Едет ли машина при селекторе в "1" и "2"? Едет ли на задней? Замедляется ли она при селекторе в "1" и "2"? Немного похоже на симптомы, о которых Форд писал в TSB 03-22-10, хотя чаще у людей нет 2й или 3й передачи и идут сильные проскальзывания при переключениях 1-2 и 2-3.
Очень много проблем на пожилых Форд Эксплорер 2 может вызывать соленоид EPC (основной регулятор давления масла в коробке, ходит 100-125 тысяч миль, если умер - обычно загорается OD), прокладка плиты, покоробленные резиновые уплотнители на серво-поршнях.
Если хочешь сделать сам: сними плиту, разбери ее, проверь прокладку (если этого не делал, или хочешь сделать - расскажу как). Проверь сопротивление всех соленоидов (данные по сопротивлению могу написать). Вытащи все 3 серво-поршня (я хз как это по-русски, servo по-английски). Сняв плиту будут видны внутренности, для начала, - тормозные ленты, и барабаны.
Разбирать коробка передач не так сложно, если все делать спокойно и не спеша. Инструкций навалом. Но если сомневаешься или думаешь, что навыков недостаточно - лучше не лезть.
Сам через пару недель буду перебирать плиту у себя, как раз по рекомендации Форд.