Что-то смотрю я на эти страсти нешутошные (по теме), и даже стыдно в спор вмешиваться, с моими-то цифрами.
2016 год - ОСАГО 3755 р. (на одного водителя)
2017 год - ОСАГО 3600 р. (с копейками, не помню точно, полис в Линкольн Навигаторе валяется)
На обычном бланке, СК "Гайде" (вроде Питерская, у нас в Севастополе брокеры сидят). Никаких попыток впарить страховку жизни и прочую лабуду.
И это я считаю дорого, поскольку "бонус мать его малус" у нас в Севастополе считают по безаварийному стажу в РФ, то есть для меня не 15 лет, а всего 3 года, с момента возвращения Крыма в Россию.
В 2018 попробую электронный оформить. Не то, чтобы облом в страховую ехать, а так, эксперимента ради.
По поводу страховать/не страховать, реальный случай из жизни:
Летом этого года, стою в пробке, никого не трогаю, за мной Ford Focus I. Сзади подлетает Nissan Pathfinder, лупит Фокуса в зад, и забивает мне гол под задний бампер. У фокуса морда-жопа в хлам, аж подушки сработали. У меня грязный бампер (ну пара царапин), разбитая рамка номера (сам номер не пострадал). Удар пришелся в квадрат для крепления фаркопа. Поперечина для фаркопа провернулась вниз на болтах, вечером на яме в гараже поставил на место.
Так вот к чему это я: Понятно, что машины у нас крепкие, слава Богу и Генри Форду. (Правда Фокус из статистики выбился).
Водитель Ниссана (дважды виноватый) был с нормальной, не липовой ОСАГой. В результате никакого геморроя для меня и владельца Фокуса. Мне выплачено в течение 2 недель 38000, Фокусу насчитали больше 150000, не знаю, как там ему выплачивалось.
Лично для меня, этот случай укрепил мнение, что ОСАГО - это правильно. Не знаю, сколько там страховка у Ниссана, но уж точно меньше, чем возмещенные мне 38000 (не говоря уже за Фокус). При этом, учитывая мой реальный ущерб, стремящийся к нулю, я не особо спорил с оценщиком. При иных обстоятельствах, владельцу Ниссана пришлось бы немало раскошелиться, да и мы (пострадавшие) запарились бы по судам бегать, выбивая ущерб.