Моральная подготовка к бездорожью

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#1
Не знаю как получилось, но главная тема как то упущена, а моральная подготовка к бездорожью на мой взгляд стоит на первом месте.

Как обычно все бывает. Человек покупает внедорожник, читает профильный форум о том, какой это серьезный внедорожник, и имея за плачами богатый или вообще какой то опыт езды по бездорожью, воспринимает поездку по бездорожью примерно таковой, как это происходит на асфальте. Т.е. водитель производит теже самые действия, что и на асфальте, а внедорожник просто едет, преодолевая бездорожье так, как едет по асфальту пузотерка.

И вот наступает тот день, когда счастливый обладатель внедорожника решается съехать с асфальта и осуществить легкую прогулку по окрестностям. И хорошо, если в этот первый раз он это проделывает не сам, а в компании человека опытного. В этом случае ему есть кому подсказать и самое главное - вытащить. Но тут палка о двух концах. Зачастую, подобная помощь играет с новичком злую шутку, и он проехав по следам опытного товарища по лайт маршруту ощущает в себе опытного и прирожденного джипера, и в следующий раз один, или с другим новичком оказывается опять таки на бездорожье. Далее ситуация развивается еще интереснее.

Суть в том, что опыт управления по асфальту не имеет никакого отношения к опыту управления внедорожником вне дорог. Это вообще другая стихия, и тут опыт асфальтный чаще всего только мешает. Поэтому рано или поздно новичок въезжает в заветную лужу, автомобиль встает, водитель впадает в ступор и жмет на газ. Пока в голову ничего другого не приходит, почему это вдруг серьезный внедорожник не едет, он продолжает давить на газ, в ожидании какого то чуда, что сейчас произойдет какое то чудо, автомобиль подпрыгнет и поедет себе ни в чем не бывало. Таким образом новоиспеченный джипер сидит как правило "по самые помидоры". Ни разу не встречал иной ситуации, что бы новичок не закопался до состояния покоя автомобиля на днище.

Вот тут в мозгу пролетает вся жизнь, понимание, что никого поблизости нет, куда идти за трактором, не известно, и начинаются звонки знакомым. Особо развиваются события, если произошло это вдали от цивилизации, где мобильной связи нет. Вот тут самое место панике, "шеф, все пропало!" Еще веселей развиваются события, когда собралась таки колонна новичков, и они в попытках вытащить друг друга покупными "крутыми" тросами с крюками, рвут их в клочья и садятся все. Мысли у всех сбивчивые, действия носят хаотический характер. Под провалившиеся колеса подкладываются какие то палки, хворост, листья деревьев и т.п. Разумеется в машинах нет ни газовой горелки, ни другого инвентаря, для комфортного пребывания в лесу. Придорожные кафе до этого полностью решали все вопросы.

Не знаю, как точнее описать психо-эмоциональное состояние людей в данной ситуации. Но каждый раз приезжая по помощь, видишь всегда одно и тоже. В глазах какая то обреченность, с некоторой искрой надежды в виду того, что кто то таки приехал.

Вот эта вот склонность к панике проходит только с опытом. Когда человек побывает во многих переделках, то он как то очень спокойно относится ко всему, что бы не произошло. Поэтому хоть и понимаю, что легко сказать, но трудно сделать, но таки нужно себя настраивать таким образом, что безвыходных ситуаций не бывает. Нужно только не паниковать, а найти этот выход. Он обязательно есть, и где то рядом. ;)
 

DIM179

Участник
Клубная карта
51
1
Ford Explorer 2002
Пермь
#2
Да, и если поехал в лес, то желательно взять пилку типа SHTIL180 или на крайняк складную-ручную ножовку, топорик-"смерть туриста" и лопатку. И быть морально готовым всё это применить в любую погоду.
 

NEOANGEL

Участник
301
12
Краснознаменск (заМКАДье)
#3
Кость, ты книги не пишешь? Я уже стал фанатом твоих рассказов :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#4
Кость, ты книги не пишешь? Я уже стал фанатом твоих рассказов :)
:D Пока ничего не пишу. Только наблюдения и мысли. Зависимость менеджмента от психологии и мотивации индивидуума. ;)
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#5
кмк каждый должен пройти свой путь сам.... ;)
прошлым летом накатался... но у меня был поджопный трактор, который приезжал за мной в течении 30 минут и за спасибо.... теперь я хорошо представляю возможности моего стокового авто....
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#6
.... теперь я хорошо представляю возможности моего стокового авто....
Ну скорее тандема, самого стокового авто и его водителя. ;) Я склонен считать, что у разных водителей возможности одного и того же автомобиля различаются.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
Так ездит водитель, а не машина! Это аксиома.
Думаю каждый джипер должен побывать в ситуации "сижу по самое нехочу" и испытать ужас безисходности и слёзы бессилия, чтоб потом на этом бесценном опыте определять границы доступного.:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#8
Ну вот к сожалению эту аксиому знают единицы. Каждый раз сравнивают именно автомобили, и вовсе не учитывают, что разные шины и разные водители. Отсюда рождаются и мифы о мега проходимости какого то авто, и в очередной раз встречаешь где то в пампасах, сидящего по самое не балуйся новоиспеченного счастливого обладателя этим автомобилем. И в глазах у него целый букет эмоций, от страха и безысходности, что он один в какой то глуши, искры надежды, что хоть кто то тут проезжал и его нашли (а вдруг вытащат и не бросят здесь), крайнее удивление (как такой мега проходимый внедорожник мог так сесть, когда рядом проезжает спокойно народ на каках то малоизвестных авто), и одновременно разочарование автомобилем (ведь дело именно в нем, а никак не прокладке между рулем и сиденьем). И даже реакция во всех случаев одинаковая, это радостное оживление и сумбурная суетливость. ;)
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
Каждый раз сравнивают именно автомобили
Из воспоминаний лендровер-клуба (не дословно):"когда после преодоления лесной дороги мы остановились и начали поздравлять друг друга с успешным выездом, мимо нас из того же леса проехал молодой парень на шестёрке, следуя известно куда, почему и зачем (в лавку, бухой за добавкой) и его не интересовало состояние дороги, он ехал к своей цели".:)
Иногда выкладываемые фото-видео материалы "про серьёзное бездорожье" здорово веселят, так как местные здесь катаются за вениками-грибами-ягодами просто зная фарватер и не ленясь в нужный момент кинуть палку в колею или подтолкнуть, чтоб ходом пройти.
Посадка во "внедорожник" здорово расслабляет, но первый "вляп" заставляет задуматься о характеристиках колёс и отсутствия лопаты. Дальше больше.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#10
Из воспоминаний лендровер-клуба (не дословно): "когда после преодоления лесной дороги мы остановились и начали поздравлять друг друга с успешным выездом, мимо нас из того же леса проехал молодой парень на шестёрке, следуя не известно куда, почему и зачем (в лавку, бухой за добавкой) и его не интересовало состояние дороги, он ехал к своей цели".:)
:D Именно. А еще есть рыбаки, которые на тех же Жигулях заезжают в любые пампасы, либо подальше от конкурентов, и при этом они совершенствуют не машину, а водительское мастерство. ;)
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#11
Ну и морально нужно понимать, если автомобиль одеть в шоссейные шины, то это обычный паркетник пузотёркин, с каким бы большим клиренсом и брутальным видом он не был, поэтому съезжать с асфальта чревато быстрой посадкой даже на слегка намокшей травке :)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#12
Ну и морально нужно понимать, если автомобиль одеть в шоссейные шины, то это обычный паркетник пузотёркин, с каким бы большим клиренсом и брутальным видом он не был, поэтому съезжать с асфальта чревато быстрой посадкой даже на слегка намокшей травке
Замечу что если обуть в чего-нить злобное Мерседес-4матик или ещё какую Ауди-квадро - именно отсутствие нормального дорожного просвета помешает на них жиповать.
Т.е. клиренс - то, без чего внедорожника категорически не бывает.
Когда закапываешь гусеничный трактор (наманый такой трактор тонн в шестьдесят), то именно клиренс решает. Полный привод? - полнее некуда, злобный протектор? - злобнее некуда, а брюхом прилип, чуть поелозил и встал. Такая же фигня с колёсной техникой. Абсолютно.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#13
Дядьки, тут тема про моральную подготовку, а не технику. На любой технике можно впасть в отчаяние, потерять самоконтроль и способность находить верные решения.
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#14
Так ездит водитель, а не машина! Это аксиома.
Думаю каждый джипер должен побывать в ситуации "сижу по самое нехочу" и испытать ужас безисходности и слёзы бессилия, чтоб потом на этом бесценном опыте определять границы доступного.:)
ну так и я о том же....
 

ТоляМ

Участник
151
17
Новый Уренгой - Ростов-на-Дону
#15
Вспомнилось выражение: самая проходимая машина - чужая :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#16
Я вот не раз думал, как народ подготовить морально к экспедиции. Чаще всего и машины готовы, и снаряжение, а вот люди опыта особого не имеют. Если едешь такой группой, то в случае обычных трудностей в головах людей зреет паника, люди выходят из под контроля, и пока ты решаешь обычные задачи по продвижению машин, кто то уже бьет набат, вызывает помощь, вертолеты МЧС и т.п. Разумеется, что МЧС знает о маршруте и составе группы...

Вот как к этому подготовить людей заранее? Можно ли придумать что то кроме местных покатушек? Может кто то еще что то придумает.
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#17
Вот как к этому подготовить людей заранее?
ИМО никак. Только пару раз в живую столкнутся когда.
Зависон на непонятное время=>паника(аааа,мы здесь навсегда/на вечерний чай домой опоздаем, отчаянные бесполезные попытки толкания 2х тонной тачки сидящей на раме, подкладывание придорожной травы под колеса и прочее подобное) от 30 минут до часа=>адреналиновый отходняк и депрессия(пока отдыхаю начиется придумывание как быть и что делать, отличное время сделать обед)=>более-менее слаженное взаимодействие почти без слов(если голодные) и оптимистично веселые (если сытые) и машина обретает ход через пару-тройку часов.

При наличии женщины "звонок другу" в конце фазы паники- всегда =) Впрочем в друх сутках хода от москвы этот звонок ни на что не влияет уже.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#18
Да про пару раз в живую то я знаю, и потому как бы давно практикую. Думаю, может быть какие то психологи придумали какие то другие методики?
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#19
Да про пару раз в живую то я знаю, и потому как бы давно практикую.
Ну и отлично. От добра добра не ищут.
Ведь именно такие моменты и влюбляют в подобные развлечения.
А первое самостоятельное застревание и потом вылазанье - это как первый прыг с парашутом, первое самостоятельное вождение авто и т.п, запоминается очень ярко и навсегда. И оно и толкает на покатушки в надежде повторить...но первый раз на то и первый=(
А пытаться это обойти? -теряется вся суть и смысл подобных условно-экстремальных развлечений.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#20
Ну тем не менее, первому прыжку с парашютом предшествуют занятия и тренировки на земле. Первой поездке на автомобиле или танке, полету на самолете предшествуют тренировки на тренажерах.

А тут только сразу в бой. Если кто еще как то морально устойчив, то он как бы быстро привыкает. А если кто нет?