Раздатка BW 4405

РДмитрий

Участник
61
0
#1
Приветствую всех.
Хочу затронуть еще рас эту тему, но более углублено.

На U2 до 1997 г. раздатка имеет режимы: 2WD-AUTO-4WD LOW.
C 1997 г.: AUTO-4WD High-4WD Low.

А теперь вопрос: как сделать на 1996 г. режимы "AUTO-4WD High-4WD Low" (пендосовская тема типа "Brown ware modification" не подходит)? Подходит ли мозги (ECU) от 1997 г. на 1996 г.?

Очеть нужен режим "4WD High".
 

РДмитрий

Участник
61
0
#3
Меня больше всего мучает один вопрос: сколько вольт подается на магнит в раздатке и каким образом распределяется крутящий момент между осями?
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#4
РДмитрий,

крутящий момент 50х50
вольт при остановке 5 при движении 12. эту тему с вольтами я сам не очень понял.
 

РДмитрий

Участник
61
0
#5
РДмитрий,

крутящий момент 50х50
вольт при остановке 5 при движении 12. эту тему с вольтами я сам не очень понял.
А как же распределение до 98% на перднюю ось? Или этого самого распределения нету. При разборе раздатки я там не обнаружил какого-либо механизма распределения или что-то похожего на него.
 

РДмитрий

Участник
61
0
#6
А вот реле там стоит, которое TORQUE ON DEMAND RELAY, "интелектуальное". И не всегда оно 12 вольт подает.
 

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#7
Меня больше всего мучает один вопрос: сколько вольт подается на магнит в раздатке
На магнит сжимающий фрикционы в раздатке подается не просто постоянные 12В, а импульсное.
Может быть ШИМ, это когда когда при постоянной частоте изменяется длительность импульсов, а может меняться частота следования импульсов.
Нужно подключить осцилограф и поездить в разных режимах по различным покрытиям.
 

Lars

Участник
113
1
Таллин
#8
На магнит сжимающий фрикционы в раздатке подается не просто постоянные 12В, а импульсное.
Может быть ШИМ, это когда когда при постоянной частоте изменяется длительность импульсов, а может меняться частота следования импульсов.
Нужно подключить осцилограф и поездить в разных режимах по различным покрытиям.
А смысл управлять магнитом шириной импульсов? Мне кажется там всё проще. Хотя могу и ошибаться.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#9
импульсы врятли....
хотя в каче стве страховки чтоб передний привод не порвать...
 

РДмитрий

Участник
61
0
#10
Так вот в пендосовском описании по раздатке BW 4405 написано (перевод немножко кривой): реле включения "клатч-пакета", по сигналу от GEM (блока управления) модулирует широкие импульсы. В то время как реле остается активным, с напряжением бортовой сети в выключеном состоянии.
Судя по эл. схеме реле TOD, там стоит на выход (brown wire) полевой транзистор, который служит (как я понимаю в силу своих знаний) для кратковременной подачи больших токов на магнит (до 150А а может и больше).

Так вот встает еще один вопрос: насколько долго прослужит магнит и раздатка, если, как описывалось в других темах, поставить бытовой автомат на вкл. и т.д.

А если посмотреть схему на авто 1998 года, то там в реле TOD приходит 2 провода постоянного +12В.
 
Последнее редактирование модератором:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#11
по всей видимости тут имеется ввиду не импульсная подача тока (было бы написано тогда pulse или modulated) а плавное нарастание тока. в таком режиме, как ты описываешь, будет перегреваться обмотка а подвижные элементы клатча будут постоянно молотить и развалятся. самый простой способ проверить, повесить машину на подъемник и померить напряжение. а лучше осцилографом снять характеристику тока. думаю будет прямая.
к тому же в 150 ампер не верится. там провод на клатч идет квадрата полтора максимум
 

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#12
То что на эл.магнит сжимающий фрикционы подается импульсное напряжение, а не постоянка, это без сомнения. Когда напруга на толстом проводе измеряется тестером (без разницы цифровой или стрелочный) он показывает действующее значение напряжения. В нашем случае амплитуда всегда равна значению напряжения в бортсети, а скважность изменяется, поэтому тестеры показывают плавающее значение от 1 до 10 вольт.
Почему там импульсы.
Для плавного изменения момента передаваемого на передние колеса необходимо чтобы фрикционы сжимались не ударно, а с нарастающим усилием. По аналогии мы так же с нарастающим усилием включаем (отпускаем педаль) сцепление на ручной КПП. Если передок в режиме авто будет подключаться резко шансы вылететь с дороги в повороте возрастают на несколько порядков (так регулярно вылетают владельцы ТрэйлБлэйзеров и дорестайлинговых Эскейпов/Мавериков, среди моих знакомых есть и те и те случаи).
Для плавного сжатия фрикционов необходимо плавное нарастание действующего значения тока через электромагнит. Плавное нарастание тока можно обеспечить 2-мя способами: 1, включить последовательно с обмоткой регулирующий элемент с изменяемым сопротивлением (в простейшем случае реостат); 2, подавать на обмотку импульсное напряжение с изменяемой частотой или скважностью.
В первом случае часть мощности будет выделяться на регулирующем элементе, т.е. он будет нагреваться и его необходимо охлаждать.
Во втором случае на управляющем ключе (скорее всего полевой транзистор) падение напряжения минимальное, соответственно выделяется совсем немного тепла и нет необходимости городить радиатор в несколько кг., к тому же импульсное управление проще реализовать. Так же плюс 2-го варианта, параметры дискретных систем стабильнее во времени, цифровая система и через 20 лет эксплуатации будет выдавать импульсы с теми же характеристиками период/скважность, а в аналоговой характеристики элемента формирующего опорное значение напряжения/тока со временем могут поплыть, да и от температуры они могут зависеть.
 

РДмитрий

Участник
61
0
#13
по всей видимости тут имеется ввиду не импульсная подача тока (было бы написано тогда pulse или modulated) а плавное нарастание тока. в таком режиме, как ты описываешь, будет перегреваться обмотка а подвижные элементы клатча будут постоянно молотить и развалятся. самый простой способ проверить, повесить машину на подъемник и померить напряжение. а лучше осцилографом снять характеристику тока. думаю будет прямая.
к тому же в 150 ампер не верится. там провод на клатч идет квадрата полтора максимум
Оригинальный текст: "The GEM commands tre transfer-case clutch through a solid-state clutch relay using a pulse-width-modulated signal that is grounded when the relay is active and has battery voltage when off"

Вот так.
 

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#14
... а лучше осцилографом снять характеристику тока. думаю будет прямая.
...
Осцилографом нужно смотреть напряжение, а не ток. При дискретной напруге на индуктивной нагрузке картинка на осцилографе по току и по напряжению будет различная, нас же интересует форма сигнала именно по напряжению. Тем более чтобы посмотреть форму сигнала по току нужно резать провод и последовательно с обмоткой включать достаточно мощный резистор, а по напруге осцилограф поключается просто паралельно обмотке.
 

РДмитрий

Участник
61
0
#15
Это все понятно. Основной вопрос темы- каким образом сделать 4WD High на авто 1996г.
Прошу заметить, что реле TOD стоят на 1995г и на 1997г, 1998г одинаковые.
Мне тут еще пришла мысль: от GEM на реле TOD приходит желтый провод- наверняка управляющий сигнал. Что на нем приходит?
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#16
Оригинальный текст: "The GEM commands tre transfer-case clutch through a solid-state clutch relay using a pulse-width-modulated signal that is grounded when the relay is active and has battery voltage when off"

Вот так.
помоему тут слова пропущены, но кажись речь идет о "режиме ожидания". то есть "авто"
ГЕМ подает на управляющее реле импульсно-модулированный сигнал, когда клатч не замкнут и напряжение через силовую группу реле не идет.
у мне дома даташит по раздатке. приеду - почитаю. но мне кажется тут всетаки применяется плавное включение клатча и постоянная его работа в режиме замыкания от постоянного тока. думаю импульсный режим изничтожит фрикционы на раз-два
 

РДмитрий

Участник
61
0
#17
Не поленился, разобрал, померял.
На коричневом проводе при режиме 4WD AUTO переменное напряжение 3,4 В
при режиме 4WD LOW- 5,4 В, естественно переменное.

Для себя я сделал вывод: Распределение момента между осями производится фрикционами (их там 11 шт., считал). Напрядение 5,4В необходимо для распределения 50х50, а 12В- 98х4. Осталось разобраться- как получить 5,4В без пониженой.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#18
не придираясь к тому что 98+4=102, имею вопрос. дуда девается крутящий момент с задних колес, приложенный к ним напрямую от вала КПП, если на передние, как пишет уважаемый автор, приходится 98% крутящего момента?
не знаю ка ты мерял, но у меня летом было на коричневом проводе 5в постоянных на стоящей машине и 12 в на движущейся при 4х4 hi.
 

РДмитрий

Участник
61
0
#19
не придираясь к тому что 98+4=102, имею вопрос. дуда девается крутящий момент с задних колес, приложенный к ним напрямую от вала КПП, если на передние, как пишет уважаемый автор, приходится 98% крутящего момента?
не знаю ка ты мерял, но у меня летом было на коричневом проводе 5в постоянных на стоящей машине и 12 в на движущейся при 4х4 hi.
98х4-ошибся, в конце рабочего дня писал, запарился.

Рассмотрим эл.схему раздатки. Из нее видно что коричневый провод в свободном состоянии сидит на земле, через диод. Постоянки там быть не может.
 

Вложения

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#20
не придираясь к тому что 98+4=102, имею вопрос. дуда девается крутящий момент с задних колес, приложенный к ним напрямую от вала КПП, если на передние, как пишет уважаемый автор, приходится 98% крутящего момента?
.
Согласен, что 98% это полный бред, или макретинговый ход (выдумка втюхивателей из ФМК).
За счет пробуксовки фрикционов в раздатке момент между осями распределяется
от: 0,1% перед - 99,9% зад
до: 50% перед - 50% зад.
В первом случае 0,1% цифра приблизительная, показать что чистого 0% на передке нет, получается за счет того что фрикционны находятся в масле .