Рассуждение о надёжности двигателей 5.4L, 1-го, 2-го и 3-го поколений на Lincoln Navigator, Ford Expedition и Ford F-150

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#1
Всем привет,
кто не знает - в наличии 1е и 2е поколение.
владею вторым 12 лет.
в сравнении с 1м двигатель 2-3 поколения вроде как более прокаченный и навороченный, но как реально обстоит дело:
(речь строго о блоках 5,4 у остальных может быть иная ситуация)

5,4 первого поколения различается на V16 и V32 (говорят что М32 мега крутой и живучий движек - но я его не эксплуатировал)
в любом случае даже V16 лично у меня прошел более 500 000 без обслуживания!!!! (только свечи и катушки) умер по причине того, что я протер цепью масленый насос... и то не был заклинин, авто само заехало на подъемник и дрыгло заглушили ключем.

когда я брал 2го - то именно такая мега надежность и была причиной выбора. однако жизнь сложнее и новые машины хуже и у форда та же проблема.... возможно LN2 довольно надежная машина, но в сравнении с первым поколением...... (у меня есть детали которые на FE1 в отличном состоянии (25 лет) а на LN2 (15 лет) уже давно кончились....
но мой пост не об этом.


так вот: чем принципиально отличаются движки 1 го и 2-3 поколений - ФАЗОВРАЩАТЕЛЕМ, и это самый важный момент! форд очень сильно сэкономил - он взял хороший надежный блок, и без нормальной модернизации воткнул ему другую головку, да еще и с фазером.
Что в итоге мы получили: блок с
1 коническим картером (в котором после определенного момента уровень резко падает),
2 оснащенный старым масленным насосом (с довольно ограниченной производительностью
3 у которого на самом верху стоит очень прожерливая на масло железка (фазер) на которую изначально масленая система блока и масленный насос в частности рассчитаны не были.

все это усугубляется старым уровнем Щупа масла (хозяин наивно думает, что от минимума до максимума все ОК, но это не так! при уровне масла от середины и менее насос не справляется с возросшими потреблениями и Фазеры начинают "голодать"... что приводит к пропускам зажигания дрыганью авто на определенных мощностях, провалам при разгоне и т.д.

вообще с уровнями масла в нем совсем все плохо, смотрите: картер и объем заливаемого масла примерно тот же, а заливаем мы и меряем уровень на сухую, а вот рабочих полостей - емкостей в которые попадает масло при работе двигателя больше (грамм на 250-400 за счет фазеров).

ну вот теперь и задумайтесь на каком уровне у Вас будет масло на работающем двигателе при минимуме на щупе?!? во-во и я в шоке был когда понял.
по моим личным наблюдениям насос начинает пенить масло уже на уровне середины щупа. соответтсвенно падение давления в фазерах = не верный угол зажигания/открытия клапанов = пропуски и провалы = алгоритм продувки свечей от мозгов...

ну и если пойти дальше то такая ситуация =
быстрый и повышенный износ фазеров
фазер разваливается и проскакивает цепь или еще хуже
повышенный износ распреда (они с фазером рядом)
заклинивание фазера (что при продолжении эксплуатации через 200-400 км приводит к залеганию колец, ХЗ почему, когда у меня заклинило мне написали что так будет, я не поверил и у меня так же залегли....)

можно еще немного пугалок написать, но в целом я думаю все понятно и картина ясна.
это основные и наиболее важные и существенные траблы этого движка.

что делать ? - держать масло на максимуме и при пропуске зажигания проверять уровень масла.
запомнить что середина = сухой двигатель!
да геморойно, и сам я лью +15 мм к максимуму а за минимум считаю максимум минус 10 мм (но это не рекомендовано заводом изготовителем и делаю я это на свой страх и риск хотя уже давно)

для понимания: после клина фазера у меня залегли кольца и вырос расход масла,
фазеры я поменял, а вот жер был гораздо дольше....
я их раскоксовывал, промывал форсунки клапана и все что можно... а пока это делал продолжал авто эксплуатировать и так как уровень масла постоянно и быстро менялся у меня была возможность углубленно изучить влияние уровня масла на работу двигателя (короче словами это не опишешь от тихого осеннего шелеста до дребезга и пердежа).

уже полгода рассуждаю над тем, как я раньше не дошел до этого понимания, в принципе все физика и все понятно, но .....
однако я дорого бы отдал если бы мне все это объяснили 10 лет назад ну или хотя бы пять ;)
вот потому и решил потратить время и дать другим возможность сберечь Двигатель.

что касается прочих изменений:
гидронатяжители были чугунина на прокладке с болтами - стали АБС на 3М скотче
башмаки и успокоители были сталь + клепаный фторопласт или типа него - стали АБС с приклеенным ХЗ чем
свечи были более менее стандартные - стали длинные и тонкие да еще и разваливаются (по той причине у меня стоит champion 7989 )

почти все хорошие детали с 1 го поколения движков встают на второе (рекомендую их и ставить - они надежнее)

ну и мое субъективное мнение что фазер лучше поменять каждые 150 т км (у меня он умер на 160)
хотя возможно если бы я с самого начала знал то что знаю сейчас - то он прошел бы и более..
оригинальную цепь я так же менял раз в 150.
и если кому интересно - я составил список, на ebay нашел салоны из USA которые оригинал продают и каждого в личку запросил цену комплекта с отправкой в РФ, мне собрали спец лоты которые я на ebay выкупил и имел доставку и гарантию от ebay при этом я за весь комплект (цепи, звезды, натяжители, башмаки успокоители, фазеры и соленойды фазеров, прокладки и прочее все оригинал с получением в Н.Новгороде отдал 1100 дол с доставкой)

PS ну и для тех кто верит в чудеса : мне так же очень хотелось верить что раскоксовка поможет, но.....
есть ряд НО:
1 когда кольца залегли то поршень немного болтается в блоке и набивает эллипс и пока вы мечтаете - физика делает свое дело и даже если кольца освободятся, велика вероятность потерь по эллипсу.
2 кольца залегают от нагара, их конечно можно освободить промывками, но они все равно периодически будут западать и застревать (ведь весь нагар не уберешь без механической чистки (я сам замечал что у меня на стоячей машине с запущенным двигателем то есть пятно под глушаком, то нет)

ну и о моих результатах:
расход на 5w20 стал: литр на 200 км.
после промывок, прочисток, перехода на 5w40 с добавлением присадки HI-GEAR HG2241 (залил в блок по норме, выливаю банку на канистру и добавляю в Двигатель)
расход стал литр на 400 км.

на а дальше как мерить.... танцы с бубном сократили жер в 2 раза и это круто, но литр на 400 км... ХЗ решайте сами.


берегите движки друзья!
 
Последнее редактирование:

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#2
Друзья модераторы,
Вы переделали название моей темы поставив в название "рассуждения".
Думаю это не верно, создавая тему я рассчитывал что это будет ветка о движках, на которую другие пользователи, также добавят информации полезной для всех. Потому я и использовал слово "сравнение".
Понятно что сравнить можно ещё много параметров (многие из них прописные и это сделают без меня).
Сюда можно было бы написать информацию про замену фазеров на звезды или блокировку фазеров.....
Короче я хотел сделать ветку по сравнению и эксплуатации движков 5.4 2-3 поколения машин.
Сейчас название отражает иной смысл.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#4
литр на 200/400км походу это финиш
Не нужно забывать про объём блока
производитель говорит что 1200км на литре - это в пределах нормы
прошел больше 20.000
никаких проблем даже свечи довольно чистые.
 

Владислаv

Активный участник
388
130
Форд Экспедишн II 2005
москва
#5
mbnn, приветствую.
Интересно, познавательно, много нового для себя узнал, чему раньше не придавал значения .
Также хотел бы услышать мнение по написанному тексту наших мотористов с форума - тех кто на практике "щёлкает" наши движки как орешки .
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#6
Не плохая тема. Беда в том, что с новья или почти с новья владельцев на форуме крайне мало. Поэтому и машин с реальными пробегами по пальцам. Чуть позже подключусь, сейчас цейтнот, к сожалению.
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#7
Уточнение по маслонасосам, 24х клапанный ДВС имеет в базе маслонасос повышенной производительности чем у 16 и 32 клапана именно из-за наличия фазовращателей. Можно легко проверить по диаметру маслоприемной трубки, у ранних моделей 13/16 дюйма, а у 24х клапанного 15/16...
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#8
Уточнение по маслонасосам, 24х клапанный ДВС имеет в базе маслонасос повышенной производительности чем у 16 и 32 клапана именно из-за наличия фазовращателей. Можно легко проверить по диаметру маслоприемной трубки, у ранних моделей 13/16 дюйма, а у 24х клапанного 15/16...
интересно, а откуда инфа?
мне говорили, что они одинаковые - взаимозаменяемые
а по иным характеристикам насоса V24 у кого то есть инфа, а то может там только трубочка и различается?

PS проверил по каталогу
деталь масляный насос 3L3Z6600AA и 5L3Z-6600-AA
применяется с 2003-2004 и до 2003-2004 соотвественно
причем применение зависит от буквы в вин коде....
визуально я отличий не нашел, кроме диаметра входного отверстия для забора масла (оно возможно чуть больше) при этом выходное идентичное кмк) так что все сходиться,
думаю о производительности правильнее судить по выходному отверстию.
вероятно трубку модернизировали при переносе фильтра
https://parts.ford.com/shop/en/us/engine/other-engine-parts/pump-assy-oil-7842025-1#partMatched
https://parts.ford.com/shop/en/us/engine/other-engine-parts/pump-assy-oil-7847149-1#partMatched

тут подробная таблица применяемости
https://www.ebay.com/itm/High-Press...4c52314804a9cc1fd7087f1a9c&LH_ItemCondition=3
 
Последнее редактирование:

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#9
так что давайте не будем разводить тут спор между любителями ГБО и их противниками, ветка не о том
Для обсуждения ГБО есть отдельный раздел, кто хочет обсуждать ГБО =+и -, создавайте там тему.

P.s. Сообщения перенёс, создал отдельную тему в разделе про газовое оборудование.
 
Последнее редактирование:

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#10
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=8305160&jsn=256 навигатор 1998-2002
Tube Inside Diameter 17.78 mm

https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=8305504&cc=1432928&jsn=466 навигатор 2005-2014
Tube Inside Diameter 20.32 mm

Думаешь эти крохоборы будут просто так новую трубку делать, когда другая столько лет выпускается и полно на складах?


интересно, а откуда инфа?
мне говорили, что они одинаковые - взаимозаменяемые
а по иным характеристикам насоса V24 у кого то есть инфа, а то может там только трубочка и различается?
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#11
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=8305160&jsn=256 навигатор 1998-2002
Tube Inside Diameter 17.78 mm

https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=8305504&cc=1432928&jsn=466 навигатор 2005-2014
Tube Inside Diameter 20.32 mm

Думаешь эти крохоборы будут просто так новую трубку делать, когда другая столько лет выпускается и полно на складах?
Они ещё и фильтр переносили, ХЗ с чем это связано, может смена поставщика
Но факт остаётся фактом на v24 масленный насос не справляется.
Да и столь странная модернизация больше напоминает допиливание напильником, чем грамотный расчет.
Выходное отверстие насоса, отверстие в блоке, размер фильтра и т.д. остались прежними
И реально работа двигателя существенно меняется между верхней половиной щупа и нижней
 

Андр 1953

Новичок
4
0
v gjbc navi 00
saratov
#12
mbnn, вечер добрый. вопрос именно так и звучит))) хотелось б ответ найти
спасибо за тему.
Сообщение автоматически объединено:

кто знает ответ на такой вопрос ЛинкольНави 1е и 2е поколение. движки заменяемы ?
те так- на 2 поколение возможна установка движка 1 п. т.е замена 304лс на 232 лс
речь о блоках 5,4
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
Только чисто теоретически. Путь тернист, опасен и лишен смысла. Геморный дауншифтинг
 

Андр 1953

Новичок
4
0
v gjbc navi 00
saratov
#14
Только чисто теоретически. Путь тернист, опасен и лишен смысла. Геморный дауншифтинг
т.Гудвин
дауншифтинг- светлое будущее.....
не только лишь все хотят быстрой езды...
вот тут разные взгляды на картинку за окном.
ссыль на похожий случай https://www.drive2.ru/l/487955015143522459/
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
Он с реста1 ставил, это тот же самый 304 движок с нюансами по навеске. 232 вместо 304 это такая боль в заднице... Почитай темы про свап, там все трудности описаны, только тебе их в обратную сторону пройти придется. Без какого-либо вразумительного смысла абсолютно. И еще не факт что гаера тебе вкусную цифирь в птс впишут. Далеко не факт...
Сообщение автоматически объединено:

И это здешний постоялец в прошлом, купивший у пальцатого клубня афту типа в идеале. Налюбился он с ней больше чем вдоволь, и при продаже еще раз. Сейчас охаряшки в барахле дораспродает...
 

Андр 1953

Новичок
4
0
v gjbc navi 00
saratov
#16
Он с реста1 ставил, это тот же самый 304 движок с нюансами по навеске. 232 вместо 304 это такая боль в заднице... Почитай темы про свап, там все трудности описаны, только тебе их в обратную сторону пройти придется. Без какого-либо вразумительного смысла абсолютно. И еще не факт что гаера тебе вкусную цифирь в птс впишут. Далеко не факт...
Сообщение автоматически объединено:

И это здешний постоялец в прошлом, купивший у пальцатого клубня афту типа в идеале. Налюбился он с ней больше чем вдоволь, и при продаже еще раз. Сейчас охаряшки в барахле дораспродает...
........исчерпывающе. спасибо т.Гудвин
 

Shadoff

Участник
108
0
Москва
#17
Очень познавательно,спасибо. Так в сухом остатке что? Надо гнаться за рестайловым тритоном или наоборот брать дорест в случае 2 гатора?
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#18
mbnn, вечер добрый. вопрос именно так и звучит))) хотелось б ответ найти
спасибо за тему.
Сообщение автоматически объединено:

кто знает ответ на такой вопрос ЛинкольНави 1е и 2е поколение. движки заменяемы ?
те так- на 2 поколение возможна установка движка 1 п. т.е замена 304лс на 232 лс
речь о блоках 5,4
просто двикло на Двигатель - нет
но если еще часть поменять - то делали работает (на второе ставили 1й ДВС) размер гемора мне не известен

и еще на 1м 32V 300 лс
Сообщение автоматически объединено:

Очень познавательно,спасибо. Так в сухом остатке что? Надо гнаться за рестайловым тритоном или наоборот брать дорест в случае 2 гатора?
мне говорили спецы что V32 с LN1 = самый крутой ДВС из тех что обсуждаем, но я и 264 ЛС с 2002 г.в. очень доволен.
 
Последнее редактирование:

Aynar

Участник
42
10
Lincoln Navigator 2003
Москва
#19
просто двикло на Двигатель - нет
но если еще часть поменять - то делали работает (на второе ставили 1й ДВС) размер гемора мне не известен

и еще на 1м 32V 300 лс
Сообщение автоматически объединено:


мне говорили спецы что V32 с LN1 = самый крутой ДВС из тех что обсуждаем, но я и 264 ЛС с 2002 г.в. очень доволен.
V32 c LN1 от V32 от LN2 отличается только одной самой серьёзной конструктивной особенностью, надписью 5w20 на масляной горловине. Именно эта надпись разделяет принципиальную надёжность этих двигателей.
Обоснование: масляный поток идёт из Bank 2 в Bank 1 последовательно (!) по факту вы подаёте из одного 4х цилиндрового двигателя отработавшее масло в другой 4х цилиндровый двигатель, от w20 там остаётся дай бог w16 и надежды на термостабильность (привет угар).
Кстати на F150 97го есть такая деталь как маслокулер двс, но из-за сложности обслуживания фильтра эта конструкция была упразднена.

V32 очень чувствителен к ГРМ, малейший звон и бегом менять, тк двигатель растянутыми цепями легко разбивает башмаки и забивает обломками маслоприёмник, а там привет задиры и проворот колена (личный опыт).
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#20
масляный поток идёт из Bank 2 в Bank 1 последовательно (!) по факту вы подаёте из одного 4х цилиндрового двигателя отработавшее масло в другой 4х цилиндровый двигатель, от w20 там остаётся дай бог w16 и надежды на термостабильность
Ого,смелое заявление...)Интересно как это возможно реализовать на наших V8, в котором маслоканалов подачи по 1 на голову?