После брода...

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#1
На выходных чересчур быстро форсировал глубокую лужу и волна захлестнула на капот. Заглох сразу за лужей. Двигатель весь был залит, фильтр мокрый, но гофра вроде была сухой. Завелся без фильтра с третей попытки, двигатель работает, но тарахтит с частотой близкой к вращению распредвала, в районе головки 5-6 цилиндра, и его несильно колбасит на холостых. Доехал домой своим ходом около 30 км. Кроме тарахтения и дерганых холостых выхлоп воняет бензином. По ошибке вылезла 306 (она и до этого у меня вылазила) и 141 (то же появляется но очень редко)
Вопрос: где копать? Клапана, толкатели, или электрика после ванны где-то померла?
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#2
Ну для начала все фильтра и жидкости на замену, акурат все просохнет, и можно будет думать о чем то более глобальном.
 

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#3
В воде я был не более пары секунд, да и глубина была см 50. Просто из-за скорости входа создал достаточно большую волну. Там потихоньку даже пузотерки проходили :oops:
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#4
смотри разъемы и вакуумные трубки. скорее всего волной что-то сдернуло.
 

maiman

Участник
174
1
Ford explorer 1996
Собянинск
#5
к вышесказанному о замене масел...

сдергивай и суши все разъемы... особенно датчик положения коленвала внизу спереди... ну и вообще...

и больше никогда так не делай!!!
а еще перед бродом неплохо ремень скинуть, чтобы карлосон не расхреначить об воду... несколько метров проедешь на аккуме... ничего страшного...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#6
Похоже что гидроудар в 6 цилиндре. Отсюда стук и ошибка говорит о проблеме именно в 6 горшке. Для начала проверить в нем компрессию. Если ее нет, то вскрывать. Как минимум шатун под замену. Дальше ездить нельзя, иначе коленвал помрет, можно и блок весь приговорить.
 

ORREL

Участник
419
2
Ленинград
#7
был у меня такой брод, понадеялся на 33", а поднял волну, точь в точь как ты.

сушил долго, час примерно, выкрутив все свечи и продувая на полностью выжатой педали.

в итоге неровная работа была вызвана не до конца высушенным разъемом блока зажигания ( стоит за передней левой фарой внизу, его сразу и не увидишь).

когда в итоге разобрал все, что относится к зажиганию, нашел его, скрутил разъем, там было все в воде. дунул воздуха, и все заработало.

зы. выводить надо воздухозабор в сторону, на Форд Эксплорере он ну очень неудачно штатный расположен, аккурат вниз.
 

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#8
Похоже что гидроудар в 6 цилиндре. Отсюда стук и ошибка говорит о проблеме именно в 6 горшке. Для начала проверить в нем компрессию. Если ее нет, то вскрывать. Как минимум шатун под замену. Дальше ездить нельзя, иначе коленвал помрет, можно и блок весь приговорить.
ошибка постоянно вылазила и до брода - это скорее всего проблема катушки
Еще раз снял гофру, судя по следам, дальше фильтра воды не было, гофра чистая, на МАФе следы нескольких капель.
Может катушка сдохла? Вскрывать головки буду в самую последнюю очередь
Возьму пару день тайм аут
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#9
зы. выводить надо воздухозабор в сторону, на Форд Эксплорере он ну очень неудачно штатный расположен, аккурат вниз.
Воздухозабор вообще - не джиповый. Я был весьма удивлен, разобравшись с ним, когда купил машину. До этого у меня был паркетник - Сузуки Гранд Витара 2006-го года, так там воздухозабор смотрит вперед, перед ним типа волнорезик, а после - глубокое колено, с отводом воды из нижней точки в специальную емкость литра на 3, т.е. чтобы залить двигатель надо ОЧЕНЬ сильно постараться. После элементарной подготовки (сопун картера переднего моста вывести повыше под капот) люди на тех машинках нормально пересекают брод с заливанием капота по лобовое стекло, и производитель не то что с гарантии сняться не грозит, а в рекламе показывает что это можно делать. А тут, на как бы крутом как бы рамном джипе боишься в лужу выше порожков залезть - в днище куча "легальных" дырок - вроде тех, что для болтов подушек кузова...
В общем, может он и корабль, но разве что - пустыни, полуджип такой себе :) И данный случай это подтверждает.
 
Последнее редактирование модератором:

Донец

Участник
358
9
Луганск
#10
В общем, может он и корабль, но разве что - пустыни, полуджип такой себе
Ну если быть точным то не "джип" а "SUV" .
SUV (англ. Sport Utility Vehicle — автомобиль с наличием спортивных опций) — маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов «универсал» и систему полного привода. Часто в устной речи называется внедорожником, несмотря на разницу в конструкции, а также джипом, несмотря на то, что Джип - это только одна марка.

SUV по большинству характеристик схожи с легковыми пассажирскими автомобилями. Их «универсальность» обусловлена способностью выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозку большого числа пассажиров (как минивэны), перевозку габаритных грузов (как универсалы), буксировку тяжёлых прицепов (как пикапы), движение по бездорожью (как внедорожники).

Некоторые SUV классифицируются не как легковые автомобили («car»), а как легкие грузовики (в США; классификационная категория — «light truck») и базируются на платформах пикапов. В то же время, большинство SUV имеет несущий кузов на грузовой платформе — в отличие от традиционных внедорожников, имеющих несущую раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе зачастую относят к кроссоверам, а не внедорожникам.
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#11
Абсолютно согласен, так и есть, минивэн в форме внедорожника, по сути - машина для семейного отдыха на природе, я с детьми на нем речку вброд пересекать не полезу, поэтому, соответствующих конструктивных элементов и не предусмотрено. Нет, конечно его можно превратить в настоящий внедорожник, ну дык, видели бы, какой мы с женой на днях встретили рамный джип, сделанный кажется из Баржи 3110, очень долго не могли поверить своим глазам, я даже правила нарушил чтобы обогнать и убедиться в правильности предположений относительно природы кузова движущегося рядом объекта...
 

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#12
Прикол в том, что эту лужу форсировало 4 пузотерки, но потихоньку, а я решил пройти сходу :oops:
Вариант с гидроударом не отвергаю, но оставлю на последок.
Что может повлиять на работу двигателя и вызвать его тарахтение (обогащенная смесь, раннее или позднее зажигание, прочее)? Какие датчики типа датчика колевала я мог залить или угробить?
1. Датчик коленвала или другой датчик...
2. Катушка (она и раньше выделывалась)
3. Волной сорвало вакумные трубки (какие есть спереди снизу?)
4. Гидроудар.

После лужи я заглох. снял намокший фильтр. не завелся. подождал пару минут, дал воде стечь. Завелся еле-еле. Чуть поработал двигатель и холостые пришли в норму. Но стал тарахтеть......
Ну не похоже это на гидроудар.... больше на электрику :oops:

Добавлено через 4 минуты
И еще.... я не выясняю на сколько Форд Эксплорер - джип, я прошу помочь локализовать последствия "ныряния"
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#13
Первая глупость очевидна. Кто же форсирует такие лужы на скорости ?
Надо было машину в сервис вести на эвакуаторе, а не заводить и тем более ехать не на всех цилиндрах - это вторая глупость.

Третья глупость - не вскрывать мотор.
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
#14
Но стал тарахтеть......
Земляк, ну чтоб не вскрывать Двигатель нужно как минимум компрессию измерить. Если в пределах разумного - то повезло и смотреть разъемы -датчики. Желательно все которые увидишь и желательно компрессором. Удачи!
 

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#15
Все что нашел , просушил, продул. Замена свечей и ВВ проводов не влияют на появление ошибки 306 - пропуски зажигания в 6 цилиндре.
Завтра компрессию проверю :oops:
 

Сиржант

Активный участник
723
82
Ford Expеdition 1998
Москва
#16
незабудь про жидкости в мостах...продыхи у тебя были выведены вверх?
 

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#17
Звук как на видео

[ame="http://www.youtube.com/watch?v=dZ7HfaZ_I0U&feature=related"]http://www.youtube.com/watch?v=dZ7HfaZ_I0U&feature=related[/ame]

Похоже на гидрокомпенсаторы
 

Oleg-UA

Участник
188
4
Ford Explorer U2
Харків
#20
После 4 дней простоя Форд Эксплорер завелся и... ничего... клацанья нет :shock:
Но проехав пару километров, опять началось, только тише :?
Компрессия на 6 горшке = 5
Решил для начала снять клапанные крышки, Скорее всего гидрокомпенсаторы на замену или промывку, ну и ревизия рокеров и толкателей