где конкретно масло работает как рабочее тело?
В гидрокомпенсаторах, в регуляторах фаз. В качестве охлаждающей жидкости в 90% современных моторов.
эээ драйвер должен щелкать тумблерами вкл карлосонов? или както заботится о градусе? при критичных показателях мотор должен остановиться сам.
Заряженные авто выпускаются не для обычных драйверов, а для людей с головой на плечах. Ну не купит обычный обыватель эмку или гетер. Если ему и дать такой авто, то он быстро его положит.
Ну вот давай очень упрощенно на пальцах. Берем стандартный литой поршень из алюминиевого сплава. В зависимости от сплава КТР их от 22 с копейками до 26 мкм*градус*м. Ну возьмем 24. Тогда для поршня диаметром 92 мм расширение на каждый градус 2.2 микрона. При зазоре между поршнем и цилиндром 40 микрон разница между температурами стенок цилиндра и самого поршня должна быть не более 18 градусов. Так? То есть поршень нужно как то остужать, либо делать больше зазор. На сколько вы допускаете что бы температура поршня была выше температуры цилиндра? На 100 градусов? Ну тогда и зазор нужен 220 микрон или 0.22 мм. Вас такой зазор устроит в гражданском моторе? Думаю нет.
Далее берем кольцо, которое имеет зазор в цилиндре сколько? На сколько его нужно нагреть что бы оно сомкнулось и уперлось в стенки цилиндра? Там правда КТР несколько ниже, порядка 14, но в качестве линейного размера то нужно брать не диаметр, а длину окружности, что в 3.14 раза больше, то есть по наружке 289 мм для вышеупомянутого цилиндра, и при нагревании на 1 градус оно увеличивается в длину на 4 микрона. На сколько вы хотите нагреть кольцо, и какой диаметр должен быть у цилиндра на прогретом моторе под нагрузкой?
Так вот все эти задачки решает инженер при расчете мотора, а так же считает термодинамику, сколько тепла выделится при определенной мощности в цилиндре при определенной мощности с известным КПД, и сколько этого тепла улетит с выхлопными газами, а сколько рассеется в КС. Далее считаются тепловые сопротивления во все стороны до ОЖ, и считаются температуры поверхностей, считаются изменения геометрии, выбираются зазоры и потом под определенные зазоры считается, сколько мл масла нужно прыснуть через форсунку на днище поршня и стенки цилиндра масла определенной температуры, что бы охладить их, для чего нужно еще посчитать энтальпию деталей, которые нужно охладить и энтальпию масла.
То есть тут получается система из нескольких уравнений, которые нужно решить. Если не решается, то меняются исходные данные и снова решаем. И это только термодинамика. Тут нет расчета масс и прочности и высчитывания максимальных ускорений на поршня, откуда выбирается ход поршня и максимальные обороты, что нужно для определения фаз газораспеределения. То уже отдельная песня.
Далее идет гидравлика, так как количество масла, которое будет прыскать на поршень снизу зависит от проходных сечений, шерховатости, кинематической вязкости, от давления перед форсункой, что зависит уже от характеристик насоса, а характеристики насоса опять таки сильно зависят от вязкости... То есть берем данные по вязкости на рабочей температуре масла, по Шевелеву считаем потери напора, выбираем рабочую точку насоса, потом под полученную точку считаем размеры рабочих колес и необходимые обороты...
Кто подобную задачку готов решить? Я могу накидать исходных данных.

Для моторов спортивных это все гораздо важнее, ибо там запаса прочности гораздо меньше, ибо нагрузки гораздо выше, как тепловые так и механические. Как говорят в автоспорте: если мотора хватает больше чем на одну гонку, то он либо слишком тяжелый, либо маломощный.

Поэтому на сильно заряженных авто, к примеру у владельцев гэтэров, есть такое понятие, как авто отрыгнул. Отрыгнул коробку, отрыгнул муфту полного привода и пр. Это пришло из автоспорта. Там такая терминология сплошь и рядом. Авто отрыгивает то мотор, то сцепление, то привода, то коробку. Ну вот так оно.
Так вот команда инженеров считает массу подобных вещей, потом долго проводит испытания, и тут появляется какой то автолюбитель, или гаражный мастер с образованием 8 классов, и говорит, что вся та команда ерунда, ибо он вычитал где то на форуме, что лить нужно совсем другое. И вот тут рука-лицо... Лейте. Не буду отговаривать.
