Моральная подготовка к бездорожью

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#21
Первой поездке на автомобиле или танке, полету на самолете предшествуют тренировки на тренажерах.
Не обязательно. Первый автоопыт у многих в 13-15 лет на тайком одолженной у родителей тачке.
Самолет(малая авиация) сразу за штурвал, инструктор рядом страхует.

А тут только сразу в бой. Если кто еще как то морально устойчив, то он как бы быстро привыкает.
Так я про это и говорю. И ответы будет получать по мере появления вопросов, а не заранее, когда еще и не особо понятен их смысл.

Будут твоими вагонами =)
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#22
Думаю, может быть какие то психологи придумали какие то другие методики?
"И опыт, плод ошибок трудных" потомок афро-русского.
Ничего нового психологи не придумали.
это как первый прыг с парашутом,
"Бегом!"... самолёт улетает, не запрыгнуть, до земли далеко, гди это кольцо-то?:)
запоминается очень ярко и навсегда. И оно и толкает на покатушки в надежде повторить...но первый раз на то и первый=(
А пытаться это обойти? -теряется вся суть и смысл подобных условно-экстремальных развлечений.
Точно, обход делает процесс пресным и не интересным.
Ну тем не менее, первому прыжку с парашютом предшествуют занятия и тренировки на земле. Первой поездке на автомобиле или танке, полету на самолете предшествуют тренировки на тренажерах.
Зависит от жадности клуба, за бабки без всякой подготовки выкидывают, да ещё в штормовое предупреждение, мля. Ладно ели новичкам ещё шузы прыгательные дадут, да парашют правильно подгонят.

А тут только сразу в бой. Если кто еще как то морально устойчив, то он как бы быстро привыкает. А если кто нет?
Есть психологический момент, как при обучении плаванию заброс на глубину. Выплыл будет плавать. А не было заброса, наученный плавать, даже хорошо и участвовавший в соревнованиях, может утонуть чутка испугавшись практически в луже.:(
Должна быть проверка на вшивость.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#23
Ну у нас нет возможности как то всех сортировать. Берем всех, а потом пытаемся погасить волну эмоций. Сейчас вот просматривая маршруты на перспективу и представляю, какой чем у нас может закончиться. Хотел по Яхромским холмам проехаться, но смотрю уазоводы засобирались. Дай думаю, посмотрю, чем у них это закончится. Вернулись не все. Сегодня собирают эвакуаторов. Но при этом на форуме тишина. Вот жду отчета, что бы посмотреть, в чем там трудности то. При этом понимаю, что если бы у нас не все вернулись, то форум бы кипел.

Мы проехали маршрут 3 км, ну пошумели. Проехали 6 км, шуму еще больше. Т.е наблюдается тенденция некой взаимосвязи между протяженностью маршрута и уровнем эмоционального всплеска. Посему планируя более протяженный и сложный маршрут, хочу как то подготовить народ. :)

Кто то с нами не ездил, а сейчас изъявит желание. Вот как бы подготовить морально экипаж? Сразу запугать? Не поедут. В общем в очередной раз в раздумиях. :roll:

Вот потому и решил создать подобную тему, дабы усилиями коллективного разума решить сей вопрос. :)

Добавлено через 50 минут
Кстати фото по теме:

 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
103
ПишЫход
Москва
#24
Приемы вождения и прохождения. Полезные советы, езда вне дорог
Моральная подготовка к бездорожью

Ага, опять перемалывание воды в ступе. Тема превратилась, как и многие другие в трёп. Есть тематические вопросы и обсуждения, а многие ответы направлены на поддержание беседы по предыдущему ответу, даже не в теме.

По теме.
Тут только опыт, сын ошибок трудных. "Пока не обожжёшься, не поймёшь, что такое горячо". Как бы человека морально не готовить, есть статья - внештатные ситуации. Главное, чтобы человек не был паникёром.
Советую во многих ситуациях руководствоваться поговоркой "семь раз отмерь, один раз отрежь" (сначала думай, потом делай) и всегда думать "а что если ....?"
Поэтому надо заранее готовить хабар на такие выездные мероприятия, чтобы не оказаться вагоном , чужой ношей и т.п. Изначально надо рассчитывать на собственные силы.
Русский авось обычно не прокатывает в таких делах. Ну а уж если жопа, то не паниковать.
 
Последнее редактирование модератором:

Dima-Paster

Активный участник
830
52
Москва
#25
Блин вот вы мрачные! А ка же: - "если нельзя но очень хочется"
- "Парни,... смотри как я могу"
- " Блин! а как ты туда проехал?"
Где ваш дух "Здорового-Авантюризма" (Здорового) ??? Мы же пока в "Тайгу" не едем! А что паниковать сидя в 3 км от асфальта и в 20 км от МКАД ?
Кость у нас же по моему у большинства опыт доходит через "физический" а не "Интеллектуальный" труд ))))). Тут нужно так: Хочешь весело и интересно покататься, мысленно готовься "испачкаться", а товарищи я думаю всегда помогут! (по крайней мере мне помогали, и даже отвечали на "очевидные" и "бестолковые" вопросы, за что им огромное спасибо!)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#26
Кость у нас же по моему у большинства опыт доходит через "физический" а не "Интеллектуальный" труд ))))).
Да у всех по разному доходит. Все люди разные. Что бы идти первым путем, то не плохо бы прокатывать предварительно маршрут, как это делается в платных покатушках. Тогда хотя бы есть некое понимание, что там ожидает, и можно выложить отчет с разведки, дабы народ знал чего ожидать. Но это лишние расходы и прокатывать никто не поедет, а значит мы едем в неизвестность, а в неизвестность по логике уже должны ехать подготовленные. Вот тут и получается замкнутый круг.

Просматривая маршруты, я не могу гарантировать людям, что их автомобили вернутся. Да и что нас вообще там ждет, далеко не всегда могу сказать. Не знаю у кого какой опыт, но мне приходилось наблюдать реальные истерики в сложных поездках. Вот и возникли некие мои размышления, а не устраивать ли нам изначально прокатки маршрута небольшой группой наиболее подготовленных людей (именно людей) на нескольких более менее подготовленных маршрутах, как мы некогда в принципе и делали. В этом случае можно будет людям хоть показать, куда им потом придется ехать. Но тут нужно будет понимать, что кому то придется по два раза проезжать маршрут. Второй раз уже как организаторы.

Думаю, так мы хоть как то сгладим подготовку всех желающих. ;)
 

NEOANGEL

Участник
301
12
Краснознаменск (заМКАДье)
#27
Главное, чтоб наличие стандартной машины не стало обузой. Я вот ща меняю работу и времени покататься будет побольше. Готов кататься и 2 раза по одному и тому же маршруту. Вот тут только со стороны виднее, можно ли меня брать на прокатку маршрута или же нет.
 

Dima-Paster

Активный участник
830
52
Москва
#28
Да у всех по разному доходит. Все люди разные. Что бы идти первым путем, то не плохо бы прокатывать предварительно маршрут, как это делается в платных покатушках. Тогда хотя бы есть некое понимание, что там ожидает, и можно выложить отчет с разведки, дабы народ знал чего ожидать. Но это лишние расходы и прокатывать никто не поедет, а значит мы едем в неизвестность, а в неизвестность по логике уже должны ехать подготовленные. Вот тут и получается замкнутый круг.

Просматривая маршруты, я не могу гарантировать людям, что их автомобили вернутся. Да и что нас вообще там ждет, далеко не всегда могу сказать. Не знаю у кого какой опыт, но мне приходилось наблюдать реальные истерики в сложных поездках. Вот и возникли некие мои размышления, а не устраивать ли нам изначально прокатки маршрута небольшой группой наиболее подготовленных людей (именно людей) на нескольких более менее подготовленных маршрутах, как мы некогда в принципе и делали. В этом случае можно будет людям хоть показать, куда им потом придется ехать. Но тут нужно будет понимать, что кому то придется по два раза проезжать маршрут. Второй раз уже как организаторы.

Думаю, так мы хоть как то сгладим подготовку всех желающих. ;)
Тут на лицо "Рациональность" в ущерб "Духу авантюризма", но если учесть вероятные последствия и стоимость возможного ремонта.................. это "Хороший размен","хорошая цена"! (не поспоришь) :good:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#29
Главное, чтоб наличие стандартной машины не стало обузой.
Если будет для какого то маршрута обузой, то можно просто сесть кому то в экипаж. Более всего не хватает в таких поездках людей, готовых потрудиться в команде. Такие люди лишними быть не могут. По мере накопления опыта можно и на стандарте ездить, что бы все могли понимать, как стандарт едет. Мы так раньше и делали, с монстрами ехал стандарт. Именно по его ощущениям и определялся уровень сложности маршрута. ;)
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#30
Kass, Кость нужны некоторые советы новичкам, если человек их прочёл и будет следовать им, то всё станет ясно, запугивать конечно не надо, но кто предупреждён, тот вооружён :)

1. Не паниковать, чтобы не случилось.
2. Не делать не обдуманных шагов и дурачится.
3. Слушать опытных и не спорить.
4. Помогать другим, а не сидеть в машине.
5. Быть готовым к преодолению различного рода сложностей.
Понимать, что техника не только застревает, но и отказывает.
 

DIM179

Участник
Клубная карта
51
1
Ford Explorer 2002
Пермь
#31
Блин вот вы мрачные! А ка же: - "если нельзя но очень хочется"
Ежели очень хоцца, то надо быть морально готовым остаться в том месте , где хоцца часиков не несколько, при этом работая лопаточкой и пилкой:D. Это моральный аспект. А физический - хотя бы пройтись, глянуть , шо за место такое, куда неззя, но хоцца:)
- "Парни,... смотри как я могу"
Если морально готов это сделать один - клад в руки:? Только перед кем выёживаться:? Если есть товарищи-друзья, кто подмогнет, ежели что - то да:D
- " Блин! а как ты туда проехал?"
Это фраза к бухим местным на ВАЗах, стремящихся в местный киоск за добавкой до закрытия оного:D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#32
Kass, Кость нужны некоторые советы новичкам, если человек их прочёл и будет следовать им, то всё станет ясно, запугивать конечно не надо, но кто предупреждён, тот вооружён :)
Ты абсолютно прав, но тем не менее не все можно сказать и сбудется. Я каждый год говорю "без паники", народ улыбается, кивает, а потом в трудной ситуации "сейчас вы узнаете, что такое настоящая паника". И каждый год одно и тоже. Так это еще тут, в центральном регионе. А где то в горах реально истерика случается у людей. Это серьезно. Если бы я это сам лично не наблюдал, то не пытался бы акцентировать внимание на этой проблеме.

Я искренне надеюсь, что из нашего коллектива вырастет команда, способная покорять горные вершины. Очередная у меня в планах в Крыму. Вам то с Толяном теперь близок сей полуостров. ;)
Но вспоминая прошлые восхождения и хочу народ как то подготовить. К примеру на разведке жена не смогла к пропасти подойти ближе чем на 10 метров, сфотографировал в 5 метрах только когда она держалась за кенгурин. Паниковать начинает при подъезде машины к пропасти метров за 50. Разумеется она определилась, что на восхождение она не поедет ни в какую. Хотя внизу она была настроена по боевому.

Так что не так все просто.

Это нужно жирным выделить.

1. Не паниковать, чтобы не случилось.
2. Не делать не обдуманных шагов и дурачится.
3. Слушать опытных и не спорить.
4. Помогать другим, а не сидеть в машине.
5. Быть готовым к преодолению различного рода сложностей.
Понимать, что техника не только застревает, но и отказывает.
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#33
Что бы идти первым путем, то не плохо бы прокатывать предварительно маршрут, как это делается в платных покатушках. Тогда хотя бы есть некое понимание, что там ожидает, и можно выложить отчет с разведки, дабы народ знал чего ожидать.
Да ну, именно неизвестность и манит. По прокатанному уже и так знаешь что будет. Поэтому и платные покатушки отстой.

Просматривая маршруты, я не могу гарантировать людям, что их автомобили вернутся. Да и что нас вообще там ждет, далеко не всегда могу сказать.
А таких гарантий никто и не требует в общем случае.

А в частном случае:
3. Слушать опытных и не спорить.
Чисто на примере.
Был брод в малинках на месте шашлыка, каждый водитель сам решал штурмовать или нет и соответственно принимал на себя все последствия своего решения, многие не поехали в брод.
А в случае если орг считает что машина пройдет, а водитель считает что нет - получаем спор между оргом и владельцем авто. Скажем орг настоял, водитель поехал, машина хлебнула воды и сломалась - ремонт за счет владельца все равно, орг только на асфальт вытащит.
Получается решение принимает один, а ответственность за это решение ложится на другого - это неправильно и мало кто на такое согласится.
Решения связанные с риском повреждения машины должны быть полностью за тем, кто будет оплачивать восстановление этой машины.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#34
Вот это минимальное расстояние, на которое удалось поставить супругу к обрыву, с учетом, что она будет держаться за кенгурин, ибо у нее кружится голова.



Увидеть,что там за обрывом она смогла только на фото. Вжувую ни в какую не захотела. Хотя там всего несколько сот метров то обрыв.



На фото вообще никаких ощущений. А вот в реале ощущения в корне иные. ;)

Добавлено через 7 минут
Чисто на примере.
Был брод в малинках на месте шашлыка, каждый водитель сам решал штурмовать или нет и соответственно принимал на себя все последствия своего решения, многие не поехали в брод.
А в случае если орг считает что машина пройдет, а водитель считает что нет - получаем спор между оргом и владельцем авто.
Это немного другая ситуация. Там брод был в конце маршрута, и проезжать его не было никакого смысла, ибо на том берегу все бы и не встали. Проезжали только на слабо. Цель была достигнута, все ехали на праздник и мы приехали. Если бы брод был в середине маршрута, то мы все машины бы через него переправили и без потерь. Хлебнуть воды там не реально, а нужно было немного подготовить съезд и выезд. Для команды это абсолютно рядовой вопрос. Для разрозненной компании это побитые бамперы и фонари, чем собственно все и закончилось.

В экспедициях проходили броды в разы сложнее, но только народ весь слаженно вылазит из машин и работает. С твоим подходом отсидеться в машине там делать нечего. Так что цели определяют средства. ;)
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#35
WarlocK Олег, ну так в малинках организаторы решали, мы приехали к месту и организаторы устроили пикник, а дальше уже по желанию водителей было - переезжать брод или нет. Т.е. изначально организаторы не тащили туда все машины (через брод), потому что понимали, что не все проедут, а вот некоторые сунулись и получили - один разбил фонарь задний, другой разбортировал колесо. Что ещё раз подтверждает, что нужно слушать организаторов и машина будет целее.

Ответственность в любом случае будет на водителе - это и есть моральная подготовка, нужно быть готовым, что по вине других могут зацепить/разбить тебе машину, например (часто такое бывает на покатушках - не соблюдал дистанция въехал в жопу, вытягивая оторвал бампер и т.д. и .т.п. ) В любом случае при столкновение двух автомобилей - вина на обоих водителях

Ну обычно на такие мелочи не обращают внимания (не будешь же ты вызывать группу разбора в лес за разбитый фонарь, или помятый бампер), даже у нас случались случаи притирки 2-ух автомобилей, но люди не придают значения этому, поэтому ты наверное и не замечал :)
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#36
В малинках все было правильно. Сам сломал-сам чинишь.

Ответственность в любом случае будет на водителе - это и есть моральная подготовка, нужно быть готовым, что по вине других могут зацепить/разбить тебе машину,
Это не имеет ничего общего с моральной подготовкой. ГК в лесу никто не отменял и возмещение за поврежденную по небрежности или раздолбайству чужую машину никуда не исчезает.

Ответственность в любом случае будет на водителе
В таком случае все советы и указания ничего не значат и следование таким советам на усмотрение водителя.

Там брод был в конце маршрута, и проезжать его не было никакого смысла, ибо на том берегу все бы и не встали.
Имо там брод стал концом маршрута, изначально была поляна с церквями.

Хлебнуть воды там не реально, а нужно было немного подготовить съезд и выезд. Для команды это абсолютно рядовой вопрос.
Ага. Идеальное место было для обустройства тренировочного брода. Чего не стали делать- хз, все равно тупили и скучали. Я бы с удовольствием поучаствовал.

С твоим подходом отсидеться в машине там делать нечего.
Давай все-таки без перехода на личности. Тем более что это не совсем соотвествует действительности если я на своей машине и совсем не соотвествует действительности когда я штурман на другой.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#37
Имо там брод стал концом маршрута, изначально была поляна с церквями.
Опять путаница в мыслях. Церкви были на другом маршруте, который мы стали пробивать и от которого отказались. Вот по нему мы должны были заехать к церквям, а потом приехать к броду на шашлыкинг и празднование. Потом предложили другой маршрут, а времени на посещение церквей не стали сначала терять, ибо много уже его минуло.

Ага. Идеальное место было для обустройства тренировочного брода. Чего не стали делать- хз, все равно тупили и скучали. Я бы с удовольствием поучаствовал.
Кто скучал? Кто должен был тебе его обустроить? Мне скучать не приходилось. Если тебе было скучно, то мог и устроить тренировочный брод. Не знал как? Мог бы спросить.

Давай все-таки без перехода на личности. Тем более что это не совсем соотвествует действительности если я на своей машине и совсем не соотвествует действительности когда я штурман на другой.
Да причем тут личности? У каждого свои взгляды и видение. Ты открыто опубликовал свои взгляды, что предпочтешь посидеть в машине, чем кого то откапывать. Что тут такого? Ты взрослый человек и имеешь право иметь свое мнение. Я не имею права тебя осуждать только за то, что твое мнение не совпадает с моим. Мы все разные люди.

Я изначально говорил, что цель всех этих покатушек с нарастающей сложностью, именно для меня - сформировать команду, которой по плечу довольно серьезные и интересные походы. Причем команду именно людей, а не машин. Поэтому и обращаю внимание на то, кто что думает и как ведет себя в какой ситуации. В этом нет ничего осуждающего. Мне это нужно на перспективу. В моем понимании штурман работает физически еще больше водителя. Но это лишь мое личное мнение и мнение большинства джиперов. На него можно в принципе и забить. ;)
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#38
Я скучал =)

Если тебе было скучно, то мог и устроить тренировочный брод. Не знал как? Мог бы спросить.
Так все сильны задним умом, тогда я об этом как-то не подумал.

Ты открыто опубликовал свои взгляды, что предпочтешь посидеть в машине, чем кого то откапывать. Что тут такого?
Такого тут то, что я не совсем так сказал.
Откапывать кого-то абстрактного - да, так.
А когда я штурман - то это в порядке вещей откапывать свою машину. Но поскольку откапывать я не люблю, то машина в которой я штурман обычно просто не садится до тех пор пока следует моим указаниям как штурмана. В случае если машина села по моей или водителя ошибке естественно что я ее и домкрачу/откапываю вместе с водителем, а не ору в рацию что я сел и все бегом помогать мне быстро.

В моем понимании штурман работает физически еще больше водителя.
Само собой, особенно когда перед машиной идешь и выравниваешь и направляешь. Но водитель должен полностью доверять штурману, а штурман понимать и принимать ответственность, в т.ч. и материальную, а не как в анекдоте "давай, давай, еще, БУМ, ну вот а теперь выходи и посмотри что ты наделал".
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#39
Откапывать кого-то абстрактного - да, так.
... поскольку откапывать я не люблю, ... В случае если машина села по моей или водителя ошибке естественно что я ее и домкрачу/откапываю вместе с водителем...
Ну вот это я и имел в виду. В твоем понимании каждый экипаж сам за себя. Я считаю иначе, и в более или менее серьезные поездки поеду с единомышленниками. Надеюсь, что я имею на это право.

Если бы я был твоим единомышленником, то в Воскресенском для многих поездка бы окончилась прямо в начале маршрута на поле, а мы бы с Сашей Шерифом проехались бы и к вечеру были дома. ;)

Но Воскресенское - это легкий маршрут по прохождению и просто смешной маршрут по протяженности. В более протяженной и сложно поездке если кого то бросить без помощи, то все может окончиться плачевно.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#40
WarlocK, Олег не всегда это правильно, тем более в колоне : из за не правильных действий и само действий задерживаются потом все.

В случае если машина села по моей или водителя ошибке естественно что я ее и домкрачу/откапываю вместе с водителем, а не ору в рацию что я сел и все бегом помогать мне быстро

Вот как раз в таком случае правильно:

1 сообщить в эфир что машина села, попросить помощи тебя дёрнуть - ( в колонне важно быстро выдернуть автомобиль и двигаться дальше не тормозя колонну и не копая лишних ям лопатой и т.д.).
2 выйти из машины и понять ошибку застревания.
3 надеть шакл и стропу
4 дождаться автомобиля который тебя дёрнет и ехать дальше отсоединив стропу.

В случаях ошибок если автомобиль (сел на днище и всё таки зарылся) и попытки сдёрнуть его не получаются (нарыли, накопали, наломали уже дров) - достаётся Хай Джек и аккуратно в присутствии опытных людей домкартится машина и подкладываются брёвна или автомобиль лебедится.