Перетряхнул подвеску на Э-2.

as

Активный участник
1 532
1
#41
отечественное не чего не подходит по размерам.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#42
Дело не в том что не подходит по размерам, дело в том, что ТАК делать неумеют.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#43
Есть вопросец, по теме "перетряхнул подвеску". Поменял аморы и спереди и с зади. Ну промаялся с задними долго- болгарку не взял с собой, чтоб нижние болты срезать, в мануале просто описано: открутите гайку, вытащите болт. Гайка-то открутилась, а вот болт, сцуко, так в саленблоке амора завяз, что хрен каким молотком его от туда выбъеш. Пришлось ножовкой упражнятся в перепиливании 12мм стального стержня в 4-х местах, в очень неудобной позе. Такя е...ля просто пи...ц.
Так вот вопрос следующий, рылся тут на форуме но нигде не нашёл описание, процедуры замены нижней шаровой опоры. Везде только пространные фразы типа: ну вот поменял шаровые, как буд-то там делов-то на раз плюнуть. Если не затруднит, напишите пожалуйста, как, чем, и в какой последовательности. Буду премного блогадарен, да наверное не только я один.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#44
Фсю процедуру описывасть не буду, букаф много, скажу только, что шаровая нижняя сидит в рычаге плотно, и держится кольцом. Снимают ффсе по разному, кто хитрым съёбником, а кто и простым молотком....
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#45
Странный какой-то совет. Как будто он есть и его как бы нет. Спасибо. Может кто-то более доброжелательней найдётся.
скажу только, что шаровая нижняя сидит в рычаге плотно, и держится кольцом
Прям Америку открыл.
Скажи лучше, как её из этого кольца вытащить аккуратно, что б гнездо в рычаге не повредить, а то так пару раз молоточком поколбасишь потом рычаг новый надо будет покупать. И как, потом новыю шаровую в рычаг вставить? Если её тупо туда вдавливать, то шаровый шарнир должен этому шибко мешать.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#46
Ладно, давай пойдём другим путём... для данной процедуры нужны специальные съёмники и приспособления FORD. Большой, чистый бокс, хороший подъёмник и квалифицированный персонал.... :wink:
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#48
Димчик а ты бы мог прописать как правильно торсионы отрегулировать. какие углы или расстояния до точек должны быть ?
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#49
Miha$
Ну хз, книги ща нет, там можт чо по точкам и есть.... а так я отпускал болты до упора, затем накернил каждый болт, и отсчитал одинаковое количество оборотов на затяжку. Морда при этом была разгружена, жоПпа висела на раме, на подставках одинаковой высоты, чтобы можно было точно определить, есть ли перекос по торсам из-за разной усталости или можт ошибся в подсчётах оборотов затяжки. Вопщимта и ффсё... :)
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#50
Miha$
Ну хз, книги ща нет, там можт чо по точкам и есть.... а так я отпускал болты до упора, затем накернил каждый болт, и отсчитал одинаковое количество оборотов на затяжку. Морда при этом была разгружена, жоПпа висела на раме, на подставках одинаковой высоты, чтобы можно было точно определить, есть ли перекос по торсам из-за разной усталости или можт ошибся в подсчётах оборотов затяжки. Вопщимта и ффсё...
Ну это типа полезный совет из серии: ё...ни по шаровой молотком. :lol:
Если нужно могу из Чилтона привести методику, для доброго дела не лень, как некоторым, по клаве постучать:
1. Поднимите автомобиль и установите его на стойки безопасности. Если установлена подвеска с автоматической регулировкой высоты (ARS) отсоедените от передних и задних амортизаторов воздушные шланги.
2. Установите под передние колёса автомобиля пластины скольжения и опустите автомобиль. (если кому надо, то можно использовать два разобраных диска для уменьшения талии).
3. Несколько раз покачайте переднюю и заднюю подвеску для статического перераспределения нагрузки.
4. Измерьте расстояние между центром болта втулки нижнего управляющего рычага подвески и землёй. Сделайте запись измерения как размер А.
5. Измерьте расстояние между самой нижней точкой поворотного кулака (но не шаровой опоры) и землёй. Сделайте запись измерения как размер В.
6. Вычтите размер В из размера А для определения высоты подвески.
7. Для автомобилей без подвески ARS высота подвески должна быть равна 110...116 мм. (очевидно, что имеется ввиду без передних пневмоаморов).
8. Для автомобилей с подвеской ARS высота подвески должна быть равна 83...89 мм.
9. Чтобы увеличить высоту подвески, поднимите автомобиль и заверните болт регулятора торсиона. Снова определите высоту подвески.
10. Чтобы уменьшить высоту подвески, поднимите автомобиль и отверните болт регулятора торсиона. Снова определите высоту подвески.
11. После регулировки высоты подвески поднимите автомобиль и установите его на стойки безопасности.
12. На моделях с ARS подсоедените к амортизаторам воздушные шланги.
13. Удалите из-под колёс пластины скольжения.
14. Опустите автомобиль.
Вот и всё. И никаких ужассов о нарушенном сход-развале (при чём вообще здесь сход-развал), подвешивании жопы, и отсчитывании оборотов ключа при затяжке регулировочных болтов.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#51
Piter сказал(а):
Если нужно могу из Чилтона привести методику, для доброго дела не лень, как некоторым, по клаве постучать:
Для особо одарённых стукачей по клаве читаем внимательно: Ну хз, книги ща нет!!! далее как делал себе... а уж как кто йопнет молотком по шаровой, так это личное дело каждого.
Спасибо за понимание.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#52
Ты уж извини, если задело, но фраза :
Фсю процедуру описывасть не буду, букаф много
произвела хреновое впечатление. Тогда нафиг, вообще чего- то писать, можно просто смайликов насовать.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#53
а чего там сложного в той шаровой - выдавил съемником (бери совеццкий самопал - должны же быть в городе какие-то барахолки, иди колхозь из гидравлического домкрата), разогрел горелкой рычаг, засунул новую. если с масленкой - надо устанавливать атк, чтобы подом до ниппеля добраться можно было (или по ходу движения, или против, не помню, но там интуитивно понятно).
 

borman.82.82

Участник
163
1
калининград
#54
Помогите советом! Я тут хотел морду приподнять,посредством торсионов,ну и не подготовившись к этому как следует, сломал регулировочный болт. Извлечь то я его извлеку,но мучает вопрос-чем его заменить? Может он какой особый должен быть,калёный?
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#55
Вообще то желательно, перед тем как что-то крутить, всё хорошенько помыть и смазать проникающей смазкой. Но не будем вдаваться в подробности как ты сломал этот болт, может машину забыл поднять?
Что бы быть на все сто проц уверенным в абсолютной идэнтичности, обратись на разборку, там этих болтов должно быть не меряно. Если вариант не подходит, подбери в автомагазине а не на строительном рынке аналогичный по диаметру, длинне (можно чуть длиннее или короче, в пределах разумного) и шагу резьбы, болт для крепежа элементов подвески (они как правило подвергаются высоким динамическим нагрузкам и изготавливаются из высококачественной стали) проблемм быть не должно.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#56
Спасибо Игрок, это уже что-то. Если рычаг прогреть, новая шаровая без усилий в него входит, я почему спрашиваю: вставлять то её надо со стороны шарнира, а там особо никак не подтолкнёшь.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#57
посмотри в мануале - там есть фотки спецприблуды для съема - сколхозить ее не сложно, только учитывая состояние и притертость шаровой, лучше пользоваться пятитонным гидравлическим домкратом.

а по вставке в нагретый рычаг - грей хорошо, иначе просто не успеешь засунуть. я так уже год езжу - примерно 5 мм не дошла шаровая до посадочного места. за год она так и не влезла куда надо.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#58
В мануале советуют рычаг поменять. Чего очень не хочется делать не столько по причине экономии 4-х тыщ руб, сколько попричине гемора со снятием-установкой, две стороны один за день не сделаю.
Я очень углублённо зондирую эту тему, что бы не попасть в неожиданную засаду,- рембаза находится далеко от дома и на общественном транспорте шнырять за понадобившимися неожиданно запчастями оччччч....чень долго.
Что меня конкретно смущает:
Шаровые, котрые мне предстоит поменять, устанавливались у тимура. До этого стояли родные американские, установленные в хорошем сервисе. Я настаивал на установке аналогичных, но мне поставили китайские На вопрос: почему? Мне был дан ответ: что мол мы поставили тебе хорошие шаровые, с насечками на посадочных местах, мол эти насечки служат для того, что бы шаровая не проворачивалась в рычаге, а родные без насечек и они проворачиваются. Естественно отсюда напрашивается вывод, что старые шаровые извлекались из рычагов варварским методом с помощью кувалды, в результате чего гнёзда под шаровые в рычагах были раздрочены до такой степени, что понадобилось устанавливать шаровые с насечками, видать они туда со свистом залетели и ничего греть не пришлось (на рычагах как лежал слой грязи так после замены шаровых и остался не тронутым- греть то через грязь хреново). Как инженер я понимаю, что не возможно неограниченное количество раз извлекать и ставить на место непрецезионную деталь, тем более с дополнительными насечками (гнездо то в рычаге не самовосстанавливающееся). Поетому я понимаю, что родные шаровые мне в рычаги уже не вставить - тимуровци убили их окончательно, но хоть аналогичные то, с насечками, можно?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#59
питер, я понимаю твое отношение к тимуру, но не могу понять отношения к шаровым. :D чем выбивать - каждый дрочит как хочет. я на тазопроме не ездил, и мне сложно представить как можно кувалдой выбить щаровую. наверное, можно. но съемником - намного проще. да и риска захерачить кувалдой по крылу нету. оригинал-неоригинал-насечки, все куйня, по-моему. чтобы раздрочить металл так, чтобы оригинал вываливался, это его долго-долго надо шлифовать причем изнутри. я не инжинер никуя, но за 3-4 смены шаровых, которые пережили твои рычаги, вряд ли там изнутри что-то стерлось. при кувалдном методе на рычаге в верхней части могут быть какие-то вмятины, только они ни на что не влияют.
а греть ли для вставки или нет - имхо, дело сервиса. я шаровые менял во дворе на травке, поэтому мне проще было нагреть горелкой и свободно засунуть шаровую. при наличии более удобного съемника/опыта и прочих инструментариев, может быть и не стал бы греть. только уж очень плотно шароваяв рычаг запрессовывается - я вот не смог посадить полностью ее на место, так и за год она не влезла, хотя по колдоебинам езжу много. и стопорное кольцо, соотв. не поставил - и тоже никуя оттуда не вывалилось.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#60
Piter - "упраляющий рычаг подвески"
- это что? ( Торсион)

Выложи в базу знаний пригодится народу.



7. Для автомобилей без подвески ARS высота подвески должна быть равна 110...116 мм. (очевидно, что имеется ввиду без передних пневмоаморов). - Это что у нас такой маленький просвет что ли ?