Имеется ввиду изменяемая геометрия турбины ? Это больше для того чтобы убрать эффект турбоямы. Хотя может в критических ситуациях и срабатывает на уменьшение наддува, кто знает ? Это надо четко знать как работает программа управления двигателем.
Добавлено через 2 минуты
В спорах рождается истина 
Добавлено через 24 минуты
* 6) Не понял я Вас, тк компрессия - величина постоянная которая зависит только от состояния цилиндро-поршневой группы и может меняться только в сторону уменьшения при ее износе. Кроме того незначительное попадание ОЖ в цилиндры (что просто невероятно во время работы двигателя) действительно может увеличить давление в цилиндре при рабочем ходе поршня, что в целом никак не сказывается на давление в сторону не подвижной головки, тк существует подвижная деталь поршень, на которое это давление и оказывает воздействие. Даже в начале века были попытки искусственно впрыскивать бензиноводную смесь в цилиндры двигателя, тк это увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход топлива и существенно снижает тепловую нагруженность цилиндро-поршневой группы. *
Вот здесь можно почерпнуть ответ не от лохотронщика
, почему компрессия - величина переменная. Там же косвенный ответ о вреде ЕГР - засорение впускного тракта коростой из смеси масляных паров и выхлопного газа, а также отложение этого на впускных клапанах, что также ведет к снижению компрессии.
http://www.autodealer.ru/autopedia/repair/dieselcompression
Добавлено через 2 минуты
Даа... Неслабая баталия была...
Добавлено через 24 минуты
* 6) Не понял я Вас, тк компрессия - величина постоянная которая зависит только от состояния цилиндро-поршневой группы и может меняться только в сторону уменьшения при ее износе. Кроме того незначительное попадание ОЖ в цилиндры (что просто невероятно во время работы двигателя) действительно может увеличить давление в цилиндре при рабочем ходе поршня, что в целом никак не сказывается на давление в сторону не подвижной головки, тк существует подвижная деталь поршень, на которое это давление и оказывает воздействие. Даже в начале века были попытки искусственно впрыскивать бензиноводную смесь в цилиндры двигателя, тк это увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход топлива и существенно снижает тепловую нагруженность цилиндро-поршневой группы. *
Вот здесь можно почерпнуть ответ не от лохотронщика
http://www.autodealer.ru/autopedia/repair/dieselcompression