Масло в моторы Triton

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#1
Коллеги, решил запилить новую тему, чтобы попробовать поставить точку в этом вопросе не используя эмоциональные аргументы. Только логически выверенные построения и твердые аргументы. Изложу то, что я сумел собрать, речь пойдёт о моторах серии Triton объёмом 4.6 и 5.4 литра - именно они чаще всего встречаются на наших машинах. Моторов таких, напомню, всего 6 видов, т.к. каждый объём встречается в исполнении 2V, 3V и 4V.

Я сразу отметаю конспирологические теории о том, что Ford якобы выдаёт рекомендации, которые могут привести к преждевременной смерти мотора. Я считаю это полным бредом вот по каким причинам:
  1. Это может когда-нибудь всплыть. Проговорится бывший сотрудник RnD отдела, разнюхают журналисты, хакеры крадут материалы. Цена может быть огромной, даже непомерной. Мы говорим о сотнях тысяч моторов, которые в течение двух десятков лет устанавливались на огромное количество моделей Lincoln, Ford и Mercury. Ford огребёт такой class action lawsuit, который никогда не огребал.
  2. Выигрыш в деньгах для FoMoCo мягко говоря сомнителен. Почти все эти моторы остались на рынке США и Канады, на экспорт поставлялись слёзы. А в США капремонт мотора как правило проводят не у дилера (которые судя по форумам вообще не любят это делать), а в специализированных мастерских, причём не всегда с использованием оригинальных деталей Ford. Есть широчайший выбор афтермаркета на любой кошелёк: Sealed Power, Cloyes, DNJ, Enginetech, Melling... Причем есть все, по-моему, кроме коленвалов и блоков, даже клапанные крышки есть неоригинал!
А раз так, мы должны считать, что Ford даёт рекомендации не на пустом месте и из лучших побуждений. Рассмотрим эти рекомендации. В ВикиПедии есть список машин, на которые ставились эти моторы, вот он: https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Modular_engine. Дальше я пошел на оф. сайты Ford и Lincoln, где скачал сонмище инструкций (Owner's manual) к моделям из Википедии начиная с 1996 года. У Линкольна это были:
  1. Aviator (4.6 4V)
  2. Continental (4.6 4V)
  3. Navigator (5.4 2V, 3V, 4V в зависимости от года)
  4. Mark VIII (4.6 4V)
  5. Town Car (4.6 2V)
У Форда были:
  1. Explorer (начиная с 2002 года, 4.6 2V, 3V)
  2. F-150 (4.6 и 5.4, 2V, 3V в зависимости от года)
  3. Excursion (6.8 V10, 2V - это тот же мотор 5.4, но с двумя лишними цилиндрами)
  4. Mustang (4.6 2V, 3V, 4V)
  5. F-450 (начиная с 2005 года. 6.8 V10, 3V, но без VCT!
Не стал целенаправленно скачивать мануалы на Expedition, Blackwood, Mark LT и другие модели, т.к. глянул пару раз, и убедился, что все одно и то же.
Итак, что же я увидел? А увидел я то, что до 2000 года Ford строго рекомендует масло 5W-30 на все моторы (2V и 4V), а начиная с 2000 года на эти же моторы рекомендуется масло 5W-20. Причём изменение произошло прямо посреди года: на Town Car 2000 года рекомендовано 5W-30, а на F-150 уже 5W-20, хотя моторы у этих машин одинаковые (4.6 2V). Дальше я стал копать, и нашёл три TSB, 99-8-16б, 01-4-7 и 02-1-9. В первом (самом старом) сказано, что надо перейти с 10W-30 на 5W-30, во втором появляется список машин куда надо лить 5W-20, в третьем этот список сильно расширяется. Почитать бюллетени можно тут:
http://www.performanceprobe.com/misc/tsb.php?article=99-08-16
http://mon.garage.free.fr/mustang2001/bulletins/01-4-7.pdf
http://www.ford-cruising.hu/miscimages/0219.pdf

Во всех TSB в качестве причины напирают на экономию топлива, но я думаю дело в первую очередь в том, что в Форде выяснили - этим моторам нужно более жидкое масло. Кулстори из жизни:
Димм мне показывал фотки своего мотора 5.4 3v, у него развалился фазер на пробеге всего 145 000 км. Предыдущий хозяин лил 5W-40 (!!), Димм заливал 5W-30.
У меня был Explorer 4.6 3V, и хотя они менее подвержены проблеме с фазерами (видимо из-за более низкого блока), на пробеге 130 000 двигатель стал цокотать - все время масло заливалось 5W-30 невзирая на рекомендации!

Хочу отметить, что на зарубежных форумах царит такой же религиозный срач, как и на наших. Большинство противников 5W-20 упирают на то, что оно слишком жидкое, т.е. как раз используют эмоциональные доводы.

Жду вашего мнения.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#2
у меня кстати двигатель стал цокать
пробег 201 000 км
сижу и думаю - это плохая новость или очень плохая?
к чему готовиться? что дает в движке эффект цокания?
ездить можно или надо срочно в капремонт?

масло лью строго 5W20 со спецификацией Ford
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#3
Пробег 196000, все 50000 что наездили мы сами лью 5w20qsp, как в мануале. Замена, в среднем раз в 6 тысяч. Да и вообще всё остальное лью как в мануале, короче... Кроме жидкости бачка омывателя. )

Думается мне и подозревается, что инженеры форда погоняли моторы наши на маслах, которые рекомендуют в данный момент допусками и видели что там внутри и как апосля... И также думается и надеется, что они там заботятся о америкосах и их траках... И что инженера по скрипу задней полки там нет я также надеюсь.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#4
agentbel, не срочно, но готовиться к замене цепей/фазеров надо уже сейчас. Я вот жду деталей из США, и поеду к Антону удалять VCT, тут была об этом тема.
jibbing, движок не цокотит? Дизельного звука нет при прогреве? Должен работать вообще бесшумно!
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#5
Zhenek, а может поделишься списком необходимых запчастей, тоже закажу из США, буду очень признателен или ткни ссылкой в тему пжста...
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#6
agentbel, см. ниже мой заказ из РокАвто. В списке нет звезд РВ (они же фазеры), т.к. я свои буду блокировать, и верю что старые сгодятся - ведь они будут работать просто как звёздочки.
 

Вложения

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#7
В тред призывается Антон TransLab со своим богатейшим опытом.
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#9
Zhenek, неа - нет звука, если я на ухо не туг конечно. )
Спецом послушаю на природе как буду в тишине завтра.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#11
Zhenek, Жень, молодчик!!!!
Я поменял грм, двигатель работает тихо, слышно фарсунки и умирающий подшипник гены.
Жень, а по поводу моей машины, да ее эксплуатировал дибил.....ой!!!!!
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#12
agentbel, да, тема эта. Как верно заметил руссо, проблема МОЖЕТ вернуться даже после замены полного комплекта ГРМ и маслонасоса. Ибо этот долбаный (извините) мотор изначально не заточен под VCT, эту систему в него вкрячили в 2004 году. Отсюда и весь гемор. Если мотор изначально проектируется под VVT, то проблем нет - у BMW ремкомплект VANOS стоит 5000 рублей (уже смешно).

jibbing, у нас молотило будь здоров. Позже запилю свое видео, пока вот с Ютюба, их там тысячи:
Начиная с 3:30. вообще видосы этого мужика стоит посмотреть все.
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#13
Инфа полезная, спасибо!
24:44 this is how a 5.4l 3v should sound - так звучит у меня, если по памяти недавнего открытия капота брать.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#14
jibbing, тогда все ОК, ездите спокойно, меняйте масло раз в 8000 км и ставьте оригинальный фильтр FL820S.

agentbel, забыл, ещё нужны два болта для крепления муфт к распредвалам. По по инструкции болты строго одноразовые. Тут были примеры когда их ставили повторно, но я не хочу рисковать, тем более что цена за пару 2500, и ждать недолго, есть в наличии на складах поставщиков Эмекса. Номер 3L3Z 6279 DA.
 
Симпатии: Понравилось al1

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#15
Женек, болты идут в комплекте со звездами!!!
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#16
Диммм, да, но если звезды оставлять старые - а я планирую так сделать, потому что хочу их заблокировать, - то болты нужны.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#17
Zhenek, на самом деле ты не знаешь в каком состоянии звезды. Если убрать эти аносы-ваносы (звезды)., то не чего не изменится, на маторе 5,4 тритон, что стоит на до рестал, такае же проблема -грм, а звезды -это дополнительный гемор.
Жень, я бы взял, теория теорией, а на практике выходит все по другому. Разберешь, окажется, что мертвая и будешь искать, потеряешь время и т.д. и т.п.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#18
Диммм, не, я рискну. То, что у тебя - крайний вариант, редко такое бывает. Да и по звуку у тебя слышно было, что пружина лопнула.
А по фазерам самый дешевый из нормальных вариант - 25 000, нафиг. И так замена ГРМ выходит почти в 60 000, где это видано.

Добавлено через 14 минут
Диммм, да, и какие проблемы с ГРМ на ИнТеках 32v? Насколько я знаю, никаких проблем там нет, цепи ходят по 250 000 легко, меняются и ходят ещё столько же. Да, это не очень недешево, но это цепи. Набор DNJ на РокАвто стоит $250, ещё на $50 нужны прокладки. Самое главное, что замена цепей на моторах 2v и 4v решает проблему ПОЛНОСТЬЮ. Поставил забыл, а на моторах 3v цокот может вернуться через 30 000 км!
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#19
Zhenek, озаботившись проблематикой топика начал усиленно слушать и результат таков: на холодную слышу реально что-то а ля цепи. Прогретый - идеально всё. Теперь вот думу думаю. )
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#20
Диммм, не, я рискну. минут[/color][/size]
Диммм, да, и какие проблемы с ГРМ на ИнТеках 32v? Насколько я знаю, никаких проблем там нет, цепи ходят по 250 000 легко, меняются и ходят ещё столько же. Да, это не очень недешево, но это цепи. Набор DNJ на РокАвто стоит $250, ещё на $50 нужны прокладки. Самое главное, что замена цепей на моторах 2v и 4v решает проблему ПОЛНОСТЬЮ. Поставил забыл, а на моторах 3v цокот может вернуться через 30 000 км!
Zhenek, Жень, уровень масло держи и все.
Прокладки, я поставил старые, т.к. на клапан.. я затупил не те заказал, а грм, не пришли.
Насос, звезды и комплект грм.
Жень, дело твое!!! А километраж не особо влияет на грм, влияет прокладка между рулем и сидением.