Не знаю как получилось, но главная тема как то упущена, а моральная подготовка к бездорожью на мой взгляд стоит на первом месте.
Как обычно все бывает. Человек покупает внедорожник, читает профильный форум о том, какой это серьезный внедорожник, и имея за плачами богатый или вообще какой то опыт езды по бездорожью, воспринимает поездку по бездорожью примерно таковой, как это происходит на асфальте. Т.е. водитель производит теже самые действия, что и на асфальте, а внедорожник просто едет, преодолевая бездорожье так, как едет по асфальту пузотерка.
И вот наступает тот день, когда счастливый обладатель внедорожника решается съехать с асфальта и осуществить легкую прогулку по окрестностям. И хорошо, если в этот первый раз он это проделывает не сам, а в компании человека опытного. В этом случае ему есть кому подсказать и самое главное - вытащить. Но тут палка о двух концах. Зачастую, подобная помощь играет с новичком злую шутку, и он проехав по следам опытного товарища по лайт маршруту ощущает в себе опытного и прирожденного джипера, и в следующий раз один, или с другим новичком оказывается опять таки на бездорожье. Далее ситуация развивается еще интереснее.
Суть в том, что опыт управления по асфальту не имеет никакого отношения к опыту управления внедорожником вне дорог. Это вообще другая стихия, и тут опыт асфальтный чаще всего только мешает. Поэтому рано или поздно новичок въезжает в заветную лужу, автомобиль встает, водитель впадает в ступор и жмет на газ. Пока в голову ничего другого не приходит, почему это вдруг серьезный внедорожник не едет, он продолжает давить на газ, в ожидании какого то чуда, что сейчас произойдет какое то чудо, автомобиль подпрыгнет и поедет себе ни в чем не бывало. Таким образом новоиспеченный джипер сидит как правило "по самые помидоры". Ни разу не встречал иной ситуации, что бы новичок не закопался до состояния покоя автомобиля на днище.
Вот тут в мозгу пролетает вся жизнь, понимание, что никого поблизости нет, куда идти за трактором, не известно, и начинаются звонки знакомым. Особо развиваются события, если произошло это вдали от цивилизации, где мобильной связи нет. Вот тут самое место панике, "шеф, все пропало!" Еще веселей развиваются события, когда собралась таки колонна новичков, и они в попытках вытащить друг друга покупными "крутыми" тросами с крюками, рвут их в клочья и садятся все. Мысли у всех сбивчивые, действия носят хаотический характер. Под провалившиеся колеса подкладываются какие то палки, хворост, листья деревьев и т.п. Разумеется в машинах нет ни газовой горелки, ни другого инвентаря, для комфортного пребывания в лесу. Придорожные кафе до этого полностью решали все вопросы.
Не знаю, как точнее описать психо-эмоциональное состояние людей в данной ситуации. Но каждый раз приезжая по помощь, видишь всегда одно и тоже. В глазах какая то обреченность, с некоторой искрой надежды в виду того, что кто то таки приехал.
Вот эта вот склонность к панике проходит только с опытом. Когда человек побывает во многих переделках, то он как то очень спокойно относится ко всему, что бы не произошло. Поэтому хоть и понимаю, что легко сказать, но трудно сделать, но таки нужно себя настраивать таким образом, что безвыходных ситуаций не бывает. Нужно только не паниковать, а найти этот выход. Он обязательно есть, и где то рядом.
Как обычно все бывает. Человек покупает внедорожник, читает профильный форум о том, какой это серьезный внедорожник, и имея за плачами богатый или вообще какой то опыт езды по бездорожью, воспринимает поездку по бездорожью примерно таковой, как это происходит на асфальте. Т.е. водитель производит теже самые действия, что и на асфальте, а внедорожник просто едет, преодолевая бездорожье так, как едет по асфальту пузотерка.
И вот наступает тот день, когда счастливый обладатель внедорожника решается съехать с асфальта и осуществить легкую прогулку по окрестностям. И хорошо, если в этот первый раз он это проделывает не сам, а в компании человека опытного. В этом случае ему есть кому подсказать и самое главное - вытащить. Но тут палка о двух концах. Зачастую, подобная помощь играет с новичком злую шутку, и он проехав по следам опытного товарища по лайт маршруту ощущает в себе опытного и прирожденного джипера, и в следующий раз один, или с другим новичком оказывается опять таки на бездорожье. Далее ситуация развивается еще интереснее.
Суть в том, что опыт управления по асфальту не имеет никакого отношения к опыту управления внедорожником вне дорог. Это вообще другая стихия, и тут опыт асфальтный чаще всего только мешает. Поэтому рано или поздно новичок въезжает в заветную лужу, автомобиль встает, водитель впадает в ступор и жмет на газ. Пока в голову ничего другого не приходит, почему это вдруг серьезный внедорожник не едет, он продолжает давить на газ, в ожидании какого то чуда, что сейчас произойдет какое то чудо, автомобиль подпрыгнет и поедет себе ни в чем не бывало. Таким образом новоиспеченный джипер сидит как правило "по самые помидоры". Ни разу не встречал иной ситуации, что бы новичок не закопался до состояния покоя автомобиля на днище.
Вот тут в мозгу пролетает вся жизнь, понимание, что никого поблизости нет, куда идти за трактором, не известно, и начинаются звонки знакомым. Особо развиваются события, если произошло это вдали от цивилизации, где мобильной связи нет. Вот тут самое место панике, "шеф, все пропало!" Еще веселей развиваются события, когда собралась таки колонна новичков, и они в попытках вытащить друг друга покупными "крутыми" тросами с крюками, рвут их в клочья и садятся все. Мысли у всех сбивчивые, действия носят хаотический характер. Под провалившиеся колеса подкладываются какие то палки, хворост, листья деревьев и т.п. Разумеется в машинах нет ни газовой горелки, ни другого инвентаря, для комфортного пребывания в лесу. Придорожные кафе до этого полностью решали все вопросы.
Не знаю, как точнее описать психо-эмоциональное состояние людей в данной ситуации. Но каждый раз приезжая по помощь, видишь всегда одно и тоже. В глазах какая то обреченность, с некоторой искрой надежды в виду того, что кто то таки приехал.
Вот эта вот склонность к панике проходит только с опытом. Когда человек побывает во многих переделках, то он как то очень спокойно относится ко всему, что бы не произошло. Поэтому хоть и понимаю, что легко сказать, но трудно сделать, но таки нужно себя настраивать таким образом, что безвыходных ситуаций не бывает. Нужно только не паниковать, а найти этот выход. Он обязательно есть, и где то рядом.