по производству аккумуляторов оснащен самым передовым оборудованием, благодаря чему стало возможно производить качественный продукт по весьма демократичным ценам.

A-mega
specialae enl
Украинская фирма, выпускающая продукт, соответствующий всем мировым стандартам, полностью сертифицированный. Несомненный достоинством является то, что батарея гораздо ниже по стоимости в сравнении с топовыми производителями. Но, следует отметить, что данные модели характеризуются повышенной массой изделий.

Зверь
images (1)
Это, безусловно, лучший российский аккумулятор, который по качеству и цене ничем не уступает по качеству и цене своим немецим собратьям. Если вы решили приобрести батарею российских производителей, то смело выбирайте “Зверь”.

Varta
Varta Leisure 130
Это самые распространённые аккумуляторы известного американского производителя Johnson Controls. Признаны лучшими по соотношению цена/качество. Немецкая технология, которую успешно применяют в этом изделии, принята и используется многими странами, такими как Испания, Корея, США и так далее.

Medalist
1710
Некоторые знатоки считают его аналогом Varta, но более высокого качества и, конечно же, ценой. Многие автоконцерны комплектуют ими свои автомобили с завода.

Bosch
3 626 16032012151546 1
Самый лучший аккумулятор для автомобиля. Фирма производит батареи с 1927 года, непрерывно внедряя инновационные технологии. Изделия характеризуются повышенной емкостью и увеличенным током пуска стартера. Подобные аккумуляторы смогут быть в эксплуатации не менее 5-7 лет. Особенностью выступают достаточно большие габариты и, в основном, высокая стоимость.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
patriot, я тебя прошу, не копируй в тему весь мусор без разбора. Ну или хотя бы прячь его в спойлер. А то тема все больше и больше загаживается.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
ну и что ты разве согласишься, что БОШ лучший?))))))))))))))))))))))))))))

что то мне подсказывает, что нет)))))))))))))))

просто, в этих статьях хоть какие то цифры есть...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
ну из нее хотя бы видно, что БОШ и ВАРТА не впереди планеты всей
Да они вообще аутсайдеры. Их рейтинги и хвалебные тесты проплачены ими. Да и тестов нет в сети объективных, ибо тестировать нужно АКБ не новые, а хотя бы после пары лет эксплуатации. А вот в этом случае Боши и Варты вообще не пройдут ни один тест, ибо любой тест покажет, что им давно место на помойке.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
согласен...

Добавлено через 4 минуты
а я тебе о чем говорю, там их хоть не видно на первых местах, что в принципе доказывает некоторые твои мысли подтвержденные крепкой (40 градусной) физической формулой, и длинным, вернее долгим, а еще вернее большим жизненным опытом)))))))))))))))))))

я же тут не где не писал покупайте БОШ потому, что я его приобрел?))))))))))))))

а наоборот, может быть я бы его не приобрел, прочтя вся выше изложенное...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Да я не к тебе комментарии писал, а к той туповатой статье, что ты привел в полном тексте.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
надо кстати будет как то подытожить этот пост, выделить отдельно кто сколько и какую практику имел с аккумоми, на безделье можно будет заняться)

так сказать рейтинг форд-клуба сделать)))))))))))))))))))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
О какой практике речь? Практика подразумевает какие то замеры. Я вот не один раз проводил замеры емкости при профилактических циклах заряд разряд, и поэтому пишу не субъективизм, а действительно практику. У кого то есть еще подобная практика?

По стандартам если АКБ потерял 30% емкости и тренировочными циклами ее вернуть не получилось, то она подлежит утилизации. Но в 99% наши граждане эксплуатируют АКБ при потере емкости до 70%, а 90% пользователей эксплуатируют до потери 90% емкости. и это не практика, а либо нищета, либо отсутствие нормального обслуживания техники в стране.

Это как в ситуации с резиной. Посмотрите подборки ДТП на ютубе, как множество авто просто теряют управление на прямой или в небольших поворотах, причем на безобидных скоростях, когда другие едут еще быстрее без проблем. А почему? Да потому, что кто то ездит на китайской резине, или отечественной, либо зимой на всесезонке, либо на такой, что быстро стерлась. А при этом почитайте отзывы о резине, даже о самой ужасной народ пишет, мол купил дешево, доволен. И какой толк от этой информации?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
да не копай так глубоко))))) и так пятница на дворе, вообще не работается)))) и пить сегодня))) и есть сегодня)))) и .... сегодня)))) и православные ведь... а нет ... противоположный пол достал с этим праздником катоЛЛЛиков)))))

не будем нынче напрягать мозг))))))))))))))

наверно больше слово НИЩЕТА подходит

ну все таки в безопасности больше влияние имеет резина, чем акум

ПРАКТИКА ПО ПОКУПКАМ АККУМОВ И слова ДОВОЛЕН или НЕДОВОЛЕН)

тебе должно быть радостно)))) бош и варта не в лидерах))))

если человек ЧТО ТО покупает, он должен знать хоть ЧТО, грубо говоря потрогать руками и откусит зубами))))))))))))))))) каждый товар находит своего покупателя или своего ЛОХА))))))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Ну как не копать? У меня мозги так устроены, да и основной вид деятельности выработал годами правило не верить ощущениям, а делать нормальные обследования. Посему для меня это абсолютно обычно, как тебе сальца навернуть. ;)

Некоторые машины у меня по долгу стоят, и если периодически не уделять время АКБ, то они становятся одноразовыми. Посему периодически снимаю, заношу и ставлю на прогон.

Кстати, у меня и с "пальчиковыми" АКБ, которые АА и ААА такая же ситуация. Их много у меня, т.к. много потребителей таких. Но благо когда то купил навороченный зарядник, который и тренировочные циклы автоматизирует, и ток стабилизирует выбранный, и на дисплее видно и ток по каждому аккумулятору, и напряжение, и емкость, которую тот взял или отдал при разрядке. Так что и по этим у меня есть очень точные цифры. ;)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
вот видишь, как хорошо что ТЫ есть у НАС)))))

ты же знаешь, что большинство народа всегда рассчитывает на НАШЕ АВОСЬ, и пока ПЕТУХ не клюнет на другой бок не перевернется

БОШ захренячил маркетинг и народ повелся)))) и я в том же числе)))) но ведь теперь зная некоторые НО, я не буду же выбрасывать ТО, что купил и покупать ТО что надо, пожтому, маемо, что маемо))))

помнишь по детству наборы ЮНОГО ХИМИКА, ЮНОГО БОТАНИКА или ЮНОГО ФИЗИКА?)))))

делали бы наборы ЮНОГО АККУМУЛЯТОРЩИКА, под названием собирай то, что тебе надо самому, думаю народ бы увлекся

да и сейчас пишут про свинцовые батареи многие, а мало кто знает, что нынче они делаются не их сплава, а из пасты с армированием фибры, и мало вообще кто докапывается до чистоты сплавов... наша ИСТА вообще хрень... но есть слово МАРКЕТИНГ, и ты КАСС в роли одного война в поле чистом в борьбе с неграМММотностью)

а так наш народ все равно в большинстве своем наступит на те же грабли сам, потому как признать себя ЛОХОМ это выше его достоинства)))))))))))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Да в том то и дело, что я не пытаюсь развешивать ярлыки, кто лох, а кто нет. Я пытаюсь внести народу ясность, поделиться тем образованием, и теми знаниями, которые я получил, в том числе и по АКБ. А так как я не барыжу АКБ, то имею возможность говорить правду. :)