незадача

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
Вкратце суть...
Форд Эксплорер 93г 4.0 литра OHV V6. Самостоятельно установил Ловато Изифаст, редуктор Заволи Супер. При переходе на газ банки начинают работать по разному, время впрыска разбегается на 1 мс примерно, движок потряхивает, но на ХХ работает. Худо-бедно может двигаться при постянной малой нагрузке, но при попытке нажать на педаль уходит в отказ и возвращается к бензу. Отсюда вопрос - в чем может быть дело?

У меня пока одна версия. Движок V-образный, впуск стоит в развале. Логично было бы штуцера газовые врезать с двух сторон, чтобы расстояние от точки впрыска газа до камеры было везде одинаковым. Я же сделал все штуцера с одной стороны, http://foto.autogas01.ru/displayimage.php?album=50&pos=0 , как здесь примерно. Может из-за этого мозги и пытаются обогатить смесь в одной банке? По-моему, левая по ходу движения группа горшков и есть вторая (на которой время впрыска больше), и расстояние от штуцера до камеры для нее больше. При этом, похоже, часть впрыснутого второй группой форунок газа идет в цилиндры певого банка? Впрыск попарно-параллельный, то есть форсунки прыскают группами по три. Поскольку ставил сам, то установщик, который продал мне кит и дальнейшее сопровождение системы, влёт сказать ничего не может, не говоря уж о том, что форд мой в городе единственный.
К работе на бензине претезий нет, может, чуть повышен расход и гуляют холостые в пределах 50 об/мин. Свечи новые платина, провода вроде ничего, не коронируют и током не бьют. Правда, на свечах зазор больше 2 мм, но центральный электрод заострен и напряженность поля дб выше, отсюда видимо и величина зазора. Лямбы живые, отрабатывают, хотя я от них этого не ожидал. Время впрыска на бензине около 2,5мс, на газе на ХХ около 7.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#2
датчик давления топлива присутствует?
если да, надо эммулятор ставить
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
ИМХО - мало газа.
1. какая сверловка штуцеров форсунок? должно быть не менее 2.3мм
2. какое давление на редукторе? Должно быть не 1.1 - 1.2атм
3. штуцера у меня сверлены с одной стороны, и ездит :) длинна шлангов от форсунки до штуцера не более 200мм, как хочешь, но так НАДА!
4. Правильно ли выставлены датчики в настройках? Названия.
5. прошла ли система самонастройку?
6. как разложены провода на форсунки? в соответствием с работой горшков или как попало?
папунктам, плиз.
:)
абортируем тебя по интернету, не впервой :)

датчик давления топлива присутствует?
Не, у нас ведра с тупыми системами управления, никаких датчиков топлива, слава тебе господи :), тогда еще не придумали
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 655
627
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#4
зазор на свечах сделай 0.9мм,проверь совпадение газовых форсунок с бензиновыми поканально,забогати смесь на газе настройками газового блока.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
по пунгдам...

1. Штуцера 2.3, сверлил на маленьком токарном, поворачивая шпиндель руками, ибо питание было отключено. Станок слегка конусил, так что можно считать где то 2.4.

2. В редукторе 1.2-1.3, насколько помню. Ну в общем, вокруг 1.2.

3. Шланги не то 140, не то 150мм.

4. Две передние лямбы, 0-1 В, про датчик колена не скажу пока. Я поначалу зацепил его прямо на провод с датчика, и как ни меняли его название в настройках - значение оборотов было левое и не менялось. Потом зацепили на один катушечный провод на модуле зажигания у правой фары и обороты стало показывать реально. Разрежение во впуске на ХХ около 0.4, насколько помню, температура газа была порядка 65, редуктора до 86.

5. Самонастройку не прошла.

6. Провода разложены правильно, потому что перестегивали фишки на форсах (как бы меняли банки местами) - и оно не работает вовсе.

Поутру подумалось, что моя версия про несимметрию - все таки бред. Но появилась мысль, что на форсунки могут давать наводку ВВпровода, тройка форсов на второй банк стоит практически над самым блоком катушек, попозже сфотаю

зазор на свечах сделай 0.9мм,проверь совпадение газовых форсунок с бензиновыми поканально,забогати смесь на газе настройками газового блока.
Зазор уменьшать не хочется, все таки свечи новые и платина, как выясняется... Можбыть попробовать поставить старые, но надо на них глянуть, да и монтаж ГБО еще больше щас затрудняет замену их. Совпадение поканально проверить не получится, т.к. они соединены группами по три, то есть управляющий провод на банк БФ рассечен, соответствующие провода от трех ГФ смотаны вместе по три и всоединены в разрыв. Отключить можно только банком. Кстати, отстегивали прямо разъем косы на ГФ - на половине двигателя работает (на бензе), но на одной половине заводится уверенно и так же уверенно работает, а на другой только с третьего пуска удерживается в работе, но тогда уже тоже работает. Пока ковырялись на ХХ с установщиком - он вводил поправки для второго рада и в плюс, и в минус, эффекта не было заметного. По ходу, мозг и так богатит один банк. На газовой конфе сказали, что время на газе д.б. порядка 4мс. Говорили также, что форсунки могут быть медленные, но почему только с одной стороны? Еще попробую принудительно отключить насос, когда на газе - мож БФ че подливают. Если подставить к выхлопу руку - на газе ощущается как бы попердывание, типа пропуски или догорание в выпуске.

Стоит ли перепаять ГФ поштучно каждую в разрыв соответствующей БФ? Имхо, ничего не изменится. Переубедите?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Вношу поправки, сорри

Время впрыска на ХХ в среднем и есть 4мс, но разница по банкам достигает 2 мс. Пищала и переключалась на бензин ввиду отсутствия газа - ребята в сервисе вдули в основном ПФ, для опрессовки и проверки на ХХ. Сегодня запрвил 40 л. В принципе, на газу под нагрузкой авто едет, и неплохо, разницы с бензином если и заметно, то непонятно - самовнушение это или реальность. Вот... И время впрыска ровное под нагрузкой, но это смотрел не я, а установщик с буком. А на ХХ так и продолжается колбаса, обороты снижены от бензиновых порядка на 100 об/мин, попердывает с глушака, а если держать на передаче с зажатым тормозом - обороты могут просаживаться еще больше, и тогда бензомозг начинает их выправлять очень энергично, авта аж прыгает на тормозах и может даже заглохнуть, было такое раз или два. Может быть, еще бензомозги таблицы не все набрали - скидывалась клемма аккума. Но все равно как то непонятно, ведь на бензе шепчет. Если начинать движение плавненько, то более-менее все пристойно; если же порезче, то звуки из под капота очень неприличные - и грохот форсунок, и какое то унитазное урчание, и жуть вообще. С набором примерно 30 км\ч все тихо или по крайней мере за мотором не слышно, а он работает как всегда. Бензонасос на ХХ отключали, реакции нет. Достал старые свечи - они конечно выглядят весьма уставшими. Попробую сделать зазор 1 мм, да посмотреть... Но про зазор на новых я тож соврамши, он штатный, 0,05" или 1,27 мм. Глаз ватерпас подвел, а вот щуп не врет
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Вот фоты. Газер сказал, что ВВ-провода влиять не должны.
 

Вложения

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#8
у меня тоже одна лямбда ходуном ходит - показания шатаются от мин до макс, а вторая работает ровненько....
еще бензин потихоньку тратится при езде на газе (особенно заметно на трассе) хотя переход на бензин при больших нагрузках отключено.
если на тапку с места топнуть можно и хлопки в выпускной получить, а при плавном - все ок. так что тоже парюсь.
может на холостых добавить газоподачу? или на другой заправке заправиться?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Я спросил у газера - что с моею лямбою... :D (почти цэ)
У нас вообще одна зааправка. Я спросил у хозяина шланга - газ летний или зимний? - он на меня как на марсианина вылупился. Установщик говорит, что лямбы у меня работают как и должны, так что я тут не знаю что и как, они в проге с зелененького в красненькое и назад перекидываются. На холостых ГФ работают очень громко, прям какой нибудь подушкой накрыть их охота... а под нагрузкой не слышно.

А что у тебя бензин посасывает - так мож БФ менять надо, льют?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 655
627
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#10
Такое поведение на холостых очень смахивает на подсос воздуха во впускной коллектор.
При подключении газового блока группами по 3 действительно может подъёдать бензин,т.к.в газовый блок встроен эмулятор форсунок-стоит реле,параллельно контактам которого включен резистор на 100 ом,реле замкнуто-бензин,разомкнуто-газ(бензиновая форсунка подключена через резистор)и так для каждого канала.Когда сматываете каналы по 3 общее сопротивление резисторов становится 33 ом и некоторые форсунки(у которых ток страгивания меньше) могут приоткрываться.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Когда сматываете каналы по 3 общее сопротивление резисторов становится 33 ом
У Диджитроника 6 проводов, на каждую форсунку свой идет. Значит сопротивление в 100 Ом (не проверял сам) подключено к каждой форсунке, а вот общее сопротивление на выходном каскаде газоблока, действительно должно уменьшаться.
У меня впечатление, что на ХХ мало газу, вот и время открытия форсунки большое и расколбас. Кстати, я так одну полудохлую лямбду отловил, на бензе ОК, на газе - зависает.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
Такое поведение на холостых очень смахивает на подсос воздуха во впускной коллектор.
При подключении газового блока группами по 3 действительно может подъёдать бензин,т.к.в газовый блок встроен эмулятор форсунок-стоит реле,параллельно контактам которого включен резистор на 100 ом,реле замкнуто-бензин,разомкнуто-газ(бензиновая форсунка подключена через резистор)и так для каждого канала.Когда сматываете каналы по 3 общее сопротивление резисторов становится 33 ом и некоторые форсунки(у которых ток страгивания меньше) могут приоткрываться.
Возможно, в схемотехнике я не разбирался. Но даже если каждую ГФ подключить индивидуально к своей БФ - эффект будет тот же, ведь БФ тоже включены по три в параллель, банками. Да и бензонасос я отключал, правда ненадолго, мож давление и не успело в рампе упасть. Но на поведение двига на ХХ это никак не повлияло. Попробую поискать подсос, потом если что рассверлю штуцера
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 655
627
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#13
Штуцера не торопись рассверливать,они большее влияние оказывают на мощностные режимы.Пробуй сначала ручную корректировку смеси.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Побрызгал бензом в поисках подсоса - не нашел... Рассверлил до 2,4. Стрелка тахо стала больше гулять на ХХ, но меньше когда держишь авто на тормозе. Снова выдергивал реле бензонасоса - не влияет. Если газовать на паркинге - то крутится хуже чем на бензине, на нем сразу в красную зону, а на газе позадумчивей. Звуки позорные при старте прекратились вроде, видимо, воздушную пробку выдавило из редуктора тосолом. Поеду завтра к установщику, мож самонастройка состоится все же...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Пробуй сначала ручную корректировку смеси.
подскажи, как вручную откорректировать смесь в Ловатовской программе?

Gudwin,

мля, я тебе чо толковал вчера? В скайпе? Если при рассверловке время впрыска уменьшилось = ты на правильном направлении движения. Но это не означает, что с новой сверловкой и старой таблицей пересчета время впрыска, все станет ОК. Нуно опять поездить, снеся старый газовый график. Потом его откорректировать, чтоб линии были более-менее совпадающие. Потом уже мона что-то смотреть что изменилось в поведении и расколбасах.
З.Ы. пну тебя на дорожку :)
Говорил тебе брать обычный Диджитроник, не послушал, уперся в Ловату, вот и ибися теперь с ключами и невозможностью самостоятельно откорректировать прогу :)
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
так с Диджа се и начиналось, он мне его и обещал, правда бэушку... Но три года я не выждал. Вот если седня доеду до него - посмотрим время. Сейчас думаю где буджетно нарыть ключ ловатовский :) и ноут

В газовой конфе http://wwwboards.auto.ru/gasfuel/ решили что уже чем могли - помогли, теперь молчат...

ЗЫ Батоно, а у тебя рейки стоят последовательно или тройником с подводящим шлангом соединены?

ЗЗЫ :( расход 40 по городу, как выясняется
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
Короче все прикольно.


1. Седня приехал к установщику, давай снова смотреть. В проге есть вариант "Последовательный впрыск" и "Полная группа", стоит "Последовательный". На нем время впрыска газа 3,5-4 мс на ХХ. Ставишь группу - время вырастает до 7-8 мс, а двигатель колбасит больше. В итоге оставили на последовательном.

2. Показал установщику в его проге графики, он до этого ими НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ :) Видимо, Ловата на японках настолько хороша, что это не требуется. На газе после перехода на него, секунд через 10, время впрыска по банкам начинает расползаться, достигая разницы примерно 0,5 мс (по графику), но через какое то время, порядка нескольких минут, резко становится одинаковым, прям графики сливаются по банкам. То ли это фишка бензомозга, то ли я не знаю. Это все на ХХ, педальку не трогали.

3. Похоже, что лямбы все таки не идеальны. Одна перекидывается гораздо чаще другой, это хорошо видно на графике. Теперь думаю - то ли отквасить старые, то ли взять новые, но тазовые 1600-1700 штука, яповские - до 3000 одна. Жаба душит.

4. Появилась бага или фича, не знаю. После перехода на газ авта под сброс газа (в движении) афта старается заглохнуть, часто ей это удается, это оч неприятно. Тут же после нового запуска уже не глохнет. Но тут может влиять свежепочиненый и заправленный кондиционер. Вобщем еще одна непонятка.

5. Замерил сопротивление проводов. 4,5/3,5/4/14/8/6,5 кОм. Похоже, четвертый мандит? Ибо по длине с пятым он никак не в два раза длинее, а сопротивление больше почти вдвое.

5. МАР в проге кажет порядка 0,4 бар, это скоко в атм или кгс/см2 ? А то была мысль померить компрессию, но сильно неохота крутить свечки; если же это разрежение нормальное, то тогда и нех в горшки лезть.

Заправил еще сорокет газа, смотрю расход... трепещу...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
3. Пробовать отмочить, если на газе не даст результатов, менять на ТАЗовскую
4. попробовать уменьшить давление на редукторе. т.к. ноута нет и давление не поглядеть, крути по обороту винта регулировки или по полоборота, только записывай куда крутишь. я отстраивал так: закрутил и авто начал задыхаться и тупить, потом по чуть добавлял.
5. однозначно окисление провода, где-то, так быть не должно. На замену.
5.5. МАР так и должен. это разряжение на ХХ, при полном открытииии дроселяя было бы 100кПа т.е. 1 атм давление.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 801
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
4. В проге давление газа то видно, 1,35 бар, где то в этом районе.

5.5. В смысле так и должен? http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=155711#post155711 5й пост, "0.6-0.7 кгс/см2" А скоко это в барах? Если предположить, что 1,35 бар=1,2 атм, то 0,4 бар=ваще фигня? Или правильно читать "-0,6/-0,7" кгс/см2?

5. Фишки не кислые... От чего из тазов подойти по длине может (кторый самый длинный)? И по сопротивлению?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#20
4. Дык у тебя ж нет, под рукой компа с прогой, по этому и грил, как "на коленке" регулировать, тактильно, т.е. чтоб жопой чуствовать. 1.35бара, кмк реально много, надо меньше. Закручивай винт количества газа, на редукторе, пока тупить не начнет, на ходу.
5.5 Показания МАРа правильные и не еби мне тут мозги, извините за мой французский. Да, там разрежение и реально, если б ты взял вакуумметр, показывало от -0.6 до -0.65 атм. Нулевая точка давлений, в газопрошивках принята как 0 кПа или минус 1атм или обычное, атмосферное, принимается как 100кПа. Почему так это не ко мне, к разработчикам.
5. У тебя может быть внутри провода быть окисел, как у меня, тоже промерил все, и 2 были в атасе по сопротивлению. Ставил оригинал, потом распотрошил снятые и нашел окислы в проводе. Мерий ТАЗовские и ставь под размер, с учетом наконечников или любые подходящие. Только не загоняйся на эту тему.