О взрыве при зарядке АБ: имел печальный опыт. В -35С машин отказался заводиться по причине слабенького аккумулятора. Специально парковался под окнами дома, поэтому - 220В в окно, зарядно-пусковое к батарее в режиме заряда, 15 минут 15А и, я не успел отключить ЗПУ, товарищ снимает крокодилы с батареи при открытых пробках банок. Не смотря на свежий морозный воздух - взрыв. Хорошо, что электролит не попал ему в глаза, только на руки и одежду. А товарищ тоже, как Вы Fedy не один год заряжал десятками автомобильные батареи на отдельный батальон (более 100 единиц). Целый начальник связи. Руки отмыли, бушлат и шапку выбросили. Тяжелее было отмыть кислоту с двигателя и кузова. Водичка замерзала сразу при попадании на железо, а найти в 1996 году в Валдайском лесу теплый бокс - была невыполнимая задача.
Все это пишу для того, чтоб кто нибудь не понадеялся на то, что подобная работа проводится на улице. Сначала - обесточить зарядное устройство, только потом снимать провода с клемм батареи.