Пропала зарядка, все о автомобильных генераторах

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 275
808
Пофигатор 1
Москва
Да и размером не малый, и по весу не легкий...
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
Или плюс 200 А генератора в возможности отдать бОльшую мощность на холостом ходу? Там где 65 А выдаст вообще какой-то мизер и будет разряжаться АКБ?
Нет, не так! Генератор отдает указанный ток при оборотах, не менее нормированных. А на малых оборотах - как крутим - так и снимаем. А плюс 200А генератора в том, что при 199А он не будет светиться, как лампочка :D и будет долго радовать хозяина своей работой.
По поводу зарядного тока в 5А: не верно! В конце семидесятых-начале восьмидесятых ездил на ГАЗ-24. На ней (и не только) в то время на приборной панели был амперметр, включенный между генератором и аккумулятором. После запуска двигателя этот приборчик показывал до 30А зарядного тока. Все естественно: компенсировался разряд после работы стартера. Далее: при исправной системе заряда и самой АКБ (заряженной генератором), пока хватает мощности генератора для обеспечения включенных потребителей - ток зарядки-разрядки (условно, без учета компенсации саморазряда) - ни-ка-кой:D. Иначе имели б все время кипящий аккумулятор. А вот когда начинает рычать трехкиловаттный сабвуфер - никакого генератора не хватит и нехватку ампер от генератора начинает компенсировать АКБ, разряжаясь, конечно, при этом.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
По поводу зарядного тока в 5А: не верно! В конце семидесятых-начале восьмидесятых ездил на ГАЗ-24. На ней (и не только) в то время на приборной панели был амперметр, включенный между генератором и аккумулятором. После запуска двигателя этот приборчик показывал до 30А зарядного тока. .
Любого специалиста по аккумуляторам улыбнуло бы такое высказывание.
Зарядный ток в 30А. это взрыв аккумулятора минут через 15. Зарядный ток аккумулятора = 1/10,1/20 его емкости. То есть аккумулятор емкостью 60А/ч.
ток заряда максимальный 6А. Да и еще, что бы достичь тока заряда аккумулятора 30А, напряжение на него нужно подать не 14.2В а минимум 20В.

А вот когда начинает рычать трехкиловаттный сабвуфер - никакого генератора не хватит и нехватку ампер от генератора начинает компенсировать АКБ, разряжаясь, конечно, при этом.
А вот это вообще.... Это китайские киловатты! А реально это не более 100Вт.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 275
808
Пофигатор 1
Москва
Любого специалиста по аккумуляторам улыбнуло бы такое высказывание.
Зарядный ток в 30А. это взрыв аккумулятора минут через 15. Зарядный ток аккумулятора = 1/10,1/20 его емкости. То есть аккумулятор емкостью 60А/ч.
Ну я в некотором роде специалист по АКБ, т.к. прошел курс обучения по ним в ВУЗе, и меня это не улыбнуло ни разу.
Во-первых, АКБ не взорвется от тока в 30А. Во-вторых, в большинстве автомобилей современных и во всех старых ток зарядки не регулируется, а регулируется напряжение, поэтому ток заряда будет таким, каким его "возьмет" АКБ при данном напряжении с бортовой сети. Если АКБ новый, то внутреннее сопротивление у него маленькое и ток он может взять большой. Если реле регулятор регулировал Ашот в гаражно кооперативе, то напряжение в борт сети может быть и 15 и 16 вольт. Поэтому вполне реально после пуска АКБ в течении короткого времени будет брать 30А.

Просто вы путаете с током при зарядке от зарядного устройства, которые либо просто не могут выдать ток в 30А, либо имеют ограничители или стабилизаторы тока заряда. В автомобиле это все не так.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
Ну я в некотором роде специалист по АКБ, т.к. прошел курс обучения по ним в ВУЗе, и меня это не улыбнуло ни разу.
Видимо вуз был такой, наверное платный. А я в живую каждый день в течении 2 лет заряжал и разряжал 180 шт. аккумуляторов, работа такая была. И знаю о чем говорю. Естественно в генераторе регулируется напряжение, смешно было бы регулировать ток. Так вот напряжение генератора 14.2В, даже в ноль разряженный аккумулятор будет кушать максимум 10-15А и то недолго. До 30А. только первые секунды включения. Естественно если все исправно, не закорочены пластины и т. д. И не дай бог Вам увидеть, как взрываются аккумуляторы и уж тем паче стоять поблизости. А я реально видел, и ток был именно 35А. Спасла меня только перегородка за которой я стоял в тот момент. Я правда не успел спросить пацана который накрутил 35А. в каком вузе его этому учили, но он когда отошел сказал, что хотел побыстрее зарядить.:)
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
Ну я в некотором роде специалист по АКБ, т.к. прошел курс обучения по ним в ВУЗе, и меня это не улыбнуло ни разу.
Во-первых, АКБ не взорвется от тока в 30А. Во-вторых, в большинстве автомобилей современных и во всех старых ток зарядки не регулируется, а регулируется напряжение, поэтому ток заряда будет таким, каким его "возьмет" АКБ при данном напряжении с бортовой сети. Если АКБ новый, то внутреннее сопротивление у него маленькое и ток он может взять большой. Если реле регулятор регулировал Ашот в гаражно кооперативе, то напряжение в борт сети может быть и 15 и 16 вольт. Поэтому вполне реально после пуска АКБ в течении короткого времени будет брать 30А.

Просто вы путаете с током при зарядке от зарядного устройства, которые либо просто не могут выдать ток в 30А, либо имеют ограничители или стабилизаторы тока заряда. В автомобиле это все не так.
+10000000000000
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
а вы все спорите, а Олег поменял генератор и больше не думает об этом, зараза ездючая.

Fedy,

а ты вставь амперметр и последи за показаниями и будиш слегка удивлен, что бывает с авто генами, в непростых боевых условиях :)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
а ты вставь амперметр и последи за показаниями и будиш слегка удивлен, что бывает с авто генами, в непростых боевых условиях
Мне хватает вольтметра, я еще закон Ома не забыл.
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
Kaas прав абсолютно, но и Fedy прав. Действительно, бросок тока до 30А - в течении первых секунд, что совершенно не противоречит теории. Ведь в эти секунды компенсируется аккумулятору энергия, затраченная на работу стартера. А в чем Fedy не прав - это в 10...15 амперах зарядного тока и 1\10, 1\20 емкости. К работе системы генератор - реле-регулятор - соединительные провода - аккумулятор это не имеет ни какого отношения. Здесь играет роль только лишь внутреннее сопротивление источника (генератора), внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, сопротивление соединительных проводов, напряжение на выходе генератора и напряжение на клеммах АБ. Закон Ома здесь не применим, нужно говорить о законе Ома для полной цепи. При номинальной частоте вращения вала генератора и прочих равных величинах, определяющими являются только внутреннее сопротивление АБ и напряжение на ее клеммах. Если напряжение на выходе генератора 15В (14.8...15.2 - реально), сумма внутренних сопротивлений источника, потребителя и соединительных проводов 0.1 Ома (имхо - реальная цифра), напряжение на клеммах АБ после работы стартера 12В (имхо, соответствует 25% начальной емкости АБ), то ток в цепи составит те самые 30А. По мере заряда АБ (током 0.5С при батарее в 60А\ч) в течении нескольких секунд, напряжение на клеммах АБ возрастает, разность потенциалов источника и нагрузки уменьшается и, соответственно, падает ток заряда. http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57#4.4 Почитайте, вполне доступно и для гуру, и для "платного ВУЗа"- вот это действительно улыбнуло. Не красиво, имхо.
А взрываются не аккумуляторы, взрывается водород в смеси с кислородом бурно выделяющиеся при длительных больших зарядных токах и при наличии искры или высокой температуры.:D
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
О взрыве при зарядке АБ: имел печальный опыт. В -35С машин отказался заводиться по причине слабенького аккумулятора. Специально парковался под окнами дома, поэтому - 220В в окно, зарядно-пусковое к батарее в режиме заряда, 15 минут 15А и, я не успел отключить ЗПУ, товарищ снимает крокодилы с батареи при открытых пробках банок. Не смотря на свежий морозный воздух - взрыв. Хорошо, что электролит не попал ему в глаза, только на руки и одежду. А товарищ тоже, как Вы Fedy не один год заряжал десятками автомобильные батареи на отдельный батальон (более 100 единиц). Целый начальник связи. Руки отмыли, бушлат и шапку выбросили. Тяжелее было отмыть кислоту с двигателя и кузова. Водичка замерзала сразу при попадании на железо, а найти в 1996 году в Валдайском лесу теплый бокс - была невыполнимая задача.
Все это пишу для того, чтоб кто нибудь не понадеялся на то, что подобная работа проводится на улице. Сначала - обесточить зарядное устройство, только потом снимать провода с клемм батареи.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
Если напряжение на выходе генератора 15В (14.8...15.2 - реально),
Это только у неисправного реле регулятора. Нормальное напряжение с генератора 14.2В и не более.
Кстати на реле регуляторе к генератору на Форд Эксплорер 1 черным по серому написано 14В. Реле регулятор выдающий более
14.2В в утиль. Очень хорошо определялась неправильная работа реле регулятора когда на авто ставили радиостанции "Лен" у них защита от перенапряжения, и если генератор выдавал более чем 14.5В станция вырубалась. Прекрасный был датчик.
Кстати действительно 10-15А зарядного тока я естественно имел ввиду не с генератора, с генератора это будет 2-4А. Хотя естественно ето средний показатель, вначале будет 6-8А через пару часов 2-4А а еще через 3-4часа будет 0.5-1А. И это будет говорить о полной зарядке аккумулятора.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
А взрываются не аккумуляторы, взрывается водород в смеси с кислородом бурно выделяющиеся при длительных больших зарядных токах и при наличии искры или высокой температуры.
А взрывается кстати не граната, а триниттолуол находящийся внутри гранаты при детонации от механического взрывателя:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 275
808
Пофигатор 1
Москва
Так вот напряжение генератора 14.2В
Ну видимо вы совсем не учились, хоть и работали. Все же 14.2В - это номинальное напряжение с учетом регулировки тока возбуждения. Ради интереса подайте на обмотку возбуждения напряжение бортовой сети, и вы для себя откроете Америку. Я думаю, что получите более 16В. Человек то говорил о Волге, а там регулятор был релейоного типа, т.е. периодически на обмотку возбуждения подается все напряжение бортовой сети. После пуска РР включается наиболее продолжительно.

Теперь попробуйте подать на незаряженный АКБ хотя бы 16 В и измерьте ток. ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 275
808
Пофигатор 1
Москва
товарищ снимает крокодилы с батареи при открытых пробках банок.
Вообще то большинство современных АКБ имеют вывод газов с боку и трубочкой они отводятся от греха подальше. Поэтому открывать пробки при зарядке на машине не нужно. Если у кого то трубочки нет, то сделайте отвод газов самостоятельно. Ведь большой ток зарядки будет после пуска всегда, и смесь водорода с воздухом под капотом не желательно иметь.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
Ну видимо вы совсем не учились, хоть и работали. Все же 14.2В - это номинальное напряжение с учетом регулировки тока возбуждения. Ради интереса подайте на обмотку возбуждения напряжение бортовой сети, и вы для себя откроете Америку. Я думаю, что получите более 16В. Человек то говорил о Волге, а там регулятор был релейоного типа, т.е. периодически на обмотку возбуждения подается все напряжение бортовой сети. После пуска РР включается наиболее продолжительно.

Теперь попробуйте подать на незаряженный АКБ хотя бы 16 В и измерьте ток. ;)
Дааааа.... Это серьезно.
Я даже коментировать не хочу.
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
Интересная тема. Вот и я со своей проблемой.
У меня зарядка на холостых без нагрузки 14,65. Включаю свет 14,72.
Включаю доп фары и печку 13,8.
Аккум постоянно кипит. Поменял 3 интегралла - безрезультатно.
Почему идет перезаряд??? Куда посмотреть???