Раздатка BW 4405

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#21
Рассмотрим эл.схему раздатки. Из нее видно что коричневый провод в свободном состоянии сидит на земле, через диод. Постоянки там быть не может.
Будьте добры подробнее "коричневый" это какой именно, условное обозначение на схеме.
 

РДмитрий

Участник
61
0
#22
"Коричневый"- это который на магнит идет от реле TOD. На схеме в левом нижнем углу. провод подписан "BRN", тоесть BROWN-коричневый.
 

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#23
Указанный диод шунтирует обмотку эл.магнита клатч пакета и посажен анодом на землю. Он ни в коей мере не влияет на положительное напряжение появляющееся на ВRN проводе, его задача убирать помехи, также через него протекают токи самоиндукции возникающие в соленоиде на спаде импульса напряжения, а это в свою очередь обеспечивает снятие остаточной намагниченности сердечника соленоида (размагничивание).
Имхо.

Офф
Обалдеть, еще вчера был новичком, а сегодня "Старый фордовод".:shock::shock::shock:
Хоть я и пенсионер, но старым в 41 себя еще не считаю.;)
Опять же с другой стороны, можно сказать первый Форд у меня появился в 2002г., достался Эскорт в качестве служебной машины.
 
Последнее редактирование модератором:

РДмитрий

Участник
61
0
#24
Эту тему развивать можно долго. И без алгоритмов работы GEM и реле TOD разобратся невозможно.
На днях подцепим осцилограф, вывесим машину и будем мерить все что измеряется. Напонятно одно- зачем в схеме реле TOD полевой транзистор?
Оснавная задача: сделать режимы "2WD-4WD AUTO- 4WD HIGH-4WD LOW" без ущерба узлам ,агрегатам и механизмам автомобиля.
 

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#25
...
На днях подцепим осцилограф, вывесим машину и будем мерить все что измеряется. ...
Кроме измерений на вывешенной машине советую снять картинку в движении по различным покрытиям (асфальт/снег/лед) в разных режима "газования" (плавное трогание / трогание с пробуксовкой / равномерная езда / срыв в пробуксовку резким газом). Лучше использовать осцилограф на базе ноутбука, он записывает сигнал для последующего неспешного анализа с привлечением экспертов.
...
Напонятно одно- зачем в схеме реле TOD полевой транзистор?
...
Посмотрите еще раз мой пост, № 12 в этой теме. У полевика минимальное сопротивление в открытом состоянии, он может коммутировать большие токи при небольшом падении напряжения. Ни какое механическое реле не выдержит работу с той частотой с какой он коммутирует имульсы, у полевика нет дребезга контактов и т.д.
...
Оснавная задача: сделать режимы "2WD-4WD AUTO- 4WD HIGH-4WD LOW" без ущерба узлам ,агрегатам и механизмам автомобиля.
Я планирую покупку Форд Эксплорер 3, поэтому мне ваша задача интересна в теоретическом плане (чисто пофлудить).
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#26
может под 98% имеется ввиду что на пред может предается только 98 % мощности, которая идет на вал заднего кардана из-за проскальзывания фрикционов?
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#27
Голосуем что увидит РДмитрий на осцилографе! :)
я за плавный пуск и постоянный ток :)
 

РДмитрий

Участник
61
0
#28
Осцелограф еще не подключали, но:
подсоеденились к проводу управления от GEM к TOD реле (это который жклтый "Y")
Результаты: в обычном состоянии на нем присутствует +12В.
Режим 2WD- +12В без изменений, в движении без изменений.
Режим 4WD AUTO- +12В, в движении- +12В, пускаем задние колеса в букс- напражение просаживаетсяло +3,6В.
Режим 4WD LOW- +12В, трогаемся- просадка до +3,6В и такое напряжение до полной остановки.

Ради эксперемента: снимам желтый провод- ошибка 4WD, ничего не включается.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#29
Осцелограф еще не подключали, но:
подсоеденились к проводу управления от GEM к TOD реле (это который жклтый "Y")
Результаты: в обычном состоянии на нем присутствует +12В.
Режим 2WD- +12В без изменений, в движении без изменений.
Режим 4WD AUTO- +12В, в движении- +12В, пускаем задние колеса в букс- напражение просаживаетсяло +3,6В.
Режим 4WD LOW- +12В, трогаемся- просадка до +3,6В и такое напряжение до полной остановки.
И что тут не понятного? Все абсолютно естественно.
Блок управления раздаткой дает минус, девайс срабатывает и подцепляет мост, в режиме "АВТО". В LOW постоянный, жесткий, полный привод. Как на Форд Эксплорер 1 или УАЗе.
Кмк раздатки летят от постоянной езде в режиме "АВТО", пробукс - сработка и так постоянно.
 

РДмитрий

Участник
61
0
#30
АКУЛЫЧ, у авто 1997 г.в. режим 4WD AUTO по умолчанию стоит.
Полный привод на любом режиме (Раздатка BW 4405) подключается только когда автомобиль двигается. Когда колеса не вращаются- в раздатке все отключено. Сигнал о движении снимается с одометра.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#31
хотелось бы знать что за напруги на коришневом проводе
 

РДмитрий

Участник
61
0
#33
Все встало на свои места.
На магнит, действительно, при 4WD LOW подается постоянно +12В, но только в движении более 10 км/ч. Когда авто стоит- полный 0.
Наверняка это зделано не просто так, а с замыслом продлить срок службы каких либо узлов и механизмов.
Появляется новая задача: для обеспечения режима 4WD HIGH необходимо подавать +12 на магнит также во время движения.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#35
То что на эл.магнит сжимающий фрикционы подается импульсное напряжение, а не постоянка, это без сомнения.
На электромагниты никогда не подается импульсное напряжение. Электромагнит имеет два состояния вкл. выкл. поэтому импулсное напряжение бессмысленно. Единственное, есть умное включение любого магнита, то есть импульсно подается напряжение чуть большее, чем требует надежное срабатывание магнита после чего напряжение уменьшается до уровня удержания( дело в том что у магнита два важных параметра ток срабатывания и ток удержания). Так вот при токе удержания меньше греется магнит и экономиться электроэнергия.
 

TIM2

Новичок
4
1
Moscow
#36
А как же распределение до 98% на перднюю ось? Или этого самого распределения нету. При разборе раздатки я там не обнаружил какого-либо механизма распределения или что-то похожего на него.
:D
Как только задние колеса будут скользить, например по льду, так весь момент, за исключением нормированного проскальзывания между задним и передним карданами (примерно 2...4%), будет приложен к переднему мосту.:p
 

TIM2

Новичок
4
1
Moscow
#37
На магнит сжимающий фрикционы в раздатке подается не просто постоянные 12В, а импульсное.
Может быть ШИМ, это когда когда при постоянной частоте изменяется длительность импульсов, а может меняться частота следования импульсов.
Нужно подключить осцилограф и поездить в разных режимах по различным покрытиям.
ШИМ-управление в этой раздатке, с переменным усилием сжатия на шариковой муфте реализовано по разнице скоростей заднего и переднего карданов (датчики скорости на соответствующих валах находятся в раздатке). С них сигнал подается на GEM, а оттуда через TOD идет ШИМ-управление на электромагнит блокировки кулачковой муфты. Система с обратной связью, поддерживает постоянное небольшое проскальзывание между передним и задним карданами, что необходимо для обеспечения устойчивости авто при попадании на скользкий участок дороги (чтобы не возникало недостаточной поворачиваемости при прохождении поворотов).
Не столь быстра в отклике по сравнению с, например x-Drive от BMW, но суть та же.
Долгоживучесть этой муфты также невелика, по-сравнению с BMW, но тем не менее живет довольно долго!
При исправной раздатке в целом, работает очень плавно и комфортно. На скользкой дороге очень удобно (не раз выручала).:)
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#38
:D
Как только задние колеса будут скользить, например по льду, так весь момент, за исключением нормированного проскальзывания между задним и передним карданами (примерно 2...4%), будет приложен к переднему мосту.:p
а если заскользят и передние то весь крутящий момент будет приложен к пятой точке водителя?
 

TIM2

Новичок
4
1
Moscow
#39
а если заскользят и передние то весь крутящий момент будет приложен к пятой точке водителя?
:cry:
Это "типа" юмор?:D

Типа да.
Предлагаю от темы не отвлекаца
Акулыч
 
Последнее редактирование модератором:

TIM2

Новичок
4
1
Moscow
#40
Типа да.

Слишком тонко. На грани различимости.:roll:


Предлагаю от темы не отвлекаца
Акулыч


От которой, про "пятую точку водителя" или распределение моментов по осям?;)