Давайте просто начнем по уму допиливать наши моторы под СУГ, начнем обсуждать кто что для этого сделал или считает что для этого нужно сделать. Это реально повысит экономию, КПД моторов и их жизнь без поломок. Он прав что турбирование наших авто это вариант решения проблем с СУГ для наших моторов(осталось понять трудности данного мероприятия). Давайте лучше сообща начнем двигаться в сторону улучшения а не трепать друг другу нервы кто прав. Теоретически он прав априори и с этим не нужно спорить. Надо понять, а он "напыщенный" объясняет, а разжевывать не хочет (а это нас просто бесит!!) Думаю даже Kass'a можно склонить к СУГу при правильной постановке вопроса, имхо.
Kass понимаю теперь почему ты себя так ведешь, склони себя к конструктивному созиданию используя опыт, выложи лучше на обозрение проекты по СУГ достойные внимания.
Да нет никакой напыщенности у меня. Я отвечаю чрезмерно резко только определенным товарищам и только в ответ на их дерзкий тон. Я больше склонен к спокойной дискуссии в научных рамках, когда каждый в качестве аргументов приводит не дедушку или соседа, а законы физики, какие то расчеты или формулы. В принципе у меня осталось много методик расчета двигателей, в том числе положенные на эксель. Есть и геометрический расчет, и термодинамический, и механический. В принципе не проблема сделать мотор под СУГ, который будет иметь характеристики лучше, чем на бензине.
Я вроде уже писал выше, что сам не против СУГ, и более того, даже делал спортивный мотор под него. Так же я не против лить в мотор под 80-й Аи-95. Я лишь против делать это без переделки мотора. Я скептически отношусь к мифам, что якобы СУГ что то там сушит в моторе. С моей точки зрения ничего он не сушит и не вижу причин этого. Я предполагаю, что те разрушения, которые имеют место после использования СУГ на мало форсированном моторе имеют в причине повышенный температурный режим по описанным выше причинам. Но это лечится.
Так же писал, что нужно повышать эффективную степень сжатия под СУГ. Тут вся сложность в том, что октановое число СУГ не постоянно и может колебаться от 98 до 108. Если есть датчик детонации, то он откорректирует УОЗ и можно ориентироваться на некоторое среднее значение ОЧ СУГ. Если ДД отсутствует, то лучше рассчитывать на минимальное ОЧ в 98. В этом случае и бензин в баке должен быть Аи-98.
Тут варианта 2 реализации:
1. Фрезеровать ГБЦ или поверхность блока цилиндров, как это делают на тех же УАЗах при переходе с А-80 на Аи-92.
2. Турбировать мотор. Ставить или турбокомпрессор или механический компрессор.
Вариант 1 лучше экономически в случае капремонта мотора. ТОгда все равно блок отдается в расточку, либо поверхность ГБЦ фрезеруется для выравнивания. Никаких трудностей в этом случае посчитать сколько нужно снять металла, что бы получить требуемую СЖ. Мощность двигателя и крутящий момент в этом случае вырастет процентов на 10.
Вариант 2 потребует больше финансовых вложений. Во-первых нужно купить или две турбины, или Рутс в развал. Помимо этого потребуется или варить переходники на коллектора с турбинами, делать подачу масла и ОЖ к турбинам, либо просто купить комплект всякой мелочи на Рутс и все. В этом случае динамика вырастет значительно, процентов на 40-60.