Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста.
Собирают мне двигатель и не знают моменты затяжки шатунные, коренные и головки/шпильки/.
Какие тонкости при сборке присутствуют. Двигатель соответственно 6.4
Во многих двигателях особенно у дизелей затягивать головы нужно в несколько этапов, бывает даже окончательная затяжка после прогрева до рабочей температуры остывание и протяжка, про последовательность затяжки шпилек/болтов думаю можно не напоминать.
Многим сервисменам такие тонкости соблюдать лень, в лучшем случае пользуются динамометрическим ключом, а в худшем берут трубу метровую и погнали пока шпильки не полезут, поэтому и существует миф, что отремонтированный двигатель не пройдёт сколько новый.
Если движок вскрыт после 200тыщ пробега стоит проверить поверхность головы, я вообще не проверяю а сразу отдаю на шлифовку, считаю что метал после ослабевания шпилек все равно деформируется. Кстати когда оворачиваю голову ослабляю потихонечку каждый болт а не сразу открутил один, второй...