Коллеги, решил запилить новую тему, чтобы попробовать поставить точку в этом вопросе не используя эмоциональные аргументы. Только логически выверенные построения и твердые аргументы. Изложу то, что я сумел собрать, речь пойдёт о моторах серии Triton объёмом 4.6 и 5.4 литра - именно они чаще всего встречаются на наших машинах. Моторов таких, напомню, всего 6 видов, т.к. каждый объём встречается в исполнении 2V, 3V и 4V.
Я сразу отметаю конспирологические теории о том, что Ford якобы выдаёт рекомендации, которые могут привести к преждевременной смерти мотора. Я считаю это полным бредом вот по каким причинам:
Итак, что же я увидел? А увидел я то, что до 2000 года Ford строго рекомендует масло 5W-30 на все моторы (2V и 4V), а начиная с 2000 года на эти же моторы рекомендуется масло 5W-20. Причём изменение произошло прямо посреди года: на Town Car 2000 года рекомендовано 5W-30, а на F-150 уже 5W-20, хотя моторы у этих машин одинаковые (4.6 2V). Дальше я стал копать, и нашёл три TSB, 99-8-16б, 01-4-7 и 02-1-9. В первом (самом старом) сказано, что надо перейти с 10W-30 на 5W-30, во втором появляется список машин куда надо лить 5W-20, в третьем этот список сильно расширяется. Почитать бюллетени можно тут:
http://www.performanceprobe.com/misc/tsb.php?article=99-08-16
http://mon.garage.free.fr/mustang2001/bulletins/01-4-7.pdf
http://www.ford-cruising.hu/miscimages/0219.pdf
Во всех TSB в качестве причины напирают на экономию топлива, но я думаю дело в первую очередь в том, что в Форде выяснили - этим моторам нужно более жидкое масло. Кулстори из жизни:
Димм мне показывал фотки своего мотора 5.4 3v, у него развалился фазер на пробеге всего 145 000 км. Предыдущий хозяин лил 5W-40 (!!), Димм заливал 5W-30.
У меня был Explorer 4.6 3V, и хотя они менее подвержены проблеме с фазерами (видимо из-за более низкого блока), на пробеге 130 000 двигатель стал цокотать - все время масло заливалось 5W-30 невзирая на рекомендации!
Хочу отметить, что на зарубежных форумах царит такой же религиозный срач, как и на наших. Большинство противников 5W-20 упирают на то, что оно слишком жидкое, т.е. как раз используют эмоциональные доводы.
Жду вашего мнения.
Я сразу отметаю конспирологические теории о том, что Ford якобы выдаёт рекомендации, которые могут привести к преждевременной смерти мотора. Я считаю это полным бредом вот по каким причинам:
- Это может когда-нибудь всплыть. Проговорится бывший сотрудник RnD отдела, разнюхают журналисты, хакеры крадут материалы. Цена может быть огромной, даже непомерной. Мы говорим о сотнях тысяч моторов, которые в течение двух десятков лет устанавливались на огромное количество моделей Lincoln, Ford и Mercury. Ford огребёт такой class action lawsuit, который никогда не огребал.
- Выигрыш в деньгах для FoMoCo мягко говоря сомнителен. Почти все эти моторы остались на рынке США и Канады, на экспорт поставлялись слёзы. А в США капремонт мотора как правило проводят не у дилера (которые судя по форумам вообще не любят это делать), а в специализированных мастерских, причём не всегда с использованием оригинальных деталей Ford. Есть широчайший выбор афтермаркета на любой кошелёк: Sealed Power, Cloyes, DNJ, Enginetech, Melling... Причем есть все, по-моему, кроме коленвалов и блоков, даже клапанные крышки есть неоригинал!
- Aviator (4.6 4V)
- Continental (4.6 4V)
- Navigator (5.4 2V, 3V, 4V в зависимости от года)
- Mark VIII (4.6 4V)
- Town Car (4.6 2V)
- Explorer (начиная с 2002 года, 4.6 2V, 3V)
- F-150 (4.6 и 5.4, 2V, 3V в зависимости от года)
- Excursion (6.8 V10, 2V - это тот же мотор 5.4, но с двумя лишними цилиндрами)
- Mustang (4.6 2V, 3V, 4V)
- F-450 (начиная с 2005 года. 6.8 V10, 3V, но без VCT!
Итак, что же я увидел? А увидел я то, что до 2000 года Ford строго рекомендует масло 5W-30 на все моторы (2V и 4V), а начиная с 2000 года на эти же моторы рекомендуется масло 5W-20. Причём изменение произошло прямо посреди года: на Town Car 2000 года рекомендовано 5W-30, а на F-150 уже 5W-20, хотя моторы у этих машин одинаковые (4.6 2V). Дальше я стал копать, и нашёл три TSB, 99-8-16б, 01-4-7 и 02-1-9. В первом (самом старом) сказано, что надо перейти с 10W-30 на 5W-30, во втором появляется список машин куда надо лить 5W-20, в третьем этот список сильно расширяется. Почитать бюллетени можно тут:
http://www.performanceprobe.com/misc/tsb.php?article=99-08-16
http://mon.garage.free.fr/mustang2001/bulletins/01-4-7.pdf
http://www.ford-cruising.hu/miscimages/0219.pdf
Во всех TSB в качестве причины напирают на экономию топлива, но я думаю дело в первую очередь в том, что в Форде выяснили - этим моторам нужно более жидкое масло. Кулстори из жизни:
Димм мне показывал фотки своего мотора 5.4 3v, у него развалился фазер на пробеге всего 145 000 км. Предыдущий хозяин лил 5W-40 (!!), Димм заливал 5W-30.
У меня был Explorer 4.6 3V, и хотя они менее подвержены проблеме с фазерами (видимо из-за более низкого блока), на пробеге 130 000 двигатель стал цокотать - все время масло заливалось 5W-30 невзирая на рекомендации!
Хочу отметить, что на зарубежных форумах царит такой же религиозный срач, как и на наших. Большинство противников 5W-20 упирают на то, что оно слишком жидкое, т.е. как раз используют эмоциональные доводы.
Жду вашего мнения.
Симпатии:
Понравилось 2 пользователям