Приказ 297 и личный опыт.

Sweeper

Участник
202
3
москва
#1
Из личного опыта, может кому инфа покажется полезной...

Итак кто-нибудь да сталкивался во время мероприятий наших гаишников с нарушением "за тАнировку" (с) сержант ГИБДД.

Бороться с этим явлением можно достаточно просто, зная всего лишь несколько нормативных актов, о которых гаишники почему-то "забывают".

1. Приказ мвд рф от 20.04.1999 n 297 (ред. от 28.03.2005) "об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российской федерации"
http://www.gai.ru/library/rubric7/rubricpage314/

По сути своей, данный приказ полностью регламентирует деятельность ГИБДД.

Но нам интересен пункт 13.9

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

Т.е. если у вас есть в наличии талон о прохождении ТО, можно смело говорить инспектору, пытающемуся составить протокол, о превышении им должностных полномочий, что между прочим попадает уже под статью УК.

2. Если понимание не достигнуто, берем второй документ - ПДД.

гаишники как правило пытаются вменить нарушение 7.3 ПДД

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Вы заявляете инспектору, что тонировка как раз соответствует ГОСТу 5727-88.
Но хитрые гаишники не лыком шиты, и как правило, начинают говорить "а мы вот сейчас приборчиком замеряем"....
Тут то и нужно им опять напомнить про приказ 297 и запрет на проведение технического осмотра.

3. Если попался редкостный инспектор....

В этом случае, спрашиваете его - могу ли я устранить неисправность на месте? Конечно! Скажет инспектор и в предвкушении циркового номера под названием "Сдери тонировку сам у себя" будет ждать ваших действий... Вы просто опускаете стёкла и говорите, что неисправность устранена. Инспектору сначала будет немного трудно дышать и говорить, т.к. такого хамства и наглости он от вас не ожидал и возможно скажет, что "а как же, вы же просто опустили стёкла"... На что ответьте ему, что согласно тому же пункту 7.3, в данный момент мне ничто не ограничивает видимость, а то так можно штрафовать всех подряд, кто едет в солнцезащитных очках...


По моему опыту в 100% случаях я уезжал не заплатив ни копейки и без протокола. Возможно кто-то скажет - да что там - 100 рублей штраф... Но для меня это был принципиальный вопрос...

Один инспектор после вышеописанного, протягивая назад документы сказал - "Приятно было пообщаться с грамотным человеком" :)


P.S. И одно важно дополнение. Все что было сказано, применялось при разговоре с обычными инспекторами на дорогах и постах. Но иногда во время мероприятий по выявлению нарушений, связанных с тонировкой, на стационарные посты десантом высаживают госинспекторов. Эти госинспектора как раз на ПИКе и подписывают вам талон о ТО. Так вот если остановят вас они, то это единственные инспектора, которые могут не только устроить вам техосмотр на месте, но и вообще отобрать талон. Но как правило их высаживают с пачкой протоколов, которые они должны за день оформить и дальше протокола с предупреждением или штрафом в 100 руб. дело не заходит.



(с) Sweeper
 
Последнее редактирование модератором:

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#2
Спасибо, инфа важная.:)
 

AxoN мл.

Участник
671
2
Столица (был Питер)
#3
Только про приказы всё туфта, они имеют отношение только к самим ИДПСам (в отличие от законов), поэтому ссылаться на них не имеет смысла, если только ты им не начальник ;)

Удачи!
 

Sweeper

Участник
202
3
москва
#4
Только про приказы всё туфта, они имеют отношение только к самим ИДПСам (в отличие от законов), поэтому ссылаться на них не имеет смысла, если только ты им не начальник
Для того чтобы это утверждать, нужно быть самим ИДПС.

С таким же успехом можно утверждать, что ПДД только для водителей и пешеходов и ментов они не касаются...

И кстати есть еще такая организация - прокуратура называется...
 
Последнее редактирование модератором:

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#5
AxoN мл.,

Угу, особенно мне нравятся экземпляры, требующие "карту патрулирования" Типа вас тут не стояло и не должно стоять :) Или ЦОРу мозги компостируют. Или что нельзя тормозить вне стационарного поста ДПС :) Просто такие лопухи ИДПСы попадаются, что хоть стой хоть падай :)
 

Sweeper

Участник
202
3
москва
#6
Aries,


Или что нельзя тормозить вне стационарного поста ДПС
ну прямо мля как советские литературные критики - "не читали, но осуждаем"

Согласно тому же приказу 297:

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#7
Еще раз! ЭТО, для сотрудника ДПС :)
ПОСЛЕ того, как ободрали тонировку или остановили не на посту ДПС или проверили СО. Если считаете, что что-то нарушено, можете подавать жалобу в вышестоящие и надзорные органы. ВО ВРЕМЯ этих действий, сотруднику милициии сделать гражданином НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ! :)
Я просто предупреждаю водителей, которые попадут на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грамотного сотрудника ДПС или не обладающие пробивным голосом и упёртым характером, быть предельно осторожным, чтоб опустив стёкла и отказавшись их поднять, не нарваться на "неподчинение сотруднику милиции". Заметьте не ДПС, а милиции :) ДПС - РАСШИРЕНИЕ полномочий, а не сужение :)
 

Sweeper

Участник
202
3
москва
#8
чтоб опустив стёкла и отказавшись их поднять, не нарваться на "неподчинение сотруднику милиции".
Иван Васильевич, когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите. (с) Иван Васильевич меняет профессию.

Суть всего сказанного сводится лишь к тому, что помимо обязанностей водителя есть обязанности и у ИДПС и неплохо их иногда знать... а вслучае упертости мента - всё это можно отписать в протоколе - в графе объяснение... И тогда он заебётся объяснять своему начальству, которое будет тыкать пальцем в эту графу, что это такое... и нехуй людей пугать.
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#10
Бредите Вы :)

То, что ИДПС обязан к Вам, описано в ПДД и КОАП. Всё остально, к чему он обязан, имеется только к начальнику и надзорным органам.

ЗЫ После того, как дают такие советы, я всегда предлагаю запостившему, еще запостить свой номер телефона, по которому он обязательно ответит и даст квалифицированную юридическую помощь, когда его советы, приведут к запрету эксплуатации тр. ср. :)

Господа, еще раз. ДУМАЙТЕ прежде чем следовать советам.
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
#11
Aries,

Никто не говорит, что нарушив правила следует спорить и качать права (хотя денег по-любому не дам).
Но если остановка и действия сотрудника ДПС противоречат инструкциям написанным для НЕГО, то водитель имеет полное право ему о НИХ напомнить и о том, что за ИХ нарушение его по головке не погладят.
 

Sweeper

Участник
202
3
москва
#12
Aries,

В ПДД и уж тем более в КоАПе не описаны обязанности ИДПС.

Единственным нормативным актом регламентирующим работы ИДПС, в том числе где и перечислены его обязанности, является именно "Наставление ДПС", именуемое по другому 297-м приказом

Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя... Никто не призывает тыкать в нос инспектору приказом.
Дальше что либо объяснять не вижу смысла....
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#13
Чегойто я не совсем понял, поясните на пальцах. Имеет ИДПС право содрать тонировку если ГТО пройден или нет например...
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#14
Aries,

Никто не говорит, что нарушив правила следует спорить и качать права (хотя денег по-любому не дам).
Но если остановка и действия сотрудника ДПС противоречат инструкциям написанным для НЕГО, то водитель имеет полное право ему о НИХ напомнить и о том, что за ИХ нарушение его по головке не погладят.
Имеет конечно :) Только если настолько грамотны, то знаете ли вы, КАКИЕ санкции предусмотрены :) Нет, ну просто смешно "по головке не погладят".
"Среди сотрудников №-ского Отдела на Спецтрасе, проведена разъяснительная работа о недопущении ля ля ля" :) И это в лучшем случае, а в худшем "не обнаружен состав процесуальных нарушений" :)

Aries,

В ПДД и уж тем более в КоАПе не описаны обязанности ИДПС.

Единственным нормативным актом регламентирующим работы ИДПС, в том числе где и перечислены его обязанности, является именно "Наставление ДПС", именуемое по другому 297-м приказом

Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя... Никто не призывает тыкать в нос инспектору приказом.
Дальше что либо объяснять не вижу смысла....
Описаны, внимательно читайте :)

"Закон о милиции" и т.д и т.п. :)

От, золотые слова. Что обязательны быть прописаны в посте, касающегося уклоненияот наказания за нарушение. :)

Чегойто я не совсем понял, поясните на пальцах. Имеет ИДПС право содрать тонировку если ГТО пройден или нет например...
Содрать? Конечно не имеет, выпишет штраф и всё. Дальше можешь ожаловать у вышестоящего начальства, если не согласен.
 
Последнее редактирование модератором:

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#17
ЗАкон о милиции при сотруднике ДПС, который одновременно сотрудник милиции.

пункт 2.4

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#19
Ну я же написал, пукт 2.4 ПДД РФ, что непонятно?
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
#20
Aries,

И автомобиль он имеет право обыскать?...
И тебя "раком" поставить?...
Что ещё?...

А ты ПОТОМ жалуйся. Так???