Клапана(ы) конечно впечатляют.. Я такие помнитсо видел на москале 412 как результат убитости двигателя и езды с постоянным доливом дизельного масла один даже треснул. Машина газа не видела. Надо было сфоткать...если бы знал.:chin:
Уважаемый Касс, как заправский шулер, передергивает факты, умело вгоняя в ступор благодарных слушателей различными узкоспециальными аббревиатурами как то "ДВС", "ОЧ","УОЗ","КС" и конешно же магические слова "КПД" и "индикаторная диаграмма" дающие, бесспорно +100 к Мане.

Нисколько не ставя под сомнение высокий профессионализм, умения и термодинамическую эрудицию нашего уважаемого соклбника, все же выражу некоторые сомнения по поводу газификации и модернизации...
Насколько я помню скорость сгорания зависит от многих факторов, некоторые обильно здесь упоминаются нашим уважаемым "сторителем моторов".
В результате этих умозаключений, уважаемый Касс, вполне разумно и справедливо зрит проблему со своей, высокотехнологичной колокольни ,справедливо предлагая всем участникам очередного газасрача настоятельно "строить" свои уставшие моторы "под газ".
Логика железная -" а то поздно будет"! Грозя при этом карами небесными ,термодинамическими и всякими другими "цикламикарно". По его авторитетному мнению, к вам крадется газовый песец...газофилы, туды вас в качель...
Тут же перед глазами очумелого среднестатистического владельца древнего пепелаца встает ужасная в своей грандиозности картина маслом, размером со средний триптих...или чего хуже - Севастопольскую диораму.:shock::mrgreen:
"Художник Кассиус Клей: - "Вася Кузякин, вскрывающий мотор Форда зубилом","Вася в ночном и его ГБЦ" и последняя часть "Василий пилящий ГБЦ в Задрищенской МТС драчевым напильником"."
Да, процессы происходящие в ДВС давно изучены и описаны. Хотя для некоторых они и по сю пору есть тайна великая сия!
Да, октановое число газа выше, горит быстрее. Да, нужно увеличить степень сжатия под газ в идеале, кто спорит? Но еще он дьявольски экологичен, не смывает пленку масляную, не загрязняет масло той же серой...итд итп... Только вот в идеально не подходит к бензиновому мотору, приходиться дорабатывать оный.
Кстати,вот только непонятно почему рутинные операции по фрезеровке ГБЦ называются в столице нашей бывшей общей родины - "строить двигатель"?
Так же уважаемым авторитетом нашего форума, почему то не учитываются такие негативные последствия увеличения СЖ, как увеличение нагрузок на детали ЦПГ.
Видимо поток квалифицированного сознания идет по накатанной схеме: " а *уле там мелочиться"...И пофиг как себя потом поведет двигатель в условиях реальной эксплуатации в глубокого замкадья. На гавенном газу или гавенном бензе.
Так же мне непонятно, почему со счетов сбрасывается влияние некачественного топлива, ибо в наших НИЗКООБОРОТИСТЫХ двигателях, при наших объемах в случае поджатия под газ возникает большая вероятность что здоровья ДВС не прибавиться. От той же детонации например, если кто в курсе что это такое. (Это если вдруг на бензине придется, коли с газом че случиться) Кстати, возникновение оной зависит от оборотов двигателя (чем больше- тем лучше) и размеров камеры сгорания(чем компактней тем лучше, но это не к нашим крокодилам).
Я не буду лезть в дебри теории ДВС, нет желания и времени. Замечу только напоследок, что скорость сгорания конечно же зависит и от всех вышеперечисленных Кассом фактором, это да. Но!
Есть одна такая "мелочь". Скорость распространения турбулентного фронта пламени в КС имеет наибольшую величину при горении богатой смеси (0,8-0,9 ) С обеднением смеси возрастает длительность задержки воспламенения и фазы догорания, поэтому УОЗ, оптимальный по по мощности и экономичности, увеличивается. Продолжительность работы двигателя на бедной смеси заметно возрастает, со всеми вытекающими.
И если вкарячить газ и кривыми руками "нарегулировать" режим наибольшей экономии, обедняя смесь. Плюс с УОЗ закосячить...И гонять как шумахер, раскручивая двигатель, то прогорят не только клапана... Так что шанс у противников уважаемого Касса есть...можно дело и не довести до вскрытия...аминь!
PS. Читая доводы уважаемого Касса, перед глазами стоит газогенераторная полуторка...и как там они раньше без клапанов ездили? Ведь там совсем смешная СЖ...ужоснахх!:excited: