Пропала зарядка, все о автомобильных генераторах

Aristarh

Участник
908
24
Москва
Ortoped,

а ты уверен что это перезаряд, имхо аккум мертвый, проверь его нагрузочной вилькой.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
а, блин., еще вопрос: а если покрутить движок, как меняеться тогда заряд?
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
Поменял аккумулятор. Напряжение упало до 14,42. Поставил старый аккумулятор на другой Форд Эксплорер, зарядка 14,15. Получается дело не в аккумуляторе. Ставлю свой старый аккумулятор себе зарядка 14,38.
Ничего не понял!!! Понаблюдаю дальше, что будет.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
Ortoped,

14,5 нормальный заряд, тебе про аккум в другом смысле говорил, посмотри он кипеть будет? и еще раз вопрос, крутони двиок да 4000 тыщ и посмотри какая на данных оборотах будет зарядка
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
Интересная тема. Вот и я со своей проблемой.
Почему идет перезаряд??? Куда посмотреть???
Очень полезно во всех случаях, когда кажется, что результат не соответствует физике - проверить и хорошенько прочистить и обезжирить все электрические соединения между генератором, кузовом, аккумулятором и двигателем. Часто дает поразительные результаты. И еще: судя по приведенным до второго знака после запятой значениям напряжения зарядки - Вы меряете цифровым вольтметром, который по умолчанию имеет высокое входное сопротивление и чувствителен к помехам (выбросам напряжения), сопровождающим работу релейной схемы регулятора. Зашунтируйте вход вольтметра резистором (~ 100 Ом), с параллельным конденсатором (лучше что-нибудь из К73, 1...5 мкФ) непосредственно у клемм вольтметра. Можете получить отличающийся от Вашего результат. Но сначала - чистка и проверка проводов и контактов. Не забудьте про клеммы батареи, коллектор генератора, его щетки и соединительные провода в РР.
Кстати - кипят все банки, или только 5 (тогда очевидно - короткое в одной банке)? Каково напряжение на батарее через час (примерно) после прекращения зарядки?
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
Вы меряете цифровым вольтметром, который по умолчанию имеет высокое входное сопротивление и чувствителен к помехам (выбросам напряжения), сопровождающим работу релейной схемы регулятора.
Даааа....
Какое отношение имеет реле регулятор и какие то мифические выбросы напряжения НА ВЫХОДЕ генератора?
Что это за научный термин релейная схема регулятора?
И аккумулятор подсоедененный к генератору является идеальной емкостью для сглаживания любых переменных составляющих.
А делать из высокоомного по входу прибора низкоомный с помощью резистора, это вообще за гранью. То есть это просто из нормального прибора сделать прибор который будет врать, то есть показометр измеряющий в попугаях.
Фантастика.
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
Померял сегодня утром, 14,72.
Опять перезаряд. аккумулятор кипит.
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
Ortoped,

14,5 нормальный заряд, тебе про аккум в другом смысле говорил, посмотри он кипеть будет? и еще раз вопрос, крутони двиок да 4000 тыщ и посмотри какая на данных оборотах будет зарядка
Нормальный заряд 13,8 - 14,4. Аккум кипит. На оборотах напряжение меняется с 14,72 на 14,70. Падает на 0,02.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
Интересная тема. Вот и я со своей проблемой.
У меня зарядка на холостых без нагрузки 14,65. Включаю свет 14,72.
Включаю доп фары и печку 13,8.
Аккум постоянно кипит. Поменял 3 интегралла - безрезультатно.
Почему идет перезаряд??? Куда посмотреть???
Снимаешь генератор. Разбираешь, отпаиваешь диодный мост и проверяешь его. НЕ ТЕСТЕРОМ, проверка каждого диода делается так: Берешь лампочку от фары 50-55Вт. включаешь ее последовательно с аккумялятором и диодом в одном и другом направлении. В одну сторону лампочка должна гореть во вторую НЕТ. НЕТ это значит нить не должна даже тлеть. Проверять нужно в затемненном помещении что бы хорошо видеть тлеющую нить в случае утечки диода. Тестер при его минимальной нагдузки на диод может не показать утечки. Если найдешь неисправный или текущий диод, поменяешь. Можно от жигулей, блок диодов стоит 100руб.
Далее возьми лупу, включи хорошее освещение и внимательно рассмотри статорную обмотку на предмет потемнения провода, замыкания и. т. д. Желательно обмотку почистить с помощью кисточки и спирта. Ни в коем случае не применять ацетон, бензин, керосин и уж тем более ВД40 и очиститель карбюратора. Только спирт или водку.
 
Последнее редактирование модератором:

ALEX78RUS

Участник
106
4
Даааа....
Какое отношение имеет реле регулятор и какие то мифические выбросы напряжения НА ВЫХОДЕ генератора?
Что это за научный термин релейная схема регулятора?
И аккумулятор подсоедененный к генератору является идеальной емкостью для сглаживания любых переменных составляющих.
А делать из высокоомного по входу прибора низкоомный с помощью резистора, это вообще за гранью. То есть это просто из нормального прибора сделать прибор который будет врать, то есть показометр измеряющий в попугаях.
Фантастика.
Не стоит благодарностей. Ликбеза не будет.
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
Я в полном ужасе !!! Один день перезаряд, второй день норма. Пробовал на 3 аккумуляторах, поменял 3 интеграла. Цеплял отдельную массу от аккума к генератору и кузову. Пробовал со светом и без. Один раз нормально. Втотой раз перезаряд и с увеличением нагрузки вольтаж увеличивается.
Осталось попробовать заменить генератор.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
Прям по правилу Винни-Пуха:Вот оно есть и уже сразу нет.Блуждающее электричество.Чё ет мне кажется,что диодный мост звездит.
 

Штирлиц

Участник
447
0
М.О. Одинцовский р-н.
Ortoped,

Кому помогло а кому и нет, пока еду перезаряд, стою всё в норме.....
Генератор чинил, даже поменял, всё как было так и осталось.
Теперь думаю заменить контактную группу замка зажигания.
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
Я в полном ужасе !!! Один день перезаряд, второй день норма.
Когда-то в начале 90-х у меня было подобное с ТАЗ-21093.
Но там в чистом виде было нарушение контактов в реле-регуляторе. Зависимость была температурная: на холодном - перезаряд, на прогретом - норма.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
Когда-то в начале 90-х у меня было подобное с ТАЗ-21093.
Но там в чистом виде было нарушение контактов в реле-регуляторе. Зависимость была температурная: на холодном - перезаряд, на прогретом - норма.
.............