Химик, давай только сразу разделим, для чего нужно авто: для офф-роуда или для экспедиций? Для оффроуда, то есть тяжелый говен, Форд Эксплорер подойдет маловероятно, тут лучше чирку xj, а вот для экспедиций - самое то. Но мне стандартной проходимости совершенно не хватало. Так как езжу как правило с малым количеством народу и на одном авто - то естественно хочется быть уверенным, что мне не придется шагать за трактором. Небольшой лифт авотмобился в комплексе с установкой резины асфальт/грязь большого диаметра дали вполне неплохие результаты - при включенной голове (имеется в виду, что надо думать, прежде чем штурмовать препятствия) я могу проехать очень много где, местами даже подготовленные уазы садились (по дурости правда
), а мне удавалось по краюшку проехать. Из экспа может получится идеальный экспедиционный автомобиль! Я очень сильно надеюсь доказать это на своем примере, но пока статья "расходы" в моем бюджете слишком обширна, и для тюнинга в ней, увы, места пока не остается. Но это пока. Силовой обвес, лебедка, 33-и М/Т колеса, лыжа под днищем, шноркель, сапуны коробки в салоне и клиренс в 30 см - вот то, что нужно экспу для экспедиций! Сделать это не трудно и вполне-таки бюджетно, автомобиль при этом сохранит возможность передвигаться по трассам, не принося дискомфорт водителю и пассажиру, а так же приобретет возможность вполне уверенно чувствовать себя вне дороги, причем не только на сухом поле, но и в лесовозной колее, например, кои являются непреодолимой преградой для экспа стандартного. Кстати, блокировка в задний мост была бы вообще суперским завершающим штрихом офф-роад тюнинха.
ЗЫ Все вышесказанное - глубокое ИМХО, отчасти теория, отчасти уже факты.